Делал не торопясь в течении месяца и замена масла в двигателе была самая последняя. В целом по обслуживанию хозяин передо мной все менял в срок, кроме жижи в заднем редукторе — это вообще ад какой-то был, чернючая ужасно.
1. Замена моторного масла с фильтром.
Старый хозяин заливал Shell Helix HX-8 5W30, говорил уровень не уходил. Перед продажей залил 5W40 и вот ребятки у меня ушло около литра за 6 тыр км. Хреново это скажу я вам. Почитал о двигателях J20A, сделал кое-какие выводы для себя. Пока попробую масло Comma 5W30 с допуском A3. Сам до этого маслами этой компании не пользовался, но видел фото состояния двигателя после этих масел и был очень впечатлен чистотой и полным отсутствием лака. У меня вошло 4,2л из банки 5, осталось 0,8л. Уж не знаю почему, должно было уйти 4,5.


Масло менял с промывкой двигателя:
1. Оставалась у меня треть банки Liqui Moly 2мин промывки — залил ее покрутил двиг на холостых 10 минут.
2. Слил, залил 4 литра промывки Лукойл — 15 минут на холостых, как по инстрюкции.
3. Слил, снял фильтр, залил чутка в новый фильтр, смазал резинку, закрутил фильтр, закрутил пробку, залил масло посередине меток.
Шайбу медную докупил, не поставил поскольку на пробку была одета стальная и так просто она не слезла, можно было повредить резьбу. Экспериментировать не стал. Возникло 2 вопроса: где вообще магнит на сливной пробке? Читал, что на родной сузуковской он есть и не заметил его — пробка ровная (по фото артикула такая и должна быть). И почему шайба медная меньше по диаметру чем край пробки? Как-то ненадежно это.
Поразило насколько дебильно расположен масляный фильтр, долго мучался пытаясь выкрутить старый фильтр. Обзвонил знакомых в деревне в надежде на универсальный цепной съемник, но фигушки. В итоге открутил руками со скрипом. Новый масляный фильтр выбрал Mann (самый большой по высоте, как ожидание, с самой большой площадью фильтрующего элемента) и чашку к нему Дело Техники, артикулы ниже. Чашка к другим фильтрам не подходит, в чем я убедился, когда откручивал руками старый фильтр. Родной Mahle не стал брать, поскольку на oilclub натыкался на материал о дерьмовой дубовой резиновой прокладке перепускного клапана, у Mann — мягкий силикон, самое то для Сибири.

Артикул Масло моторное COMMA X-FLOW TYPE LL 5W-30 5л — XFLL5L.
Артикул Масло промывочной ЛУКОЙЛ — 19465.
Артикул Прокладка сливной пробки SUZUKI — 0916814015666.
Артикул Фильтр масляный MANN — W6101.
Артикул Съемник фильтров масляных ДЕЛО ТЕХНИКИ — 800065.
2. Замена жидкости ГУР.
По идее в ГУР та же жидкость, что и в АКПП — Dexron II, IIE, III. Я решил выбрать жижу британской фирмы Comma, поскольку изначально она трактуется как вариант для усилителей и имеет префикс PSF вдобавок к ATF. Все по допускам конечно же, красное.


Порядок работы прост:
1. Домкратим 2 передних колеса.
2. Выкачиваем жижу из расширительного бачка шприцом, чтобы не полилась из шланга, когда разорвем контур.
3. Снимаем заводской хомут и помещаем шланг обратки в бутылку. Фото не делал на просторах интернета их хватает.
4. Крутим колеса вправо и влево до упора, задерживаясь не дольше 7 секунд в крайних положениях, периодически подливая в расширительный бачек свежей жижи, чтобы уровень не слишком уходил.
5. Когда пойдет свежая жижа, можно считать что замена произведена полностью.
6. Соединяем контур, заводим двигатель и начинаем медленно поворачивать руль вправо и влево, удаляя остатки воздуха.
В общем как народ с включенным двигателем и насосом ГУР, как следствие, крутит руль выгоняя жижу я не понял. Уходит она при заведенном моторе мгновенно в бутылку.
Артикул Масло трансмиссионное COMMA MULTI-VEHICLE ATF AND PSF — MVATF1L.
3. Замена масла в мостах и раздатке.
Для обслуживания редукторов и раздатки выбрал трансмиссионные масла фирмы Neste.
В сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний.
Для мостов выбрал масло NESTE PRO AXLE 75W-90 — гипоидное, ребрендинг превосходного масла Neste Hypoidi S 75W-90. Ссылка на его анализ — Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 свежее
Для раздатки выбрал NESTE PRO GEAR 75W-90 — GL-4, ребрендинг Neste Gear S 75W-90. Тоже отличная синтетика на ПАО, где-то видел его тест, найти не смог.



Дядька наварил мне квадрат на железку в качестве съемника пробок. Для раздатки потом пришлось с обратной стороны наваривать квадрат подлиннее. Сливная пробка раздатки засажена достаточно глубоко, относительно окружающего ее железа. Всем перед заменой рекомендую купить головки под квадрат, артикулы нашел — скинул ниже, сам уж потом куплю, пока без надобности. Хер его знает почему, но у меня больше 1,3 литра масла в раздатку не влезло.

Артикул Масло трансмиссионное NESTE PRO GEAR 75W-90 GL-4 — 211352.
Артикул Масло трансмиссионное NESTE PRO AXLE 75W-90 GL-5 — 215152.
Артикул Дело техники Вставка-квадрат в головку 17 мм 8 х 10 мм ударная 100/10 — 800901.
Артикул KINGTONY Головка квадрат 10мм 1/2 для маслосливных пробок — 401410М.
Артикул Forsage Головка квадрат 10мм 1/2 для маслосливных пробок — 4118MR10.
Из последних трех артикулов выбирайте любой.





Комментарии 38
Доброго утра, фильтр влез без проблем? Снизу или сверху подобрались к нему?
Без промлем. Закрутил снизу, для руки места достаточно. Это откручивать его неудобно, потому как он смотрит в колесо, а не вниз.
уточню, что :
— По поводу масла Hypoidi S GL5 75W-90 — это старое название Pro Axle GL5 75W-90, т.е. то же самое масло — новое название.
— GL4 допустимо в раздатку для 2-х литров… по мануалу в 2.4 л — GL5, так ?
значит, в раздатку на 2.4л. — тоже Pro Axle GL5 75W-90 ?
Не совсем так, до 2008 года, то есть в дорестайлинговые машины в раздатку Gl-4, после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо. Вроде и в 2.0 и в 2.4.
RE Для раздатки выбрал NESTE PRO GEAR 75W-90 — GL-4,
у вас до 2008г ?
Да, у меня 2007 г.в.
igorkzn66
уточню, что :
— По поводу масла Hypoidi S GL5 75W-90 — это старое название Pro Axle GL5 75W-90, т.е. то же самое масло — новое название.
— GL4 допустимо в раздатку для 2-х литров… по мануалу в 2.4 л — GL5, так ?
значит, в раздатку на 2.4л. — тоже Pro Axle GL5 75W-90 ?
По поводу ребрендинга масел Neste, вот здесь есть таблица соответствия, что на что они заменили maslomarket.com/company/news/rebranding_neste/
интересно. а что насчет моторного несте 0в20 — хорошее ? нареканий нет ?
Не пользовался, не подскажу вам.
попробовать что ли Neste Pro 0w20? До этого лил всякую японскую жидкость . Или не стоит менять, пока все хорошо ?
А мотор 2,4 цепной?
да, цепь конечно
Японская жижа с молибденом, лучше его оставь.
а мое масло ProFix молибден льют ? На лето хочу 5в30 попробовать заливать — там будет молибден ?
В 5w30 профиксе тоже капелька молибдена есть судя по тестам. Попробуйте с заменой 5-7 тыр если хочется. Мотор возмущаться не будет.
По совету комрадов долил до максимума, чуть ниже верхней риски. Влезло еще 600мл. Итого 4800.
А3 не наш допуск
А магнита нет на родной масляной пробке
Хреново, а не родные есть с магнитом?
На прошлую машину заказывал Масума, а на эту не нашел
Вангую, что жрать будет и это. Если жрёт, то жрёт любое. Надо попробовать поменять колпачки. Если ездить так, умрёт катализатор. А прошлый хозяин мог и спи…ть про то, что не жрёт.
Масло Conma нормальное, поддерживаю
Заливай масло по максимальной риске на щупе! Это полезно для ГРМ.
Физику процесса сможешь объяснить?
Про верхнюю риску согласен, больше масла — медленнее оно стареет и меньше шанс просрать уровень.
Саш…мне официалы заливают строго, чуть не доливая до максимальной отметки, по той же причине…
Кстати, так делают, не только на Сузуках…
Просто никак не могу придумать, как может уровень, если он в норме, влиять на ГРМ?
AllexGV
Физику процесса сможешь объяснить?
Про верхнюю риску согласен, больше масла — медленнее оно стареет и меньше шанс просрать уровень.
Я всегда до верхней доливаю.
И это правильно
WhiteVitara
Заливай масло по максимальной риске на щупе! Это полезно для ГРМ.
Сделал.
По мануалу в раздатку и дифы льется же одинаковое масло, в вашем случае это должно быть Pro Axle 75W-90 GL-5, а Pro Gear 75W-90 GL-4, по логике мануала, предназначено для МКПП, которой у вас нет.
У него авто 2007 г выпуска поэтому в раздатку GL4, а с 2008 по 2015 GL5
это всё пофиг по факту можно купить 1 масло Mobilube 1 SHC 75W-90 и залить в дифы мкпп и раздатку
У него авто 2007 г выпуска поэтому в раздатку GL4, а с 2008 по 2015 GL5
В раздатку что-то менялось после рестайл нога?
Судя по всему просто перестали использовать цветные металлы для деталей. Gl-4 более щадящ для цветных вроде бы. Конструктив раздатки вроде не менялся
Я для двигателя покупаю МАННОЛ в канистрах по 5 литров…полностью выливаю и уровень.А тут 4.2…
У меня есть подозрение, что просто вылилось мало. Потому что гараж маленький, только перед или зад машины влазит, как бы жопа опущена была при замене. Может поэтому
уровень держи по верхней риске. Цепи так лучше
MJON
Я для двигателя покупаю МАННОЛ в канистрах по 5 литров…полностью выливаю и уровень.А тут 4.2…
Долил до верха еще 600 влезло.