С начала лета я вступил в клуб "анонимных валерьянщиков". Наверное каждый владелец бмв наизусть знает гонг об ошибке и каждый раз вздрагивает, когда его слышит =)))
А если серьезно, то еще с момента покупки авто присутствовала ошибка 120408, которая говорит об отключении турбины, но эта ошибка лишь следствие каких-либо других ошибок. В первой части я гадал, что же это такое, ванос, катушки или еще что, но оказалась причина была в довольно редкой проблеме (я почти не нашел тем по двигателю N13 с такой проблемой, всего 2 или 3 темы).
Первый раз ошибка вылетела, месяца 3 назад, тогда я прочитал лишь ее следствие и не мог понять что же было. Второй раз выскочила недели 3 назад и вот тут уже я прочитал рейном и увидел, что все банально и просто. А именно первоначальными были ошибки 168А30 и 168А40, ошибки по датчику детонации. Последний раз ошибка была пару дней назад, все та же. Закономерность одна, сырая погода, ночью до этого лили сильные дожди, что в первый раз, что во второй, что в третий. Почитав темы, которые смог найти, говорили о тех же симптомах и условиях. У меня проявлялось так, заводишь авто утром с холодным двигателем и сразу вылетает ошибка. Перезапуск не помогал. Необходимо было прогреть авто и только тогда при перезапуске авто все проходило.
Ну раз ошибка ясна, как и ее причина, то идем в каталог и смотрим номер для заказа датчика детонации. Оригинальный номер 13 62 7 552 114, но цена у него 2000 рублей. Ну как-то дорого за простой датчик детонации. Можно заказать от пежо/ситроен, немного дешевле 1600-1700, номер не подскажу, мне предложили как альтернативу. Но я нашел фото этого датчика и на нем хорошо виден номер. Пробиваю по каталогу BOSCH 0261231197, а он стоит всего 800 рублей и ведь это оригинал. Заказал его.
Дело довольно простое и в то же время сложное. Сама замена по действиям довольно простая, как написано по тису, снять защиту, открутить болт крепления датчика, чуть выдвинуть и снять разъем, поставить новый и закрутить болт обратно, поставить защиту на место. Вроде, легко и просто, а вот и не совсем. У меня в гараже есть цокольный этаж, что очень облегчает ремонт авто. Снял защиту и полез искать датчик. Он виден, но дотянуться до него сложно, мешает рулевая рейка и подрамник. В общем дотянуться не смог, неудобно из-за высоты цокольного этажа. Собрал все обратно и поехал к другу на сервис. У него на подъемнике уже смогли дотянуться и заменить. Сам болт крепления фиксируется на резьбовом клею, сорвать вначале тяжело. Ключ нужен на 13. Снялся датчик легко, а защелкиваться новый долго не хотел. Но и тут все получилось. На все времени ушло минут 20-30.
Больше ошибки нет, хотя дожди поливают активно. Еще как бонус чуть улучшилась динамика, возможно старый давал посторонние сигналы как легкую детонацию, не знаю. По динамике заметил сразу, эффект приятный, думаю и расход немного снизится, но особо не засекал.
Как итог. Если есть ошибка 120408, смотрите, что ей предшествовало, сама по себе она не возникает. Если есть ошибки 168А30 или 168А40 или такие же но с 1 на конце, это датчик детонации. Под замену.






UPD. Проблема не решена. Ошибки так же вылетают с теми же условиями =(
Комментарии 30
После череды ливнем на этой недели, столкнулся с 1 в 1 симптомами, только мотор N20 — "Закономерность одна, сырая погода, ночью до этого лили сильные дожди, что в первый раз, что во второй, что в третий. Почитав темы, которые смог найти, говорили о тех же симптомах и условиях. У меня проявлялось так, заводишь авто утром с холодным двигателем и сразу вылетает ошибка. Перезапуск не помогал. Необходимо было прогреть авто и только тогда при перезапуске авто все проходило."
Включил онлайн приборы и поехал, по датчику детонации 3 и 4 цилиндра, а их 2 датчика на N20, вижу что по цил. 1 и 2 датчик показывает около 5 вольт, а второй датчик 0.5-0.6. Глушу на светофоре, завожу, турбина дует и вижу что всё ок, и напряжение на датчике детонации уже значительно выше, походу ПРОБЛЕМА В ПРОВОДКЕ к датчику детонации, а сам датчик живой.
По N20 не знаю на сколько это актуально, а по N13 со временем стали появляться такие темы.
Скорее всего действительно дело в проводке.
У меня похожая проблема. Переодически выскакивает ошибка.
Сегодня сделал диагностику.
Так у вас то понятно в чем проблема, клапан ваноса
А можно поподробнее? Что б быть готовым к вердикту в сервисе
Так у вас ошибка клапана выноса, а ошибка отключения турбины она общая и всегда вылетает из-за чего-то
K0nstant1n
Так у вас то понятно в чем проблема, клапан ваноса
Электромагнитный клапан менять?
www.drive2.ru/l/559422171437336257/
Как пример
А клапан регулировки давления масла не трогал? Ошибка смотрю знакомая висит))
Нет, не трогал. По нему периодически выскакивает ошибка, но она видна только если читать Рейном, машина нигде ее не выводит более, а т.к. там нигде не мокрит, решил пока не трогать.
Посмотри через рейн давление масла в двигателе плиз, на холостых и до 5000 об/мин, буду очень признателен!
меня сегодня утром порадовал авто
Возможно причина в датчике детонации. Если была сырая погода, то вполне похоже на него, хотя и так он может дать сбой.
Помыл вчера, ночью мороз и вообще погода сыро/морозная
Ошибка так и продолжает появляться? У меня тоже до этого как то раз была и сегодня весь день дождь со снегом и раза три эта ошибка вылезла((
Продолжает, раз в месяц примерно, дело в проводке у меня
Ну и чего, разобрался в итоге?
Скорее всего проводка на датчик детонации.
Проблему решил? Что у итоге было проводка или датчик?
www.drive2.ru/l/584653764271556381/
Да, причина в проводке к датчику детонации
То есть датчик можно не менять
Скорее всего нет. В моем случае эффект от замены датчика был, но причина не в нем была, да и ошибки указывали именно на проводку
У меня тоже проблема с проводкой к датчику, как думаешь есть смысл сам датчик тоже махнуть? новый бош 1700 щас стоит.
Да, есть. Примыкающая поверхность покрывается ржавчиной, контакты окисляются. Да и не сильно он надежный. Но скажем так, если проблема в проводке, то особой разницы не будет, может чуть лучше будет ехать
Наконец то рейн поставил)
Уже давно =) Долго парился со шнурком.
С излечением! После ланса и его ценами на оригинальные датчики 2к это дорого?)))
Спасибо, Дим.
=))) На самом деле на бмв датчики в большинстве гораздо дешевле чем на ланс, что меня удивило. Да и вообще многие з/ч дешевле из простых. Только вот их больше по количеству =)
Дорого не в плане того, что стоит дофига, а в плане того, что сам датчик в коробке с логотипом БМВ и без различается в цене в 2.5 раза. Да и это датчик детона, мелочь и фигня, а стоит не мало =)
Оригинал он и в Африке оригинал — дешевым редко бывает, иногда доходя до абсурда… Хорошо конечно когда есть инфа что в оригинальной коробке лежит :)
У БМВ много такого =) очень много деталей, которые можно купить без упаковки БМВ и в цену раза в 2 дешевле =)
Вообще меня удивило то, что реально з/ч на БМВ дешевле лансера, я до сих пор не могу это принять и понять =)