Заметил, что из-под пробок происходит медленное, но уверенное выделение электролита — аккумулятор "потеет".
Всему виной неплотности между пробкой и посадочным местом + капиллярный эффект.
Подтяжка пробок успеха не принесла.
В результате — планка крепления уже успела потерять часть краски, окислиться и поржаветь.

Впрочем, это происходит у многих. Ниже — чужая фотография с просторов интернет с такой же болезнью.

При рассмотрении устройства отверстий, были замечены, подходящие под уплотнительные колечки, кольцевые углубления.

Решено было уплотнить пробки эластичными кольцами.
В магазине нашлись только резиновые кольца, их и использовал. Наружный диаметр 26 мм.

Можно ориентироваться по диаметру пятирублёвой монеты. Он немногим меньше диаметра углубления и равен 25 мм.


Откручивать пробки на АКОМЕ можно с её же помощью — она подходит под выемки в пробке.

Для порядка, колечки смазал густой силиконовой смазкой.

Укладываем колечки в углубление и затягиваем пробки.


КОЛЕЧКИ ИЗ СИЛИКОНА СТАВИТЬ НЕ НУЖНО, как предупреждает Ztcore

Они рассыпаются в труху.


как и пробки из силикона, которые я опробывал.

По истечении месяца с момента доработки — аккумулятор сухой. Буду наблюдать далее.

В результате доработки — пробки немного выступают над поверхностью корпуса аккумулятора.
Если используется старая планка, сваренная из 3-х элементов, то это не проблема, т.к. планка возвышается над пробками на достаточное расстояние.
Я же использовал новую планку крепления 21950370312200 и её пришлось слегка доработать, наклеив на скотч небольшие прокладки из гетинакса.
*
*
Как пишут добрые люди — использовать можно колечки из фторкаучука.

Комментарии 67
Дополняю свой отзыв, АКБ хватило на года два чистой работы и то же начал потеть.
Как в итоге он себя вёл? Помогло?
Да. Сухой до старости оставался.
И когда списали, что взяли взамен?
Сынов актом ефб сейчас стоит на авто. А мой на запуске генератора.
Сынов актом ефб? Пардон. Не понял)
Доброй ночи.
Подобные истории с аккумулятором могут вызвать чек в двигателе?
Нет.
Ещё фото
Силиконовые колечки которые съело
Автор силиконовые колечки не рекомендую. У меня их съело и они осыпались. Ставил в апреле, сейчас заглянул а там песок из их останков.
Спасибо! добавил в запись.
То же такая же проблема с АКОМ-ом.
А не подскажете, чем правильнее удалить электролит?
Советуют содой и водой.
Тряпкой с Раствором соды в воде, а потом чистой тряпочкой.
Сода — щëлочь. Она нейтрализует кислоту. Можно и чистой водой пользоваться, только несколько раз протереть.
Понял, спасибо большое
А клеммы стоит чем-то обработать?
Обычно смазывают смазкой сверху вместе с зажимом
А какую порекомендуете? Литол?
Вполне подойдëт
Я скотчем верх заклеил и все пучком. Давно так делаю — попутно песок не набивается под пробки.
Сегодня приобрел в магазине сантехники кольца 3/4 для американки.Установил посмотрю какой результат будет от этого, потеют уже все пробки.Приобрел еще в автодоке поддон аккамулятора от калины 1 поколения.
Вот это да… Столько нового узнал…
На прошлых выходных так же сделал, потел сильно, окислилась и поржавела планка, подложил колечки, зачистил и покрасил планку.
Тоже заморачивался, заказал эти кольца из Китая (соиликон). Но мне помогла простая подтяжка пробок пятирублевой монетой. И всё — целое лето и никакого запотевания больше нет. Кольца уже есть, но они как оказалось и не нужны.
Отлично! Мне подтяжка не помогла.
Аналогично
толщина -диаметр колечек какая была?
26 мм. Толщину не помню.
То же аком и то же начал потеть почти сразу после покупки (на момент покупки ему было около полугода с момента изготовления). по прошествии четырех лет стал слабо заряжаться от генератора, особенно заментно после коротких поездкок. Буду мерить плотность электролита и ставить прокладки.
Как результаты? Что решили делать с АКБ?
Тема с кольцами не вышла — не смог подобрать нужный диаметр. В итоге убрал и проездил ещё пол года так. Потом купил новый генератор и новый акб. Точно такой же аком и этот кстати не потеет. Возможно прошлый был с браком или пошёл из за постоянного недозаряда от умирающего генератора
Пока новый. Когда ухудшатся его характеристики повысится внутреннее сопротивление, обязательно начнет кипеть, вопрос времени и своевременностью ухода за АКБ — периодичности полного уравновешивающего заряда.
У меня машина на ремонте. Аккумулятор стоит в помещении, и тоже увлажняется возле пробок. Это началось после зарядки аккума, пробки открывал. Ладно бы если его таскали, а то стоит. Я его протёр а он по новой слюни пускает
Так доработай и забудь.
Где вы были раньше ? Новая машина. АКБ говно, пойду ставить кольца пока не сгнила. Аком видимо в подвалах делают.
АКБ очень хороший. 2,5 года без заряда
KOTOFFFEY
Где вы были раньше ? Новая машина. АКБ говно, пойду ставить кольца пока не сгнила. Аком видимо в подвалах делают.
АКБ хороший, у меня друг на гранте ездит уже 6 год, только воды доливает. Наткнулся на статью, тоже потеют пробки)
Подтянул пробки и все стало отлично.
Я тоже так сделал, и мониторю теперь, не поможет, прочищу ещё раз пробки и смажу.
KOTOFFFEY
Где вы были раньше ? Новая машина. АКБ говно, пойду ставить кольца пока не сгнила. Аком видимо в подвалах делают.
Даже не знаю как сказать, у меня на гранте аком 62 уже скоро 7 лет, пока жив и никаких признаков близкой смерти. Заряжаю 3 раза в год, утечек нет, т.е. если с электрикой норма — сам аккумулятор живет долго. У меня начал потеть с год назад, теперь попробую кольца поставить.
Я подтянул все пробки. Все таки одна немного сопливит. Буду ставить кольцо
Я тоже сделал примерно как у вас))) Только новая планка деформировала корпус аккумулятора www.drive2.ru/l/562359516750938498/
Там не нужно ТЯНУТЬ.
Закрутил до касания и ещё немного. Пластиковый корпус, ведь.
Это не я так затянул.
ого ну дела, только тоже озадачился на прошлых выходных этой проблемой =) у меня ещё и клемы белеют с налетом. Прижимную планку уже снял, напшикал хорошенько с вечера цинкарем и уром покрыл грунтом и поставил на машину. стало поприличнее, но теперь она серая а не черная
странно у меня машина куплена в мае там уже стояла такая планка крепления 21950370312200
По посадочному пробки тоненько простым литолом пройтись и нет проблемы, а то кольца искать да ещё смазка по конской цене.
Читай комментарии ниже. Там есть ответ .
Тоже такая беда. До этого никогда проблем не было подобных, наверно потому что аком ))).
Хорошо придумал👍
Электролит не испаряется, только вода. Хорошая доработка, то же потеет пара пробок, попробуем)
Ага, и от нее налет)
Только колечки нужны не из магазина сантехники, а маслобензостойкие.
Я бы даже сказал кислото-щелочестойкие!
А испарения во время зарядки генератором куда выходить будут?
А разве кто-то закрыл отверстия? Или ты думаешь, что газы должны выходить вверх через неплотности в прилегании пробок?
Сбоку есть куда выходить испарениям? Вопрос без подъеба, просто тоже хочу так сделать.
Да. Вот человек снимает
Спасибо!
Allgoodmain
А испарения во время зарядки генератором куда выходить будут?
Я этой смазкой silicot gel просто смазал пробки погуще и второй год ничего не потеет. Она такая густая, что никаких уплотнителей не надо.
Да, некоторые производители аккумуляторов советуют использовать консистентные смазки, но пробки могут быть разными по литью (с заусенцами, зазубринами, облоем), т.ч. я решил перебдеть.
Ну, сомнительная доработка…
1. Потеет он не просто так.
2. Если посмотреть внимательно на пробки и на их посадочные, то можно увидеть отверстия. И сделаны они так, что когда все пробки закручены полностью, то отверстия на пробке и в посадке совпадают, образуя своеобразный канал, выводы которого присутствуют по бокам аккума. На некоторых батареях там еще трубка вставлена. Этот канал как раз для отвода испарений.
Соответственно если пробки не завернулись хотя бы на четверть оборота, то отверстия не совпали, и нет отведения газов от аккума…
Совершенно фиолетово, как закручена пробка.
Ни о каком совмещении отверстий не может быть и речи, т.к. там нет уплотнения и зазоры с палец.
Т.Ч. газы выйдут беспрепятственно при любом положении пробки.
Тут используется точно-такой же принцип, как в соединении трубки с топливным фильтром с помощью полого болта, к примеру. Всё равно, как ты его закрутишь — газы через полость вокруг болта всегда выйдут в отверстие, даже если отверстие канала находится на противоположной стороне от отверстия в пробке.
DarkAdm
Ну, сомнительная доработка…
1. Потеет он не просто так.
2. Если посмотреть внимательно на пробки и на их посадочные, то можно увидеть отверстия. И сделаны они так, что когда все пробки закручены полностью, то отверстия на пробке и в посадке совпадают, образуя своеобразный канал, выводы которого присутствуют по бокам аккума. На некоторых батареях там еще трубка вставлена. Этот канал как раз для отвода испарений.
Соответственно если пробки не завернулись хотя бы на четверть оборота, то отверстия не совпали, и нет отведения газов от аккума…
Для понимания вопроса взгляни на фото.
В японских АКБ вот такая "хитрая" пробка применяется.
DarkAdm
Ну, сомнительная доработка…
1. Потеет он не просто так.
2. Если посмотреть внимательно на пробки и на их посадочные, то можно увидеть отверстия. И сделаны они так, что когда все пробки закручены полностью, то отверстия на пробке и в посадке совпадают, образуя своеобразный канал, выводы которого присутствуют по бокам аккума. На некоторых батареях там еще трубка вставлена. Этот канал как раз для отвода испарений.
Соответственно если пробки не завернулись хотя бы на четверть оборота, то отверстия не совпали, и нет отведения газов от аккума…
Потеет он как раз от плохой герметичности пробок.