Доброго времени суток.
Спасибо всем кто подписан.
Сразу скажу что нет не одного моего фото, не получилось сделать, работа очень грязная и плюс проблемы с камерой смартфона есть.
Суть проблемы. И предыстория
Условия эксплуатации авто очень щадящие. Не жарю езжу спокойно(для своих лет). Ударов не было. Турбина работает нормально(слышно как подхватывает в разные моменты, без турбоям( говорят это самый лучший признак нормальной работы).
Появился странный звук в правой части на разных оборотах, в зависимости от передачи. Иногда на 1600 и до 1900 включительно, но тяга еще была. Угасала она постепенно ( но я понял что что-то не так и ездил в режиме без турбины). Расход упал с 4.6 — 5 литров до 3.7 — 4.6 в зависимости от режима. Когда на трасе выходил на обгон машина могла захлебнуться немного (это было один раз). Скорее всего шел неправильный расчет воздуха и лилось за много топлива.
Нужно решать
P.S. чека не было (но ELM под конец уже показала ошибки по воздуху)
Далее закупка
Впускной коллектор стоит у нас от 30 р. бел. до 60 р. бел, новый поискал сказали редкость.

поехал в Заславль и купил там (примеры 78P11BI01 или 00786900554 )
Далее купил набор всех резинок и прокладок

Выполнение работы
Первым делом отмыл старый, все было просто черное, ушло много бензина(он был грязный но на фото у людей когда чистят ЕГР похуже бывают).
Состояние его хорошее но подозрительная щель в том же месте что и у меня.(скорее всего такая конструкция).
Разборка авто заняла около 1.5 часа и столько же установка. Того 3 час на 2 человека.
Снимали все, Жабо, АКБ, фильтр воздушный. Для того чтобы подлезть.
Далее отодвинул все что лежит над коллектором, грущу, обратку.
Сняли воздушный патрубок и патрубок турбины. Вынули трубку ЕГР. открутили топливные трубки, особо сложно было откручивать с топливной рампы, с обратной стороны мотора ключом на 17 через зеркало.
открутили клапанную крышку(она подпускала масло слегка). Сидела на резинке и герметике.
и вытянули покачивая впускной коллектор, вышел тяжело. Кроме уплотнительных колец там еще и пластиковые направляющие, не потеряйте их.
На удивление думал увидеть там кучу сажи и нагара, но нет все чисто, возможно бывший владелец что-то чистил, единственное налет был на трубке ЕГР. Новые колечки смазали маслом, одели на новый впуск, и вставили пластиковые вставочки. Резинки были в хорошем состоянии, можно было не менять.
вошел тоже трудновато. Собираем обратно. При установке клапанной крышки отчистили все от герметика и поставили без него, только на новую прокладку.
Собрали, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКАЧАЛИ ГРУШЕЙ и пробуем завестись. Стартер поработал секнд 15 может и быстрее но сложно сказать) и все завелось с первого раза.
Итого
-Звук пропал
-Тяга в норме
-Масло с под клапанной не гонит(не удивительно прокладка там была каменная)
Вывод
Что стало причиной не понятно!
Буду следить за передувом(это самая первая причина как говорят), а вторая сажа во впускном(она не подтвердилась все чисто), но надеяться буду что просто от старости.
что дальше: буду ездить смотреть чтобы все было чисто. На фильтре. Именно туда летит сажа из впуска когда он дырявый. Не дает покоя маленькая щелка на новом коллекторе, но скорее всего так и должно быть.
Всем кто читает спасибо.





Комментарии 10
Не думал что на 1.6 груша. Топливная бош?
Бош. Без груши топливную не прокачать на этом двигателе.
В баке электронасоса нет, как у 2.0hdi bosch?
Нет. Насос низкого давления в одном корпусе с насосом высокого давления и он механический.
Это уже какой-то, , Сименс, , получается.
Проблем не доставляет такая конструкция?
Бош, причем тут Сименс?)))
Понятно что бош. Просто на 2.0 hdi у боша электронасос, а у Сименса груша и из-за этого много проблем из-за подсоса воздуха с запуском особенно зимой. После таких запусков насосу и форсункам не позавидуешь. Был не раз свидетелем.
На 1.6 видно с этим всё надёжно и таких случаев не бывает. Поэтому я и удивился что у вас груша.
307break
Это уже какой-то, , Сименс, , получается.
Проблем не доставляет такая конструкция?
Никаких обсолютно.
307break
Не думал что на 1.6 груша. Топливная бош?
По вину Bosch
Вот и я слышал что на 1.6hdi только бош ставился. На моей с 2.0hdi — бош с электронасосом, а тут груша- вот меня и переклинело.