У кобальтов нет регулировки паузы срабатывания дворников, только 6 секунд, следующий режим постоянное махание без паузы.
Вот и зачесались руки сделать чтоб была регулировка паузы.
Использовал микросхему таймер sa555dr в режиме генератора импульсов. Спаял по схеме из даташита, убрал цепь RL — это похоже обозначение внешнего устройства которым будет уаравлять sa555.

Ra (50КОм и последовательно переменный на 300КОм) — резистор задающий время подачи + на выход генератора.
Rb (20КОм) — резистор задающий время 0 вольт на выходе генератора.
С (33Мкф) — конденсатор времязадающий, работает вместе с резисторами Ra Rb.
При экспериментах с 555 таймером, получилось что время длительной паузы не может быть дольше чем время подачи + на выход. Решил инвертировать выходное напряжение Р-канальным mosfet транзистором, теперь у меня время паузы может быть очень долгим .
IRLML5103TRPBF Р-канальный mosfet

И управлять этот транзистор будет релюшкой электромагнитной мелкой
NRP-07-C-12D.
Изучив штатный переключатель подрулевой на дворники, получается так: одинарный взмах и медленная скорость дворников включается при замыкании 2 контактов разьёма переключателя через резистор 770 Ом (я взял 750 Ом).
Так выглядят контакты на переключателе
. . . .
. .
Вот два верхних посередине контакта и замыкать через 770 Ом резистор. Замыкать это будет реле электромагнитное, выше написал про него NRP-07-C-12D.
Фото спаяной кучки, клей из термопистолета для закрепления проводов и защиты мелких деталек от ударов.
Провода использовал из витой пары UTP2-ST (01-0026).

На питание самоделки поставил диод 1ампер и последовательно резистор 22 Ом 1ватт, для предотвращения переполюсовки, и для небольшого понижения напряжения.
Фото вид самоделки в одном слое изоленты, как 2 спичечных коробки в длинну

Включение прибора с мелкой кнопки (с фиксацией) приклееной клеем момент кристалл к переключателю подрулевому (тут у кого как полёт фантазии вдохновит).
Я распилил немного переключатель, и решил что зря, лучше микрокнопку (6*6мм размером)с фиксацией приклеил бы к переключателю подрулевому. Запасной подрулевой у меня есть, потому этого одного запилил малость.
Резистор переменный для регулировки паузы дворников, засверлил возле замка зажигания, кожух пластиковый одевается сложнее, но без силы, аккуратно всё стаёт на место.
Все провода спаял дома, на машине только питание подключить в блоке предохранителей надо.
Резистор переменный возле замка.
И кнопка запиленая в торце рычага, малость вандально)
Питание взял с блока предохранителей в салоне. На плюсовой провод поставил 7см тонкого МГТФ 0.07мм кв, мгтф сработает как предохранитель при нехорошей ситуации.
Плюс питания взял из блока предохранителей с предохранителя F30 "электрокоректора фар" (припаял мгтф на верхнюю ногу поедохранителя, это вход + на предохранитель), при выкл зажигании на нем пропадает + питание. Минус питания взял там возле блока предохранителей на шурупе который крепит пластик к металлу.
Заводской системе управления дворников не мешает, даже если не выключить самоделку и включить рычагом заводской режим, то просто доп взмах будет добавлятся от импульса с самоделки.
Во дворе пробовал 10 минут работы этой самоделки, всё работает чётко)) Дальше видно будет по ездовым испытаниям.-> несколько лет уже пользуюсь(когда надо), проблем не было ниразу.

Чтобы самому не паять 555, можно купить распаяный модуль генератора 555, выход самому сделать обязательно через Р-канальный мосфет (сам 555 не потянет реле, может сгореть).






Комментарии 10
12v.ru/product/preryvatel…2_3777_02_analog_63_3777/
вот в таком формате ещё бывает
покупал на Калину программируемое реле — отличная штука, но как его сюда подключить — не соображу.
Вот такое www.drive2.ru/l/6930711/
Сигнал на взмах — перемыкание двух средних ног в верхнем ряду?
Да пермкнуть резистором 750-770 ом.
Надо фотку рычага обновить, зашпаклевал и подкрасил.
Ne555 сейчас проще не паять, а купить на озоне распаяный "модуль", и на выходе Р-канальный мосфет поставить для управления реле. 555 сам слабенький, не потянет реле, а то и сгорит от нагрузки реле.
блин, сложно для меня… была бы схема от реле Эенергомаш, что б понять — на какую ногу сигнал подать от подрулевого и с какой снять импульс на включение.
Что то замудрили. Все проще делается, меняется рычаг включения дворников от Т300, и включается регулировка в мозгах. И все работает, без всякой пайки. Красиво. www.drive2.ru/l/654719592995751272/
только стоит неадекватно у нас
300 рублей правая гитарая стоит на авито, ее просто поменять и после нужно прошить. Купите сканматик или одолжите у кого нибудь, я сам удаленно вам прошью и не нужно городить это все…
Да мне в Казахстане сделали уже… Сканматик есть, кстати — там всё включается разве? я думал или джиэмовская прога нужна или соответствующая прошивка блока комфорта
Но у меня уже перешит он был, когда круиз делали и автозапуск
Нужны прошивки (калибровки) под нужные функции. Сканматик лишь программатор…
понял, спасибо