Давно возникла проблема с акпп, вот и пришло время попробовать её решить.
Суть самой проблемы вот в чём.Во время движения на кочках иногда перескакивали скорости, с 3 на 2 или наоборот возможны были всяческие комбинации ).А так же основной напряжной проблемой было то, что при остановках на светофорах и последующем отпускании педали тормоза машина отказывалась ехать, хоть коробка находилась в положении D, при нажатии педали газа обороты подлетали, а машина стояла на месте как бы на нейтрали… после переключения (на нейтраль и обратно) в режим ручного переключения коробкой машина начинала движение, рычаг возвращаю обратно и машина спокойно едет.Так могло происходить раз в день или 20 раз.Диагностика показала неисправность соленоидов, а так чёрт знает какие из них отвечают за какую скорость., было решено менять все подряд.Благо в гараже есть коробка донор от моей старой машины (MMC Легнум).Вот настали выходные и начался ремонт.по мере разбора буду дополнять текст и кидать фотки…
вот и начался потихоньку разбор авто.впереди все выходные и торопится не куда.
В первый день слил масло с акпп (цвет какой-то бурый или тёмно коричневый, походу не меняли никогда)снял акб и воздухан чтоб не мешались, снять радиатор необходимо иначе очень мешает подлазить к крышке акпп, долго пытался найти где сливная пробка у радиатора(позже увидел что она закрыта защитой снизу дополнительной) разозлился и сдёрнул патрубок так и слил что стекло.

отключил вентиляторы вытащил их по-очереди. оцепив радиатор кондёра и патрубки акпп от радиатора вытащил его, по облив всё тослом.).

Вот и добрался до крышки… начав откручивать болты был сильно удивлён. большая часть открутилась "от руки" динной головкой из набора лишь 1 верхний болт был затянут.и вот они соленоиды.


тут видно что коробку уже походу открывали и сломали штекер, а вот и акпп донор.

,сняв крышку обнаружил прокладку, она была повреждена, решил поменять позвонил в магазины.там мне сказали что прокладок в каталогах акпп нет.

начал менять соленоиды брал из того же гнезда где и вынимал.при снятии штекера один рассыпался в руке… поменял с донора.заменив все соленоиды зачистил крышку подготавливая к установке.

.на этом первый день закончился.
Далее.осмотрев родную крышку, решил попробывать поставить крышку с донорской коробки, по отверстиям родная крышка полностью подходила к старой коробке, но старая крышка не вставала может изза того, что угол был малость замят.помучавшись решил подправить родную и ставить её.зачистил всё обезжирил.мазнул герметиком и воткнул на место…осталось подождать когда всё подсохнет и заливать масло и пробывать акпп.

А так время ещё достаточно а делать, что то надо решил заменить прокладку клапанной крышки…старая похоже совсем окаменела, верхняя часть блока вся масле.

придя в магаз решил для верности взять ещё ремень ГУРа и генератора.посвистывали хоть и подтягивал не раз.

и работа пошла опять… окрутил крышку клапанов.


старая прокладка стала настолько деревянной, что пришлось отвёрткой разбивать, она вся раскрошилась…почистил обезжирил поставил новую прокладку и на родное место.ну а с ремнями и того проще ослабил всё и перекинул на новые.После этого начал обратную сборку узлов моторного отсека…

,поставив всё где было…а как говорится мало разобрать, надо ещё всё собрать обратно и чтоб лишних болтиков не осталось…)), не знал чтоб ещё под крутить. залез под машину(предварительно она была поднята полностью и поставлена на страховочные опоры)глянуть днище заметил разорванный пыльник на левой внешней гранате.вот и опять работёнка началась.


Сдёрнул колесо.оказалось пыльник полностью порван.открутил нижний рычаг вывернул колесо и выбил гранату из ступицы, чтоб не заморачиваться со снятием гранаты с вала вынул весь привод и уже потом спокойной сбил гранату…

как многие знают с этими гранатами такая путаница по количеству зубцов…пересчитал всё вся.у меня оказалось 27 внешних зубцов и 23 внутренних.завтра пойду на поиски гранаты.
Вот настал последний день ремонта.Обзвонив большинство магазинов специализирующихся запчастями для корейских авто был сильно удивлён ценами на гранату от 2600 до 2800, хотя интернет магазинах цена стоит около 1800… а так гранату надо ставить ждать не охото, решил брать выбрал магаз с гранатой. и уже пошёл туда, но перед этим решил зайти в маленький магазин в котором раньше всегда брал запчасти по ходовке на японцев.спросил на всякий случай и о чудо у них оказалась такая граната и ценой всего 2050 рубликов :), взял и быстрее домой. попутно прихватив канистру антифриза.

пришёл в гараж. переставил кольцо на новую гранату.


собрал привод и начал втыкать его на место и тут заметил что сальник привода порован…что делать поплёлся опять в магазин купил сальник.сковырнул старый и начал ставить новый…а он гад не в какую.ещё фиг нормально подлезешь…промучившись как его туда за прессовать, начал искать подходящий инструмент. и им оказался кусок деревянного бруска и два удлинителя

запрессовав сальник воткнул привод на мест, всё закрутил. налил масла в коробку .3 литра новой трансмиссионки. в радиатор антифриза. поставил акб.и решил проверить заведётся.всё ли нормально прикрутил… Повернул ключ.раз машина завелась.так машина стоит на опорах.решил и коробку проверить.так сказать на работоспособность… включил D колёса закрутились на панели горит 1, добавил газу загорелись 2,3,4 сбросил газ, скорость вернулась на 1, затем воткнул R. нормально крутит…повторил все режимы несколько раз. Работает.Завтра буду пробывать на дороге.Позже отпишусь о дорожных испытаниях.Всем спасибо что дочитали этот отчёт до конца.:)
p.s. Вот и прошёл небольшую обкатку… 700 км. Скорости больше не "вылетают" и тд… коробка работает нормально, скорости переключаются хорошо без пинков…Масло из под крышки не сопливит и шрус не скрипит.В общем ремонт удался.))





Комментарии 41
Приветствую. Если ошибка p0765 solenoid D — это значит соленоид Overdrive или буквенная нумерация, по типу остальных схожих ошибок ABC?.. То есть OBDII указывая Solenoid "D" — имеет ввиду 4й соленоид?
здравствуйте, скорее всего сейчас уже и не вспомню точно
А как через фишку проверить работоспособность соленоидов?
Через разъём соленойда? Приподаче питания он должен щёлкать
Добрый вечер. Подскажите, может кто нибудь сталкивался, соната нф 2007 года, коробка в аварии, ошибка p0885 (реле электронного блока управления АКПП) где искать причину? Реле не могу найти…
Добрый день, посмотри реле номер пять вот тут на схеме написано, что оно идёт на кпп…avtoblokrele.ru/hyundai/p…le-hyundai-sonata-nf.html, если у тебя такие же предохранители и реле
Спасибо, сегодня гляну. Ещё подсказали посмотреть фишки которые идут на коробку, почистить их, возможно в них проблема, я так понял речь идёт о фишка которые отвечают за передний и за задний ход
там вроде должен быть один большой разъём на акпп, вот его надо точно проверить и почистить.
Существует на этой коробке фильтр в акпп? хочу поменять масло, соната еф тагаз сборка, 2,7 двиг, вот не могу вкурить, подлежит фильтр при замене масла или нет
Да фильтр должен стоять, но вроде чтобы его менять надо будет половинить акпп.покрайней мере на тускане знакомому разбирали коробку когда меняли фильтр
Добрый день. Вы не в курсе как прозвонить проводку от разъёма на корпусе к штекерам на соленоидах не снимая кожуха?
Доброго дня! Подскажите в чем проблема… АКПП перешла в аварийный режим (3 передача). Поехал снял ошибку p0765. Ошибку скинули и как будто ничего не было… До этого дня за 3 была подобная фигня и помогло просто заклушить и завести. Проблема пропала на 3 дня.
Соленоиды или проводка? Машина Хендай Соната 2002 2.0
Здравствуйте, p0765 это вроде ошибка какого-то соленоида, похоже придётся скидывать крышку и проверять соленоиды, проводка к штекерам на корпусе кпп целые, сами разъёмы не окисленные?
Asmodeus165
Доброго дня! Подскажите в чем проблема… АКПП перешла в аварийный режим (3 передача). Поехал снял ошибку p0765. Ошибку скинули и как будто ничего не было… До этого дня за 3 была подобная фигня и помогло просто заклушить и завести. Проблема пропала на 3 дня.
Соленоиды или проводка? Машина Хендай Соната 2002 2.0
Доброе время суток
Как решил
Такая же проблема АКПП перешла в аварийный режим. Ошибка Р0700
Доброго дня! Может, подскажете… Иногда перед переключением со 2 на 3 передачи подлетают сильно обороты и только после этого врубается 3 с ощутимым пинком. Вниз переключение без проблем. Остальные скорости включаются нормально. Двигатель 2,7, коробка не разборная.
масло давно меняли, какой цвет? возможно забился фильтр…если нет то скорее всего либо износ дисков и фрикционов…или гидротрансформатору конец приходит… диагностику делали? что показывает.коробка в аварийный режим переходит? так же возможно подвисание солинойда.
Масло менял относительно недавно (15, максимум, 20 тыс проехал с тех пор), цвет красный, такой же, как и заливал. В аварийный режим не переходит. Диагностику не делал, но планирую поехать. Такая фигня с переходом со 2 на 3 бывает нечасто, крайний раз позавчера. Вчера и сегодня всё нормально было. А так она давненько уже на холодную пиналась при переключении со 2 на 3, после 5-10 минут езды пинание проходит.
Привет, решил свою проблему? У меня похожая, только еще и после включения третьей тяга пропадает.
Привет. У меня мотор 2.7. Машина на ходу перестала реагировать на акпп. После чего так и не хочет ехать. До этого симптомов никаких небыло, ни стуков, ни звонов. Пару раз выдавала ошибку датчика скорости выходного или входного вала (не помню точно). Что может быть? Тоже солиноиды? Или еще варианты какие нибудь могут быть?
привет, проверьте сначала датчики.подходят с митцубы. затем посмотрите рычаг(который на самой коробке тяга к нему идёт) переключения скоростей…он регулируется…затем проводку. главный жгут проводов подходит(большой штекер)…если не поможет сделайте диагностику…чтоб точно узнать причину.
Спасибо! Уже провел дефектовку. Случилось следующее: развалилось демпферное волнистое кольцо почему-то, надрав при этом обломками один фрикционный диск. Обломки попали в поддон и оттуда маленький кусочек попал в масляный насос АКПП и его зажало между стенкой и внутренней шестерней маслонасоса, после чего шестерня не сдюжила и развалилась на 4 части. Я нашел отличный сайт ATP SHOP (трансмиссонный магазин). Там автоматические коробки на все марки машин расписаны подробней некуда со схемами поэлементно (запчасти как б/у так и новые). Вот там по схеме нашел корпус насоса с шестернями за 7000 р., кольцо за 300 и фрикцион за 800.
Думаю мне тоже придётся соленоиды менять. Симптомы: АКПП питается при переключении на D или R, горит чек, ошибка Р0760. Hyundai Accent. Думаю датчик, но какой? Началось с ошибки Р0722 стёр пропала, потом Р0780 оборван провод запаяли пропала и сразу Р0760 оборван провод на разъёме АКПП который идёт на соленоиды. Запаяли ошибка осталась. Масло, фильтр в АКПП менял. А вообще соленоиды через сколько выходят из строя?
хз…через сколько они ломаются.на сонате всего 8 лет отработали…а на легнуме я думаю и все 20 отработают без проблем…как повезёт.
Добрый день! У мкнятошибка shift solenoid "d". Так понимаю менять. Пожалуйста, скажите какой его каталожный номер? Без слития жидкости никак?
Здравствуйте, сливать жидкость придётся в любом случае.так как снимать крышку акпп… у вас какая машина? оригинальный номер соленоида сонаты 46313-39051( хёндай ). у меня же донор акпп был от митсубиси легнум 98 года, всё тоже самое внутри…каталожный номер MD 758981 (митсубиси)…соленоиды в коробке стоят все одинаковые.
Здравствуйте У меня Проблема в следующем: при холодной погоде утром при прогретом двигателе, переводишь селектор в D отпускаешь тормоз машина поехала, отпускаешь газ и нажимаешь на газ, обороты поднимаются, но машина стоит! Переводишь на N и снова на D, отпускаешь тормоз и машина поехала пока 10.км не проеду так дальше нормально, что может быть?
здравствуйте, посмотрите тягу которая переключает коробку…возможно надо отрегулировать тягу.возможно она не довключается. так же гляньте контакты в главной косе проводов.которая подключается у селектора переключения. если не поможет тогда на диагностику(у меня показала неисправность соленоида). тогда точно будете знать куда "копать".почти все запчасти с коробки подходят от митсубиси.легнум или галант 97-2000 годов
А было такое, когда стоишь на месте в положение D, машина иногда дергалась?
да вроде нет, обычно из-за проблем с дроссельной заслонкой такое бывает, попробуй почистить.
После замены соленоидов передачи плавнее преключаются? Пинки пропали?
да, нормально всё стало.
провернул работенку!
Тоже другу недавно на купешке меняли)
что за проблема была, помогло?
У него коробка в аварийный режим переключалась на 3-ей передаче… замена помогла.
у меня тоже такая фигня периодически происходила.
А у него постоянно, до 3-ей доходит и все …
Интересно буду следит.
Буду следить
Удачи!
для меня двигатель и коробка как страшный сон))
удачи и скорейшей поправки!