

Здравствуйте Мои дорогие!
Поводом для этой записи послужили многочисленные «диванные» комментарии наших коллег, о том, что наши машины себя «изжили», место им в музее, а не на дорогах. Двигатель слабый! Тормозная система наших машин, плохая и не надёжная! И на настоящий момент кроме как опасности дорожному движению, наши Газ-21, не представляют!
Вот некоторые выдержки из комментариев:
«При всём своём уважении к ГАЗ 21, могу сказать одно, что она тиха только на холостом ходу, ввиду чрезвычайно низких оборотов холостого хода. На скорости она превращается в ухозакладыватель. Ни о каких 115 км/ч и говорить не стоит, да и езда на такой скорости сравнима с игрой в русскую рулетку. Шумовой дискомфорт начинается уже после 70 км/ч. Да и нечему там гасить звуковые колебания. И это, я говорю про полностью отремонтированный автомобиль с идеально работающим мотором. Готов принять шквал критики))) ибо сам являюсь хозяином этого автомобиля и знаю о нём не понаслышке, с детства.»
И далее:
«Чего греха таить, ГАЗ 21 чертовски древний автомобиль. Нет смысла выдавать его как автомобиль летящий через столетия. Архаичность конструкции и отсутствие комфорта не идут ни в какое сравнение с автомобилями того времени из США. Очень хочется понаблюдать за Вами, пилотирующим этот неуправляемый болид на скорости 115 км/ч, наслаждаясь тишиной в салоне и держа руль одним пальчиком.»,
ещё :
«…кажется, просто в среде владельцев 21-х очень тёплое отношение к своим подопечным, а посему любое дыхание жизни в этом старом организме преподносится как технологический прорыв.
Это моё личное мнение, мнение человека, который досконально изучил это немудрёное творение инженеров того времени, с чахлым моторчиком. Я вырос в этой машине, я учился вождению в этом автомобиле, наконец, я более 10 лет являюсь хозяином этого автомобиля, однако мне не приходит в голову писать о комфортном перемещении на этом диплодоке.»
И далее: "«о родном двигателе ЗМЗ 21А. Кто видел хоть раз такой под капотом, тот думаю меня поймет, на сколько он "маленьким" выглядит, да и тяжело ему возить такой автомобиль. Для езды он не очень пригоден»!
Ещё:"а с родным двигателем — лишь ПЫТАЕТСЯ. Вот и вся разница. Да, родной мотор позволяет более-менее держаться в потоке и иногда позволять себе, как ни удивительно, обгоны! Но его нужно крутить, он шумный, а как его крутишь, топливо льётся как в пятилитровый У8, который при этом крутить для достижения тех же скоростей не нужно"!
И далее"мое субъективное мнение, основанное на опыте жизни в большом городе.Не может он себя отлично показывать в наше время, а ездить и смотреть как тебя все обгоняют, как то не интересно и скучно) Нужен хотя бы разгон на уровне потока. Про трассу, обгоны и езду быстрее 100, даже говорить не хочу"
Ну как вам?
Ну, что на это ответишь? Сколько людей столько мнений! Но подобные высказывания всё, чаще и чаще проскакивают, как здесь, так и на подобных форумах.
По моему мнению, подобные высказывания, прежде всего, рассчитаны на среднюю, обывательскую аудиторию, они не имеют ни чего общего с ОГРОМНЫМ водительским, опытом, связанным с повседневной эксплуатацией наших машин и этот опыт не диванный, он профессиональный и накопленный в течении без малого 60-ти лет!
Я как человек, практически постоянно владеющий 21-ми Волгами и имея более 35-ти летний опыт вождения различных машин, попытаюсь расставить приоритеты 21-й!



Можно спокойно относится к попыткам улучшения Наших машин, если они сделаны грамотно, со знанием дела и улучшения вызваны, постоянной, уверенной эксплуатацией машины, а не порывов "повыпендриваться"!
Ведь, что только не делают! Режут передние лонжероны! Кромсают балку! Пилякуют пружины, вытаскивают рессорные листы. Втыкают 200-т сильные моторы, при этом ходовую 21-й оставляют не тронутой, с её старыми тормозами и подвеской! К счастью, для жизни самих "кулибиных", данные проекты в огромной своей массе, заканчиваются на "базе вторчермета", на стадии "упиливания". Или весят годами, на сайтах продаж. Но и из этого, мы владельцы "архаичных" машин, получаем пользу.
Как ни грустно это звучит! Чем больше всё эти "гении авто инженерии" порёжут и покромсают 21-х Волг, тем наши машины будут стоить дороже и дороже! Закон рынка.

Всем Вам, известны, хорошие и завершённые образцы переделки Наших Волг, для современных условий.
ИХ ПО ПАЛЬЦАМ МОЖНО ПОСЧИТАТЬ!
Моё и сложившиеся мнение наших единомышленников выглядит следующим образом;
Если взять самую простую переделку, для 21-й Волги, как то установку 402 или 406 мотора, переднюю подвеску, коробку, мост от современной Волги, начиная от 2410 и выше. Что мы получим? Да машина "осовременится"! НО, но и но! Она уже не будет АВТОМОБИЛЕМ ГАЗ 21 "ВОЛГА"! Это будет жалкое подобие 21-й машины! Поэтому я не сторонник коренной переделки автомашины, ведь согласитесь, что «улучшенный» автомобиль теряет весь свой «шарм» заложенный в него конструкторами.
Улучшения конечно нужны и возможны, но главное в них понять, для чего ты это делаешь? А в основной массе, молодых владельцев 21-х Волг, это понимание отсутствует напрочь!
Простейший пример: Многие, повинуясь "устаканенному" мнению, с целью борьбы с биением карданных валов, вместо того, что бы просто нормально, их отбалансировать, ставят подвесной подшипник от 31-х Волг . Здорово, биение проходит. Но Вы задумывались, над тем, что ПОЧЕМУ на 21-х стоит подвесной подшипник в резиновой обойме на двух "ножках", а подвесной 31-х, другой? Нет? 21-я машина, готовилась к эксплуатации в условии бездорожья! Грунтовых дорог, среди ям, канав и кюветов, а 31-я Волга это "асфальтный" автомобиль. И если ты на 21-й Волги в условиях бездорожья цепляешь днищем земельку или что-то подобное, а при этом удар получает задний мост и коробка с карданами, ТО при 31-м, намертво закреплённом подвесном подшипники, ты к "едрене фене", гнёшь кардан и летят с него все крестовины!
Я по необходимости переезжал на Ленке кучи со щебнем. Два раза "срезал" днищем верхушки куч, удар был, сильный и по коробке и по карданным валам. От этого, удара, перемычка крепления КПП погнулась! Барабан стояночного тормоза лопнул! А карданным валам, за счёт свободного подвесного подшипника ни какого ущерба не было!
И таких примеров можно приводить МНОЖЕСТВО!
Переделка одного, влечёт переделку другого и поломку третьего. Для всего нужна длительная практика. А не диванные, знания полученные из Инета!
Отсюда, сразу хочу заметить, что описывать и сравнивать буду Волгу в её «родной», заводской комплектации на её родной, штатной резине и с минимальными улучшениями.
Да и вся длительная эксплуатация моих 21-х машин, подтверждает, что Газ 21 " Волга" в её изначальной, заводской, комплектации СПОКОЙНО и длительно эксплуатируется без всяких "коренных" переделок. И способно "дать фору" многим "улучшенным" машинам.
Почитайте мои борт.журналы.
Ну, наверное на сегодня достаточно!
А вы, что по этому поводу думаете? Жду начала дискуссии, а в следующей части поговорим о наших "никудышных" моторах Газ 21 А и их аналогах.И о многих других " архаичных" достоинствах 21-й.
С уважением Игорь Болдырев. И Ленка, под окнами стоящая.






Комментарии 276
не ужели кто то считает что 21я волга — супер современный автомобиль? или кто то считает его пригодным в наше время для ежедневной эксплуатации? а может даже в такси? )))) к чему эти споры? Эти машины дают своим владельцам (и окружающим кстати тоже) то, чего не дают никакие современные суперкары. ощущения! воспоминания. о той эпохе. о той большой стране. о своих родных стариках. о своих детских мечтах. Может кто то сидя на коленях отца за рулем волги мечтал о тесле? и не о чем спорить. масовыми эти автомобили не станут никогда уже. расслабьтесь товарищи. ))
Ни чего не понял!
"или кто то считает его пригодным в наше время для ежедневной эксплуатации?"?
А мой автомобиль, который ездил и ездит практически каждый день в любую погоду.
Это как?
уважаю! но на своем планирую только по выходным на дачу. ))
ТС бросил кость для обсуждения, а обсуждать, по сути, нечего. ВОЛГА? Отличный авто для тех условий, дорог и лет, когда он выпускался. Лучше и не надо было. Не следует забывать, что во времена СССР у человека было СВОБОДНОЕ время, которое он активно тратил на дачу, отдых, шприцевание своего авто каждые 500км пробега. Сегодня такой возможности нет. Капиталист использует работника по максимуму, иначе просто не будешь хорошо зарабатывать. Решение жилищного вопроса — ипотека, вторая и третья работа, чтобы эти вопросы закрывать.
Сегодня хорошая машина — это машина требующая минимального обьема технического обслуживания в рамках редких ТО.
И в этом ВОЛГИ, Победы и Москвичи безнадежно проигрывают даже классике ВАЗ. У людей просто нет времени и желания бесконечно заниматься ТО и ремонтом этих раритетов. Да и пробеги стали совершенно другие, на порядок больше. Старые машины пробегали столько за 10 лет, сколько современные за год. Та техника на это не рассчитана.
"ТС бросил кость для обсуждения, а обсуждать, по сути, нечего"?
Что же Вы тогда на пол страницы текста "накатали"?
и действительно, почему? загадка…
Совершенно ни чего загадочного!
У меня, лично, как у Вашего ровесника, такое иногда бывает.
Называется "СЛОВЕСНЫЙ, СТАРИКОВСКИЙ ПОНОС"!
Или недержание.
угу, наверное.
Игорь, если ты не сторонник переделок, то почему это не касается подфарников)))
По сабжу, все люди верно пишут. Но, эта машина точно не для демонстрации управляемости сравнимой с современными автомобилями, ну и чего? Это машина времени, а не для повседневной езды, хотя я использовал)))
И переделывать ее смыла особого нет. Есть такое понятие в конструировании — равнопрочность элементов конструкции. Ну, поменял ты мотор- ура оно поехало!, Но не тормозит, поменял тормоза, стал обращать внимание на шум, обесшумил, стало жарко, воткнул кондей… Потом приходит понимание, что безопасности то 0, и вот тут уже конец и сказочке и денегам… В общем, пусть корчуют))) а мы свои рарики сохраним и 80 км в час мне вполне достаточно при поездке на газ 21!)))
С подфарниками, вы все меня достали. Есть у меня подфарники, но пока ставить не буду. Троечные лучше видят другие участники движения.
Что такое "сабжа" я не знаю.
А люди в основной своей массе, "дичину диванную" пишут.
Мы с Ленкой ездием каждый Божий день и ни каких трудностей в управлении машины я не испытываю.
Я всего на 21-х Волгах откатал, наверное больше 150 000 км. Только Елена Николаевна за шесть лет прошла более 60 000 км. Что вы мне после выше сказанного сможете доказать или внушить?
Просто для многих наших коллег, Наша машина "игрушка", а для меня это обычный автомобиль.
Удачи.
ну, а те кого вы критикуете в Ваш спитч подставят слово "мотор", так что не суди, да не судим будешь…)))
"Ваш спитч подставят слово "мотор", так что не суди, да не судим будешь…)))"!Не понял? Пишите по русски, если не трудно.Я никого не критикую, этот пост имеет цель донести до простого обывателя или начинающего Волговода, понятие, что есть Газ-21 Волга. Как она ведёт себя на дороге в современных условиях, на что способна. И развеять мифы о её слабых тормозах, слабом моторе, о не надёжности и опасности данной машины для окружающих. ТОлько мне надоело это разжевывать !
Я, что ору что Волга Газ-21 лучшая машина, всех времен и народов, или она способна конкурировать с иномарками?
Меня просто бесит, когда люди только начинающие знакомится с Нашими машинами, тут же начинают считать себя "знатоками" и вешают ярлыки, которые как в Инете, ни где подтверждения не имеют. Вот с чем Нам всем нужно бороться.
Ура, будем вести культ просвет!)
Будем! И это надо делать! Сколько всякой бредятины, слухов, домыслов ходит вокруг Наших машин. Вы послушайте многих начинающих Волговодов! Там такая Интернетная каша в голове. ЖУТЬ!
Как это знакомо все)) являюсь поклонником 2101 и 2107, вот нравятся они мне и все, либо ностальгия по детству, а и что другое пока не разобрался)) езжу все вокруг орут купи японку, но мне нравится именно эти модели и без тюнинга, а именно в оригинале, без комфортных сидений, занижений и прочего вмешательства.
Всё верно.
Мне очень хорошо знакомы и шестёрка, и семёрка.
А вот представьте, что Во многих постах и комментариях звучало, что Ваз 2106 — архаична, двигатель и тормоза слабые, машина не надёжна и сама по себе, является опасностью, для других участников движения, а по сему на ней, каждый день ездить НИЗЯ!
Вы бы, что на это ответили?
С уважением.
Стараюсь не обращать внимание, кому не нравится пусть не ездят, к классике жигулей свои чувства)) Про ВАЗ как правило, гораздо более худшее звучит чем про ГАЗ 21, так как 21 это уже из разряда почетное ретро, а вот жиги сейчас активно добивают чёткие ребята с района)
Знаешь, Валера,
что про Жигули, что про 21-е у них одна ошибка и она происходит из-за незнания. Они начинают сравнивать или десяти летними машины с современными. А Жигули, нужно сравнивать с автомобилями конца 60-х, начала 1970 годов, в тот период, когда эти машины проектировались и начали выпускаться. А вто время, они были даже очень, очень.
Так я помню те времена, когда ездили на 2101 и сравнивали с 2107) другого не видели ведь и казалось супер, на 3102 в деревне только начальство ездило)
Iqor-48
Всё верно.
Мне очень хорошо знакомы и шестёрка, и семёрка.
А вот представьте, что Во многих постах и комментариях звучало, что Ваз 2106 — архаична, двигатель и тормоза слабые, машина не надёжна и сама по себе, является опасностью, для других участников движения, а по сему на ней, каждый день ездить НИЗЯ!
Вы бы, что на это ответили?
С уважением.
Представляет опасность дебил, который пытается ехать на 06 как сосед по ряду на фв поло. Нужно помнить между этими машинами 50 лет а не три метра бокового интервала.
Дебил, представляет опасность ВСЕГДА! И не зависит за рулём какого автомобиля он сидит. Но чем машина у дебила, дороже тем страшнее.
Это да
По правде сказать, таких людей, называть дебилами не очень хорошо.
ДЕБИЛ — это болезнь и человек который болен, ведь не в чём не виноват, что он дебил!
Таких людей правильнее называть недоумками, придурками, по моему это будет точнее и справедливее к больным.
С уважением.
Да, даже и звания дебил они не заслуживают!)
Тоже считаю что любые изменения нужно вносить крайне обдуманно, и взвешенно. Это не так страшно в случае с заменой моторов в пределах одного семейства (21 на 417 например), но очень ощутимо в случае подвески, тормозов и шин. Хорошо как в случае с 412-2140-412-028 когда вещи вроде дисковых тормозов и каких то изменений по навесному оборудованию сделал и испытал сам завод. Но бездумно лепить подвеску от других моделей и марок авто, это как минимум рискованно.
Правильные мысли.
А моторы Газ21 А и УМЗ-417 практически идентичны, но об этом будет написано в следующей части.
Успехов.
Знаете, вам все-таки необходимо познакомиться с гуру Москвичеводов, москвичистом, как он сам себя называет. У вас очень много общего. Просто рекомендую, ибо ваш мир будет без него тусклым, а он вам может влить красок. По крайней мере меня он заряжает позитивом, и желанием поддать на Москвиче! По принципу: любая машина должна ездить!
Зовут, как я ранее упоминал, Егор Егорович.
moskvichmoy
А вы — приятный человек. На таких как вы держится история отечественного автомобилестроения!
Ну во первых Денис, как не печально, для меня Москвич это темный лес. Хороший он или плохой я просто тупо НЕ ЗНАЮ!
Ездил тройку раз на 2140- ок после моей Ваз 2103, отцовской 24-ки абсолютно не впечатлило! Узкий салон, Наипоганейшая сборка. По своей сути это тюнингованный 412-й. Но это моё мнение.Из всего, можно сказать, Москвичёвского ряда, довольно близко был знаком с прародителем ваших машин, , трофейным Opel Kadett по моему 1937 года. Оптика и электрика БОШ, шины МИШЛЕН. а место поворотников выдвижные солдатики. Да и то мне было просто интересно, по молодости.Сейчас, где бы я нашёл применение машине с 23 л.с. и оборудованием в 6-ть вольт? По этой же причине окончилась моя эпопея с Заз 965.
Знаете, я совершенно не хочу знакомиться гуру москвичистом, Егором Егоровичем. Пусть он личность трижды талантливая, у меня с ним совершенно ни чего общего, как не прискорбно, НЕТ. Это который с длинными светлыми волосами? Видел, я как то, на ютубе, как он помогал 401 Москвич заводить. Интересно было понаблюдать! Если это, конечно тот, , про кого я думаю.
Я ни когда не утверждал, что все машины, кроме Газ-21 Волга
г…но! Я считаю, что утверждать подобное просто клиника, не более того! Ну и каких красок и позитива он может добавить мне?
В чём проявляется его яркий талант? В утверждении, что все машины кроме Москвича га-но? И какие у нас общие принципы?
Мне просто интересно?
У нас у всех общее дело- советский автомобиль.
Dden31
Знаете, вам все-таки необходимо познакомиться с гуру Москвичеводов, москвичистом, как он сам себя называет. У вас очень много общего. Просто рекомендую, ибо ваш мир будет без него тусклым, а он вам может влить красок. По крайней мере меня он заряжает позитивом, и желанием поддать на Москвиче! По принципу: любая машина должна ездить!
Зовут, как я ранее упоминал, Егор Егорович.
moskvichmoy
А вы — приятный человек. На таких как вы держится история отечественного автомобилестроения!
Это ж какой то сумасшедший фрик. Из за таких и стебут ретроводов
Что самое интерестное, все обсуждающие любят и уважают эту машину, но у каждого свой подход, так и слава богу у каждого своя машина!
Ну нет там ничего эпического в этой коробке, как между строк читается. И не будет этот синхронизатор на олифе работать. Коробка нормальная, но никаких особо прочных решений нет в ней. Это относится и к мотору, и к подвескам, несмотря на имеющиеся легенды. В меру геммороя, жига проще, но все равно это вполне доступно.
Жига и Самара это уже не одно и тоже.
А 21 Волга это танк в сравнении с Жигулями)
Для езды жига конечно практичнее, и, вынужден сказать, откровенно лучше во всем. У меня есть и копейка, и газ — 24. Но Волга такая вещь в себе, каюта на колесах.
Я все понимаю)
И 2101 была, и 2103, и топовая 2107 первых выпусков, и 24-10 у тестя до сих пор.
Спасибо ментам с их камерами и платными парковками, спасибо градостроителям с застройкой безумной, и ворью всякому с бесконечным ремонтом асфальта. Сегодня уже не просто скоростной автомобиль перестает быть нужным. Сам автомобиль под вопросом
Давно эксплуатирую автомобиль в режиме "реальной востребованности" как по городу так и за городом.
Годовой пробег снизился с максимальных когда-то 100 ткм до 5 ткм.
Психика здорова, машина цела и бюджет)
Камер по Сибири еще не много и режимы езды под 200 доступны. Бич — узкие дороги, трафик, безмоглые курицы и молодняк за рулем.
Dden31
Ну, лично я по финансам бы не потянул на Москвиче ездить. Запчастей нет, те что есть, низкого качества. Начни ездить- начнет сыпаться.
Если бы бы Москвич новый с завода- дело другое.
Да и одно дело прокатиться, на выставку съездить, а другое-каждодневеая эксплуатпция. Я бывшую Пятнашку после каждой зимы подкрашивал, полировал. Ржавчина после солей лезла ого-го. И обработки не помогали. Кое-где дырки даже полезли. Москвич бы на 2-ю зиму сгнил бы, а ЛКП превратилось бы сетку-паутину.
Нет, Москвичам и Волгам место в музее и отапливаемом гараже.
21 Волга сделана из качественного легированного металла — я пока ни одного болта не сломал. Родные 50 летние болтики в области задних арок открутились без проблем (щитки брызговиков).
А вот новый Ижевский Москвич поздних выпусков за год сгнил по передним крыльям, но пробежал за этот период около 100 000 без поломок) давно это было)
Правильно все написал.
BRATCANIN
В одном месте текст два раза написал
Спасибо, подправил.
Комментарий удалён
Ну почитал. Даже допускаю что вы самый большой специалист по этой марке Я не об этом. Вы такой ярый адепт этого заурядгаза, что не допускаете. Что: Машина шумна, ненадежна и слаба, по сравнению с американскими аналогами тех лет. И что сейчас она практически анахронизм. Возражения у вас право …Если тормозить качками то это сильно лучше…Ну бред? Мне важно вот что. ездили вы на американских машинах тех же лет? Имели ли? Сравнить можете? Ведь не узнав сладости можно на моркву думать что она эталон. Вы всех посылаете читать бортжурнал…Зачем…обучится эксплуатации этого эээ недофорда ?
21 Волгу надо знать, понимать и ценить — это некое национальное достояние Союза (в отличие от России).
Это машина, которая еще в начале выпуска в конце 50-х годов комплектовалась полуавтоматом подогрева карбюратора, бескамерными шинами, коврами салона, окрашивалась металликом. Машина, качество изготовления деталей которых имело пожизненный ресурс — японцы вам позавидуют.
Смысл сравнивать ее с современными машинами?
Хотя если сьехать с асфальта на проселок, то 21 Волга опустит весь недоприводный вкупе с кроссоверами современный автохлам.
Живите с этим)) Ваши доводы, не ответили не на один вопрос мой. так же как и "отец волговодов" Вы что всерьез что ли или придуриваетеь надо мной пенсионером? Тот оскорбляет неприкрыто, ведет себя как уголовник на стрелке, очерняя без повода. Я прекрасно знаю чем этот автомобиль хорош. Надеюсь не пошлете меня бортжурнал свой читать? То же мне Кларксоны.Скажу вам по секрету что порш-кайен с изменяемым клиренсом, опустит по проходимости все советско-российсские легковые автомобили.Главное не жалеть его. Однако тсссс.И где я сравнивал газ 21 с современными машинами?
По Кайену согласен — хорош во всех отношениях. Хочу именно его, но торможу себя)
Но как ездит стоковый ГАЗ-69 я тоже видел . . .и видел как по 2 срубленным соснам переезжает болото ЛуАЗ . .
Американцев времен 21 Волги не имел, соответственно сравнить не могу, но то что пишут формучане в их отношении я вполне понимаю.
Поверьте, я никогда не был поклонником Волг — в семье были Жигули. Но у Волги есть свои сильные стороны — их надо знать и признавать.
На моей Волге родной генератор, стартер, карбюратор, бензонасос, часы, радио . . . все исправно. Все маркировано месяцем и годом выпуска — мне было это удивительно.
Шумная — да шумная к скоростям под сотню.
Неудобная — ну отчасти да, механика да еще и на первой без синхронизатора. Руки болят после поездок.
Отсталая на нынешний день — ну да, отсталая.
У большинства владельцев этих машин — это хобби, а не ежедневное средство передвижения. Но если хочется и можешь, то почему бы и нет?
Сказать, что американцы не нравятся — конечно же нет.
Можно и купить, но вот купил Победу — потому что машина ветерана ВОВ должна жить.
ronin-1
Ну почитал. Даже допускаю что вы самый большой специалист по этой марке Я не об этом. Вы такой ярый адепт этого заурядгаза, что не допускаете. Что: Машина шумна, ненадежна и слаба, по сравнению с американскими аналогами тех лет. И что сейчас она практически анахронизм. Возражения у вас право …Если тормозить качками то это сильно лучше…Ну бред? Мне важно вот что. ездили вы на американских машинах тех же лет? Имели ли? Сравнить можете? Ведь не узнав сладости можно на моркву думать что она эталон. Вы всех посылаете читать бортжурнал…Зачем…обучится эксплуатации этого эээ недофорда ?
Если, я ошибся и мы действительно с вами практически ровесники, я удалил свой последний комментарий и ваш "керосин"
Не гоже читать здесь, как деды собачатся. Это мы сможем сделать и личной переписке.
О моей скромной личности вы так же поспешили с оценками. Я простой советский боевой офицер, ушёл в запас в 1994 году. Когда осознал, что служить тогдашнему государству не в силах. Сейчас работаю, кручусь как могу, что бы прокормить семью.
Теперь попробую ответить на вопросы.
Лично у меня в пользовании мириканских машин не было. Да они мне в то время и ни нужны были.В 1983 году мне, мой папа, помог купить б.ушнинькую трёшку, Жигули ВАЗ 2103, которой мине, за глаза хватало!
Но в семье у моей хорошёй знакомой в 1985 году был, lincoln continental купе 7.5 АТ, если мне не изменяет память 1978 года. Я достаточно много ездил на нём по Москве и Подмосковью. Даже в 1986 году мы с подругой на этой машине в Геленджик отдыхать ездили. Ну, что сказать, lincoln continental купе 7.5 АТ с двигателем V 8. 7500 кубиков 360 лошадей, трёх ступенчатый автомат. Монстр! Длинной под ШЕСТЬ метров и шириной более ДВУХ метров!
Ну и с чем, мне его сравнивать? С 21-й Волгой, смех! Разве только с правительственным ЗИЛ-лом.Но на них я не ездил, рожей не вышел. Да эту машину и сейчас сравнить НЕ С ЧЕМ!
Хороший, добротный американец. На трассе великолепен, скорость движения, по тому времени ЗАОБЛАЧНАЯ! 120-130 миль, спокойно. Но куда на нём в СССР-е, летать-то было? Пил, почти, как грузовик Газ-53. Наш 92-й бензинчик кушал неохотно, ему "Премиум" 95-й подавай. Заправлялись, по большёму блату, на Бензо колонке, где автомобили посольств заправляли. Бак 100 литров, сколько галлонов не знаю.Заезд во дворы, парковка мука. Бордюры канавы, не дай Бог, порогом ударится, это с его колёсной базой более 3-метров. Едешь по тогдашней Москве в постоянном напряжении, как бы кого не зацепить. Там капот перед глазами длинной более 2-х метров. Тормоза дисковые, усилитель, но тормозной путь… это при его весе…, АБС по моему ещё не было, не знаю, врать не буду. Зимой я на нём не ездил. Да и у своего хозяина, работника МИД-а и отца моей подруги, он больше стоял в гараже, чем передвигался . По этому я до руля, этого красавца и добрался. Маму с папой на дачу возил, ну а потом с подругой рассекали. К слову в 1989 году этот lincoln continental продали и купили новую 24-ку. Спросите почему я на нем боялся, но ездил? Да обыкновенный понт, 25-летнего мальчишки! И не более того.
Где-то в году 1992 около двух недель ездил на Ford Mustang 1989 года, купе, двигатель пятилитровая V 8 по моему 230 кобыл. На ручке, пять передач. Хороший знакомый уезжал в командировку, просил приглядеть за машиной и его в аэропорт отвезти и из аэропорта встретить. Длинна практически Волговская, щиток у него был уже европейский, 200 км.ч. легко но долго ли? Подвеска и передняя и задняя независимая по дороге плывёт. С чем мне его в 1992 сравнивать? С Волгами там 2.7 кубиков, опять смех! С комитетовскими 24-тыми, Волгами, там тоже Чайковские 8-ки стояли и Чайковская АКПП. Но это спец. машины их выпустили не более 2000 тысяч. Они, что для повседневной эксплуатации предназначены?
Ну не размазывались у меня радостные слёзы и сопли по лицу при виде американских машин тех лет! Что меня расстрелять нужно?Хотя мне очень нравится современный, до рестайлинговый Chrysler 300C с мерседесовским двигателем.
Как вы там про 21-ю писали? Могу перефразировать. Старые американские машины, 70-80 годов прошлого века, очень хорошие, добротные, классные! НО для США!
Теперь про 21-ю Волгу. Вы заблуждаетесь посчитав, что я "слаще морковки" ни чего не видел! У меня под попой с 2000 года были только иномарки. Конечно не такие крутые как Ваши, но всё таки. Были два Опеля, Аудюхи "бочка" и сотка, Крузак, правда старый, БМВ семёрка, два новых Мегана, сейчас Бегемот Volvo XC90 (1st generation).
Вы действительно считаете, что я бестолковый фанатик 21-й Волги?
Я просто, не зря просил вас, почитать мои записи, там всё разжованно, жованно и пережовано о моим отношении к этой Машине! Придется коротко повторить.
Как мне относиться к 21-м машинам если меня на Дедовской Волге из роддома в 1960 году забирали? На машине, на которой я научился ездить? Активно использую 21-е Волги практически с 2001 года. Не от хорошей жизни, а так судьба распорядилась. Я, что впал в старческий маразм, когда в настоящее время постоянно езжу на своей Ленке? Да всё очень просто, здесь, вынужденная, простейшая, финансовая выгода! На 21-ой сейчас по теперешней жизни ездить дешевле и по бензину и по ТО. Дешевле а три раза! Чем на Volvo XC90 .
Посоветуете купить машину дешевле? А что, из современных машин в ценовой политике 100-150 тысяч сейчас можно купить? Старое прибитое, ржавое корыто?
Разве не так?
А Volvo XC90 просто необходим, как воздух, для езды и перевозки всякого скраба из деревни, в деревню. Где мы имеем дом.
Теперь о смысле, и главной мысли моего поста.
Я проехал на 21-х Волгах, в разное время около 150000 тысяч км. Лично у меня было три 21-х Волги, на последней машине я уже прошёл более 60 000 км. По этому я, как мне кажется, могу с полной уверенностью, не рассуждать, а обоснованно утверждать.
Я не навижу, когда люди не знающие Наши 21-е Волги, начинают лепить им ярлыки! Ни зная при этом ни историю создания ни специфику этой машины, да и не имея практического опыта её эксплуатации!
Я не буду тут продвигать мысль о том, что это машине для души, романтическая машина для настроения, эталон СССР и прочую романтику. Посмотрим на неё объективно. Не сравнивая её с современными пузотёрками!
Устарела морально ДА!
Шумная ДА!
Двигатель до кап.ремонта ходит не более 120 000 км. ДА!
Нет никакой пассивной и активной безопасности для водителя и пассажиров ДА!
Не скоростная, учитывая современные скоростные режимы ВОПРОС? По скоростным режимам близка к мини грузовичкам Газель и т.п.
Слабые, плохие тормоза НЕТ! Тормоза для неё нормальные, если за рулём сидит не молодая разиня, а думающий, опытный водитель.
Слабый двигатель НЕТ! Для 21-й Волги её двигателя вполне хватает.
Кушает много топлива, тут Да! Но если сравнивать её с современными полноприводными машинами, по расходу, столько же.
Не надёжна, это не то, что НЕТ, а это полный БРЕД! О надёжности 21-й Волги, ходят легенды. Моя машина старше вас на один год, с пробегом 120 000 км.Красили в 1972 году. При условии, что за все 57 лет ей два раза перетряхивали подвеску и один раз перебирали двигатель. При чем на ремонт ушло около 50 000 рублей.Не показатель?
В какой из современных заднеприводных седанов, уточняю, что именно к этом классу машин относится 21-я Волга. Можно нагрузить в багажник и салон, безболезненно до 800 кг? Перескочить бордюр? Съехать и заехать практически во многих местах с дороги, через кювет и придорожную канаву? Месить грязь в глубокой колее? Не боятся на скорости 50-60 км. перелететь через лежачий полицейский? Поэтому все эти рассуждения, о слабом моторе, опасности для окружающих и т.п. Я называю "диванными"! Потому, что они не имеют под собой ни чего. И опровергнуты, эксплуатацией моей машины полностью!
Теперь, возьмем коммерческую составляющую машины.
Каждая современная машина из года в год дешевеет. Бегает она или стоит в гараже, закон!
А 21-я Волга? Я свою купил за 50 000 рублей, сейчас её цена 200 000 рублей, на следующий год она ещё подрастёт в цене.Это если она в её заводской комплектации или близка к ней. Но это не относится к 21-м Волгам с коренными "улутшайзингами", они падают в цене.
Теперь вы меня понимаете?
Игорь Болдырев.
P/S: Т.к. я очень много здесь накрапал, если вы не против, я возьму некоторые выдержки для своей следующей второй, части. Там речь пойдёт, как раз о моторе и подвеске.
У нас в семье 21я с 62 года. 2 серия. В середине 70х с братом стали *улучшать*. Двигатель 24й с кпп. Обвес 3й серии.ГВУТ. На тот момент авто был вполне современный — на уровне 24ки. Только проходимость получше. Со временем это прошло. Динамика не та и габариты дают знать. Но в сад ездить хорошо. Сидишь комфортно .50 летие машины отметили поездкой на Украину. С резиной от *Н.-Шеви * получил удовольствие от поездки. На спусках уступал фурам, а на подъемах отыгрывался за все. На прямой 90-100 в гору…В конце -3ю.Но сейчас поменял машину. На более современную. ВОЛГе не изменил-пересел на 3102. 2 серии-они посвежее. И не надо лонжероны резать и остальное. Да и с з.частями и обслуживать проще. А 21я красавица. Пока стоит в гараже. …
Свою Волгу я не резал и не "улучшал", за почти СЕМЬ ЛЕТ владения она прошла около 70 000 км.
С фурами я не соревнуюсь я их обгоняю. Технических характеристик и водительского мастерства мне вполне хватает, без всяких переключений со второй на третью. Но это только пока! Скоро всё закончится.
Волга в нашей семье с 1959 года. Моя машина уже пятая по счёту.
А для современных поездок у меня есть современные автомобили.
Здоровья Вам и успехов.
340 я у меня 50 года. И кавычки конечно уместны.
А *поновее* и *попроще* о *Волге*3102…
И *резать* и *улучшать* я о себе говорю…
А с фурами не соревнуюсь, а обгоняю. Что поделать, если в гору тихо едут. Ну не хватило разгона с горы…
И Вам здоровья и успехов…
Володя, ты наверное не разглядел. У меня на машине стоит её "РОДНАЯ" резина И-193, на заднем мосту стоит вообще резина с ЗИМА! На этой резине у 21-й, появляется её родная динамика. Я еду, что с горы, что под гору не переключаясь на прямой передаче. Силы двигателя хватает с запасом. И фуры двигающиеся в среднем не более 110 км. 21-я Волга спокойно обгоняет, как с горы так и в гору. Может пойти и 120-130 км НО страшно на ней передвигаться с такими скоростями.
Да я и не разглядывал резину…
пишу про себя…205я хорошо держит дорогу, да и диаметр хороший-расход меньше. На родной был всегда 13л, а на этой 11л.
Iqor-48
Свою Волгу я не резал и не "улучшал", за почти СЕМЬ ЛЕТ владения она прошла около 70 000 км.
С фурами я не соревнуюсь я их обгоняю. Технических характеристик и водительского мастерства мне вполне хватает, без всяких переключений со второй на третью. Но это только пока! Скоро всё закончится.
Волга в нашей семье с 1959 года. Моя машина уже пятая по счёту.
А для современных поездок у меня есть современные автомобили.
Здоровья Вам и успехов.
Видимо как то не так прочитали или не поняли, что пишу…
Да ладно! Я сам иногда не понимаю, что пишу! Приходится перечитывать раза по два! Ещё раз здоровья тебе!
Так* писатель* или *читатель*…(анекдот)
Правильно!
"Чукча не писатель, чукча читатель"!
NoComments
V8 разные бывают. Расход может и упасть) Опять же хоть ездить можно нормально. Да и если прям так печься о расходе — вот есть маленькие машинки, с литровыми моторами, бензин нюхают практически)
v8 тех времён это ЗМЗ грузовые или Чайковский. В любом режиме он ест больше. А надо ли просто так сжигать деньги, думаю нет.
V8 любых времен (если мы говорим не о грузовиках) это двигатель дарящий эмоции. Это надо попробовать для начала. А вот платить, или не платить за них расходом от 20 (меньше в реальности по городу v8 в принципе не ест) это уже личное дело каждого. Но как не крути, человечество изобрело только два идеальных мотора — рядная 6 и V8 и оба чудовищно неполиткорректны и неэкономичны.
Волга с мощным V8 не сказать, что однозначно лучше Волги с ее родным мотором. Я вроде понятно выразился
Потому что мало просто внедрить мощный мотор. Надо ещё реализовать его способности. А это тянет за собой трансмиссию и тормоза, а может и подвеску тоже. В итоге мы получаем совсем другой автомобиль. Так что ГАЗ-23, например, хоть и со своими приколами, но интереснее чем ГАЗ-21. А вот ГАЗ-21 с вколхоженым мотором от ПАЗика — не факт.
А ещё для реализации нужны подходящие дороги без камер, дачников и ограничений скорости. А этого нет и не будет. Для неспешного же передвижения родной мотор приятнее. У него и звук тот самый.
Чтоб вы знали, заводская газ 23 это точно такой же колхоз, как и мотор от пазика в гараже. Эта машина не рассчитана на V образные моторы, в отличие от газ 24. Тормоза никак не менялись, подвеска тоже. Автомат хуже родной механики
v8 тех времён это ЗМЗ грузовые или Чайковский. В любом режиме он ест больше. А надо ли просто так сжигать деньги, думаю нет.
V8 тех времён это и моторы от Шеви, Форда, Крайслера сотоварищи. А на Волге вообще ездить вредно, от 15 литров на сотню по городе и удар хватить может.
С родным мотором расход около 12 по городу
Dden31
Да не скажите. Я как по трассе не еду, меня все обгоняют. А я 100-110 еду.
Скоро развесят знаков и камер побольше
Возможно.
Dden31
Вот у меня Пятнашка была 10 летняя. И то, чем старше, тем деньги все сильнее и сильнее сосала. А пробег-то всего 120 тыс был. А если машине 30, 40 лет.
Значит нужна пятнашка посвежее вместо загнанной
Я ее продал.
Она не загнанная была, просто я на ней каждый день ездил.
Iqor-48
Кирилл, ну не хочешь мне верить про смазки не верь, твоё право!
А по другому поводу, меня тут пугают уже пять лет к ряду! То у тебя колесо лопнет, то передвигаясь на подобной технике ты создаёшь опасность для других и так далее и так далее. Я первый раз самостоятельно сел за руль 21-й в далёком 1969 году! 1978 году получил водительское удостоверение ну и что? У меня ни разу даже подобного, чем ты меня "пугаешь" не происходило!
Не дай Бог конечно!
Теперь возьмем супердорогие и надёжные по безопасности машины. Что на них в Москве "бояре" и их детишки, вытворяют! Рассказать?
Наверное всё зависит в конечном результате не от машины, а от "прокладки между рулём и сидением". Что я не прав?
За весь мой водительский стаж у меня всего было три действительно реальных аварии! И ни разу по моей вине! Два раза мне въезжали на перекрёстке в зад! Один раз в Ваз 2106, второй в Меган. Первый раз это был Москвич 2141, второй раз 29-я Волга на Молдавских номерах. И один раз Бабулька на Ваз 2108 впоролась в в левую бочину Мегана. И всё.
На 21-х Волгах у меня один раз была аварийная ситуация, мне в левую бочину, когда я обгонял Газель чуть не въехала. Я спокойно увернулся. Ещё один раз девушка на "Приоре" попробовала на прочность задний бампер моей Ленки. Снесла себе бампер. У меня осталась на память царапина на хроме.
Ну я не знаю каккие тебе доводы ещё нужны!
Я права получил несколько позже, в 1999. Так что тоже уже могу сказать, что я за рулем дольше, чем некоторые Драйвовчане на свете живут :). С 2001 по 2005 примерно, у меня был ГАЗ-21 3 серии (1963 года кажись). Так ей даже 18 лет назад уже не хватало в городском потоке ни мотора ни тормозов. Особенно вторая проблема обострилась после внедрения УАЗомотора на 2.9. Машина с ним поехала гораздо лучше (100 сил это вам не 72) но тормоза стали абсолютно неадекватны автомобилю. Чтобы не перекраивать всю систему, пришлось внедрять усилитель от ранней ГАЗ-24 (который тандем). Устройство дебильное по своей сути, но функциональное. Вот тогда на машине стало можно более менее ездить, а не компенсировать своими водительскими талантами техническую пропасть между аппаратом 60-летней давности и современным потоком.
Крайний раз в этом убедился, когда в 2015 году помогал оживить и перегонял к месту сбора собственного свадебного кортежа такой аппарат (двухцветная шоколадная "двойка" на фото), а через месяц, в виде ответной любезности, сам рулил на ней катая свадьбу друга её владельца. Поэтому мне не надо в вопросах езды на ГАЗ-21 по городу кому-то верить или не верить. Я просто сам немного в курсе что это и с чем это едят ;) Я не отрицаю принципиальную возможность ежедневной и круглогодичной эксплуатации ГАЗ-21, но всё-же убежден, что подобные действия граничат с садомазохизмом. Но если эту машину немного доработать — то вполне.
Ну нет там ничего эпического в этой коробке, как между строк читается. И не будет этот синхронизатор на олифе работать. Коробка нормальная, но никаких особо прочных решений нет в ней. Это относится и к мотору, и к подвескам, несмотря на имеющиеся легенды. В меру геммороя, жига проще, но все равно это вполне доступно.
Знаете какая рабочая температура КПП 21-й Волги-90 градусов. Это по тех.документации. А в реалии?
Я всегда описываю те случаи которые были лично со мной. Это мой принцип.
21-я КПП может работать и без всякой смазки.
На сколько долго я не знаю, но за 50 км. ручаюсь.
Был случай, помогал знакомому, купить 21-ю.Завели, куском проволоки пробили резиновые шланги, прокачали тормоза, Поехали, своим ходом, я за рулём. До этого машина стояла в гараже, после смерти хозяина лет 15-ть. Звенит, пердит но передвигается. Слышу из коробки какой то непонятный шум идет на 2-передачи. Первая с трудом и диким скрипом втыкалась. Думаю ну застоялась старуха, разойдется. На прямой работала нормально. Доехали, загнали в гараж. На следующий день пошли масла менять. Ныряю под машину и вижу, что винт слива на КПП откручен на половину, с боку заливной винт отсутствует. Нет его. Откручиваю сливной винт И, что, из КПП, посыпался, да именно посыпался, ржавый песок! КПП пустая была.
Но 40 км. я на ней проехал. Далее просто налили туда нигрола, я думал, потечёт, нет не потекла. После всего что я лично прошёл с КПП 21-й, как я должен к ней относиться? Плохо? Да врятли.
Вот как то так.
Просто обычная коробка. Без масла километров триста до разрушения любая перенесет
Dmitriy048
Вот не совсем согласен о шумности.
Стоит РОДНОЙ мотор 21-й. Перебран, поршня и остальная лабуда вывешена с точность 0,5гр. Все отбалансированно, современное масло, РОДНОЙ целый глушак. Нигде ничего не сечет. Поверь — она работает не громко.
Я не скажу что мотор "Волги" шумный, он абсолютно нормальный для штангового ГРМ по уровню шумности.
Но в современном потоке его приходится заставлять работать в таком режиме, в котором шумность получается действительно повышенная, и никакая шумка её не заглушает.
Было бы в нём литра 3-4, как у тех же американцев, машина была бы тишайшая, т.к. мотор почти не крутился бы выше 2000 об. при достаточной динамике. Но это уже современные требования, никакой необходимости в этом в 50-е 60-е годы в СССР не было. Тогда хватало и 2,5 литров вполне для города, а о динамике на трассе ещё не задумывались ввиду малой её (загородной трассы) загруженности — потчему и хватало 75 л.с.
О каком потоке вы говорите? Ездят все медленнее под камерами с каждым годом. Давно уже не гоняют
den10111
Так коробка эта является копией американской форд-о-матик. Сделали их аж целых меньше 1000 штук.
Их сделали аж дофига штук, до сих пор не проблема купить новые складские, просто с 1959 года практически весь объём производства коробок пошел на "Чайку". На "Волги" банально стало не хватать, а после 1962 года завод окончательно отказался от комплектации ГАЗ-21 "автоматом" даже по индивидуальным заказам под предлогом унификации модельного ряда (тогда уже ушла и центральная смазка шасси) — такая была политика нового технического руководства (А. Просвирин).
И другого кроме ГАЗа предприятия, способного развернуть их выпуск, в СССР не было, как не было и массового спроса на АКПП, чтобы строить под них новый завод (наоборот, их боялись как огня). А значит не было и смысла развертывания такого производства (чтобы оно было рентабельным, надо было делать хотя бы несколько сотен тысяч коробок в год, такое количество машина с АКПП не удалось бы реализовать даже в самых радужных мечтах).
Проблемы с РТИ надуманные, их решили в процессе производства, с маслами — во многом тоже (подходящие масла были в промышленности и авиации, не говоря уже о специальных маслах для "Чаек"). Коробки дубовые, достаточно надёжные, базовые операции по обслуживанию и ремонту сравнительно несложные (говорю опираясь на личный опыт), на советских грузовых автомобилях порой встречались куда более сложные в эксплуатации и обслуживанию агрегаты.
Я о количестве Волг на автоматах.
О каком массовом спросе может идти речь, если в той стране машину обслуживал сам водитель. Только с появлением ВАЗ народ узнал что такое полноценный более-менее доступный автосервис (и то с массой оговорок). Добавим еще сюда случайный дефицит расходников и запчастей, и конечно же выяснится, что АКПП было делать бессмысленно. В членовозы их втыкать — это можно, они все при гаражах работали. Хотя на самом деле, при желании, можно было и автосервисы строить, и коробки на Волги ставить. Особенно которые в такси работали.
Пишешь о том, чего не знаешь. Я понимаю, дело была давно, уже не осталось живых свидетелей автомобилизма 50-х 60-х годов. Но всё же. Сохранилась литература, журналы и т.п.
Автосервис до жигулей развивался совсем в другом направлении — сдача автомобиля на ремзавод для капитального ремонта и выдача взамен обезличенного капитально отремонтированного.
Наряду с государственными автопарками, обслуживавшими частные автомобили по таксе, было огромное количество частных гаражных сервисов, как собственно и сейчас (в Тбилиси где моя семья жила была целые районы автосервисов, там не только ремонтировали машины, но и делали под заказ как сейчас сказали бы "кастомы", причём всё это ставилось на учёт и ездило).
Все автозаводы принимали рекламации и в случае доказанного брака присылали запчасти взамен вышедших из строя, правда ставить их уже полагалось самостоятельно.
С АвтоТАЗом в 70-х пришла только система "официального дилерского сервиса", практически в её современном виде, только ещё с коррупцией и искусственно созданным дефицитом запчастей (которого не было в 50-х 60-х).
Что люди сами ковырялись это был по большому счёту личный их выбор, как и сейчас не все хотят тратить на это деньги. Такая культура была, автовладельцы были в основном автоЛЮБИТЕЛИ, а не автоНаездники…
SKI-TSK
О чем вы вообще говорите?))
Уже в те далёкие годы, на американских автомобилях были V8 с АКПП, дисковые тормоза, кондиционеры, и самое интересное, это их количество производителей)
Волга реально слизывалась с них, при том отвратительно.
Но главное даже не это, а главное — полная, вопиющая неадекватность данного сравнения. Поскольку машины создавались под совершенно разные условия эксплуатации.
В СССР 50-х 60-х годов весь трафик на загородной дороге — это пара грузовиков, плетущихся на 50-60 км/ч, можно было ехать час и не встретить ни одной легковушки ни встречной, ни попутной. Нафига там нужен V8 в 100+ л.с. ? Нафига дисковые тормоза ? Чтобы понты кидать ? На столбы наматываться ? Или потому что "уомериканцев такиеесть хачухачу" ?
В городе же уже была некая плотность потока, поэтому считалось необходимым чтобы машина имела некоторую динамичность в диапазоне 0-60, и она таки присутствует даже по современным меркам.
Достигнуто это не раздуванием максимальной мощности, которая всё равно не была востребована ввиду малой загруженности трасс, а смещением полки крутящего момента на очень низкие обороты, за счёт чего двигатель "Волги", при смешной максимальной мощности 75 л.с., выдавал 50 л.с. уже на 2…2,2 тыс. оборотов, что соответствует скорости в 60 км/ч.
Скорость городского движения была 40-60 км/ч (причём фактические, без "+20 бесплатно"), так что динамики более, чем хватало, и даже мотор "крутить" не приходилось, как и часто переключать передачи — машина спокойно вытягивала на третьей.
У современных машин близкой массы и литража показатели примерно такие же. Просто поток сейчас даже в городе движется 70-80 км/ч, там уже совсем другие требования к динамике именно в этом диапазоне, а для этого нужны совершенно других конструктивные решения мотора. Но не надо переносить эти современные условия движения в 50-е 60-е годы.
Тормоза при этом, как мы уже выше разобрались, были лучше, чем в среднем у "американцев" — дуплексные 11 дюймовые барабаны с двумя ведущими колодками спереди встречались только на намного более крупных и тяжёлых американцах (как они в те годы ездили с такими тормозами при своей плотности потока, я, если честно, вообще не понимаю). Для того времени это были офигенские тормоза, и уж конечно более, чем адекватные потоку, в котором ещё нередко встречались довоенные машины с механическими приводом тормозов, вроде "полуторки".
Понимаю что пишу это уже не в первый раз, но ведь и чушь с подобными сравнениями появляется с незавидной регулярностью. Возникает уже впечатление, что это такой толстый троллинг, когда людям уже всё давно объяснили, но они всё равно пишут одну и ту же дичь тупо как вброс для разжигания флейма.
Ты видимо не понял сути спора с автором этой записи, а началось все с того, что ему не понравилось мое утверждение что родной двигатель не очень подходит для современной езды.
Я не считаю что Волга это плохая или хорошая машина, она такая как ее создали с ее + и -.
Нельзя отрицать того факта, что наши инженеры явно многое сплагиатили с тех же американских автомобилей. В моем случае речь о автомобилях не 50-х а 60-х, так как моя Волга 63 года, и в те года уже были и вут и двух контурная система торможения. Точный год появления дисковых тормозов лично мне не известен, но на мустанге с 65 ставились.
А когда все это на Волгах появилось?)) АКПП, и вовсе до сих пор не научились у нас в стране делать)) Про кондиционеры и многое другое, почти тоже самое)) И это просто правда жизни и наша история, по сути не очень приятная. И не надо даже пытаться доказать что Волга в те годы была на уровне. Может быть в те годы и была, но это большой и очень спорный вопрос))
"В моем случае речь о автомобилях не 50-х а 60-х, так как моя Волга 63 года
Смысл сравнения с машинами уже следующего технического поколения ? В 1963-64 году уже была ГАЗ-24, с ней надо сравнивать. А из серийных машин, на тот момент к этому поколению принадлежала ГАЗ-13 (те же технические решения, что и на 24-рке).
и в те года уже были и вут и двух контурная система торможения"
— два контура с 1967 года, до этого единичные случаи ("Кадиллак", например). И это к повышению эксплуатационных качеств особого отношения не имеет, скорее изменение в сознании людей, параноидальное внимание к собственной безопасности, пиар Ральфа Нейдера и т.п.
Усилитель это просто удобство, эффективность торможения он не повышает. Про то, что "американцы" шли хорошо укомплектованными для комфорта, никто и не спорит.
"Точный год появления дисковых тормозов лично мне не известен, но на мустанге с 65 ставились"
— в виде опции за дополнительную плату, а с чем шла база — я уже прислал видео.
Фактически же, до середины 70-х основная масса бюджетных машин шла с барабанами спереди. Тот же Ford Maverick — до 1976 года шёл только с барабанами. Потому, что, не поверишь, на предыдущей модели Falcon диски предлагались как опция, но не пользовались спросом, и их убрали.
"А когда все это на Волгах появилось?"
— тогда, когда дорожные условия в стране стали этого требовать.
"И не надо даже пытаться доказать что Волга в те годы была на уровне."
— на момент своей премьеры была по конструкции большинства узлов на уровне или выше среднего уровня американского автопрома, но если человек не хочет слушать, смысл ему что либо доказывать ?..
ГАЗ-24 уже была в 1963-64 году?))) Ты ничего не попутал?)) Дальше даже читать не стал, как можно такую чушь нести)))
Я-то как раз не попутал, ГАЗ-24 подписана в производство в январе 1964 года, именно в том виде, в котором потом выпускалась, в опытном производстве с осени 1964, в малой серии с 1967. Вот на фото машина выпуска осени 1964 года. А чушь несёшь ты, дружок. По незнанию, или просто толстый тролль.
Но выпуск начался в 70-м году. Дапустим если это правда, то ты реально считаешь что автомобиль в 64 году был на столько крутым и современным, что последующие 6 лет инженера бамбук курили?)))
Нет, конвейерная сборка пошла уже в 1969-м. В 1970 только сняли с конвейера ГАЗ-21. И это не закрытая информация, вполне общедоступная. До этого были ещё первая и вторая серии прототипов (зима 1962 — лето 1963 годов), у них был совершенно другой дизайн. То, что выпуск начался позже, никак не мешает оценить конструктивный уровень автомобиля именно на 1964 год, когда он был разработан.
Я не совсем понял кто и что там курил шесть лет, да и про крутость и современность это ты сам уже придумал. Машина, естественно, так и осталась на уровне середины 60-х гг.
Ну ок. Дапустим в 69-м году начался выпуск. Получается целых не 6, а 5 лет инженеры Горьковского автозавода сидели без дела?)) 5 лет это как бы очень большой срок. В советское время за такое безделье нормально так могли наказать) И опять же все это время происходил выпуск газ-21, без каких либо даже малейших доработок)) Браво…
21 Волга за период производства постоянно менялась как в сторону совершенствования конструкции так и в сторону ее удешевления.
И в период 63-70 годы были и разные ткани, и разное оформление карт дверей и салонов, разные семейства карбюраторов, трамблеров и пр.
Объективный взгляд и понимание целей и задач того времени в привязке к Союзу и Штатам даст ответ на многие вопросы.
Сделать в Союзе могли все — при этом то, что действительно нужно было делали.
Технический шпионаж — это свойственно всем)
Ну а цацки — извините. . . так и до сих пор не умеем — ну тут на зеркало пенять нечего . . .
На счёт удешевления полность согласен, но что было сделано в сторону совершенствования, даже не представляю. В любом советском производстве на первом месте всегда стояли ₽, а не качество, комфорт, и тд. О людях и народе не думали, да и сейчас все тоже самое) И что дешевле, на подороже никогда не менялось!
Сделать могли все, но АКПП до сих пор почему то не могут, как и многое другое))
Технический шпионаж свойственен далеко не всем)) Вот мне дапустим не известно ни одной детали, чтоб с начала в СССР появилась, а потом в остальном мире)) Ну кроме водки, и то так себе пример)) Все почему то наоборот…
Начнем с того, что 21 Волга начиналась с форсированного Победовского двигателя, ЗиМовского моста, прошла эпоху установки ЦСС передней подвески, замену рычажных амортизаторов на телескопические, семейство карбюраторов менялось 3 раза, а сколько вариантов радио было в части схемотехники?
И вот тут знания Волги в стоке важны, потому как те же трапеции дворников совершенствовались технически, но деградировали отсутствием хрома.
Много кому чего не известно — вон томич друган Андрюха Бригадин как уехал в Японию со своими СССР-овскими наработками так там до сих пор и сидит)
Но не всем это дано — это я про вас лично)
Рассмешил)) А откуда взялся победовский двигатель, и зимовский мост?)) Да блин, с чего вообще начинал Горьковский автозавод?)) Все эти "доработки" более чем ничтожны на фоне тех же Фордов тех лет.
Смех без причины . . .
SKI-TSK
Рассмешил)) А откуда взялся победовский двигатель, и зимовский мост?)) Да блин, с чего вообще начинал Горьковский автозавод?)) Все эти "доработки" более чем ничтожны на фоне тех же Фордов тех лет.
слушай, тебе подогнать контакт человечка одного, чтобы ты себе американца смог заказать, он может помочь с этим вопросом, а то мне тебя жалко уже, как представлю, что ты на Волге ездить будешь… ?(
У меня свои контакты для таких преобретений))) Не надо меня жалеть))))
Plymo86
Хотели иметь свою машину не так уж и много людей. Владение подразумевает определенные усилия. Распробовали автомобиль к 70м годам, но и тогда но нужен был лишь части народа. Другое дело что выпуск был мал и были очереди за НОВЫМИ авто. А старые иди пожалуйста покупай в комиссионке или на базаре, скоко хош! Я же жил тогда и все прекрасно помню.
А мотор на Волге был уже АЛЮМИНИЕВЫЙ в отличии от чугунного колуна на Шевроле!
Алюминиевость мотора совершенно не сказывается положительно на его качествах.
Алюминиевый блок слабее чугунного, его сильнее ведет при перегреве, в формате мокрых гильз его сложнее собирать и нужно дополнительно учитывать усадку гильз и прочие мелочи (которых в чугунном моторе просто нет).
В общем-то, в СССР алюминиевые моторы делали просто чтобы делать алюминиевые моторы. Не стоит забывать, что лучшие моторы были в основном чугунные, иногда даже с чугунной ГБЦ.
"Алюминиевость мотора совершенно не сказывается положительно на его качествах."
Только "почему-то" все стремились сделать алюминиевый мотор.
Не у всех только получалось… вот GM — "нишмогла", аж два раза — c 215 V8 и с четвёркой на Шеви Вегу (ну в первый раз проблема была скорее экономическая, чем технологическая, конечно).
Лучшие в чём, в стойкости к перегреву ? Ну, может быть…
Но помимо стойкости к перегреву у двигателя есть ещё множество важных характеристик. Масса, например. Сэкономив на моторе, можно добавить массу там, где она реально нужна (например, усилить кузов и подвеску).
Или вот, например, удобство в ремонте (гильзовкой). Да, есть чугунные гильзованные блоки, но… попробуйте из них гильзы выковырять после эксплуатации "на воде" ? Да и масса получается ого-го, опять же.
Да, сложнее технологически для производителя. Но раз делали, значит окупалось в эксплуатации, деньги считать тогда умели хорошо.
Чугунный мотор лишь тяжелее, и то ненамного. И все. С гильзами тоже куча своих заморочек.
Алюминиевыми моторы стали делать уже в эпоху верхних распредвалов, цепных или ременных приводов — там где чугун уже не подходил в качестве материала. У Волги же мотор сам по себе был конструктивно старым, только что алюминий использовался. Вот и вся его "новизна". Больше абсолютно ничего интересного в нем нет и не было. Он не может похвастаться какой-то феноменальной надежностью, высокой мощностью или динамикой. Просто обычный двигатель на карбюраторе.
Ну бьюиковский 215-й V8 отнюдь не верхневальный.
И почему чугун не подходил в качестве материала с верхним распредвалом и цепным/ременным ГРМ ? "Жигули" об этом слышали вообще, с их чугунноблоком ?
А в чём заключалась конструктивная старость двигателя "Волги" по состоянию на 1956 год ?
Хотя он собственно и во времена ГАЗ-24 устарел преимущественно по конструкции навесного (охлаждение, зажигание и т.п.), а не самого мотора.
Что-то более-менее новое в этом классе моторов (OHV четвёрки) появилось только в 70-х гг., и то в основном в расчёте на экологию и экономию топлива, а не совершенствование конструкции мотора как такового. Ну, камеру сгорания сделали полушатровую, клапана в шахматном порядке — косметика, по сути. И делали до 2000-х годов (Vortec 3000).
Он мог похвастаться великолепной ремонтопригодностью, в чём и была сущность требований к нему со стороны эксплуатационников. Для чего в нём сделано дофига технических решений (гильзы лишь одно из них… шестерённый привод ГРМ, сменные втулки распредвала, и т.д. и т.п. — всё не перечислишь). И один из немногих двигателей с такой степени форсирования мог работать на масле без присадок долго и счастливо.
Потом, не надо забывать что мотор изначально вообще грузовой (ГАЗ-56).
Мощность и не могла быть высокой т.к. мотор создавался под Автол и бензин А-72.
"Просто обычный двигатель на карбюраторе". Как и, к примеру, распиаренный до самых небес Volvo B18 — B20. Только не надо сравнивать его тюнингованными вариантами, из ЗМЗ можно сделать такое же. Или 153 Chevy, который ставился на туеву хучу машин в Латинской Америке.
Двигатель Жигулей это по сути переделка из нижневального фиатовского мотора. Адаптация согласно требованиям. К тому же это мотор конца 60х, тогда еще 21е Волги вовсю с конвейера сходили. Новым он, собственно, и не был. Моторы, о которых шла речь выше, появились ближе к 80-м. Те же опелевские моторы до 80х почти поголовно шли чугунные. Но с верхним распредвалом и цепью. Родословную не прослеживал, но не исключено, что тоже были подобной доработкой еще более старых двигателей. Например, уже в переднеприводный Кадетт до первой половны 80х ставили в т.ч. чугунный нижневальный моторчик родом чуть ли не из довоенных времен. По крайне мере, он невероятно близок к 407-му двигателю. Разве что вместо шестерен стоит цепь.
Ну а вот допустим фольцевские моторы, которые ставились на пассаты, гольфы, ауди селёдки и бочки. 100% разрабатывался с нуля т.к. до 70-х годов у производителя ничего кроме воздушников не было. Чугуний 100%-й.
Да до сих пор выпускается огромное количество чугунных моторов, в т.ч. DOHC, в т.ч. вновь разработанных.
С другой стороны, дизель В-2 — DOHC, четыре клапана на цилиндр. Весь чугуниевый.
Просто нет никакой связи между типом ГРМ и материалами блока и/или головки.
Частичный переход на алюминиевые блоки с 80-х 90-х годов по совсем другим причинам. И это были уже совсем другие алюминиевые блоки, без гильз или с сухими гильзами. А у нас речь за алюминиевые моторы поколения 50-х 60-х годов, с мокрыми гильзами.
den10111
Алюминиевость мотора совершенно не сказывается положительно на его качествах.
Алюминиевый блок слабее чугунного, его сильнее ведет при перегреве, в формате мокрых гильз его сложнее собирать и нужно дополнительно учитывать усадку гильз и прочие мелочи (которых в чугунном моторе просто нет).
В общем-то, в СССР алюминиевые моторы делали просто чтобы делать алюминиевые моторы. Не стоит забывать, что лучшие моторы были в основном чугунные, иногда даже с чугунной ГБЦ.
Перегрева он как раз меньше боится
SKI-TSK
О чем вы вообще говорите?))
Уже в те далёкие годы, на американских автомобилях были V8 с АКПП, дисковые тормоза, кондиционеры, и самое интересное, это их количество производителей)
Волга реально слизывалась с них, при том отвратительно.
Ну-ка, ну-ка, расскажи охуительные истории про дисковые тормоза на американских автомобилях 50-х гг. Прям очень интересно послушать
(про одну единственную модель "Крайслера" с тормозами Ausco-Lambert, на которой правда — такая маааленькая особенность — колодки не охватывали диск, смещаясь внутрь, а разжимались цилиндрами наружу к двум наружным дискам, и сделали их 500 штук что-ли, ввиду постоянных проблем в эксплуатации с этими тормозами).
Просто это довольно смешно читать, учитывая, что, будучи "немножко" знаком с конструктивными особенностями тех и других авто, я-то понимаю, что как раз чисто по технике ГАЗ-21, для _своего времени_ (середина и вторая половина 50-х), выглядела весьма неплохо на фоне американцев, и по тормозам — в том числе
(сколько американских автомобилей ещё использовало "победовские" симплексные передние тормоза с одним рабочим цилиндром и одной ведущей колодкой, ну-ка ? Форд их использовал ещё в 70-х годах, например на Мустангах —
Потому что американцы в те годы жутко, чудовищно экономили на всём, что "не видно" покупателю. (Это, кстати, для меня в своё было не очень приятное открытие, т.к. сам проходил через этап б_готворения американской классики). Вот что "видно" (и потому маркетабельно) — было на высоте (дизайн, отдача мотора в л.с., отделка салона) и это тоже надо признать.
На авто класса Волги барабаны спереди массово ставились ещё в 70-е годы, как встречалась на них и трёхступенчатая механика без синхрона на первой… кондиционер до самого начала 70-х это то ещё лухури, на некоторых (!) машинах такого класса его теоретически можно было заказать, но он стоил как от половины до четверти автомобиля. Ну, богатым красиво жить не запретишь, некоторые заказывали с кондиционером всё равно. Жёны миллионеров, например…
А на американские автомобили класса "Волги" выпуска 50-х годов (т.н. "компактные") и вовсе жалко смотреть, все они по техническому уровню сильно уступали ГАЗ-21, потому что делались под бюджет.
Вот так слабое знакомство с материалом и доверие пропаганде из интернета могут посадить человека в лужу. Но розовые очки фан-боизма надо снимать и смотреть на вещи объективно, как они есть на самом деле. У ГАЗ-21 было не так уж мало недостатков по меркам её времени, но ищешь ты их не там.