Привет, привет!
При торможении, ускорении или крутом повороте у меня стали появляться непонятные щелчки.
Поразмыслив над этим явлением, все стало понятно – смещается подрамник!
Основной причиной является большой зазор между отверстиями подрамника и болтами, которые его крепят.
Как оказалось, я далеко не первый владелец VAGа с такой проблемой, поэтому мне не пришлось изобретать велосипед. В продаже даже есть готовые решения. Одно из которых, я взял за основу.
Итак:
Втулки в подрамник!
Благодаря им подрамник центрируется относительно кузова и не смещается под нагрузкой.
Чертеж нашел здесь же на Драйве и с ним пошел к токарю, а дальше дело техники!
Первую фотографию я нашел в инете для наглядности, для тех кто не допер о чем речь :)



Без втулки (как было) и с втулкой (как стало):




Фиксатор резьбы, для надежности.

После проделанной работы, проверяем углы установки колес.

Чертеж, который я нашел на Драйве, дал бы ссылку на автора, но не могу найти.
Втулки заказал без конусности, в изготовлении проще, да и площадь контакта больше.

Подрамник крепится шестью болтами. Всего нужно 12 втулок.
На чертеже — внутренняя втулка, устанавливается между подрамником и рамой!
Маленьким буртиком в раму! Кол-во 6 штук!
И 6 втулок, между головкой болта и подрамником. Размер тот же, но без маленького буртика (на верхней части чертежа он обозначен шириной 2мм).
Прошло уже пару недель после установки, щелчки пропали!
Теперь уже точно ничего и никуда не сдвинется :)
Обновлено: при установке втулок, образуется зазор между рамой и подрамником! Точно также, если подложить шайбу между ними. Втулки демонтированы, и установлены трубки. Трубки вставляются без снятия подрамника, по всей длине болта, никаких буртиков, никаких зазоров! По фотографиям должно быть предельно понятно!




Комментарии 79
И чем стал чреват зазор от «шайб» между кузовом и подрамником? Снова появились щелчки?
Нет, не появились. Просто если можно без зазора сделать, да еще и проще установить и изготовить, думаю выбор очевиден
Скажите пожалуйста, при установке втулок, кастр ровный на обеих колесах?
Тоже интересно как регулировать кастор с этими втулками ?..
На ресте я так понял этого делать не нужно? Там в каталоге уже есть это.
Точно не знаю как на рестайлинге. Если проблемы нет, то и не нужно ничего
я сначала тоже заморочился, у производителя дорого, у китайцев 3000 р. нормально, но всё равно дорого, решил как ты ниже писал просто втулки-пальцы вставить, то же у китайцев буду заказывать уже в размер -тока по длине сам по месту отрежу
aliexpress.ru/item/400131…8364-435995595.1647277992
Я тоже по месту отрезал, у токаря заказывал 6шт одной длины.
а разница, алюминий или нержавейка будет ? какие лучше ? нашёл из нержваейки у китайцев на днях
Нержавейка лучше! Алюминий мягче, если втулки с бортиками как вначале темы, то они обламываются при затяжке
да не не втулки а трубки хочу
Нержавейка отлично будет
тогда заказывать буду, спасибо
👍
Привет всем.
Не знаю правда или нет что пишут продавцы этих втулок. Пишут что авто становится более управляемым, и стабильным при рулежке. Но одно точно могу сказать, что хуже от этого точно не будет потому что видел какие там зазоры огромные. Пару дней назад менял задние сайленты передних рычагов, и отверстия в корпусе сайлента, сумарно на 5мм больше чем диаметр болта, и по-любому там этот корпус отклоняется в какую та сторону. И вот тебе потом не понимаешь блин а почему же резину стало есть на той или ной стороне. Одним словом либо нужно ставить втулки, либо после работы с подрамником, к примеру замены сайлентов, и тд. Нужно прокатиться 50-100 км, дать всем сайлентам встать на место заехать на яму или подъёмник, чуть ослабить болты и максимально выставляя середину равномерно затянуть.
Мой дядя, всегда при покупке новой машины, или после работы с ходовой всегда проделывал эти процедуры, и подвеска на его машинах реально служила очень долго. К стати он так же на новых машинах своих подтягивал болты на двс и кпп приводах.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а на стальной подрамник джетта 6 подойдут такие втулки?
Добрый день! Честно, я не знаю, это надо смотреть. Возможно, там нет таких зазоров и втулки не нужны
Приветствую. Не много не понял! Если есть такие щелчки, то где то должна быть выработка! Подрамник ходит и трёт о кузов получается? Просто тоже есть щелчки и не понимаю от куда они. Увидев такую тему щас думаю над этим, но я снимал подрамник менял подушки на днях, и как было все закручено, грязь на шляпках болтов, ходов подрамника я ненаблюдал! (Passat cc)
Привет! Подрамник сдвигается буквально на 1-2 мм, за счёт зазоров в болтах крепления. И только при резком торможении или ускорении. При спокойной езде ничего не происходит. У меня появились редкие щелчки, долго не мог понять откуда, потом подсказали и я обтянул подрамник по мануалу. Помогло только на какое-то время. Вставил втулки, больше проблема эта не повторялась.
Привет! Подскажи плз, на что похожи были щелчки ? Один щелчёк при ускорении или несколько щелчков ? Особенно при ускорении внатяг ?
Привет, при резком ускорении или торможении один щелчок. Это как раз было смещение подрамника
Спасибо за чертеж :)
Комментарий удалён
И тупо внутрь болт вставляешь и в отверстие подрамника вместе с болтом и втулкой?
Ага!
огонь. это попроще. но я вчера заказал проставки и новые болты оригинал от гольфа. посмотрим что выйдет
А можно тебе заказать эти втулки и прочую хрень и оплатить токарю, тебе и доставку естественно или проще токарю показать твой чертёж?
igrik89
А можно тебе заказать эти втулки и прочую хрень и оплатить токарю, тебе и доставку естественно или проще токарю показать твой чертёж?
igrik89
А можно тебе заказать эти втулки и прочую хрень и оплатить токарю, тебе и доставку естественно или проще токарю показать твой чертёж?
igrik89
А можно тебе заказать эти втулки и прочую хрень и оплатить токарю, тебе и доставку естественно или проще токарю показать твой чертёж?
Бате делал недавно на Гольф, другие втулки, закажи у своего токаря такие. 6 шт. размер наружный 17.5мм, внутренний 12мм. Длина 75мм, но это с запасом, потом я их болгаркой отрезал.
Какая длина в итоге, чтобы болгаркой не пилить?
2 по 55мм в сайлентблоки, для подрамника 2 по 75мм и 2 по60мм, это под гольф 5, на других тачках может отличаться
Втулки длинной 75мм сюда вставляются?
Если подрамник такой же, то да. Может придётся подрезать, болгаркой к примеру.
Вообще хочу ограничиться двумя втулками. В приоритете отцентровать его просто. Да и думаю наличие таких двух втулок и нормальная протяжка уже не даст ему куда то сместиться. А эти шайбы в количестве 12 штук вообще перебор. Маркетинга 80%
👍
Ro1andSev
Бате делал недавно на Гольф, другие втулки, закажи у своего токаря такие. 6 шт. размер наружный 17.5мм, внутренний 12мм. Длина 75мм, но это с запасом, потом я их болгаркой отрезал.
болты родные остались?
Да, родные
хотелось бы уточнить:
1)общее количество втулок 12 штук (6 верхних и 6 нижних)
2)на чертеже верхнюю или нижнюю втулку нужно делать без бурта?
3)конусность убирать при заказе у токоря с обеих втулок, верхней или нижней?
4)еще читал что у какой то втулки нужно делать размер 20 мм, это так? если да, то у какой верхней или нижней?
5) или это чертеж одной втулки, только один в разрезе и надо заказывать их по этому черетжу 12 шт одинаковых, тогда остается актуальным только 4 и 3 вопрос
1. Да.
2. На чертеже только верхняя втулка 6 шт с буртиком. Нижняя такая же, 6шт, только без буртика (который 2мм высотой и 13 диаметр)
3. Я делал без конусности вообще.
4. Втулка должна быть 17.5 мм наружный и 12мм внутренний диаметры. 20 мм нигде нет.
Я сделал втулки, но потом нашел идею получше. Делается проще, устанавливается легче, и без буртиков, конусов и всякой херни
Спасибо
Ro1andSev
1. Да.
2. На чертеже только верхняя втулка 6 шт с буртиком. Нижняя такая же, 6шт, только без буртика (который 2мм высотой и 13 диаметр)
3. Я делал без конусности вообще.
4. Втулка должна быть 17.5 мм наружный и 12мм внутренний диаметры. 20 мм нигде нет.
Я сделал втулки, но потом нашел идею получше. Делается проще, устанавливается легче, и без буртиков, конусов и всякой херни
Латунные цилиндры 17.5 наружный и 12 внутренний?
Да, думаю можно не только латунные, но и любой другой материал
А у кого этот комплект заказали?
По чертежу у местного токаря. Он все 12 втулок выточил
По деньгам сколько токарю отдал за 12 шт?)
Полторы, кажется
А сюда тоже втулки не надо было ставить?
Туда ставится тоже, с маленьким буртиком. На фото не видно
У меня как щелкало, так и щелкает даже после установки таких же шайб и болтов) и никто не может найти что именно😂
Особенно часто щелкало при троганьи и торможении и заезде куда либо когда диагоналит машину
Когда диагоналишь машину, нагрузка идёт на стабилизатор поперечной устойчивости, может его сайлентблоки разбиты
Я думал об этом но у меня с подвеской все четко, но этож тюнинг, поэтому щелчки это фигня)
Здравствуйте, проблему решили? или так и щелкает?
Я уже не помню) вроде перестало а может и нет
KpaCaB4eK
У меня как щелкало, так и щелкает даже после установки таких же шайб и болтов) и никто не может найти что именно😂
Особенно часто щелкало при троганьи и торможении и заезде куда либо когда диагоналит машину
А втулки не ставил? Вроде по схеме втулки самые нужные, а не шайбы
Все поставил что в комплекте было, шайбы с направляющими там
Просто заказал другие болты, и щелчки пропали, по заводу слабые болты идут
Номер болтов какой?
Глянь у меня в бортжурнале
Тоже есть щелчки металлические при проезде стыков и гравийки, смотрел подвеску все четко, амортизаторы живые, возможны из-за подрамника такие звуки ?пробег 48 тыс.
Попробуй сначала обтянуть болты. С усилием 70 Нм потом доворачиваешь на 90 градусов по очереди, затем ещё раз по 90 градусов
Пока просто попробовать болты подтянуть ?
да
Супер… у меня такие же. Сегодня как раз еду в сервис проверять в этом ли дело, если так, то втулки тоже закажу и болты новые поставлю. Покажу им твою статью.
Есть в продаже готовые наборы втулок, по 2.7-3тыс. Я бы взял, но они алюминиевые, говорят что при затяжке шляпки отламываются 🙄
Это дорого как то.
Дорого 3р?😂😂 вы не на жигулях вроде ездите)
Ну так всему есть своя адекватная цена. Если я езжу не на жигулях, это не значит например, что я должен хлеб покупать за 150руб. А не за 40руб.
Есть конечно, посмотрим сколько с вас возьмет токарь за шайбы, потом вы болты купите такой стали, посмотрите сколько выйдет
Конечно можно ради удешевления всзять и все из пластелина сделать за копейки, но тогда и эффекта думаю можно не ждать
Вы уже утрируете пластилиновые шайбы это конечно глупо.
KpaCaB4eK
Дорого 3р?😂😂 вы не на жигулях вроде ездите)
Кстати был в сервисе. Сказали сначала купить шайбы под подрамник. Которых там как оказалось почему то нет. Номер 7M3499349A. И выяснили что Сайлентблоки под замену. Заказал все. Поеду сразу одновременно все менять. Если поможет отпишусь в посте.
В стандарте там нет шайб все верно, может кстати сайленты и щелкают если сильно убиты резинки, хотя они бы не щелкали а долбили
Как же? На схеме то они есть значит и с завода должны быть. Я думаю когда сцену меняли его зачем то сняли и потеряли или забыли их
Определенно есть некий элемент извращения в внешнем диаметре втулки и странном буртике в 2 мм с толщиной стенки 0,5 мм :)))
Все правильно. На чертеже втулка для установки между подрамником и рамой. Маленьким буртиком в раму!
Обновил инфу в тексте :)
Сомнительное предназначение:)
Слишком тонкие?
Тоже самое появилось после stage1 какие то щелчки. Отличная идея. По сколько штук заказывал у токаря эти втулки?
Всего нужно 12 втулок, 6 с маленьким буртиком, 6 без него