Машину я купил 11 ноября 2017 года. После того, как скопил небольшую сумму денег, начались поиски жигулей.
Искал заднеприводную машину, так как зимой будет на ней куда интереснее, чем на ПП. Очень сильно повлиял на этот выбор канал ПроДороги с рубрикой WinterDrifter.
Никогда не привлекали модели 04,05 особенно 07, ну просто не нравились они мне. Скрипучие салоны, угловатость. Очень хотел себе 02, но живых вообще не было в продаже, 01 уже просто старые, а вот 06 прям очень симпатизировали мне, поэтому с другом начали просматривать все объявления о продаже шестёрок. Скажу скажу, тогда я вообще ничего не понимал в жигулях, куда смотреть, на что обращать внимание, как она должна ехать, опирался на мнение друга.
В течение нескольких недель ездили осматривали машинки, ничего путевого не было, никогда не думал, что будет так сложно найти живую жигули. Но тут мне вызвался помочь отец, сказал, что у каких-то знакомых в соседней деревне на продаже стоит 06, вроде ухоженная. Позвонили, договорились посмотреть, Папа с работы взял механика водителя, погнали.
Механик дядя Коля начал осматривать жигу, качал её, шатал колеса, потом проехался. Вердикт, за такую цену в 35к надо брать, лучше не найдёшь. Поняли, приняли, договор написали, деньги на стол, полетели домой. И только потом я начал осознавать, что я купил.

В течение месяца было сделано: начал замерзать тосол, поменяли странную жижу вперемешку с водой, поставили электронный вентилятор, перебрали карб, одна камера вообще не работала, сразу отказал стартер, поставили редукторный, замена свечей, новый радиатор печки, развал схождение, новые зимние шины, ремонт электрики, и ещё куча всего. Передние драное сидение от 05 под тремя чехлами стояло на деревяшке, так как колея рельс сидений от 06 шире на пару см, то ничего умнее, как поставить сидение на брусок они не придумали. Выкинул какую-то приборку аля прошпрот, в которой ничего не было видно, поставил сток. В багажник было страшно заглядывать. Отдельно про багажник, был куплен новый пластик, все промазано быстросохнущей мастикой, теперь туда свободно можно ставить сумки. По три чехла на на каждой сидушке, этот момент меня вообще выбесил, ненавижу чехлы. Это только на первый взгляд, а в ходе её постройки, ещё куча технических проблем.

На что смотреть при покупке жигулей, если вы мало понимаете в этом?
1. В первую очередь смотрите на элементарную опрятность Авто.
Если оно выглядит неухоженно, везде грязная (из своего салона я вытаскивал детские вещи, носки, бутылки, пачки из под сухариков и тд), куча мелких косяков, для исправления которых нужно минут 5-10, советую не брать. Моя логика такая, что если хозяин не может сделать элементарные мелкие вещи, то и за основу он вряд ли возьмётся (в моем случае было так).
2. Если вы мало чего понимаете, то точно Берите с собой человека, который реально разбирается в жигулях.
Он сразу будет обращать внимание на такие делали, которые реально имеют вес. Работу двигателя, коробки, кузов и тд. Отдельно про кузов, это, наверное, главный критерий. Если коробка 4ст сейчас стоит 800₽-2000₽, то переварка кузова куда дороже.
3. Спрашивайте у хозяина, какой ремонт он уже сделал в авто.
По рассказу уже будет видно, что было сделано с автомобилем, а что нет. Можно сразу прикинуть, откуда ждать проблем, и сколько это будет стоить, потому что в жигулях может сломаться хоть что, даже то, что, казалось бы, не может сломаться.
4. Цена автомобиля точно должна быть меньше накопленной суммы.
Поэтому сразу нужно отложить какую-то часть денег, они пойдут на исправление каких-то мелочей, замены масла, покупки резины, ремней, щёток генератора и тд. Короче на то, что лучше сразу поменять в машине и потом не гневить себя по среди дороге, почему я раньше не потратил 100₽ на такую мелочь (это я про щетки, один раз сломались далеко от дома, но благо возле круглосуточного магазина запчастей).
5. Если покупка автомобиля не срочная, то лучше подождите хорошего варианта.
Не стоит торопится с покупкой, если только вам край как нужна машина. Отслеживайте объявления, поставьте оповещения, и только после обнаружения реального варианта, бери его. Не каждому же хочется в дальнейшем вкладывать деньги лежать под автомобилем.
Здесь я описал своё мнение, кто-то может не согласиться со мной. Ситуации бывают разные, каждый преследует свои цели при покупке, поэтому что-то тут может не подходить вам.
Комментарии 4
мне тоже 07 вщ не нравится, нравится 05 — 04, но больше всего 06
Ну а так смотрят сразу за задними колёсами лонжероны обычно закрытые защитой для крыльев. Спереди тож лонжероны и вдоль амортизатора щит обычно сгнивает за колесом + днище, пороги. Нет порогов- соответственно днище то ж не варили. По двиглу слушают. Без характерных металлических стуков, должно работать ровно без дёрганий лампочка на масло на холостых оборотах не должна гореть, моргать. Показатель давления масла на холостых оборотах которые есть 850-900 у рабочей машинке, должен показывать хоть какой то давляк. Резко нажимая на газ машина спокойно раскручивает обороты ( проверка карба и свечей и проводов). Если покупка вечером не полениться открыть капот если по проводам на заведённую бегают молнии) попадос на провода. Наглядно видно есть ли в жиге бсз или стоит старый трамблёр. В последнем обороты ровные маловероятны) салон в последнюю очередь) ибо у людей которые работают на жигах в приоритете что б она ездила а не выглядела хорошо) и ещё миллион мелочей которые увидит только владелец жигулей))
Кроме одного. Когда берёшь иномарку сразу должна лежать тысяча у.е. это если планируешь на ней лет 5-6 откатать. Если брать бу жигу то в загашке 300 у.е. если без кузовных работ с кузовными 600 в загашнике. Если ты перекуп, необходима изолента и 1 баллончик краски смотря какой цвет у авто ну и пропылесосить 🤣
Всё верно сказано.