
Примерно на 210тКм пришло время открыть второе дыхание моему allroad!
Предпосылки:
Машина стала хуже ехать, мотор работал громко. Чтобы её завести приходилось по 5-7 секунд крутить стартером, на хх, в пробках, обороты плавали на +- 200об/мин. Иногда, после пробки, резко нажав на газ, сзади авто образовывалось белое облако. Дотянул до того, что стало стыдно ездить.
Изучив мат часть и экономику, было принято решение делать всерьёз и на долго!
За мат часть была взята Эльза (книга по ремонту ВАГ) и дружественный форум a6-allroad.ru
Машина стала в гараж на длительный ремонт. Сначала не совсем представлял как всё это довести до ума, а в процессе всё шло очень даже слаженно.
Начиналось так: снял передний бампер, кожух двигателя, впускной коллектор. Освободив от хомутов снял патрубки с интеркуллера. Открутив, увёл в право телевизор с радиаторами, предварительно открутив трубки охлаждения масла МКПП, от радиатора ОЖ (осторожно, трубки нужно заглушить, а радиатор снять, и так же, заглушив отверстия, положить в безопасное от ног место). В последующем, чтоб ничего не мешало, и в целях профилактики, открутил интеркуллер и промыл его бензином, затем водой, затем уложил сушиться на солнце, потом ещё в гараже около 2-х месяцев выветривался (с бензином аккуратней, а то пары могут дел натворить при первом старте). Далее открутил карлсон, снял все ремни, ролики, ТНВД, клапанные крышки, ВКГ и ЕГР. Всё очень и очень хорошо отмыл и отчистил. Первый этап — разборка и мытьё (параллельно заказ зап частей, всплывающих по ходу разбора) длился до 22 августа 2011г.
За это время было выполнено следующее: снятие и диагностика генератора. Приговорили к замене: подшипники — 2шт, щётки и втулки 1700 руб с гарантией на подшипники 1 год.
Снял головы, распряг их, и отвёз на мойку, опрессовку, диагностику и последующий ремонт в мотор центр "4такта" (после чего было принято решение заглушить ЕГР).
По головам — опрессовка показала отличный результат; после диагностики было принято решение о замене направляющих втулок всех клапанов (на заказ в мотор центре), замена всех клапанов (оригинал); фрезеровка сёдел клапанов.
Пока восстанавливали головки, я продолжал отмывать двигатель, и выявлять и исправлять сопутствующие проблемы. Да, на ремонт двигателя и замены расходников, включая материалы и сторонние работы, было первоначально выделено 150 000 руб + за 70 000руб была куплена Ока, на время ремонта (всегда мне хотелось попробовать этот чудесный авто — после покупки, замена: масла, фильтров, помпы, ремней, ОЖ, помпы, термостата, тормозной, масла коробки, роликов — в магазине отал всего 1000руб; весь ремонт сделал за пол дня:) ).
В мотор центр было отдано с запчастями 42 000руб; (направляющие, сальники клапанов) + 6 ввёртышей (резьбу шпилек нашли уставшей). Клапана покупал отдельно, точной стоимости не помню, помню что очень дорого стоили. Клапана запрягали мне там же, в мотор центре. А головы я уже собирал в гараже, купив новые распредвалы, на деньги от продажи Оки. :) ).
Пока всё было сподручно, решил разобрать турбину. Полный отчёт выложу отдельным блогом. Скажу одно — чистить необходимо! Актуатор иногда заедал, редко появлялась ошибка по передуву. Сажи выпотрошил из турбы 200-250гр. Разбирать её только нужно осторожно, а то знакомый делал по моей рекомендации и отколол горячую часть улитки. После чистки актуатор стал работать совсем по другому. Но мне было не спокойно, и пока ещё бюджет, выделенный на ремонт авто, не был израсходован, было принято решение отправить турбинку на диагностику в ближайший турбоцентр Оскол-турбо. Созвонился и договорился передать турбину Аркадию автобусом. Меня предупредили: диагностика 3000руб, ремонт, если потребуется от 15 000 р до 19 000 р. И как думаете, что показала диагностика? Состояние турбины на твёрдую 4+, я был очень удивлён! 3000р +200р водителю автобуса (100+100).
Так же, на диагностику попал и рабочий ТНВД, отвёз его в Воронежский БОШ сервис (не вздумайте туда отдавать свои насосы на ремонт — дам телефоны 5 человек, кому угробили насосы). Затем покупал восстановленный насос из Белораши за ещё старые 800$ (25 000р + старый ТНВД); Об этом тоже создам отдельный блог, оно того стоит)))
Заодно был прикуплен новый аккумулятор Force. 92а с пусковым током 800а/ч.
Затем плавная и неспешная сборка, чтобы ничего не на косопорить.
Фотографий особо нету, а вот видео немного имеется. Выложу ссылку, как залью на ютуб.
По деньгам всё сугубо не точно.
Прокладка выпускной трубы : 4D0 253 115 A 2 штуки по 122,60р. (245,20)
Колпачки маслосъёмные Elring 424.780 комплект 438,42р.
VAG 059 253 039 B Прокладка выпускного коллектора 6шт по 134,05р. (804,30)
1.5 литра концентрата G12
Масло трансмиссионное не больше литра.
Kolbenschmidt 81-33112 Втулка клапана направляющая 130,57р
VAGN 907 653 01Кольцо уплотнительное системы охлаждения 3шт по 12,48р.
VAG N 044 50 93 Шпилька 3шт по 24,08р.
VAG N 902 002 01 Гайка крепления коллектора 6 шт по 49,33р.
VAG 059 131 599 A Прокладка между выпуском и угловым патрубком 2шт по 152,04р.
VAG N 903 800 02 Кольцо патрубка системы охлаждения 2 шт по 26,40р
VAG N 013 80 42 Кольцо уплотнительное форсунки впрыска топлива 12шт по 5,51р
VAG 059 131 797 A Прокладка трубки турбины 58р
VAG 046 131 547 Прокладка клапана системы рециркуляции выхлопных газов 2 шт по 122р
VAG N 906 660 01 Кольцо уплотнительное радиатора коробки передач 2шт по 29р
1. Распылитель форсунки 2437010117 кол-во пока под вопросом (1-6шт) --- 1906р
2. Прогладка гбц 059 103 383 BQ нужно 2шт --- VAG 1079р, Reinz -520р
3. Reinz 14-32059-02 Болт ГБЦ, комплект нужно 2шт --- 1050р х2
4. 4B0 129 627 B патрубок забора воздуха прохудился… --- 2200р
5. Ina 531 0307 10 Ролик ремня приводного --- 1096р
6. Beru 0 100 226 338 Свеча накаливания 1шт точно нужна --- 480р






















Комментарии 12
в итоге, в какую стоимость капиталка вышла?
Не помню считайте.
Огромнейшая робота, такое в Италии стоило бы дороже чем новый мотор . Как думаешь из-за проблем серии АКЕ стоит в случае возникновения проблем менять на BAU .
Думаю нет.
Мужик ты крут! Уважуха и респект тебе =)
Немного фоток добавил.
В корпусе масленного фильтра есть пару клапанов, их мыть обез. И мембрану проверяли на целостность?
Мембрану заменил, дыра в половину отверстия была. По примеру моей замены мембраны половина 2.5 tdi AKE с аудиклуба делали ревизию, и при необходимости замену мембраны.
Avtoyvelirr
В корпусе масленного фильтра есть пару клапанов, их мыть обез. И мембрану проверяли на целостность?
В корпусе маслянного фильтра есть только один клапан, не съёмный. С ним нужно очень аккуратно, если пружину нарушить, будет масляное голодание мотора. А клапана, которые расположены под кормусом масляного фильтра подлежат обязательной замене, если вскрытие не чаще 180тк, так как проверить их практически не реально.Да, снимать и устанавливать их необходимо с осторожностью, соблюдая момент затяжки. Да и стоят (стоили) он не так дорого — 900р/шт*2=1800р. Прокладку металлическую тоже обязательно заменить!
Спасибо за уточнение, а то я про это и запамятовал.
Avtoyvelirr
В корпусе масленного фильтра есть пару клапанов, их мыть обез. И мембрану проверяли на целостность?
Мотор давно (пару лет назад) собран, и работает лучше нового! Если у кого будут какие попутные вопросы по мотору, задавайте — чем смогу, подскажу!
Avtoyvelirr
В корпусе масленного фильтра есть пару клапанов, их мыть обез. И мембрану проверяли на целостность?
Выложил фото клапана — в разборе! Пригодится!
не открутить его, что делать, как его работоспособность проверить?!