Хочу объединить в одну тему сразу несколько — замену стартера, датчика коленвала, ревизию КВКГ, генератор.
Все это добро удачно расположилось под впускным коллектором. Добраться до коллектора достаточно просто, интуитивно, нужно лишь снять весь пластик: забор воздуха, коробку воздушного фильтра, пластиковый кожух впускного коллектора, корпус фильтра, пластик стаканов.
Важный момент, когда снимаете корпус фильтра не потеряйте резиновый демпфер под ним, в результате этого появится вибрация/дребезжание. На фото выделил его под номером 5.

Перед вами откроется такой вид

Далее снимаем гофры проводки с кронштейнов, отщелкиваем топливную рампу от топливной магистрали, отщелкиваем КВКГ в месте входа в клапанную крышку, пытаемся отщелкнуть КВКГ внизу, ближе к картеру. Освобождаем топливную рампу от коллектора, выкручиваем гайки, которые крепят коллектор. Далее выкручиваем две гайки, которые держат пластик-стойку под КВКГ. Пытаемся подорвать коллектор, смотрим, что еще мешает, отщелкиваем разъемы от датчика давления масла и датчика коленвала. В итоге получаем полный доступ к стартеру и датчику коленвала под ним.

Датчик коленвала при неисправности сигнализирует красной шестеренкой на приборке, авто переходит в аварийный режим, едет только на 3 передаче, не выше 3 тыс оборотов, те. скорость макс 60 км/час. Диагностика при помощи компа подтвердила догадки.

Первый раз по срочности установил датчик коленвала Delphi, хватило его на 2 месяца. Второй раз сломался за 250 км от дома, так и доехал… Второй датчик поставил Hella 6pu009163331, пробег на нем 20 тыс, все отлично.
Стартер тоже долго выносил мозг, особенно в холодную погоду, пока окончательно не умер. А я все грешил на слабый аккум, плюс утечка тока была 0,18 А в спящем режиме авто.

Ремонтом стартера не было времени и желания заниматься, взял по объявлению с Е46 на 1,5КВт он существенно больше (родной стартер Е90 на 1,3КВт), предварительно уточнил параметры зубьев и вылета, чтоб совпадало с родным.

Теперь по поводу КВКГ — менял его 50 тыс км назад, в этот раз просто промыл, мембрана целая. Кроме того, рекомендую поменять все трубки к КВКГ, они обычно рассыпаются от возраста и температуры. Они достаточно дорогие, но один раз потратиться и спать спокойно.

Также убираем слои масляной грязи с двигателя (сначала механически, потом остатками очистителя кондиционера) и меняем гофры проводки (они рассохлись и рассыпались со временем) — это просто, все разъемы разборные.


Собираем все в обратной последовательности, не забыв подключить всё.
Стартер c E46 в связке с мощным Мутлу 90А заводит авто с легкостью.
После замены датчика коленвала ошибку можно не стирать.





Комментарии 15
Доброй ночи каким образом решили данную проблему? С обгоревшей фишкой коленвала? Подскажите пожалуйста
Добрый день. Менял стартер, смотрю фишка датчика коленвала немного сгорела. Поменял фишку и после этого поставил 4 датчика коленвала, начиная с метако до оригинала. Не заводится и всё. Может, у кого-то было такое? Я не знаю, где искать причину уже.
Привет! Проделываю ту же работа что и ты) понимаю тема старая но всеже)
По стартеру вопрос. как он вел себя? Старый. мой в холодное время крутит слабо, а в морол квакает и еле заводит. отдавал в ремонт, сказали всп хорошо. ищи говорят проблему в электрике. по глупости поменял акб в том году, толку 0.
Здравствуйте! А где брали гофру?
Здравствуйте. Гофры на авторынке купил, неоригинал. Ниже уже отвечал на этот вопрос.
Приветствую! Снять стартер легче снизу, или же сверху ? Предстоит ремонт, вот думаю как это делать
Привет. Снизу никак не снять стартер. Ещё нужен будет ключ Е-звезда кажись на 10 — крепит сам стартер к корпусу маховика.
У меня такой же двигатель n46, но х1 е84
Уверен, алгоритм замены стартера идентичен и снизу никак к нему не подобраться.
А без снятия коллектора точно не обойтись никак?
Без снятия коллектора можно изловчиться и поменять только датчик коленвала, но нужно обладать ювелирными пальцами. Когда ставили первый раз Делфи на морозе, кореш сумел это сделать. Остальное без снятия никак.
В моем случае, все таки получилось у электрика вынуть без снятия коллектора. Помогал ему коллега с его же сервиса. Матерился он долго. Но все же получилось.
где гофры взял и как их поменять?)
Гофры неоригинал) купил на автобазаре разного диаметра, они с разрезом вдоль.
Отщелкиваешь зажимы-фиксаторы гофры, аккуратно срезаешь остатки старой гофры, замеряешь длину и меняешь куском. На предпоследнем фото эти зажимы какраз открыты.
Отличная работа 👍