Всем привет!
Пишу с осторожностью и скрестив пальцы… Кажется, нашёл решение моей злободневной проблемы (или её последствий): биение руля на 120 км/ч.
Сначала хотел бы поблагодарить всех людей, которые писали комментарии и в личные сообщения после двух предыдущих записей. Большое вам спасибо!
Итак, правы оказались те, кто говорил про… давление в шинах.
Моя теория (как я это вижу будучи гуманитарием-дилетантом, и не претендуя на истину в первой инстанции): с завода Рио предписано давление 2.2 во всех колёсах. Для штатных, дубовых, китайских Кумхо / Нексен / Хэнкук с усиленной боковиной больше и не нужно (порой даже хочется меньше). А вот мягкому Контику без усиленной боковины этого явно мало, что было отчётливо заметно по боковине даже на стоячем авто.
Сегодня повысил давление до 2.4 атм. Выехав на М1 и достигнув крейсерских 125 км/ч, я вдруг осознаю, что вибрации на руле… нет! Нет, конечно порой она чуть-чуть даёт о себе знать, но 90% вибраций на руле ушли.
Буду ездить и наблюдать дальше. Хочется верить и я искренне надеюсь, что вибрация ушла навсегда. Более того, после повышения давления до 2.4 чуть снизился трассовый расход и повысился комфорт при прохождении неровностей. Я не специалист, но по моему мнению эти косвенные признаки сигнализируют, что я не зря поднял давление.
Подытоживая: я в очередной раз убедился, что иногда для решения непонятных и сложных проблем (или их последствий) порой подходят самые простые, но порой неочевидные варианты.
P.S. Вячеслав, начинай писать про "лыжи", "неправильный износ" и другие нехорошие последствия моего "костыля". :P
Всем спасибо за внимание, удачи и бобра добра!





Комментарии 115
Пхпхпхпаааахаххаха сколько наивных людей думают, что если не избавиться от проблемы, а просто её скрыть, то проблема исчезнет))
У Вас есть решение проблемы лучше предложенного? Поделитесь с другими! Почитаем, обсудим.
Критиковать и угарать над другими — много ума не надо
А у меня нет слов одни эмоции. Просто глядя на ваши методы, я благодарю всевышнего, что вы не работаете в сервисе. Вы не нашли решения проблемы? Выход один: резина/диски. Только что у меня была вибрация на 120км, я перекинул перед на зад/зад на перед и 145 полет нормальный. Заброковали одну покрышку. В идеале, без какой либо подкачки и танцев с бубном как тут любят выражаться.
Я спросил, что некоторые люди утверждают, что можно подкачать колёса и проблема исчезнет, на что он посмеялся и сказал передать привет тем, кто не знает суть проблемы и удачи на кочках ))
Как "оригинально" Вы передали "привет и удачи на кочках ".
Уважаемый, Вы предыдущие части моих записей по этой проблеме читали? Вижу что нет. Если бы читали, то знали бы, что проблема вибрации была на 3 комплектах лета (количество перестановок местами и балансировок не поддаётся исчислению), 4 комплектов дисков (2 оригинала, 1 неоригинал и 1 железо)
NoOName48rus
А у меня нет слов одни эмоции. Просто глядя на ваши методы, я благодарю всевышнего, что вы не работаете в сервисе. Вы не нашли решения проблемы? Выход один: резина/диски. Только что у меня была вибрация на 120км, я перекинул перед на зад/зад на перед и 145 полет нормальный. Заброковали одну покрышку. В идеале, без какой либо подкачки и танцев с бубном как тут любят выражаться.
Я спросил, что некоторые люди утверждают, что можно подкачать колёса и проблема исчезнет, на что он посмеялся и сказал передать привет тем, кто не знает суть проблемы и удачи на кочках ))
Перекинуть диски так то тоже не вариант, вибрация будет ощущаться меньше, но от этого ступичный подшипник спасибо не скажет, время покажет, а вот про подкачку это самое верное решение, потому что искать причину нужно с мелочей
Поздравляю с победой над вибрацией! Как бы от нее не ушатал ли чего? — вот вопрос .
Спасибо. Время покажет, были ли последствия
Тьфу, Тьфу, Тьфу ! Чтоб всё было нормалек!
GuToS
Спасибо. Время покажет, были ли последствия
Подскажи, у тебя видел заглушки ремней безопасности ? У меня потерялись две на 17 вроде и ещё шайбы промежуточные чтобы узел вращался .
Вряд ли у меня
Будем искать! Окей!
Короче я писал про свою проблему. На станке после переобувки ничего не заметно, но поднял каждую сторону и ужаснулся. Из 4 кованых дисков 3 восьмеркой. Еле заметно, но если вывешенное колесо разогнать до 80-100 км/ч — колеса с восьмерками начинают колбасить кузов, а после 120-140 км/ч биение за счет центробежной силы переходит в руль. На станке почти незаметно и по грузам все в 0. Еще очень заметно на 60 снимая и смотря потом замедленное видео.
Не помогло и ездить стало не комфортно.🙁
Пробуйте подбирать другое давление. Ниже 2.2 опускаться нежелательно
Тоже биение на этой скорости, на Кумхо началось при истирании почти в ноль, било ужасно, думал где-то грыжа. После смены резины на Кордиант, начало бить от 120-130потом вибрация на кузов передовалась. Правда давление в колёсах 2.0 и на Кумхо так было комфортней. Кордиант мягче оказался. Тоже попробую вашу версию подкачать колёса!
Серега, а ведь мы еще 4 месяца назад обсуждали это
[53] Давление в шине… How much in the tyre?
www.drive2.ru/l/527907694284113774/
Оптимальные, на трассе по моему IMHO являются 2.7 для передней оси и 2.5 для задней оси.
По городу ездить одному
можно качать 2.5+2.3
Наконец ты перестал смотреть на табличку 2.2+2.2
Можно руководствоваться
www.carsguide.com.au/kia/rio/tyre-pressure
2.2 Контику явно мало и это видно по боковине
Я это еще не выезжая с Автосети понял. А чуваки даже не спрашивали сколько качать, накачали по табличке
Ты извини, но относить Кумхо/Нексен/Ханкук к китаю это конечно… Я отъездил на Ханкуке три сезона и сейчас на Нексене езжу второй… И таких проблем, с которой вы мучаетесь нету.
Может Континенталь китайский попался?
Извини, но ты бы вопрос изучил сначала, прежде чем выводы делать. Хэнкук / Нексен / Кумхо делают как в Корее, так и в Китае. Хотя изначально бренды корейские. Так вот, к корейским вопросов никаких нет от слова вообще. А вот китайские ниочем. То же самое с Toyo: изначально бренд японский, но делают шины как в Японии, так и в Малайзии. И, опять же, малазийская Toyo проигрывает японской по потребительским характеристикам.
В этой связи шутка про китайский Континенталь улыбнула)) Португальский у меня Континенталь, раз уж на то пошло :)
Ага, и чуть-чуть германский (грешным делом, может от этого вибрация?)
Смешно, что из-за этого)
Надо хэдэ хох сделать
поднял до 2.4, вибрация ушла. Спасибо за совет. Резина континентал 5
Ого. Не ожидал. Спасибо за комментарий
Увеличение давления смещает частоту резонанса или влияет на амплитуду. Если с мягкой боковиной легче болтает вдоль оси привода, то и эффект будет отчетливее. Жесткая боковина дает меньше свободы, эффект выражен слабее. А причиной может быть дисбаланс всей вращающейся системы. Например, на Фордах бывает биение от 80 до 90 под нагрузкой из-за износа привода со стороны коробки. Машину трясет, руль не бьет, замена колес не помогает.
Бывает, что виновата опора коробки или двигателя. Тут нужна нормальная диагностика.
Вот, кстати, нашел про Форд: www.drive2.ru/l/10227935/
Спасибо, очень чёткий и правдивый комментарий. Не то, что большинство других комментаторов: пальцем в небо или перечисляют все возможные варианты (тошно уже читать одно и то же)
Серега, комментарий такой же из серии "пальцем в небо".
Просто добавлены умные слова про резонанс.
Это всего лишь очередная теория про болтанку вдоль оси привода.
Откуда осевые смещения резины при езде по прямой? Пусть даже и на мягкой боковине.
Я больше склоняюсь к радиальному биению. Но не исключаю, что проблема не только в колесах…
И вращение колеса на станке, само собой, не то же самое, что на машине под нагрузкой. Но если отчетливо заметно радиальное биение колеса на станке, почти 100% ты получишь проблему на машине.
Замерить радиальное биение диска/колеса микрометром несложно.
Есть допуски, и ты об этом сам писал, когда менял колеса по гарантии. Если биение не в допуске — велика вероятность проблемы.
Думаю что дело не в малом давлении, а в качестве резины. Зимний контик качаю не более 2,2 как и положен. Даже при 1,8-2 не никаких неприятных ощющений, а вот лето бридж бридж приходится качать более2,2 потому как вибрация есть и виной не малое давление, , а как в последствии выяснилось брак самой резины. На стенде боланси руется в 0, а вибрация есть на скорости более 110. Ставил на теже диски другую резину, всё ок. Меняю на бридд трясёт, короче забил. Не берите российский бридж экопия цена безбожная, а качество говно. Контик зимний вещь👍
У меня Контик португальский, но я допускаю, что могут быть изъяны, которые компенсируются повышением давления. К тому же, во время балансировки на станке колесо ничем не нагружено и идеально распремлено. После установки на авто боковина может примяться / деформироваться (в сравнении с её формой на станке) и, как следствие, в движении пойдёт дисбаланс, что и даст вибрацию на определённой скорости. Повысив давление, я просто распрямил боковину и придал колёсам вид, который теперь очень близок к виду колёс на станке во время балансировки — боковина больше не примята
Есть такое дело, сменил ханкук на нокию и поплыла машина. Накачал именно 2.4 и идет плотно. Опытным путем менял давление и пробовал. Думал что шины попались бракованные, но бред же, как нокиа может быть такой. Так что подтверждаю догатку. Расход кстати снизился до нормы на 2.4.
Значит, не я один с этим столкнулся и решение не ново. Это хорошо, спасибо за информацию
Pastime
Есть такое дело, сменил ханкук на нокию и поплыла машина. Накачал именно 2.4 и идет плотно. Опытным путем менял давление и пробовал. Думал что шины попались бракованные, но бред же, как нокиа может быть такой. Так что подтверждаю догатку. Расход кстати снизился до нормы на 2.4.
Это Солярис поплыл? Может быть, мне просто так попало, но по моему мнению Солярисы плавают все и на любой резине. Хотя производитель и порывался что- то там поправить в задней полвеске. То же касается и Рио. Просто не разгоеяйте их быстрее 110 и будет всё нормально.
Плавает большинство РиоСолярисов, но есть проверенные способы решения, повышающие курсовую устойчивость (чтобы не было разговоров: руль вибрировал и до доработок). У меня на Рио можно руль парой пальцев держать хоть на 120, хоть не 160. А раньше приходилось судорожно вцепляться в него уже на 120
Подтверждаю, у меня теперь тоже… Но я больше 120 не езжу, незачем
GuToS
Плавает большинство РиоСолярисов, но есть проверенные способы решения, повышающие курсовую устойчивость (чтобы не было разговоров: руль вибрировал и до доработок). У меня на Рио можно руль парой пальцев держать хоть на 120, хоть не 160. А раньше приходилось судорожно вцепляться в него уже на 120
Приветствую, наконец то нашел что то годное, долго искал на форумах ответа, очень благодарю тебя, сегодня увеличу давление до 2.4, буду смотреть, резине 2 года mishlen xm2, появилась проблема на 120 после переобувки как раз с зимней .
Доброго дня! Напишите потом, помогло ли — интересно
Доброго вечера тебе, очень сильно благодарю тебя, теперь по трассе спокойно держит 150-160
Отлично, спасибо за отклик!
GuToS
Доброго дня! Напишите потом, помогло ли — интересно
Кто пишет что это бред, сделайте ) сами убедитесь, я очень долго мучался) теперь поездки до дачи и на море будут одним удовольствием
dontsov-an
Это Солярис поплыл? Может быть, мне просто так попало, но по моему мнению Солярисы плавают все и на любой резине. Хотя производитель и порывался что- то там поправить в задней полвеске. То же касается и Рио. Просто не разгоеяйте их быстрее 110 и будет всё нормально.
Дело не в задней подвеске, а в передней и в рулении. Руль вялый и перед плавает вправо/влево. От качества дорого не зависит. Теперь же идет стабильно и руль более адекватный. Очень редко больше 100 удается разгоняться.
и дело именно в задней подвеске, увы обыватели не понимают, что задняя подвеска очень сильно влияет на управляемость и еа ощущения от руля, потому что задние и передние колеса жёстко связаны кузовом
Тот же Конти премиум5 стоит надо попробовать штатное давление поднять. Есть аналогичная проблема плавающая
Попробуйте и отпишитесь потом, пожалуйста, помогло или нет
Завтра накачаю, проверю, и отпишусь)
Тоже есть биение что ли?
GuToS
Попробуйте и отпишитесь потом, пожалуйста, помогло или нет
Да
А что за резина стоит?
такая же как и у тебя))
Тогда хорошие шансы на улучшение
за это надо выпить)))
Это точно! Ну, будем!🍻
вот это по нашему!
Сплошь рассуждения дилетантов. Причин биения (точнее вибраций) может быть множество — все вращающиеся детали вносят свою лепту. Резина — самая простая и чаще всего случающаяся причина. И уж давление никак на это не влияет, давление определяет производитель в зависимости от веса машины и размерности колёс, а не от "мягкости" :-))))) Повышать давление советуют для увеличения экономичности и управляемости, но снижается комфорт. Увеличением давления можно скрыть геометрический дефект резины, только и всего.
Руль бьёт от изменения геометрических параметров вращающихся деталей при условии правильной начальной балансировки. Например, вылезла грыжа на колесе — балансировка "в ноль" не устранит "кривизну" и руль будет бить. Изогнул приводной вал от удара — получи вибрацию и биение и т.д.
Ну так скажите мне, специалист, пожалуйста: в чём точная причина моего биения и почему увеличение давления помогло? А то хоть и специалист, а точности в вашем комментарии нет, и всё расплывчато (как и у других специалистов): может то, может это… Выкидывать и дальше бабло на замену приводов, ступиц, резины, сайлентблоков и прочего, пока однажды не попаду в цель? Так можно пол авто перебрать и хрен найти причину. Зато так же правильнее, да?
Титаник построили профессионалы, а ковчег — дилетанты. Немного оффтопа и троллинга
Возможных факторов много и у тебя возможно сошлись два или три. По интернету причины не ищут. Я написал, что увеличение давления может улучшить геометрию резины, но это даст временный эффект. Корд лопнул и покрышка начала "ползти", раз подкачал, два, а потом не поможет.
Если с новья биения не было — ищи-вспоминай чем и где бился (резина, диски, валы), ШРУСы и ступицы. Но уж точно не давление в колесе.
Время всё расставит по местам. За мнение и ответ спасибо
GuToS
Ну так скажите мне, специалист, пожалуйста: в чём точная причина моего биения и почему увеличение давления помогло? А то хоть и специалист, а точности в вашем комментарии нет, и всё расплывчато (как и у других специалистов): может то, может это… Выкидывать и дальше бабло на замену приводов, ступиц, резины, сайлентблоков и прочего, пока однажды не попаду в цель? Так можно пол авто перебрать и хрен найти причину. Зато так же правильнее, да?
Титаник построили профессионалы, а ковчег — дилетанты. Немного оффтопа и троллинга
Что тут гадать? Явно кривоватая резина. При увеличении давления дефект сглаживается, но это не выход, через время снова вылезет еще сильнее. Нужно обратиться в ХОРОШИЙ шиномонтаж, чтобы выявить больное колесо.
Бред и вот почему: В четверг с другом на Рио поменялись колёсами и гайками (у него гайки на 17, у меня на 19). У него вибрации на моих колёсах не было, а у меня на его колёсах осталась. Значит, дело не в колёсах 100% и не в их шиномонтаже, а глубже. Копать дальше нет никакого желания. Подвернётся толковый сервис / мастер — попрошу его посмотреть авто. А пока мне и так норм.
Ступица, шрус(выроботка), привод(согнут)
Опять же, это пальцем в небо. Всё это заменить — больших денег стоит. При этом гарантий, что поможет — никаких
GuToS
Бред и вот почему: В четверг с другом на Рио поменялись колёсами и гайками (у него гайки на 17, у меня на 19). У него вибрации на моих колёсах не было, а у меня на его колёсах осталась. Значит, дело не в колёсах 100% и не в их шиномонтаже, а глубже. Копать дальше нет никакого желания. Подвернётся толковый сервис / мастер — попрошу его посмотреть авто. А пока мне и так норм.
Может ещё из за задних отдавать на кузов
В кузов, но не в руль
GuToS
Бред и вот почему: В четверг с другом на Рио поменялись колёсами и гайками (у него гайки на 17, у меня на 19). У него вибрации на моих колёсах не было, а у меня на его колёсах осталась. Значит, дело не в колёсах 100% и не в их шиномонтаже, а глубже. Копать дальше нет никакого желания. Подвернётся толковый сервис / мастер — попрошу его посмотреть авто. А пока мне и так норм.
Если дело не в колесах, при чем здесь тогда теория про давление?
Потому что приспущенное колесо могло вносить свою лепту в общую картину дисбаланса. В движении вращается не только колесо. Но нет, некоторые и дальше будут упорно винить резину и только её…
GuToS
Бред и вот почему: В четверг с другом на Рио поменялись колёсами и гайками (у него гайки на 17, у меня на 19). У него вибрации на моих колёсах не было, а у меня на его колёсах осталась. Значит, дело не в колёсах 100% и не в их шиномонтаже, а глубже. Копать дальше нет никакого желания. Подвернётся толковый сервис / мастер — попрошу его посмотреть авто. А пока мне и так норм.
Тогда бред все твои слова- то ты пишешь, что 0,2 бара лишнего давления в шинах решило проблему, то уже и замена колёс не спасает. Определись уже, что у тебя болит, а потом вопросы задавай.
Ещё раз: бред, что дело ТОЛЬКО в шинах. Проблема куда глубже (системнее) и не лежит на поверхности.
Не я определяться должен, а спецы. Но что в жизни, что в инете спецы не дают однозначного ответа, а только перечисляют все возможные варианты. Так и я умею, фигли — много ума для этого не нужно
GuToS
Бред и вот почему: В четверг с другом на Рио поменялись колёсами и гайками (у него гайки на 17, у меня на 19). У него вибрации на моих колёсах не было, а у меня на его колёсах осталась. Значит, дело не в колёсах 100% и не в их шиномонтаже, а глубже. Копать дальше нет никакого желания. Подвернётся толковый сервис / мастер — попрошу его посмотреть авто. А пока мне и так норм.
Тэкс, а давление на подменке какое было?
+- те же 2.1
А у Кирилла Кумхо чтоли?
Контик такой же, как у меня
Недавно товарищ избавлялся от биений, поменяв гранату с одной стороны и привод с другой. Виной же оказалась балансировка колес…
О чём и речь: прежде чем крупно вкладываться и менять всё без разбора нужно исключить самые простые и дешёвые варианты
Познавательное видео, спасибо! Но в привода на 40 000 не полезу даже под дулом пистолета. А подвеску при случае гляну сам
Кстати говоря есть правда в его словах, НО у меня тоже была вибрация пробовал балансировки в разных местах, сход-развалы и ничего не помогало. Купил новую резину потому как штатка была уже стремная. Поставил вибрация осталась. Пробовал манипуляции опять шинки сход развалы (на новой резине) все тоже самое. Переобул на зиму сначала не было, ну думаю все таки колеса, но нет снова появилось. После зимы балансирую ставлю лето один хрен. Потом почему то пропало и до сих пор нет, ничего ни в подвеске не менялось что это за болячка непонятно и как это есть тоже. Боюсь что вернётся и как это лечить неизвестно. Да и пробег у меня уже давно не 40. Сейчас 162000
прикол, все гениальное просто. тоже мучаюсь. попробую подкачать.
Пробуй. Потом напиши, помогло или нет
Спасибо за подсказку! Попробую тоже давление поднять. Поехал на юга и тоже появилась вибрация в диапазоне 120-130км/ч потом проходит, едет ровно, все хорошо так бы и не узнал о вибрации если бы в отпуск не поехал. Сам склоняюсь к развалу, но попробую твой метод решения. Резина стоит мягкая goodyear efficientgrip performance, давление шатно.
Пожалуйста! Надеюсь, поможет. Если не забудешь — отпишись потом
Привет! Ну что только вчера подкачал колесья! Было 1.8 атм проверял хорошим монометром, накачал до 2.4 до дачи вибраций нет! Появился некий азарт в рулежке, но дубово по кочкам…в моем случае помогло на 100% может снижу до зоводских значений, но это не точно=))
Кенго 14 колёса: лето резина Мишки хм2 по кругу 2.3-2.4 когда как:) зима резина Нокиан Хакапеллита Р по кругу 2.4.
Зиму тоже попробую качнуть до 2.4, т.к. боковина и у неё смята на 2.2
Не читал все комменты под предыдущим постом, про центровочные кольца кто-нить писал?
Писали и не раз. Но диски со штатными параметрами и на ступице сидят идеально.
Решение вибраций руля найдено: дело было в малом давлении
Эту запись я прочёл))) у меня тоже есть некоторые проблемы с биением по рулю…пока кольца поставил. Биение снизилось примерно на 70%, но не ушло. При случае попробую твою идею с давлением )))
Какая резина стоит на дисках?
Нокиан хакка Грин 2. Достаточно мягкая, чтоб подойти под твою теорию ))
Подходит под теорию гуманитария :)
Так я и говорю ))) в ближайшие пару дней попробую…потом напишу что получилось ))
GuToS
Подходит под теорию гуманитария :)
Серега, у меня тоже хака грин2 стоит, 195/55, давление 2,2 и такой нет проблемы. Но надеюсь что это решило твою проблему
Если не решило проблему, то хотя бы убрало её последствие и нервы больше не горят при езде по трассе
Дай бог
GuToS
Если не решило проблему, то хотя бы убрало её последствие и нервы больше не горят при езде по трассе
Странно конечно, но хорошо что так, просто я качал и2.2 и 2.0, 2.4. не какой разницы особо не почувствовал, ну да ладно, нашел решение и хорошо)
Я и сам хз, больше ничего не менялось. Справедливости ради, перед корректировкой во всех колёсах давление было 2.1 где-то
Значит повезло)
GuToS
Я и сам хз, больше ничего не менялось. Справедливости ради, перед корректировкой во всех колёсах давление было 2.1 где-то
С чего вдруг?
This tyre placard recommends a minimum tyre pressure of 31psi for the 2017 Kia Rio Si. This is equal to 210kPa and 2.1 bar.
www.carsguide.com.au/kia/rio/tyre-pressure
Вряд ли по ссылке имелся ввиду российский Рио
Как поставил мягкие Goodyear 205/55 сразу накачал до 2.5, на скорости всё гуд, правда уже несколько месяцев давление не проверял, да простите меня 😁 но по ощущениям всё в норме)
Я вот тоже обычно как выставлю давление в начале сезона — так потом в лучшем случае через месяца два проверю.
14 диаметр качаю 2.3 атм но все равно мягко, резина тоя сф1 япония
Хорошая резя, вроде тоже из мягких и тихих
но к сожалению такую сейчас не производят а пришла на смену сф2 которая шумнее и жестче чем сф1,
У меня до Контика как раз CF2 была. Увы, но она шумнее и жёстче Контика была, но и стоила на 50-100 баксов меньше за комплект
а щас конти какие именно?
ПремиумКонтакт5. На момент приобретения 6ой серии ещё не было, так бы может взял ее
а чем конкретно отличается сф2 от конти5? меня интересует накат, шумность, жесткость, зацеп с места на сухом, аквапланирование
ПО Контикам: шумность меньше, более мягкие, накат чуть лучше, зацеп и аквапланирование примерно одинаково (рисунок протектора схожий)
спасибо, планирую на будущее взять конти 6
У меня на туране тоже, по заводу пустой если 2.4, груженый 2.7-3.0. поездил на 2.7-2.9 круто, спустил до 2.4 и теперь руль тяжелый, едет не так. Видимо резина мягкая. Тоже думаю поднять давление…
В общем, заводское давление — только для заводской резины и дисков, да ещё на пустом авто. Если что-то из этого меняется — нужно находить оптимальное давление методом подбора
Золотые слова, надо записать
GuToS
В общем, заводское давление — только для заводской резины и дисков, да ещё на пустом авто. Если что-то из этого меняется — нужно находить оптимальное давление методом подбора
Раньше на резине писали каким давлением ее качать
Как правило, на резине указывают максимально допустимое давление, насколько я знаю
главное что бы так не получилось)