И вот я добрался ещё до одного узла в своем автомобиле.
Решил поменять электрические щетки в генераторе.
Генератор на нашей машине легко снимается руками и без подъемника (хотя у меня снимался очень жёстко и долго, как в последствии оказалось был закус на лапке отлива, ребята в сервисе сказали что на рейсталинг они его только в путь снимали).
Вот схема из чего состоит генератор.

Для замены нам нужны следующие детали:
Подшипники — 63032RSC3 и 62022RSC3. Берём или оригиналы или хорошие аналоги. Я взял Koyo и NTN.
Подшипники должны быть именно с маркировкой С3, что означает увеличенный размер между роликами обоймы, что просто необходимо, на больших скоростях металл от трения увеличивается в размерах и ролики в обойме могут заклинить.
Маркировка C3 ставится отдельным штампом на металлической обойме подшипника, смотрите внимательно и ребята в сервисе сказали что конкретно Koyo лучше брать в темной упаковке, а не синей, синяя хуже ходит.
Электрические щетки, их не найти, я нашел в одном форуме их номер и что их ставят, по факту они оказались больше в размерах, потому ребята в сервисе любезно продали свои ))).
Ну и под шумок, сэкономил…ведь все равно менять подшипники, а при замене надо снимать обгонную муфту, прикупил и муфту — 535013510, муфта INS/LUK, прикупил за 1999 руб, щас цена в автодоке 3600.
Снятие генератора не столь сложное.
Снимаем ремень, откручиваем один ролик обводной (все сверху), отводим провода в сторону, откручиваем привод регулирования клапана впуска и подвязываем его проволокой к шлангу радиатора, откручиваем шпильки генератора.
Далее тупо тянем прямо по ходу на себя, не верх и вниз, а горизонтально, должен трудно, но выйти, надо вытянуть всего на 6-7 см.
Также необходимо с системы труб кондиционирования снять пластиковые крепёжные хомуты из 2 штуки, чтобы когда вынимает генератор, они отодвигались в сторону когда между ними выводить генератор.
У меня ещё мешался двигатель, видимо подсела подушка двигателя правая, так мы одели головку на 19 на длинную вороток и трубу, одели эту приспособу на верхнюю гайку опоры и начали рычагом давить в сторону стекла лобового, что дало возможность отодвинуть двигатель на 5-7 мм что и было достаточно.
Вот так выглядит разобранный генератор.






Вообщем ремонт прошел удачно.
Рекомендую всем, такой износ идёт на 125 000 км.
Сборка в обратной последовательности.
Стоимость ремонта 3600 руб с запчастями, плюс муфта 1999 руб
Комментарии 11
Якорь ротора это как масло масляное) В двигателях постоянного тока ротор называется якорем. а меняли вы коллектор.
Спасибо. Я то вспомнить не как не мог. Электрик с 1997, а сейчас главныйэнергетик крупного предприятия. Вот ведь засиделся в кресле
Как напаяли на ротор медь?
Руками и паяльником. Новый якорь же, он просто надевается и усы у него к старым выводам припаивается. Там все в размер посадочное. А вообще ноги запчастей для ремонта стартеров и генераторов идут из каталогов Cargo. Но там сам черт ногу сломит и смотреть его если только делать нечего. Очень трудно найти свое, более 700 страниц. Там кто постоянно занимается им пользуются
Понятно. Я подумал что на старый якорь удалось наплавить слой меди. А это новый якорь вместо старого. Я не допер сразу.
drspider84
Как напаяли на ротор медь?
Позже фото якоря выложу родного
Полезно очень в закладки.
В emex запчасти можно купить или их там нет не пробовал искать ?
Подшипники можно купить везде. Щетки и коллектор надо номер. Не найти. Потому как щетки идут в сборе с регулятором напряжения стоимостью 8500 или его аналог 1250. Подшипники дешманские. Их цена 200-250 руб.
авто дизель или бензин?
Бензин