Наступила жара, машинка стала греться. При осмотре выявил, что радиатор кондея забит, да и все соты внизу погнуты (надо было посматривать ДРАЙВ, тут много про это написано).
Ну делать нечего — решено, буду снимать и смотреть что к чему.
Начитавшись драйва, выяснил что нужно снимать бампер и это гемор.
Пообщавшись с одним умным человеком, выяснил, что можно обойтись без снятия бампера. Он сказал, что когда разобрал бампер, то понял, что этого можно было избежать.
Ну и погнали — всё в действительности так. Снял радиаторы без особого труда, точнее потрудиться пришлось с хомутами самозажимными — надо купить будет для них съемник.
Всё описывать не буду.
1. Слить ОЖ и отсоединить все патрубки к радиатору, а также снять датчик.
2. Сначала не хотел снимать радиатор кондея, думал промою так, но впоследствии передумал, стравил газ и снял. Заглушил хорошенько трубки и входы в радиатор, чтобы ни капли воды туда не попало.
3. Смотрим со стороны двигателя —

, потом его снаружи, через решетку, немного отодвинуть в сторону. Получаем доступ в пространство между фарой и решеткой радиатора. Светим фонариком и



. Его откручиваем с помощью гибкого удлинителя

и отвертки под биты. Со второй стороны тоже самое — и всё радиаторы свободны.


Думал прикрутить эти винты будет большая проблема, но всё оказалось гораздо проще. Сначала ставим радиаторы на нижние точки опоры и не вставляем их в места крепления до конца.

Потом той же отверткой с удлинителем вставляем пока ещё в свободное отверстие винт и упираем его, подводим крепление радиатора и наживляем, со второй стороной также и всё готово. Ставим на место патрубки, заливаем антифриз, заправляем кондей. В моём случае делаем сетку в нижнюю решетку бампера.
Всем ровных дорог!







Комментарии 7
Кольца уплотнительные на патрубках меняли? Номерок не подскажете? Антифриз G13, с водой — 1:1? Систему промывали чем-нибудь? Спасибо.
Нет, кольца не менял, антифриз g13, брал уже готовый
У меня 1,4 и что-то вот теперь я думаю что можно.
Интересно, на 1.4 можно все тоже самое проделать без снятия бампеоа?
Не знаю, но начни как я описал, а там увидишь
AllboR
Интересно, на 1.4 можно все тоже самое проделать без снятия бампеоа?
Крепление радиаторов бывает разное, у вас может быть без винтов, а просто на защелках, да и по времени и аккуратности, я думаю лучше и удобнее бампер всё же снять. При описанном способе высока вероятность повредить соты при установке и снятии, особенно конденсора.
Полносью согласен. Плюс финансовых затрат меньше, антифриз можно не сливать.