
эту систему нельзя прочитать компьютером т.к. она полностью механическая с небольшой электронной корректировкой. но все электронные компоненты(датчики и т.д.), точнее их неправильную работу можно прочитать с помощью диагностической колодки на подкрылке и мультиметра. между контактами 2 и 6 показывается напряжение аккумулятора. между контактами 2 и 3 отобржается ошибка.
формула по которой вычесляется ошибка. (А-1)*(100-%)/100=В(вольт) где А-это напряжение аккумулятора, %-это процент(код) ошибки, В-результат который отображается на диагностической колодке вольтметром между контактами 2 и 3. Например: включаем зажигание, между 2 и 6 у нас 12вольт, между 2 и 3 показывает 3,3вольт что равно 70%(включено зажигание, все сигналы в норме). если 50% тоже все в норме.
при прогретом двигателе на заведенной машине между 2 и 3 контактом напряжение Должно меняться в безобразном порядке, если так, значит все в норме, если нет, то вычислять ошибку по формуле.
рекомендую заранее сделать для себя шпаргалку уже с вычесленными процентами отдельно для заведенного двигателя и отдельно для включенного зажигания.
вот и сами обозначения ошибок.
двигатель заглушен, зажигание включено:
10% — неисправность концевика ДЗ в положении “ДЗ закрыта”. Код возникает при отпущенной педали газа (ДЗ закрыта). Выдается только при исправности и замкнутости концевика ПХХ – это особенность, что при закрытой ДЗ блок имеет два сигнала – один от сборки на оси ДЗ, а другой от микрика ПХХ, который мы видим при снятии сборки воздушного фильтра.
Итак при включении зажигания индицируется код 10%, а при небольшом нажатии на газ (размыкание концевика ПХХ), код пропадает.
20% — неисправность концевика ДЗ в положении “полная нагрузка”. Очевидно что если концевик замкнут вместе с замкнутостью концевика ПХХ – появится код… Аналогично коду 10%
30 % Температура охлаждающей жидкости ниже 70 ° C либо не исправен ДТОЖ
40% — неисправность потенциометра расходомера. Возникает при обрыве/отключении потенциометра, либо выходе его сигнала за допустимые пределы.
50 % Все входные сигналы в порядке. Нет ошибки
60% Проблема с датчиком скорости.
70% Активен стартовый сигнал
80 % рычаг селектора в положение "Drive"
90% Проблема с током ЭГРД
заводим двигатель и смотрим
значения колеблятся — все отлично
0 % Блок управления не получает напряжение или неисправен
10 % Датчик расхода воздуха неисправен или инвертируется .
20 % при полной нагрузке контакт ДЗ поврежден или неправильно подключен .
30 % обрыв или короткое замыкание между датчиком температуры охлаждающей жидкости и
блоком управления или датчик температуры неисправен.
40 % обрыв или короткое замыкание между датчиком расхода воздуха и
блоком управления или датчик расхода воздуха неисправен.
50 % Кислородный датчик не при рабочей температуре, обрыв или неисправен.
60 % Сигнал скорости автомобиля в блоке управления неправдоподобный
70% не получает сигнала оборотов двигателя .
80 % прерван обмен данных между блоком управления и
блоком управления зажиганием ( EZL ) .
90 % Ток на электро -гидравлический привод вне диапазона .
95 % замедления топлива отключение активны.
Всем удачи! Чуть позже покажу как настраивать и регулировать эту систему впрыска.
Комментарии 21
Здравствуйте если не трудно ответьте.что значит активен стартовый сигнал? и при заведённом при проверке газ даёшь, показания растут, на холостом падают в низ и остаются на 1.03 это норма или эта ошибка 95%?
А вы можете показать фото диагностической колодки? Буду благодарен.
Stas555X
А вы можете показать фото диагностической колодки? Буду благодарен.
Всем здравствуйте 103ка снять отсечку стоит карбюратор
Супер )). Такой вопрос. мы методом научного тыка вычислили что у нас нет напряжения на прогревочную линию лямбда зонда (нет +) когда заведен мотор. Подскажите пожалуйста схему куда идет этот провод. и есть ли там предохранитель.
У меня появилась такая же проблема. По схеме надо смотреть, но вроде с ЭБУ идет
нашел какую то схему. идет на контакт 87 реле бензонасоса. туда же идет + самого насоса.
Ну хз, в основном все беды в этой машине из-за плохого контакта, как бы банально это не было, но это так
гребанный плохой контакт))
Есть какая-то смазка для контактов специальная. Люди хвалят вроде, сам забываю купить себе. Может медная смазка пойдет, надо почитать
А если несколько датчиков не работает? Как будет показывать?
Первым будет показывать на датчик у которого больший преоритет
Я так понял, что показал датчик, разобрался с ним и считывай другой, пока все в порядке не будет! Просто ситуация такая! Чистили бензобок и меняли топливный фильтр, но и всю подвеску, но это так, к слову! Забрал из гаражей все нормально! На утро за велась со второго аккумулятора! Через день вообще не хотела заводится! Не подскажешь в чем может быть дело? М103 3 литра 91 год акпп! Но когда за ведётся едет и потом заводится без проблем, до следующего утра! Даже с утра кое как завёл и сразу заглушил, уже нормально заводится! Поменял провода, смотрел реле перегрузки, визуально все впорядке, дорожки не окисшие!
Смотри ошибки, если все норм, то глянь пусковую форсунку и фильтрик на дозаторе
А как посмотреть пусковую форсунку? Что бы без разбора и одному! А то по форуму лазил там как то геморойно все!
Проверь подается ли на нее питание, и открывается ли она. Можешь снять ее и подуть в нее, подавая 12 вольт на ее фишку она должна откываться
Спасибо огромное! Завтра займусь!
Круто! Неужели самостоятельно вычислил?
интнресная инфа
Пользуйтесь на здаровье в новом году !)))