Если саабер не едет на фест — то фест едет к сааберу.
Первые три года саабовладения всё время находились причины не поехать в Питер на SAAB Fest, и на четвёртый — мероприятие внезапно переехало в столицу необъятной. Причём, на базе музея ВВС в подмосковном Монино. Тут уж точно, есть возможность или нет — а надо ехать. Благо, последняя сервисная эпопея завершилась успехом — автомобиль на ходу, едет прямо и тормозит хорошо — так что, в этот раз уж точно нужно было присоединяться.
Столичная погода на неделе далеко не радовала, и субботнее утро не предвещало особых изменений — но стоило заехать на мойку, как небо начало проясняться.

Намыв кузов, начистив салон и заправив под горлышко топливный бак, вылетаем на МКАД, а там… Было бы слишком хорошо, если бы проясняющаяся погода совпала с простой поездкой. Так что, всё как обычно: снова авария, снова пробень на несколько километров.

На этот раз причиной послужил опрокинувшийся грузовик с пряниками газировкой — жаль, что не на нашей улице, как говорится…
Горьковка встретила вечным своим ремонтом. Такое ощущение, что ещё пару лет — и дорожники с фразой "Да ладно, кого мы тут обманываем" просто побросают лопаты, выкинут в лес заграждения, да разъедутся по своим делам, дав наконец людям ехать хоть уж по какой-то дороге. В пробке были замечены несколько автомобилей сходной марки, в том числе — неотразимый кабриолет 9-3OG Антона tunnan с клубсу. Свои плюсы есть во всём — пока толкался в пробке, заметно притёрлись тормоза.
Доехать до места удалось только ровно в полдень, а там…

Говорят, раньше такого не было. Хоть для участников мероприятия и была отвоёвана львиная доля парковки при администрации музея, но и она оказалась слишком мала для такого количества SAABов — так что, остальным пришлось буквально проследовать лесом.

Примостившись и сориентировавшись, отправляемся на осмотр остающихся в строю представителей марки, попутно (по возможности) знакомясь, наконец-то, лично с их владельцами.
Помимо часто встречающихся на дорогах моделей, на слёт явились и довольно редкие интересные автомобили.










Помимо, собственно, самой по себе встречи, знакомств, общения и сопутствующих впечатлений, был заготовлен приятный бонус: экскурсия по открытой экспозиции музея военной авиации.

Затраты на содержание фонда и его реставрацию — поистине космические, так что экспозиция поддерживается и понемногу реставрируется по мере возможностей не самых космических бюджетов, и во многом — силами волонтёров-энтузиастов.



Несмотря на издержки хранения экспонатов на открытом воздухе, значительная их часть имеет вполне достойный вид.



Экскурсовод был крайне профессиональным и позитивным. За какие-то пару часов прогулки по аллеям представляется возможность узнать многое из истории отечественной военной авиации и приподнять планку гордости за наших авиаторов. Кратко, ёмко, информативно — в общем, мне очень понравилось.



На удивление, почти до самого конца планового времени проведения мероприятия держалась относительно ясная погода, и только ближе к 17 часам ливанул дождь — зато какой! С ветром, градом и молниями. Благо, распогодилось быстро — и в город въезжали уже под ясным синим небом.
Думаю, что в целом опыт такой "выездной" организации феста можно считать вполне успешным. Большое спасибо организаторам за то, что привезли праздник ближе к основной массе народа. Наконец-то удалось лично встретиться с заочно знакомыми сааберами и вживую посмотреть на некоторые интересные автомобили — очень всё это радостно и приятно. Кроме того, таки хорошая реклама же — в следующем году, может, и в северную столицу больше желающих доехать будет. И я теперь — уж точно из их числа.





Комментарии 32
Жаль мало фото ретро-СААБов. Авось какой-нибудь из моих бывших бы всплыл
Модели 900 там было ещё четыре или пять машин (навскидку), но стояли они все так плотно, что с учётом плотности посетителей между ними что-то фотографировать было совершенно бессмысленно
А это, конечно, одно из самых ярких мест было, класс!
Если надумаете следующий АэроФест собрать снова в Монино, то для вас, ваших гостей и под ваши аэромобили будет возможность выделить более интересное и удобное место. Спасибо, было очень интересно! Нравятся, по понятной причине, Саабы. У одного из моих преподавателей в училище был 900 спорт. Всегда с завистью смотрел, как он лихо (видимо специально, чтоб курсанты заметили))) от учебного отдела выезжал. Так у него фильтр тонкой очистки топлива стоял от самолёта Су-17.))) И он его регулярно ездил чистить ультразвуком на авиаремонтный завод.
Друзья, приезжайте ещё, будем рады!👍
По поводу Монино — спасибо за приглашение, посмотрим что в следующем году организаторы придумают.
Про 900 — занятная история, иначе как лихо, видимо, на таком выезжать было невозможно)
У нас в Питере родилась шутка, что каждому москвичу при рождении дают бонусные годы жизни на стояние в пробках :)
Наверное, именно поэтому многие тут предпочитают личный автомобиль общественному транспорту, даже когда это нецелесообразно ни с какой стороны вообще.
Интересно, где эти годы получить тем, кто понаехал… Я вот всё больше в центр — на каршеринге, обратно — на метро, мимо пробок, экономлю жизнь)
так вот, где теперь мои стринги )))
Нет, твои стринги были забарыжены Антоном ещё перед продажей этой машины — где они теперь, никому не известно) А этот комплект — собран по закоулкам области и восстановлен уже мной, спустя год после покупки.
Эх…
Крутяк 😁🔥👍
Том. Ты становишься блогером. Скоро будешь освещать новости. Главное атмосфера. Я надеюсь тебе понравилось. А наши как нибудь да доедут до фестиваля. Молодец. Спасибо за фотографии
Лично по мне, думаю, в ближайшей перспективе более ничего интересного не будет, так что пора закругляться)
Приезжайте, я вот собрался — мне понравилось. А в Питер нам вообще поровну ехать.
белорусы были?
Очень сомневаюсь, по крайней мере номеров РБ не заметил. Больше всего — Москва/область и СПб, ну и некоторые регионы европейской части страны.
кто-то собирался вроде, наверное не поехали.
как-нить приедем огшками))) штук так с десяток)
Приезжайте, конечно — а то здесь их маловато. А вам, в любом случае, что до Москвы, что до Петербурга одинаково ехать)
надо будет прокатиться)
желание есть, главное чтобы возможности позволили)
dimaskunickas
белорусы были?
Сарайчик 9-3 дорест был.
dimaskunickas
белорусы были?
Я по моему 95 видел на белорусских номерах
Отличный отчёт! Как говорится себя показал и на других поглазел👍
Больше, наверное, глазел да общался — даже фотографировать не всегда руки доходили. Ну и добрые слова в адрес своего ведёрка — тоже всегда приятно, конечно)
Спасибо!) Что приехал, что написал впечатления, что за движ!)
Приехать — много не надо: сел да поехал. Гораздо труднее — всех собрать. И хорошо что у вас, ребята, хватает на это энтузиазма, не смотря и вопреки. Так держать!)
Уже закончился фест?
Да, вчера был.
Икея просто обязана предоставить парковку! Шведы как никак. А у меня как обычно- кому хрен, а мне два! Спасибо за репортаж!
Не последний же раз, доедешь и ты) Кстати, 9-3ОГ было буквально пара штук, и один 900НГ ещё был замечен — надо расширять представительство.
Кайф ))
В следующий раз надо будет парковку какой-нибудь Икеи отжать, чтобы все поместились)