Доброго времени суток.
Началось сильное потение (похожее ближе к течи) под крышкой ГБЦ и впускного коллектора, перед двигателя в масле и пропала тяга (ровная поверхность, переключаем коробку на "драйв"…и не тянет с места без нажатия на педаль "газа").

Первым делом "грешим" на систему КГ, а именно — мембрану крышки, после — забитость системы в целом.
Делаем "всеми известный тест": заводим двигатель, даем прогреться и устояться оборотам (у меня в районе 650-700), откручиваем крышку маслозаливной горловины (! НЕ СНИМАЕМ !, т.к. может начать фонтанировать маслом) и медленно начинаем приподнимать… возможно вы не услышите звук (легкое "чпок" и изменение звука работающего двигателя), но почувствуйте, крышку должно заметно присасывать к месту установки (если это "еле заметное", очень легкое присасывание (что даже "младенец сбросит крышку"), или ее выкидывает вверх) — точно система КГ дает сбой. Начнем с этого…
Закручиваем крышку, глушим двигатель, и открываем интернет.
Ищем что предлагают официалы (использую этот сайт):
bmw-autocats.ru/parts-cat…i-N46N/L-N/feb2008/browse
Находим:
bmw-autocats.ru/parts-cat…gine/cylinder_head_cover/
Именно: 1) Крышка головки блока цилиндров в сборе (11128645888) с ценником в 20+к…
Не радуемся, и идем читать форумы, что советуют люди…
Находим, что выпускают "ремкомплект крышки квкг" за 2300 рублей (самая распространенная цена) разных производителей. Конкретные советы: "Не брать Китай". Вздыхаем с облегчением (надеясь откупиться малой кровью) в размышлениях: сарказм про Китай или нет.
Снова интернет, на этот раз поиски продавцов крышек (вспоминаем вселенную Fallout, где все ровно наоборот), заказываем, едем, забираем небольшую коробочку, едем обратно к дому.
Снова подходим к автомобилю, открываем капот, смотрим (и видим фигу)…

*Прошу извинить за фотографии, но даже сейчас чаще всего есть свободное время только после захода солнца*
*p.s. и за то, что некоторые фотографии перевернуты не так, как отображаются на компьютере*
Снимаем рейку держателя провода, сам провод (не обязательно но для удобства, что я не сделал по глупости душевной и собственной усталости), и убираем ее в сторону.
*p.s. совсем хорошо — разобрать всю верхнюю часть, но "овчина выделки не стоит"*
Малой плоской отверткой отгибаемя защелки (2) цепляющиеся за ножки (без нагрева, не обломив, очень сложно это "провернуть"…совет: берем кусачки, прокусываем защелку, и отгибаем ее вверх, ломая задние), второй отверткой поддеваем и скидываем защелки с крышкой с каждой "ноги".
Сняли и видим страшную(?) картину, но вполне понятную: а) для таких пробегов в купе с б) любителями масла кастрол (не хочу никого обидеть) и заправками подешевле (ну очень сильно горит это масло с нашим топливом и присадками в нем, гнать европейца и заливать — тоже не лучший вариант).


Старая крышка квкг: мембрана оказалась не порванной, но достаточно "деревянной" и с очень толстым слоем нагара.

Достаем новую…
Покупал: "RueI15991 — ремкомплект клапана вентиляции картерных газов (n46n, n46k, n46t) bmw 120i 11127555212" (еще много ссылок было на: vanos-bmw.ru ›, от них "на драйве" есть мануал по замене этой крышки, но блог давно закрыт, и читал о постоянных сбоях поставок. Если есть представители компании или кто покупает у них: попрошу опровергнуть\подтвердить данную информацию. Спасибо.)

Оттираем горловину от нагара.
Собираем "лего" в обратном порядке. Соблюдаем метки на ремкомплекте и крышке гбц.
Давим сильнее сверху каждой ножки, до щелчка. Проверяем как стоит крышка, не люфтит ли.
Вытираем руки.
Заводим двигатель, слышим странный звук работы двигателя, со стороны крышки…даем "потарахтеть 20-30 минут", звук должен пропасть, проверяем "присос" крышки маслозаливной горловины (радуемся если исправлено), закрываем капот, глушим двигатель и идем спать.
НЕ РЕКЛАМА И ПРОДАКТПЛЕЙСМЕНТ НЕ ПЛАТИТ.
Спасибо за внимание. Мир.

Комментарии 9
Товарищи подскажите. Заказал квкг, естественно не оригинал. Крышка при попытке установить сразу сломалась, крепления отпали. Вопрос нужно ли ее греть при установке или у меня просто крышка шлак пришла?
Не слышал, чтобы при установке грели…пластик хрупкий конечно, но что бы ломался…такое слышу впервые.
Возможно и шлак, или очень старая, что пластик рассохся.
Купил за 1 к. Ну думаю правда качество шлак
Спешу расстроить. Данное решение проблемы — костыль. По хорошему это конечно замена клапанной. Но! Есть вариант дешевле, но тоже костыль. 1- конечно замена мембраны. Но перед тем как ее заменить, нужно снять клапанную и сутки лить в воздуховоды квкг всякие очистители карба, ацетоны, соляру и прочую химозу. Потом желательно очистителем двигателя пенным запшикать всё это дело и мощным напором водички отмыть. Только потом поставить мембрану и собрать обратно.
Если просто махнуть мембрану, с вероятностью 80% её хватит максимум на год.
Полную промывку системы как-раз буду делать на днях.
Спасибо!
После замены мембраны стало крышку присасывать ?
Крышку стало присасывать, с силой немного меньшей (не значительно, но чувствительно) чем должно для новых таких двигателей: подозрения на забитость системы в целом.
Tema833
Спешу расстроить. Данное решение проблемы — костыль. По хорошему это конечно замена клапанной. Но! Есть вариант дешевле, но тоже костыль. 1- конечно замена мембраны. Но перед тем как ее заменить, нужно снять клапанную и сутки лить в воздуховоды квкг всякие очистители карба, ацетоны, соляру и прочую химозу. Потом желательно очистителем двигателя пенным запшикать всё это дело и мощным напором водички отмыть. Только потом поставить мембрану и собрать обратно.
Если просто махнуть мембрану, с вероятностью 80% её хватит максимум на год.
Поддержу. Клапанную крышку можно отмыть но это занятие очень долгое, может и не одни сутки…
Правильней конечно замена крышки.
За пару часов отмыл. в ход пошла вся химия (растворители, очистители, моющее, пены, раскоксовка и прочая химоза), что была в гараже и мойка высокого давления.
Нет уверенности, что отмыло все полностью. Скорее это даже маловероятно, что удалось вымыть все, но как минимум все что было не дубовое, вымыл.
Такое себе удовольствия хочу сказать ))