
Допустим есть ситуация: насос ГУР устал и хочет на покой, а вы не хотите покупать новый за 12к. Тогда данная запись для вас.
Когда то давно, я писал статью (и вторая часть) про ремонт ГУР-а, но поскольку это был мой первый раз, сборка была слишком травматична для подшипника, поэтому хватило его всего на 2 года.
Статью продублирую тут. Пост разбит на две части, т.к. в одну не уместились все фотки.
Перейдем к делу.
Запчасти:
Подшипник: 1120905525
Сальник: 19019934B
Рабочая часть насоса: HPP0003RS
Сам процесс:
Шаг 0:
Максимально на сколько это возможно откачать из бачка с жижей ГУР-а шприцом жидкость. Либо приготовиться к грязи во время работы!
Шаг 1:
Снять короб воздушного фильтра.
Шаг 2:
Выставить шкив насоса в положение 3-6-9-12.

Шаг 3:
Через отверстия в шкиве шестигранником на 8 открутить три болта.



Шаг 4:
Снять трубку подачи жижи из бочка. Ключем на 16 открутить гайку трубки высокого давления от насоса и так же снять. Отцепить коннектор датчика от насоса, снять насос.
Шаг 5 (первый круг ада):
С помощью поставки выбить насос из шкива. Во избежание повреждения шкива, упирать его в доски! Бить надо очень сильно, желательно кувалдой потяжелее!

Шаг 6:
Постучать по задней крышки насоса, чтобы немного освободить стопорное кольцо. Забить что нибудь тонкое в отверстие на боковой части насоса. Вытащить стопорное кольцо.




Шаг 7 (второй круг ада):
Постукивая корпусом насоса выбить заднюю крышку. ВНИМАНИЕ! Все внутренности насоса вылетят вместе с крышкой! Важно все не потерять! Если вы потеряете шпоночки насоса — на этом можно закончить, и идти покупать новый насос. Я подставил жопу от канистры, чтобы все внутренности оказались в ней.


Далее, вытащить уплотнительную резинку из паза корпуса и вытрясти остальные внутренности. Ничего не теряем!

Шаг 8:
Снять стопорное кольцо с передней части насоса. Постукивая через поставку по валу насоса выбить подшипник с валом из корпуса.

Шаг 9 (третий круг ада):
Выбить сальник насоса уперевшись в него с другой стороны ответкой, как показано на фото. Как альтернативный вариант — аккуратно, ближе к центру закрутить саморез в сальник — он упрется в корпус насоса и сальник пойдет вверх. Не повредите стенку насоса смежную с валом!


Шаг 10:
Выбить вал из подшипника. Поскольку подшипник будем менять, старый не жалеем.

Шаг 11 (четвертый круг ада):
Запресовать новый сальник корпус. Сделать это крайне трудно, это просто нужно сделать. В этот раз, мы с напарником вышли таким вот способом: обмотали большую головку (помоему на 27) изолентой, чтобы она минимально люфтила в корпусе, и запресовали сальник с помощью тисков. Получилось быстрее, чем в прошлый раз. Можете сравнить со статьей.


Шаг 12 (пятый круг ада):
Напресовать/набить новый подшипник на вал. Подшипник должен доходить до ступеньки на валу.

У нас с напарником получился такой бутерброд, который упирался во внутреннюю обойму подшипника, и мы забивали вал в подшипник. Важно не повредить подшипник, иначе весь ремонт коту под хвост будет.



Шаг 13:
Запресовать/забить подшипник с валом в корпус насоса. На этот раз упираемся в внешнюю обойму. Просто сделайте это. После этого установить переднее стопорное кольцо.
Шаг 14 (шестой круг ада):
Напресовать шкив на вал. У шкива горячая посадка, поэтому рекомендую нагреть его с помощью горелки. У нас с напарником вывезли тиски. Обратите внимание на гаечеку, в которую упирается вал насоса — это важно! Иначе, вы будете ломать подшипник!


Продолжение в следующем посте…
Комментарии 27
Что за положение шкива такое — "Выставить шкив насоса в положение 3-6-9-12."?
Смотрим на шкив, представляем поверх него часы со стрелками. Отверстия должны находится напротив чисел 3, 6, 9, 12, возможно чуть раньше, на полчаса.) Все же на фотках.
Короче отверстия в шкиве должны обеспечить доступ к креплениям, ясно. Если бы отверстий было 3 или 6 тоже по часам и минутам писали бы?
Без претензий, просто чудно как то.
Со стороны насоса появился шелест не очень приятный и потеет со стороны шкива, думаю тоже придется заняться вскоре.
Я так скажу… Лучше купить новый насос. Сейчас они стали доступнее, чем на момент создания этой записи…
Смотрел на existe, выбор есть — от 6200 не оригинал. Хоть от кобальта, хоть родной. Пока не высыпался, поезжу еще.
От кобальта не подойдет, насосы немного разные, у насоса кобальта другая производительность.
Хз, нашел здесь записи где ставили, ездят вроде нормально, крепления и шкив совпадают, только один болт длиннее нужен и трубка другая. Кобальтовкий номер стоит на шеви круз, а там рейка один в один с нашей и с лачетти. Но смысла есс-но сейчас не вижу, т.к. ценник практически одинаковый.
Слушай, а ты внутрь новой рабочей пары смотрел?
Забрал вчера из экзиста, сегодня думал — не отполировать ли ее изнутри получше перед установкой.
А там внутри черное матовое покрытие, и чё делать теперь? Так ставить или полировать?.. Я в немом изумлении.
У меня все четенько было.
Блестящий?
Да. В следующем посте фотка есть, где в упаковке лежит рабочая часть. На тот момент я еще не доставал это все из коробки.
А я правильно понимаю, что для замены только рабочей пары насоса, шкив снимать не нужно?..
Ну вот предположим как у меня — гур подвывает, но не течет и не люфтит.
Для замены рабочей пары шкив можно не трогать. Но подвывает там скорее всего подшипник.
новый ориг. лежит у меня. на авито выставил, может нужен кому?
Красава
Отличный материал, спасет множество кошельков от излишних расходов.
Однако было бы еще уж совсем идеально дополнить материал размерами подшипника, сальника, ну и рабочего узла ГУРа.
Просто через какое-то время бывает, что старые артикулы становятся недоступными для заказа, придется подбирать новые аналоги.
Данные манипуляции полностью реанимируют насос?
Ну в общем да. Я бы конечно еще все уплотнительные резинки поменял бы, но артикулы я не нашел.
Спасибо, за проделанную и подробно описанную работу!
На каком пробеге произошло сие несчастие?
Почти 100. Но в ГУР я уже залезал.
А по цене, запчасти сколько обошлись?
2000р.
Молодец конечно, но подшипники молотком запрессовывать не очень хорошо.
Упор в подшипник был во внутреннюю обойму. И забивался сам вал в него. Все норм.
Запись в книгу эксплуатация и ремонт от "ЗР"!
Супер, молодец!