Вообщем я ее такую купил. Симптомы были следующие — машина не ехала. Предыдущий владелец мне пел сказки в ухо о том, что все затупы появились после замены сцепления, потому надо говорит ехать так — на полувыжатом сцеплении. И тогда она говорит не дергается… Хм, я скептически покачал головой, мол ерунда это не здоровая, причем тут сцепа. Ответ меня просто чуть не свалил с ног — ооо говорит продавец, я то привык так ездить, вот и ты привыкнешь! Так то после 3000 оборотов субару прет!
Послушав это я только подумал — это ты привык ездить на неисправной машине(((
Поскольку имел место очень некислый торг по причине именно этого бага, машину я забрал. Так и познакомились, так и началось двухмесячное ковыряение в потрохах)))
1. Еще в 2006г на первом своем японце (аккорд 6-го поколения VTEC) я столкнулся с проблемой аналогичных утупов. Чек не горит, сервисы разводят руками. Денег за диагностику не берут.
1.8 SOHC VTEC меня совсем не радовал динамикой разгона со светофора первые 2 месяца. Само собой сразу после покупки в машине были заменены все расходники, масло, фильтра, ремни. И вот когда я было плюнул на эту хрень и собирался уже машину продать тупняк на Хонде исчез самостоятельно. В то время я еще не знал, на что это можно спихнуть, потому поменял свечи, промыл форсунки и топливную на самопальном стенде и ура! Чудо! Аккорд попер! Попер на все свои 136 лошадок. На обычном Лукойловском 95-м бензине. 6 лет летал, налетали мы 65 тык и потом я его продал. Однако перед самой продажей решил заехать к знакомым парням на сервис — попить чаю. Вот значит захожу, а там стоит свежая камри в боксе, а мастер ей двигло колет. Я такой спрашиваю — не понял мол Геннадий, что такое? Как так — новый япа и капилка?
Меня пригласили в соседний ангар, там на верстаке лежала бошка с валами. Вся внутри замазанная салидолом. Все каналы были забиты салом… Заливал хозяин камри только Кастрол, и только 10W60. В итоге — масляные каналы забило, КВ задрало и попал владелец на капремонт…
Унылая история в один миг открыла мне глаза на проблему затупов моей хонды, ведь ее втек приводится в действие давлением масла в системе!
________________________________
Почему пишу об этом в субожурнале. Да потому что когда я спросил, какое мало ты друг лил в движок — продавец показал мне то самое говномасло — кастрол ЭДЖЕ 10W60!
________________________________
Масло было поменяно сразу, на второй день после покупки. Заменено на Ликви Моли 5W30.
В процесе выполнения ТО в связи с покупкой б.у машины были поменяны свечи зажигания и как я писал ранее — выявлена свеча с лопнувшим изолятором. До замены свечей топливная система была вымыта Лавром. И тут двигатель зашелестел!
2. Замена катушки зажигания. Ну эта сдулась сама. Зажгла чек, была обнаружена и устранена. Вообщем-то наверное к теме не относится, но тем не менее — проблема была, проблему в процессе устранили.
Еще скажу по свечам. При замене специально обратил внимание на их цвет. Цвет был нормальный, кофейный. Без налета. Поэтому замену МАФ (он участвует в построении смеси) откинул в самый дальний угол.
3. Затуп не уходил. Точнее он стал со временем какой-то вялый. Я постоянно крутил движок и его просто не замечал наверное. Но осадочек какой-то был. Стал читать вот эту тему forums.drom.ru/subaru/t1151092717-p119.html. Очень много скажу повторяющихся букв и некоторые люди с завидным упорством твердят, что только перепрошивка спасает от проблемы затупов. И якобы причина затупов — лязг муфт AVCS! Для меня это показалось сказочным. Дело в том, что если в узле есть лязг, то там присутствует удар двух поверхностей. А если присутствует удар, значит там есть люфт. Если в узле который лязгать не должен есть люфт — то узел просится на помойку. Если узел надо поменять — однако прошивка это каким-то чудесным способом (отключением зон контроля) делает это сама без замены узла, значит в ней что-то отключили…
Вот значит почитав тему нашел — отключена система рецеркуляции системы отработавших газов, изменена матрица калибровок впрыска. Т.е так понял — снижены требования к откату зажигания по показаниям ДД при использовании низкосортного топлива. Ах да! Чуть не забыл. Впаивают в линию ДД паралельно контенсатор в ECU. Чтобы глушить ДД и детонацию. О как!
Поскольку машина то как-то ранее видимо ехала, а тут вдруг ехать перестала с теми-же мозгами, было решено:
1. Моем клапан и систему EGR
2. Моем дроссельную заслонку. Она электронная!
3. Меняем ДД. Спрятан ДД качественно. Открутить его получилось только с пятой попытки и очень большим воротком, поскольку болт ДД за 8 лет закис в алюминиевом блоке намертво. Думал сломаю нафиг!
4. Меняю заправку. Были заправки Роснефть и АИ-95. Стала заправка Лукоил и АИ-98 Экто Супер спорт.
5. Прошло на момент выполнения манипуляций с машиной 1.5 месяца.
_______________________________________________________________
Итак. Грязи в EGR дросселе было много. Дроссель мыл очистителем карбюратора, систему рециркуляции им же и еще ВД-40. Датчик заменил. Да, проверил на герметичность и заменил все шланги вентиляции картера (3 шт).
Откатал один бак 98-го и затуп пропал!
В копилку опыта. По мере эксплуатации буду докидывать инфу если вдруг затуп снова вернется. Все-же есть еще и фазовращатели (хотя их смотрели при замене сальников распредвалов в Ноябре 2014), есть электронные клапана AVCS. Возможно им со временем тоже приходит пушной зверек из сибири. Но пока все вроде ровно)))





Комментарии 14
Как именно называется эта прошивка? Приехав к ОД что конкретно просить?
ээээхххх, затупы…что б их.я катался с ними год.катался и боролся потихоньку…"куря" дром и драйв)) и испытывая это на себе.чистка егр, заслонок-ничего…скидываю клемы на 30-80- км хватало и всё возвращалось…печаль(((маф от донора-без изменений…кароче вылечили тока прошивой.А_80 респект за лечение!
А откуда на DOHC 2.0 EGR взялся?
Доброго времени суток! Я с этим недугом боролся почти год, при появлении затупов можно легко выявить механическая проблема или нет, скидыванием минусовой клеммы на пару минут и сразу все поймешь. На дроме люди почти 3года курили эту тему и нашли решение.
Сам я работаю у ОД Субару Центр Тюмень. В академии Субару в Москве где мы проходим обучение, говорят, что единственный вариант избавится от затупов вызванных откатом уоз по ложной детонации о чем сведетельствуют многочисленные логи как мои так и с других авто, это перепрошивка ECU так как проблема ложная. Лично я не видел не одного авто который был вылечен заменой какой либо детали или после каких то чисток той или иной системы.
После прошивки я хожу уже больше года и все хорошо.
Да, в субару центре Ростов тоже шьют за 2000р.
Но почему нет. Сброс ECU как хард резет, так и програмный через ECUexplorer прихода не давал совсем.
Потом конденсатор на цепь ДД. 2000 петафарад. 16В. Никак не влияет на поведение машины — ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Затупы ушли совсем после чистки всей системы EGR и дросселя. Чистки впрыска.
Однако после замены масла снова появляются (масло субару 5w30)
заказал 2 соленойда 10921-AA080, на неделе должны приехать.
Муфты смотрели на станции при замене ремня и сальников валов — все в норме.
Остаются соленойды и переборка фазных шестерен. Либо их замена. Больше вариков нет)))
ИМХО начинать надо с самомого легкого и не дорогого. А перепрошится никогда не поздно.
ЗЫ Или Вы хотите сказать, что программа сама себя модифицирует в процессе эксплуатации, а блок управления позволяет сохранять все изменения в энергонезависимой памяти? Хм, дром курю регулярно. Многим сброс ECU помогает на короткое время (50-100км пробега), потом затупы появляются снова.
Интересно было-бы достучатся до производителя, однако это наверное не реально)))
Офф ответ производителя звучит так : ДД слышит звук закрывание впускных клапанов в 4-м цилиндре, а не бряк муфты ввти. На практике даже гремящая муфта не отматывает уоз, проверенно!
Если не секрет что вы там собираетесь перебирать в муфтах? ))))
Все решил. В БЖ.
Scher-kham
Да, в субару центре Ростов тоже шьют за 2000р.
Но почему нет. Сброс ECU как хард резет, так и програмный через ECUexplorer прихода не давал совсем.
Потом конденсатор на цепь ДД. 2000 петафарад. 16В. Никак не влияет на поведение машины — ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Затупы ушли совсем после чистки всей системы EGR и дросселя. Чистки впрыска.
Однако после замены масла снова появляются (масло субару 5w30)
заказал 2 соленойда 10921-AA080, на неделе должны приехать.
Муфты смотрели на станции при замене ремня и сальников валов — все в норме.
Остаются соленойды и переборка фазных шестерен. Либо их замена. Больше вариков нет)))
ИМХО начинать надо с самомого легкого и не дорогого. А перепрошится никогда не поздно.
ЗЫ Или Вы хотите сказать, что программа сама себя модифицирует в процессе эксплуатации, а блок управления позволяет сохранять все изменения в энергонезависимой памяти? Хм, дром курю регулярно. Многим сброс ECU помогает на короткое время (50-100км пробега), потом затупы появляются снова.
Интересно было-бы достучатся до производителя, однако это наверное не реально)))
Начинать надо не с легкого и простова (следствие ), а с причины, конечно можно поставить новые муфты и саленойды отдать за них 20тыс это дешевле чем прошить за 6000руб :)))
even72
Доброго времени суток! Я с этим недугом боролся почти год, при появлении затупов можно легко выявить механическая проблема или нет, скидыванием минусовой клеммы на пару минут и сразу все поймешь. На дроме люди почти 3года курили эту тему и нашли решение.
Сам я работаю у ОД Субару Центр Тюмень. В академии Субару в Москве где мы проходим обучение, говорят, что единственный вариант избавится от затупов вызванных откатом уоз по ложной детонации о чем сведетельствуют многочисленные логи как мои так и с других авто, это перепрошивка ECU так как проблема ложная. Лично я не видел не одного авто который был вылечен заменой какой либо детали или после каких то чисток той или иной системы.
После прошивки я хожу уже больше года и все хорошо.
Ваш путь тоже путь. Только дорогой. И снижающий мощность.
Потом долгий.
Официалы все делают или бесплатно или за 1500р. На месте.
Ну и в добавок, не всегда машина тупит из за прошивки. А брать и перешивать двигатель под 92 бензин если он расчитан на 98 это просто преступление…
Никто не задумывался, о том что есть прошивки, для стран где экология не критична, а хорошего бензина нет ;)
Вот прошивка от а 80 из той оперы… только для тех рынков и движки другие. Ну а дальше сами дуиайте, правильно ли вы сделали:)
Ну когда прошивка от офф дилера не поможет, тогда вложите кучу денег в надежде побороть затупы и провалы и только тогда обратитесь к Саше А80 или избавитесь от авто. Вы не первый и не последний кто думают что проблема не в программе. А с чего взяли что 204 ёж на 98 бензине должен эксплуатироваться, есть офф данные?
С февраля 2015 полет нормальный. Была проблема с круизом, вылечил заменой дк. До того как не выполнил ряд мероприятий по смене и чистке узлов сбросс клеммы не помогал. Перепрошивка вообще рассматривалась как крайний вариант.
Официалы перешили со второго захода. И то после того как я настоял.
Прошивка называется устранение проблемы холодных запусков. Она полностью лфициальная и сверяется с вин кодом машины.
С месяц наверное назад заправился 95 на роснефти. 30 литров… и снова появился тупняк. Обычная смена бензина на лукойл аи 98 экто супер спорт проблему решила сразу.
Я конечно понимаю, снял блок, отправил и 10000 рублей вместе с доставкой оплатил… хм. Странное решение. Но каждый волен делать сам со своей машиной что ему вздумается. Я доверяю официалам.
even72
Доброго времени суток! Я с этим недугом боролся почти год, при появлении затупов можно легко выявить механическая проблема или нет, скидыванием минусовой клеммы на пару минут и сразу все поймешь. На дроме люди почти 3года курили эту тему и нашли решение.
Сам я работаю у ОД Субару Центр Тюмень. В академии Субару в Москве где мы проходим обучение, говорят, что единственный вариант избавится от затупов вызванных откатом уоз по ложной детонации о чем сведетельствуют многочисленные логи как мои так и с других авто, это перепрошивка ECU так как проблема ложная. Лично я не видел не одного авто который был вылечен заменой какой либо детали или после каких то чисток той или иной системы.
После прошивки я хожу уже больше года и все хорошо.
Интересно то, что когда залил 92 бензин9, затуп пропал !..
Смотрите, есть еще один очень железобетонный вариант появления тупняков, который мной не описан в статье!
Вот тут буквально несколько часов назад один из участников привел схему работы фазной муфты AVCS: сообщение 2445 forums.drom.ru/subaru/t1151092717-p123.html.
Версия появления неисправности приведена мной ниже в сообщениях 2446 и 2447.
Всем добра!
Мне кажется, нужно было просто на настройку сгонять. У вас там есть настройщики?