Снятие рычага
Снял колесо
Открутил болт сайлентблока 2я ключами на 21: с одной стороны головка, с другой ключ:

Обрезал подкрылок чтобы болт вынуть, так как он упёрся в подкрылок
Вынул рычаг и отодвинул
Открутил дальний болт Torx 50 крепящий шаровую к ступице:

Отодвинул рычаг в другую сторону и
Открутил второй болт Torx 50 крепящий шаровую к ступице, кстати для откручивания этих винтов я использовал длинный рычаг и сильно прижимал в винт чтобы не слизать грани Torx’a:

Снимать съёмником шаровую можно только если менять её на новую! Если не менять, то снимать шаровую с рычага нельзя а то застучит. Проверил на своём опыте на двух шаровых!
Если меняется шаровая то снимается универсальным съёмником, я снял шаровую опору у Range Rover l322 съёмником ДЕЛО ТЕХНИКИ 812101, но отверстие посадки на палец шаровой нужно расточить минимум до 26мм чтобы съёмник залез. Или использовать оригинальный jlr-205-75. Шаровая сидит НЕИМОВЕРНО туго. Кстати забегая вперёд скажу что съёмник выдержал снятие ровно двух шаровых, а при замене 3ей шаровой при работах с прямым рычагом тут он успешно слизал резьбу. Я его смазывал с самого начала, но видимо это не помогло.
Если же шаровая хорошая, то можно оставить ее на рычаге, для этого ее нужно выбить из ступицы.
Выбивать шаровую из ступицы очень сложно так как она там туго сидит, а если ещё и заржавело… Я поливал уксусной кислотой (если бы не не было, то и без неё вышло бы если честно:) и выбивал молотком 2кг по удлинителю головок длиной см (можно и обратной стороной зубила как на видео) очень долго. Так же пробовал разъединять вколачивая зубило между ступицей и шаровой — шаровая отходит, но так как по окружности так не постукать, то она отходит только в одном месте и криво выходит и заклинивает, поэтому самый действенный способ выбивать шаровую сверху постукивая молотком по удлинителю головок см:

Способы замены (выпрессовывания/запрессовывания) сайлентблоков:
СПОСОБ #1:
В первый раз я пошёл в сервис и мне перепрессовали сайлентблок за 200р/шт.

Сам хотел перепрессовывать, но металл сайлентблока очень мягкий и гнулся когда я постукивал молотком.
Старые сайлентблоки (они порванные, но в состоянии покоя это не увидеть):


Новые сайлентблоки:
3373101 LEMFORDER Сайлентблок 1 156.00 х 2 = 2312р
СПОСОБ #2:
Во второй раз я уже купил съёмник сайлентблоков JTC-4091 — о процессе замены им в самом конце.
Далее собрал всё обратно обязательно установив новые гайки болта сайлентблока:
RYH501100 LAND ROVER/JAGUAR Гайка 186.00 x 2 шт = 372р
Затянул болты щаровой торкс моментом 60НМ.
Так как снимал шаровую, то чтобы вставить палец шаровой в рычаг вывернул руль в сторону ремонта и они совпали. Затянул болт шаровой с моментом 80НМ.
Затянул болт сайлентблока на стоящей машине на эстакаде с моментом 165НМ и довернул на 90 градусов.
Нужно съездить на сход развал после этого.
Очередная замена
Итак пробег 98000км и я заехал на бесплатную диагностику ходовой: слева сайлентблок разорван по окружности, справа порван по окружности и в центре сама сердцевина имеет трещину в месте скрутки сердцевины почти до отрыва сердцевины:

Итого максимум отходили 20тыс.км. НО в последнее время часто езжу по участку примерно 1-2км проселочной дороги туда-обратно где ямы, прыжки, неровности и все это на скорости как в городе не меньше 60км/ч так что это тоже наверное повлияло.
Говорят что если при торможении есть удар, то это из-за сайлентблоков. У меня есть такой удар сразу после нажатия тормоза. Заменю сайлентблоки и проверю эту теорию.
Проездил я с разорванными сайлентблоками 2000км и добавилось ещё более страшное стукание спереди. Видимо они разбили ещё что-то. В ходе проверки ходовой в сервисе сказали что сильно разбита шаровая опора в правом прямом рычаге RBJ500920 и уже люфтит шаровая опора в левом прямом рычаге RBJ500920. Видимо убитые сайлентблоки добили эти старые детали так как судя по всему они стоят уже давным давно, минимум 35тыс. км.
На пробеге 100 000 км слева (сторона водителя) установил сайлентблок TRW, а справа (сторона пассажира) оригинал Land Rover.
Что же поставить теперь?
Выбор сайлентблоков и шаровых опор
Вот тут www.drive2.ru/l/551447963356891053/ узнал что по какой-то там акции Q385 можно купить 2 сайлентблока lr018345 + 2 шаровых RBK500210 + 2 болта сайлентблоков + 4 винта шаровых в одном комплекте под номером: LR067001 что будет дешевле чем все по отдельности.
Так же по своему лемфердеру вышел на сайлентблоки от bmw e38 бронированной. Номер все пишут на драйве BMW 31129069820. Кстати этот номер ставили и на BMW X5 E53. Кстати если надо дешман от небронированной бмв, то можно купить febi 05951 в котором лежит bmw 31121141752. Узнал тут www.drive2.ru/l/541753294456881578/ :) Только там же написано что он очень мягкий и выкинут уже владельцем)
И вообще я смотрю владельцы Range Rover ставят себе сайленты от BMW, а владельцы BMW гордятся что ставят себе Lemferder от Range Rover. Это видно в поиске по номеру запчасти на драйве. Не тупость ли?:)
В оригинале по каталогу идёт LR018345 2шт у некоторых модификаций и RBX000200 2шт у некоторых модификаций. У броневика идёт только RBX000200. По поводу RBX000200: проверил 2 жирных машины 5.0 суперскаляр автобиография по vin, и у них идут только LR018345. То есть скорее всего RBX000200 идёт только для броневика, странно только что он указан и в схеме для не бронированных версий, только вот для каких если даже 5.0 суперчачи идут не с ним?
Потом узнал что LR018345 был заменой номеру RBX000200 на LR direct написано: LR018345 for RR L322 from vin AA317421, а RBX000200 for RR L322 to vin AA317420. И это значит что на поздних ренжах ставили LR018345. Но на броневике, то всегда стоял RBX000200 хоть поздний хоть нет…
Что по хорошим аналогам? Ну например TRW JBU675 50евро за 2шт на ebay.de.
Заказывать на автодок подобные запчасти стало в 2 раза дороже чем у продавцов на zzap.ru. Цены там от 5000р на LR018345, в то время как в автодок от 9000р… Решил что попробую вроторой хороший аналог TRW JBU675 . Заказал у продавца ФТК из zzap.ru за 3000р + доставка СДЭК от компании с договором за 250р.
Но получив TRW JBU675 я понял что они перепаковывают тот же самый lemforder:


Причём в оригинальной упаковке TRW сомнений нет! Она целая, не вскрытая, пакет единожды запаян. То есть это то что положили первоначально в эту упаковку.
Что ещё из аналогов? Delphi TD848W. Судя по фото коробок в Гугл картинках тоже made in turkey.
Посмею предположить что перепаковщики febi, meyle тоже будут made in turkey)
Sidem 865601 made in BE.
Есть ещё GKN SPIDAN Loebro 411332
И я решил сравнить оригинал и турецкий Lemferder/TRW одновременно. Потому что только одновременно они ощутят одинаковые дорожные условия за одно и то же расстояние.
Для этого я заказал дополнительно ремкомплект LR067001 за 14300руб и шаровую TRW JBJ1063 за 1500руб в CROSSA (ООО «Анкора»). В автодоке это стоило бы 18000руб и 2000 руб соответственно. А в crossa сказали что ремкомплект оригинальный и будет поставлен с ЦС Дилера! За доставку СДЭК заплатил 550руб.
Сравнение сайлентблоков lemforder и Land Rover
Вес сайлентблока TRW JBU675 (lemforder LR018345): 459гр.
Вес сайлентблоков LR018345 из набора LR067001: 464гр и 468гр.
В одном оригинальном наборе погрешность в 4грамма. Соответственно разницей между TRW (lemforder) и LR в 5грамм можно пренебречь и считать что сайлентблоки lemforder и Land Rover весят одинаково!
Визуально lemforder очень отличается от Land Rover:
1. Гильза у lemforder серебристая, блестящая, как будто из цветного металла и на ней написано LR018345. У LR тусклая, серая, с какими-то насечками и без опознавательных надписей:

2. На резине у LR есть выштамповка XH42-3A262-AB. У lemforder в том же месте выштампованы цифры 18 и 19 в кружочках (как пишут годы выпуска на пластике):

3. На обеих резинах есть выштамповка >NR<
4. На резине у lemforder много серебристого блестящего напыла как будто от фрезеровки гильзы этого сайлентблока потому что блеск очень похож. У LR чистая резина, ни пылинки.
5. Есть очень незаметное отличие в форме! У lemforder есть выступ резины где стрелка, а у LR там не сделан такой выступ.
Съёмники сайлентблоков
Во второй раз ну никак не хотелось лезть делать замену тем более что нужно колесо откручивать и зима наступила. Ленивый стал:) Решил что раз уж быстро выходят из строя эти сайлентблоки, то надо их менять по-быстрому: или в сервисе или прямо на месте… В сервис конечно хорошо отдать машину и пойти погулять, но я придумал купить какой-нибудь мобильный переносный пресс для сайлентблоков и он оказывается бывает!
Погуглил и выкладываю тут универсальные съёмники. Под один размер не интересует так как машин много.
F-933T1 / RF933T1 (F-04B2031)
Forsage 933T2
Автодело 40915
Вертул VR50093
Lincos MD0901
Они полные аналоги, только наклейка разная.
Далее:
www.drive2.ru/b/560865280448791333/
Главное чтобы в наборе была оправка на 1мм меньше чем внешний диаметр сайлентблока 66.30мм как я понял.
Можно набор собрать под свои потребности. Для этого можно купить отдельно шпильку и оправки. Это будет даже лучше так как шпильку можно купить с трапецеидальной (упорной, не метрической) резьбой, она в отличие от обычной не лопнет и резьбу у неё не слижет. А в наборах она не усиленная. Например тут нашёл такую www.drive2.ru/l/482177356417466742/ длиной 450мм. А оправки можно тоже купить отдельно подобрав например так: www.drive2.ru/l/592032311927647292/
По оправкам очень много информации на драйве, нужно просто поискать по запросу: оправки masuma сайлентблоков.
Отправка для ВЫПРЕССОВКИ под размеры сайлентблока LR018345 нужна RU-33T(65mm) или RU-34T(66mm) так как нужна на 1мм меньше а у сайлентблока длина 76, толщина 66.3, а внутреннее отверстие 14. К длине нужно прибавить ещё выступающее расстояние сайлентблока чтобы выдавливать старый сайлентблок новым в один заход.
Там в посте у кого-то masuma лопнула поэтому он сказал перейдёт на jtc. И я решил сразу по его опыту купить дорого-богато JTC-4091 за 27000руб. Есть так же AFFIX AF11020026C (он же МАСТАК 110-20026C) со шпильками с упорной резьбой, но по отзыву бывалого тут www.drive2.ru/l/626180119429390416/ у AFFIX резьба слабее чем у JTC. У них так же есть силовые шпильки отдельно:
AFFIX AF11020226 шпилька 10мм
AFFIX AF11020326 шпилька 12мм
AFFIX AF11020426 шпилька 14мм
AFFIX AF11020526 шпилька 16мм
Они в 3-4 раза дешевле чем у JTC. Может под «силовой» понимается класс прочности 12.9 а сама резьба не трапецидальная?
У AFFIX есть так же набор подороже AF11020027C за 20000р.
Вообще наборы разных производителей очень похожи по цвету кейса, но внутри кейса выемки у разных наборов (подороже и подешевле) разные. Вроде JTC 4091 за 27тр и lincos MD0901 за 10тр одинаковые и зачем переплачивать? Но нет, судя по разной отливке кейса изнутри они разные значит и шпильки скорее всего в дешевом наборе не от того же поставщика и не трапецеидальные.
Вобщем вот я и купил JTC-4091:

Коробка набора очень тяжёлая, но погрузить на велосипед и убрать с него смог даже без последствий для моей грыжы:)
Как выпрессовать / запрессовать сайлентблок съёмником со шпилькой JTC 4091
Сначала хотел этим съёмником прямо под машиной сайлентблок поменять на неснятом рычаге, но рычаг из-за шаровой крутится и боясь повредить шаровую таким напряжением я снял весь рычаг как писал выше. Принес домой и не зря. В первый раз разбирался целый вечер как снимать сайлентблок этим съёмником. Вроде технология простоя по инструкции, но есть моменты.
Например в ходе нескольких подходов выяснилось что грязный сайлентблок хуже выходит поэтому его сторону, которая пойдёт в рычаг нужно зашкурить и сбрызнуть WD-40 например.
Подбор оправок тоже занял много времени. Сайлентблок 66,5мм. Я взял золотую оправку 78х68 со стороны куда будет сайлентблок выходить. И взял серебряную оправку 64х, которой буду загонять. Смазал смазкой шпильку. Крутил головкой 27мм и безразмерным газовым ключем с другой.
Серебряная оправка соскользнула с тонких стенок сайлентблока и повредила поверхность и она стала неровной. И так несколько раз. Решил действовать не по инструкции и взял и с другой стороны тоже золотую гильзу 66х56. Она тоже соскальзывала. А на 67мм нет… Ок. Взял более широкую оправку 68х58 и загнал сайлентблок до края рычага. но как же дальше? Все, решил что придётся идти в сервис с прессом как в прошлый раз. Но… у оправки 68х58 я увидел с обратной стороны (которая соприкасается с шайбой) более тонкое основание длиной несколько мм. Развернул и этим основанием стал выпрессовывать. Гильза не соскальзывала! Загнал сайлентблок на эти несколько мм в рычаг и уже потом гильзой 66х56 довыпрессовывал и она уже не соскальзывала потому что была уже в колодце рычага и так до конца сайлентблок выдавил.
Понадобились оправки:
Золотые 66х56, 68х58, 70х60, 78х68
Серебристые 72х62
Комментарии 8
Так на будущее, такие резьбы смазывать нельзя, если смазал резьбу будь готов что она накроется махом
Столько текста, о какой резьбе ты говоришь?
Нормально ходит лемфердер? Были до замены удары при резких торможениях?
У меня отходили очень мало заеба**о раз в полгода их менять
К сожалению такой сьем в домашник условиях возможен только на 4pod brembo, на 6 pod диск мешает очень.
А что именно мешает? На этом обычном суппорте мешала защита тормозного диска откручивать торкс винты, но если отвертка тонкая то удобно.
Bratelo
К сожалению такой сьем в домашник условиях возможен только на 4pod brembo, на 6 pod диск мешает очень.
В домашних условиях сам снимал кривой рычаг и норм на 6под дисках. Единственное без съемника снимал шаровую, так как и так ее под замену, пару точных и поставленных ударов и он сам выскочил. И локер не резал, когда выкручивал, да он уперся об подкрылок, но вылез
Вообще без проблем…