Добрый вечер уважаемые читатели! Вот я сегодня дособирал свою машинку, установил есп, собственно, о чем сегодня сказ…
Для начала нужно было обзавестись всем необходимым.
1. Блок абс 21901-3538010.


2. Подрулевой шлейф с датчиком поворота
21700-3709315-10


3 в блок абс необходимо добавить 5 контактов. На разборке взял бу разъём и перекинул 5 клемм, цена нового разъема на автоазбуке 1300.

Фото схемы прилагаю

4. Кнопка отключения esp, я брал с таким номером
21900371008000


5. Трубки первичного и вторичного контуров.
21900350650020
21900350651020
6. У токаря пришлось выточить переходник под ГТЦ


Снял свою старую трубку с разными штуцерами и показал токарю, он все и сделал.
7. Тормозная жидкость для гидро блока под есп. TRW PFB 440

8. Кронштейн блока абс, мне он пришёл совместно с блоком.


Комментарии 78
Добрый день! Подскажите у меня гранта 2020 акпп абс без есп можете мне до оснащать эту есп? Сам с Казахстана если услуга не будет особо дорого то могу ехать 2600 за вами на установка есп! Подскажите эбу какой должен Быть и еще на что обратить внимание?
Эбу, нет, не нужен, нужен только блок абс с esp, кнопку включения есп и подрулевой шлейф с датчиком поворота руля.сейчас это влетает в хорошую копеечку
можно не переходник для гтц а просверлить дырку сверлом на 11 мм и нарезать резьбу метчиком на 12*1 мм.я так сделал.
Возможно, но я решил сделать переходник, ибо сам ГТЦ под ЕСП в продаже тяжко найти
Добрый день, а можете подсказать где могут установить систему ESP ? Не конкретно в городе а именно сервисы какие ?
Скажу честно, не знаю, по идее там особого ума не надо, 2 вечера работы и всё готово, если не спешить . А так, по идее, любой сервис
А я читал в записи по установке этого на калину что надо гидроблок активировать через openDiag?
Можно через опендиаг, можно сканматиком, но в моем случае, я ничего не активировал. Только задал 0 положение датчика рулевого колеса.
тогда активация мне будет нужна или нет?
Не активация, а калибровка
Изучаю эту тему имея желание дооснастить Гранту кросс набором функций стабилизации и противобукса.
Мне показалось, что если рядом стоят 2 Гранты, лифтбек с esp и универсал кросс без esp, то можно совершенно безболезненно демонтировать систему с лифтбека и установить на универсал.
Главные обьекты переноса, это блок абс, датчик рулевого колеса, кнопка отключения и часть проводки.
Всё безболезненно) 5 проводов я кидал отдельно в гофру от разьема абс и в салон
Скажи пожалуйста, от абс 5 проводов к кнопке сразу?
На кнопку идёт 1 провод. 4 провода-это датчик положения рулевого колеса.
Спасибо
Молодец! Теперь можно брать дешёвую комплектацию, и не платить за ненужные опции.
У меня стоит такой блок это с есп? Мне получается надо шлейф и кинуть пару проводов или мозги тоже шить надо?
Это обычной блок абс
Однако жаль.
Блок должен иметь начало 21901, ттгда все можно сделать, нужен блок, кнопка и подрулевой шлейф.
При установке нового подрулевого шлейфа ошибка подушки не вышло? Че то собрал и вылезла ошибка.
Нет, никаких ошибок не было
Антибукс работает адекватно? А то очень его не хватает на акпп
Но есть люди жалуются что скидывает чут ли не до 0 мощность
Антибук работает просто супер, до 0 не скидывает, гребет хорошо
Разъёмы менять. Да и прошивки под мой мотор нет
Значит придётся менять ЭБУ на приоровский МЕ17.9.7
А лучше всего м74,5(или м74сан)
А не в курсе, будет ли блок работать без сигнала CAN с ЭБУ? Хочу поставить на Калину 1. Проводка уже есть. По сути гидроблок махнуть. По идее вывести провода CAN от блока в разъём OBD 2 не проблема. ЭБУ только без поддержки CAN стоит.
Честно, даже не знаю что и ответить, проблема в том, что этот абс с есп общается с эбу по кан, если нет кан, то будет ошибка абс светиться
Абсолютно точно — не будет.
Если не секрет, то где брал такой дешевый есп блок? И какой там каталожный номер, конкретно у тя?
На разборке в Тольятти, а так блоки бу около 3000 стоят. Посмотри на авито.
У друга гранта люкс 18 год, старая гранта, туда esp воткнуть аналогично всё будет? Или же там блок под esp уже идёт, потому что в самой максимальной вроде как esp было
Смотря какой блок стоит, а так, все аналогично.
Машина разве без абс была?
С обычным блоком абс, без есп
Эбу шить не требуется?
Нет не требуется, но нужна калибровка, я делал сканматиком
Беру на заметку)) надо тоже замутить.
Подрулевой шлейф бери лучше новый, ведь это твоя безопасность, на автостолица 63 он есть в продаже за 3900, там я его и брал. Трубки контуров брал на емексе, привезли после 3-4 перезаказов.
9 тыщ на это дело надо готовить, я так понял.
Блок абс 2200, трубки пара новых 400, шлейф 3900 новый, кнопка новая 100, тормозуха 2 литра 1000, разъём абс бу 300 с разборки, остальное доставка.
А эти трубки от блока, до куда подходят, до передних суппортов?
От главного тормозного к абс
AndreySamara
А эти трубки от блока, до куда подходят, до передних суппортов?
Или ты про какие?
Про пару новых трубок
До главного тормозного цилиндра
Базару нет) круто, руки и голова от бога как говорится. Но я очень очень скептически отношусь к есп на лёгких машинах с маленькими колесиками… Летом она вообще не юзабельна, так как прежде чем он сработает машина уже перевернётся…, зимой возможно будет работать норм, но опять таки если опыт вождения есть он может только навредить
АБС иногда способна сыграть злую шутку на действительно очень скользких поверхностях ( мокрый лёд, например ) и очень увеличивает тормозной путь по сравнению с торможением двигателем плюс прерывистое нажатие на педаль тормоза. Однажды на машине с абс я вылетел на середину раскатанного перекрестка, потому что система, мать её, посчитала, что слишком скользко и блокировки колес допустить нельзя ни в коем случае, а красный сигнал светофора — он такой красный… Так и стрекотал без замедления. Отключил, вытащив предохранитель. Оговорюсь, дело происходило на грузовичке " валдай" с пневмосистемой и нешипованной резиной. С тех пор я нервно вздрагиваю при слове абс. На шиповках и легковом авто, возможно, это выглядело бы получше. Сейчас на гранте такой приблуды нет и не надо, специально искал машину без этого вот.
Как бы АБС и ESP это разные вещи.
Я понимаю, что дооборудование происходит блоком абс с системой курсовой устойчивости при торможении?
На гранте отдельного блока esp нет. Есть abs+esp. Описанная вами ситуация относится к АБС, но не к esp.
Ну хорошо, если так. Просто у меня осадочек остался неприятный ко всем этим наворотам.
Тож такое отношение в АБС, догнал на опеле девятку, он остановился, а у меня педаль трещит и машина катится, ему ничего, у меня бамрер весь по швам, потом на мокрой дороге чуть не улетел с дороги, я даже отключил потом систему эту.
АБС иногда способна сыграть злую шутку на действительно очень скользких поверхностях ( мокрый лёд, например ) и очень увеличивает тормозной путь по сравнению с торможением двигателем плюс прерывистое нажатие на педаль тормоза. Однажды на машине с абс я вылетел на середину раскатанного перекрестка, потому что система, мать её, посчитала, что слишком скользко и блокировки колес допустить нельзя ни в коем случае, а красный сигнал светофора — он такой красный… Так и стрекотал без замедления. Отключил, вытащив предохранитель. Оговорюсь, дело происходило на грузовичке " валдай" с пневмосистемой и нешипованной резиной. С тех пор я нервно вздрагиваю при слове абс. На шиповках и легковом авто, возможно, это выглядело бы получше. Сейчас на гранте такой приблуды нет и не надо, специально искал машину без этого вот.
плюс абски в том, что она дает тебе управлять машиной при заносах и скольжениях. я так избежал выезда на перекресток в прошлом году по гололеду — свернув в обочину, а не проскользив под поперечный поток авто
АБС иногда способна сыграть злую шутку на действительно очень скользких поверхностях ( мокрый лёд, например ) и очень увеличивает тормозной путь по сравнению с торможением двигателем плюс прерывистое нажатие на педаль тормоза. Однажды на машине с абс я вылетел на середину раскатанного перекрестка, потому что система, мать её, посчитала, что слишком скользко и блокировки колес допустить нельзя ни в коем случае, а красный сигнал светофора — он такой красный… Так и стрекотал без замедления. Отключил, вытащив предохранитель. Оговорюсь, дело происходило на грузовичке " валдай" с пневмосистемой и нешипованной резиной. С тех пор я нервно вздрагиваю при слове абс. На шиповках и легковом авто, возможно, это выглядело бы получше. Сейчас на гранте такой приблуды нет и не надо, специально искал машину без этого вот.
Гранта первая машина с АБС охерел какое это неудобное говно. Каким надо быть уеб*ном что на асфальте тормозить так что АБС срабатывало. А зимой и так сложно, а АБС раза в 2 увеличивает тормозной путь-калл.
Может резина просто говно?
Было куча тестов, и нигде АБС не увеличивает тормозной путь в 2 раза. Максимум пару корпусов, и то на определенных покрытиях.
В остальных случаях АБС всегда помогает.
Даже взять ситуацию, когда одни колеса на асфальте, другие на льду, при резком торможении, машина как едет прямо так и едет. Без АБС ее начнет кидать.
Может и резина говно резина Pirelli Formula шипы. Ещё раз говорю первая машина с абс.
Winchester163
Может резина просто говно?
Было куча тестов, и нигде АБС не увеличивает тормозной путь в 2 раза. Максимум пару корпусов, и то на определенных покрытиях.
В остальных случаях АБС всегда помогает.
Даже взять ситуацию, когда одни колеса на асфальте, другие на льду, при резком торможении, машина как едет прямо так и едет. Без АБС ее начнет кидать.
Не " может", а точно говно. Человек чисто психологически не может поверить, что в этом же случае без абс он просто скользил бы, без возможности влиять на ситуацию рулем!
vehbr1
Гранта первая машина с АБС охерел какое это неудобное говно. Каким надо быть уеб*ном что на асфальте тормозить так что АБС срабатывало. А зимой и так сложно, а АБС раза в 2 увеличивает тормозной путь-калл.
Давить надо сильнее на педаль, а не по привычке слегка, надеясь, что ВУТ додавит. Надо жать на полную при срабатывании АБС. Тогда торможение будет более эффективным
Давил до пола.
АБС иногда способна сыграть злую шутку на действительно очень скользких поверхностях ( мокрый лёд, например ) и очень увеличивает тормозной путь по сравнению с торможением двигателем плюс прерывистое нажатие на педаль тормоза. Однажды на машине с абс я вылетел на середину раскатанного перекрестка, потому что система, мать её, посчитала, что слишком скользко и блокировки колес допустить нельзя ни в коем случае, а красный сигнал светофора — он такой красный… Так и стрекотал без замедления. Отключил, вытащив предохранитель. Оговорюсь, дело происходило на грузовичке " валдай" с пневмосистемой и нешипованной резиной. С тех пор я нервно вздрагиваю при слове абс. На шиповках и легковом авто, возможно, это выглядело бы получше. Сейчас на гранте такой приблуды нет и не надо, специально искал машину без этого вот.
Это заблуждение. Без абс скользил бы точно так же, только без возможности управления рулем. Не надо считать себя умнее толпы инженеров, создавших и настраивавших абс уже лет 40…
Сколько выпускают кпп ваз 2108, слегка модернизированную и устанавливаемую поныне на гранты и иже с ними? Противный вой на 2 — 3 передаче в разных режимах смогли устранить эти толпы умных инженегров за огромный промежуток времени? Я вас умоляю… Термостат вон грантовский всем хорош, но с ним в морозы прохладно. Я вынужден придумывать костыли, подбирать вставки на 92 градуса, пружины… Конечно, у меня всё получилось и теперь в машине ташкент. Вывод — потребитель умнее толпы инженеров, раз он смог, а они нет, выкинув сырой продукт. Задние двери на грантах до 16 года тоже с богатырским усилием открытия, ребенок открыть не может, потому что так рассчитал умный инженер, ошибившись в расчетах. Могу продолжать долго, букв не хватит. Про инженеров больше нне говорите мне, пожалуйста. И, да, я практик и применяю без абс технику прерывистого торможения
Термостат у нас правильный, под облегчённую поршневую. Чтоб двери открывались, пшикните в замок молибденовую смазку. Не силикон, не WDшку. Противный вой-не баг, а фича. Бороться бесполезно. Чем ещё Вам машинка не нравится?
Сказки про "термостат под облегчённую поршневую" придумали сами автовазовцы, чтобы скрыть свой просчёт в конструкции, ну не должна быть зимой температура 73 градуса у двигателя, уши же мёрзнут в салоне, кроме того, масло коксуется при таком рабочем режиме и тепловые зазоры клапанов не в допуске.
Про молибденовую смазку, да, надо попробовать, вэдэшка лишь на неделю помогает и то не особо.
В остальном машина уже нравится, так как многое доведено до ума, три месяца прошло вообще то, особенно доставили голый ворс на порогах, фантомный дребезг в панели приборов, неудобная регулировка фар по вертикали, лёд в верхнем проёме багажника под стеклом и пародия на брызговики.
Про коробку — ездить без включенной автомагнитолы — боль для ушей.
Vedmed67
Термостат у нас правильный, под облегчённую поршневую. Чтоб двери открывались, пшикните в замок молибденовую смазку. Не силикон, не WDшку. Противный вой-не баг, а фича. Бороться бесполезно. Чем ещё Вам машинка не нравится?
на двигатели с облегченными поршнями Приоры, выпускающейся с 2007 года, ставили, до выхода Приоры ФЛ, именно "неправильный", согласно Вашей классификации, термостат. И двигатель замечательно работал при температуре 90 градусов с поршнями, производимыми компанией "Федерал Могул". А начались проблемы при освоении импортозамещения. Если кто не знает, на первые двигатели 21126 и 11194 ставили именно фирменные поршни. Как только стали делать отечественный БРАК, появились проблемы. И ложный патриотизм здесь не причем. Служебная Приора именно 2007 года, с очень немалым пробегом, прекрасно ходит на родных поршнях. Эндоскопом смотрели — поршни именно фирменные. и термостат дает рабочую температуру 90-95. Так что, теорию ДВС никто не отменял, как и законы физики. Не надо верить сказкам бракоделов про "норму". Это просто брак.
Не я начал этот плач про холод в машинке зимой. В любые морозы в салоне как в бане. Про физику бабушке своей рассказывайте. Мне хватает своего опыта и образования, чтобы высказывать мнение, куда не надо-не суюсь. Про термостаты и поршневые инфа от людей близких к производству, не доверять причин нет. Да, и если Вы такой знаток теории, дайте определение системе охлаждения двс и сколько у неё несправностей. А потом расскажу Вам про 95 на Приоре и 73 в Архангельске.
Удачи Вам. В том числе и с сильно декольтированными источниками, близкими к производству. :-)
Типичный ответ диванного теоретика, которому больше нечего сказать. Удачи.
ответил Вам личным сообщением, чтобы не пачкать тему. :-)
Vedmed67
Термостат у нас правильный, под облегчённую поршневую. Чтоб двери открывались, пшикните в замок молибденовую смазку. Не силикон, не WDшку. Противный вой-не баг, а фича. Бороться бесполезно. Чем ещё Вам машинка не нравится?
Зачем защищать автоваз? Все, всё знают, хают. Я сам на гранте 22 классик езжу, год как купил. Да, косяки есть. Но почему мы должны молибден пшикать, а не завод, ну ещё много чего почему МЫ, а не сразу с завода?
Да блин, это не скамейку на багажник ставить
Вот это я понимаю доработка! Но стоило ли оно того? Интересно, что изменилось? Какие ощущения от торможения? Проверяли ли, заработало ли оно?
Лучше чтобы она не пригодилась никогда.
Kozheurov1985
Вот это я понимаю доработка! Но стоило ли оно того? Интересно, что изменилось? Какие ощущения от торможения? Проверяли ли, заработало ли оно?
Знаете, пока только положительные эмоции, на улице уже заморозки, я ещё на лете, и все чудно работает
Все заработало?
Да, все работает, с помощью сканматика произвёл калибровка и все
Красава!