При каждом очередном визите на эстакаду ужЕ очень давно заметил, что правый внутренний ШРУС сильно запотевает маслом. Особенно сильно начал покрываться маслом после зимы 2018-2019. Масло явно гнало из-под сальника привода в КПП. Замечу, что на предыдущей 21093i за 8 лет (покупалась новая с салона) оба внутренних ШРУСа и корпус КПП были абсолютно сухими.
Загнал машину на эстакаду. Поддомкратил спереди справа, снял колесо, вставил в прорези тормозного диска отвёртку, упёр её в суппорт и стронул ступичную гайку. Вообще, работать было так себе: на эстакаде, да ещё на домкрате… Приходилось соблюдать осторожность. Потом открутил шаровую, отогнул стойку на себя и вытащил привод из ступицы. Затем пришлось откручивать защиту картера (Шериф). Она у меня из-за возраста и большого количества крепёжных элементов снимается крайне не охотно. Слил масло из КПП.
Вот так выглядел правый внутренний ШРУС на момент ремонта.

А вот левый ШРУС для сравнения.

Потом начал сбивать ШРУС из КПП с помощью монтажной лопатки и молотка. В общем, минут через 5-10 он у меня стронулся. Прооргазмировав минут 10 от первой удачи (не всегда ШРУС выходит из КПП так легко), я вытащил ШРУС из КПП полностью.

А вот и виновник — сальник.


Той же монтажной лопаткой сдернул старый сальник из посадочного места.

На замену купил оригинальный ремкомплект сальников от БРТ. Взял именно в блистере комплектом, т.к. в этом случае практически нет шансов нарваться на подделку (штучная покупка).

Очень хорошо обезжирил посадочное место под сальник очистителем карба (ABRO) и затем ацетоном. Нанёс на внешний диаметр сальника тонкий слой герметика ABRO 999 (безуксусный) и аккураными ударами молотка, запрессовал его на место.


Потом очень хорошо вычистил посадочное место привода под сальник, смазал его маслом и аккуратно вставил привод в КПП. Через проставку ударами молотка по наружному ШРУСу дослал привод в КПП до упора.


Потом заливка масла в КПП, установка защиты, установка наружного ШРУСа… 4 часа проторчал на эстакаде. Сильно устал, особенно спина (поясница больная).
Вот, кстати, эта эстакада. Почти рядом с домом, 100 руб./час.

Дома рассмотрел снятый заводской сальник. Он оказался не БРТшный (!), а производства АО "Резинотехника". На сальнике есть соответствующий оттиск в виде стилизованных букв РТ, наложенных друг на друга. Не знаю, может вы что рассмотрите, но я не заметил видимого износа рабочей кромки.





Выпускают эти сальники вот в такой упаковке, в отличии от БРТ.

Через месяц лазил на эстакаду для замены масла в ДВС и проверил место около правого привода — полностью сухое (сам ШРУС всё ещё замаслен, т.к. не отмывал его от предыдущей течи)!

При работе очень помогло вот это видео.





Комментарии 13
Скажи пожалуйста, а развал после замены сальника кпп, нужно делать ?
Это шуточный вопрос?
Нет
Ну раз так, то… Действительно странный вопрос.
Развал делать не нужно. При данных операциях разборки-сборки он 100% не нарушается, т.к. развал на ВАЗ ПП (от 2108 до Грант) делается болтами крепления передней амортизационной стойки к поворотному кулаку. Это соединение при снятии-постановке прИвода не тревожится. Откручивается фланец шаровой опоры от поворотного кулака. Это даёт возможность оттянуть стойку и вытащить шлицевое наружного ШРУСа из ступицы для снятия всего прИвода в сборе. При обратной сборке шаровая своим фланцам однозначно и без всяких смещений прикручивается обратно к поворотному кулаку — на своё родное место — развал вообще не нарушается.
Принял, спасибо. Просто не разу не менял это.
il193
Скажи пожалуйста, а развал после замены сальника кпп, нужно делать ?
нет, только схождение. и не забудьте помыть форсунки после замены сальника приводов кпп.
Ты дебил ?
Я с LK форум, не в курсе на ладах с завода какие внутренние Шрусы идут, трипоидные или шариковые?
Пыльники родные ещё внутренние (с 2008г) целые, но левый уже неправильной формы, как бы овалом, рукой не получается нужную форму придать ему.
А там рядом тормозные трубки, если его и дальше плющить будет в овал то возможно начнет задевать о трубку тормозную, а это уже не шутки.
Вот и думаю лезть туда если что менять:
Оба шруса внутренних
Оба сальника
Оба пыльника (ставить полиуретан, чтобы поставил и забыл)
Защита там мощная, трава до внутренних ШРУС никак не достанет 100%, то есть механически не повредит.
Внутренние ШРУСы с завода всегда шли шариковые.
Спасибо!
SoftFelix
Внутренние ШРУСы с завода всегда шли шариковые.
более 400 авто прошло, все были трипойды на игольчатых подшипниках на внутренних шрусах, поэтому родные отходили по 10-15лет. сейчас правильно, шары стоят 1к руб, а трип 5к за нормальный который вы не будете менять еще лет 10.
Спасибо, отличный материал!
Привет! Если капельной течи не было, только отпотевания, на глаз износа не увидеть. Хорошая работа, но спину береги!