Всем привет!
В общем и целом я переобулся на зимние шины. Погода у нас в Тольятти относительно теплая, +8 с утра, прогноз на неделю говорит о том, что минус пока не ожидается, так зачем я тогда переобулся, спросите вы? А дело в том, что послезавтра мне предстоит дальняя поездка (960 км) в Челябинскую область. Значительная часть пути будет проходить в горах, а там серпантины, крутые повороты и непредсказуемая погода, что хуже всего. В горах погода может меняться на расстоянии 20 км, то было солнце и плюс, то уже снег пошел, заехал за перевал и дождь ливанул. Тем более, что в Уральских горах уже ложился снег ненадолго. Я не из тех, кто испытывает судьбу, мотивируя несвоевременную смену шин следующим постулатом: "Мне жаль шипы" или "Да у меня такой стаж вождения, что я на летних лысых могут всю зиму проездить"!
Я считаю, что личная безопасность превыше всех этих пафосных высказываний.
Тем более, что я вновь взял липучки. И вот мой выбор: Nokian Nordman RS2 в размере 175/65 R14. Данный пост будет пополнятся по мере эксплуатации шин. Я постараюсь объективно описать все плюсы и минусы данной модели.

Прошлую зиму я проездил на Бриджстоунах близак VRX, размер 185/65 R14, по весне остаточной глубины протектора было 4 мм — 2 колеса, 3мм — 2 колеса. Для езды по городу и пригороду хватило бы, и я не планировал менять их, но, учитывая сложность предстоящего маршрута по Уральским горам, решил не рисковать и купил новые. Брал и шины и диски, так как считаю великой глупостью каждые полгода мучиться на шиномонтажах, на которые в пик сезона надо записываться за 2, а то за 3 дня. Плюс полный шиномонтаж стоит на мою машину в районе 1100р, а это дороже чем стоимость одного штампованного диска. Сделал 4 шиномонтажа и вот уже ты потерял целый комплект дисков.

Далее будет ряд вопросов, которые, вероятнее всего у вас возникают перед каждым выбором новых шин, и я на них отвечу. Учтите, я в этом вопросе, как бы профессионал, так как много лет проработал в продаже шин. Сейчас уже нет, но бывших шинников не бывает:))
Итак:
Почему липучки?
Современные липучки, и уж тем более именитых серьезных брендов, почти не уступают по сцепным характеристикам шипованным шинам. Есть даже статистика, что из 10 пересевших на липучки, 9 не возвращается больше на шипы.
Минусы липучек:
— Это не шипы, как не банально это прозвучит! Да, они прекрасно держат на льду, шикарно гребут по снегу, ибо с снегу шипы не работают, но… Липучки подойдут опытным водителям, которые в случае чего, среагируют правильно (кстати от дурака за рулем и шипы не спасут), и водителям с головой. Если видишь что на улице сегодня ад, будешь ехать осторожно, не уповая на электронику в машине и дорогие шины.
В общем есть скоростной предел на липучках по льду, который несколько ниже шипованных шин. Банально и просто это выглядит так: есть лед на дороге, снижай скорость, плавнее тормози.
— Есть предел на трассе по скорости, когда трасса заметена снегом или покрыта льдом, особенно это касается колеи. Просто немного осторожнее ведешь машину.
— Есть некий предел прохождения прямого поворота под 90 градусов. Понятное дело, если присутствует лет на дороге, больше шансов, что тебя на повороте занесет именно на липучках. Шипы в этом плане прощают больше дурости за рулем.
— В ледяной колее машина на липучках стоит немного хуже. Мной замечено, что до 70 км/ч, нормуль, после 80 км/ч, надо держать руль и следить чтобы не выбросило из колеи. Хотя у меня и на шипах когда-то, не было особого желания по колее больше 70 км/ч лететь.
Плюсы липучек:
— Липучки реально тихие! От слова "совсем тихие". Зачастую липучки даже тише, чем большинство летних шин. Вот и получается, сменил летние на зимние и офигел от тишины.
— Липучки можно переобуть раньше всех, еще до снега и еще по плюсовой погоде. Официально производитель шин заявляет, что липучки можно ставить уже от + 7 за бортом, в реале от +10 спокойно. Это несомненный плюс для тех, кто использует один комплект дисков на все шины. Эти люди могут приехать на шиномонтаж раньше всех и переобуться тогда, когда еще нет очередей.
— Несмотря на расхожие мнения липучки и трогаются по льду и тормозят не хуже шипованных шин (кто утверждает обратное, просто на них ни разу не ездил). Даже скажу больше, мне больше нравится как трогается липучка на льду, чем шипы. Шипы как ни крути чуть проскальзывают по льду (проверено мною), стоит чутка газануть, липучки трогаются почти как с сухого асфальта. Есть только скоростные ограничения езды, о них я говорил в категории "минусы".
— Липучки, в отличии от шипов, можно использовать до износа протектора в 2 мм, то есть до отметки износа, а не пока есть и не выпали шипы. Тем самым вы используете липучки ГОРАЗДО дольше, чем шипованные шины, как правило на 5-8 сезонов их хватает, не меньше.
— Шипы на асфальте тормозят в разы хуже, чем липучки. Мало того, что шипы уменьшают пятно контакта, так они еще проскальзывают на асфальте. Торможение зимой на липучках на сухом асфальте практически такое же, как летом на летних. Нажал в пол педаль, машина тормозит сразу. Тормозной путь чуть ли не в 2 раза короче на липучках (из личного опыта).
— Чем за бортом холоднее, тем лучше работают липучки! Более мягкая, по сравнению с шипованной резиной, резиносмесь, вкупе с частой сеткой ламелей, работают эффективнее в крепкий мороз, чем многие шипованные шины. Многие, но не все. Шипованные шины премиум класса имеют и резиносмесь богаче, и наполнители другие, и шипы покруче, чем у бюджетных шин, отсюда и принцип работы другой, и эффективность. Мне много раз приходилось убеждать клиента, что цена в стоимости шин прямо пропорциональна их качеству. Но многим просто не верится в это, не будем переубеждать их.


Хорошо, но почему я выбрал именно Nokian Nordman RS2 175/65 R14?
Мои друзья знают, что являюсь ярым поклонником бренда Бриджстоун, так почему Нокиан?
Все просто:
1. Шины Нокиан имеют направленный рисунок и достаточно богатую резиносмесь, даже в категории бюджетного класса Нордман, что в совокупности с отличным каркасом шины (все-таки это Нокиан, не будет забывать кто является лидером в зимних шинах), дают отличную управляемость на льду и асфальте и прекрасную проходимость в глубоком снегу. Бриджстоун не делает направленных рисунков на зимних фрикционных шинах (по крайней мере в этом классе автомобилей), что, на мой взгляд, является его упущением.
2. Цена. Все просто и банально, как старые стельки в дедкиных тапках. Зимние шины дорогие, здесь сложно поймать баланс цены и качества за эту цену. Норман RS2 являет собой идеальный баланс цены и качества. Это не реклама, не подумайте! Мне нет смысла что-то кому-то впаривать, это констатация факта. Премиум класс Хакапелита у Нокиан дорогая, а вот средний класс Норман, идеален по этому параметру, что летние, что зимние шины.
3. Я выбрал 175/65 R14, хотя прошлой зимой ездил на более высоком размере 185/65 R14. Почему? А все просто: есть идеальное соотношение сезонности к параметрам шины. Для лета идеально: низкий профиль высоты и широкая шина, плюс хорошо бы все это поместить на литой, более легкий диск. Для зимы важны другие качества, обратно пропорциональные: узкая резина, чтобы пятно контакта было меньше и соответственно давление на лед было чётче Высокий профиль для смягчения ударов по замерзшей за ночь подвеске, и меньше шансов повредить шину (грыжу словить), на более высоком профиле. Чем уже резина, тем меньше сопротивления в снегу, тем выше проходимость. Широкая резина сильнее пробуксовывает (хотя в целом сие не критично для проходимости как таковой, а вот расход топлива повышается от лишних буксований колес).
Что касается диска, то тут регламентации особо нет, но я предпочитаю штампованный диск в зиму. Железный диск холодный всегда, соответственно на него меньше налипает мокрого снега, что приводит к дисбалансу и биению колеса. Его не жалко помять, ибо правка стоит в 3 раза меньше, чем литого. Его не жалко поцарапать, его не жалко выкинуть, в случае крайнего замятия, тем более, что просто пойти и купить новый, благо на каждом углу они продаются. А зимой, по естественным причинам, риск повредить диск всегда возрастает в разы, нежели летом.
4. Про то, что в итоге выгоднее покупать именно собранным комплектом, а не ездить раз в полгода на шиномонтаж, я уже говорил выше.


Свои еще живые зимние колеса я отдал другану, Лёхе. У него как раз нет зимней резины, и нет особого желания покупать новые. Я предложил ему мои шины, он согласился. Уверен, после шипованных мои липучки покажутся ему раем на колесах, и он, равно как и я, перекинется в стан липучководов.

Итак, поставил, прокатился, и вот первые впечатления о шинах Nokian Nordman RS2 175/65 R14:
Как и ожидаемо очень тихо. Разницы между летними шинами Бриджстоун Экопия ЕР-150 и зимними Норманами RS2 нет никакой. Все также тихо и мирно в салоне моем, по крайней мере до 100 км/ч разогнался, тишина и покой. Управляемость в поворотах стала немного хуже, связываю сие с размерностью (зимние уже, соответственно хуже стоят в кренах) и с рисунком. Летние асимметричные, зимние направленные. Шины призваны решать разные задачи, оттого и разница в управляемости. Торможение и разгон — ничего не изменилось.
После поездки на дальняк дополню отзыв.
Все, всем пока! Удачи на дорогах.
Стоимость комплекта шин обошлась в 14400р, без шиномонтажа (он был в КД бесплатным к этим шинам).
Дата замены шин: 10.10.19г.
Пробег на момент замены: 60357 км
--------------
Дополнение от 21.10.19
Сгонял я на Урал, почти 2500км на круг. 1030км туда, столько же обратно, там мало-мало по области. Из 1030 км, 350 по серпантинам в горах. Температура за бортом не опускалась ниже +10, а значит зимние шины работали не своем режиме, что вылилось в более длинный, по сравнению с летними шинами, тормозной путь.Да, торможение стало не таким резким и информативным, как на летних, но другого от зимних шин по плюсовой температуре и ждать не приходится. В остальном все ок, тихо и мягко на любых скоростях.
По пути обратно уворачивался от столкновения и вылетел на встречку, где меня ждала единственная яма на дороге за всю дорогу (дороги почти везде идеально ровные). Итогом стал погнутый с двух сторон диск и неприятное биение на скорости 80-90 км/ч, но при наборе скорости более 100 вибрация пропадала. Я ехал в среднем 110 км/ч, поэтому не критично, в Тольятти уже его поправил.


Как выпадет снег и ударит минус, дополню обзор новыми впечатлениями от шин.
Комментарии 66
вопросы по теме и по модели!
1-есть абс на маш или нет, это важно?Если да часто ли сраб зимой?
2-как эта модель РС2 ведет себя по мере износа с 9.5мм новая, на 8мм и 7мм остаток протектора, сносы и зацеп интересует, проходимость в снегу?Вопрос для понимания ее поведения далее или если брать бу шины?
3-были случаи застрять на ней, не заехать в гору снежную или ледяную?
Абс на той машине не было. В мороз шины хорошо держат, в тёплую погоду и слякоть очень плохо. Мокрый лед весной почти не держит. По мере износа не знаю, мы машину раньше этого износа на шинах продали. После тех липучек липучки не хочу. Вернулся на шипы
спасибо, если даже нокиан липа не держит китай и кордиант тем более хуже будет.
Континенталь, бриджстоун, Пирелли, Нокиан хака, там липучки отличные, остальные сплошные компромиссы
Вы сами себе противоречите:
"Липучки можно переобуть раньше всех, еще до снега и еще по плюсовой погоде. Официально производитель шин заявляет, что липучки можно ставить уже от + 7 за бортом, в реале от +10 спокойно"
"Чем за бортом холоднее, тем лучше работают липучки! Более мягкая, по сравнению с шипованной резиной, резиносмесь, вкупе с частой сеткой ламелей, работают эффективнее в крепкий мороз, чем многие шипованные шины. Многие, но не все."
Второе утверждение верное, первое нет. Липучки мягче шипов, поэтому при +10 будет наблюдаться катастрофический износ. По идее липу надо позже переобувать относительно шипов, ну или чаще покупать новые))) Я за второй вариант)
Про переобувать липучки раньше чем шипы я не это имел ввиду. Хотел сказать, что когда наступает сезон переобувки на шиномонтаж выстаиваются очереди на 2 недели вперед по записи. Это проблема для того, кому машина очень нужна для работы. Поэтому, дабы избежать проблем с переобувкой, можно переобуть липучки пораньше, пока еще шиномонтажи посвободнее. И если не наваливать на них, если городской режим езды повышенного износа и в +15 не будет.
Так и шипы можно пораньше переобуть))) Что-то логика не прослеживается)))
Можно. Только все надо делать с умом и поправкой на условия. А так мало кто делает, поэтому и придумали правила для "среднестатистического человека". Шипованные шины одевать от + 5, обкатывать по сухому асфальту от 500 до 1000 км, аккуратное вождение, чтобы обкатать шипы. Но половина все равно "берегут" шипы и ставят их уже по снегу… Лично я уже неделю катаюсь на шипах, поставил зимние комплекты на обе машины. Надо все по уму делать, вот я и делаю.
зимой на штампах изнутри куча снега налипает, снаружи каждый день щёткой убирать, а вот изнутри это сделать очень сложно. На литье заехал на мойку, помыл коврики-арки-диски, всё отлично
"антисимметричный рисунок" ?! Бу-га-га !Асимметричный, какой нах АНТИ ?! "Я выбрал 175/65 R14, хотя прошлой зимой ездил на более высоком размере 185/65 R14" — высота у них одинаковая (профиль), ширина разная ! И, 2 мм. даже для лета, имхо мало, а для зимы (где 4 мм., уже для лета надо оставлять) вообще край, под@ебал ты друга, может, он тебе и не друг вовсе ? И расход топлива по-любому зимой выше, т.б. на твоей штамповке, которая тяжелее литья, да и, резина потяжелее летней будет. И разницу температуры я не заметил между железом и аллюминием, а если она у кого-то и есть, смотрите суппорты (направляшки), и вообще, не мои проблемы, если у кого-то горе. А данная резина, имхо, обычный "ширпотреб", не лучше рашинских матадоров и виатти, кст, кордиант на порядок лучше. А вообще, любой бренд, выпущенный у нас, хоть данлоп, миша, пирелли — весьма скромная по показателям, и не надо оды петь этой резине, мол, "всё под контролем". Если бы это была китайская резина, выпущенная у себя на родине по лицензии япов (и под их же контролем), я бы ещё подумал (япы с китаёзов даже в их стране "3 шкуры спустят", если, что не так), я нашу действительность знаю, и если в Союзе ещё был порядок какой-никакой, то в рашке полное днище. Хорошая резина НАСТОЯЩАЯ японская (пусть и выпущенная в китае, малайзии, филипинах, но под контролем япов), только НЕ у нас, это бриджи, йокохама, тойо, нитто, фалкен (данлоп тоже им сейчас принадлежит). По поводу конкретно этой резины — лёд, и так понятно, не её тема, снег — туда/сюда (если не каша), сухой асфальт — 4 балла макс.(в мороз), мокрый — на 3 (по прямой), кольцо — не её, оттормаживание, разгон (любое покрытие, в сумме их средний балл — 2). Это всё по 10-и балльной шкале (и то, завысил), мнение субъективное, но со мной согласятся те, кто имел возможность попробовать действительно хорошую резину, а не породие. Не согласятся те, кто с "камы" или чего подобного пересел. Да, что бы не было разговоров, я брал средний результат (худший у "брендов", и лучший у "бюджета"). Кст., кит. файермакс на голову выше этого нордмана, к тому же дешевле, но его смотреть внимательно надо, брака ~ 30% (кривая, балансируется "не очень"), но ходовые кач-ва — вЫше рс2, факт.
Bridgestone Ecopia EP150 российское производство ?
Да, как и 95% всех остальных шин всех брендов
Не тормозит эта липучка на льду от слова совсем.
Тормозит, и чем выше мороз на улице, тем она тормозит лучше. По льду с водой да, плохо. Но это касается всех липучек, они хорошо работают в мороз
именно по льду плохо очень, на асфальте в мороз очень приятно ездить, понятно на то она и есть липучка, это не только данных шин касается, но в целом резина хорошая если для города особенно
Приветствую, почему обещанного продолжения то нет после зимы? =) я тут прям настроился покупать именно такие шины именно такого размера, собираю информацию
Загляни в бж внимательнее, все есть
Ок)
FreeWind
Приветствую, почему обещанного продолжения то нет после зимы? =) я тут прям настроился покупать именно такие шины именно такого размера, собираю информацию
Как нет, есть в бж запись: итоговый обзор шин нордман, полистай бж выше. Там все подробно описано
Так вы ж уже отвечали) я всё прочитал, спасибо. Всё по делу, запись оценил)
Не доверяю отзывам, в которых несуществующие достоинства липучек подкрепляются выдуманными недостатками шипов :)
Твоё право!
"Липучки, в отличии от шипов, можно использовать до износа протектора в 2 мм, то есть до отметки износа" — совет "профессионала"? А зачем шинники отливают две отметки износа? Одна повыше, другая пониже!
И главный минус липучек не говорите, может незнаете?
Насколько я знаю отметок не 2, а минимум 6 по всей шине и они одной высоты. Они раскиданы по всей шине только для того, чтобы вам проще было их найти не снимания колеса.
Может и не знаю про главный минус — какой?
Про такие индикаторы износа шин. У Нокиан только циферки. Минимальный остаток протектора шин 4 мм, дальше производители не рекомендуют их использовать зимой.
Главный минус липучки это их поведение на подтаявшем льду и льду, когда он покрыт тонким слоем снега или снежной каши. В основном по весне.
Ааа, да, про этот минус знаю, забыл его указать. Поправлю
И желательно изменить 2 мм остатка протектора на 4 мм. Менее 4 мм не рекомендуют использовать зимой.
У меня друг ездит на липучках, я на шипах. Друг зимой попадает два раза в аварию, при этом хвалит липучку! Я ни разу за 39 лет, но мне липучки нравятся за тишину, но шипы ни разу не подводили!
не факт что он и на шипах не попал бы в те аварии. Но, без сомнения, при резком торможении на льду, липучка проигрывает шипам и я про это сказал.
Интересная запись. Прям краткая статья про липучкки и всё по делу.
Спасибо за мнение. Она будет дополнятся по мере прихода зимы. Хочу объективный обзор запилить
Будет познавательно. Первый раз стоко информации про липучки читаю.
Я как мог сокращал, на самом деле, А-то вообще никто читать не стал бы
В принципе с данной статьи всё ясно и понятно. Всё по дело и чётко.
Спасибо, я старался, чтобы это было именно так. Но он не полный и будет дополнен информацией поведения шин по снегу и льду.
Lang186
Будет познавательно. Первый раз стоко информации про липучки читаю.
Репост приветствуется, в случае, если инфа признана полезной.
Ок.
Спасибо большое.
👍.
Спасибо, доступно все описал. Я тоже в этом году прикупил такие же шины. Но переобуваться пока не тороплюсь, у нас +20 на дворе.
Оно понятно, на юге живете! :))
Женя, молоток!👍 Всё по делу, хороший выбор.👌 Сам на таких две зимы отьездил, отцу подарил, зиму отьездил, счастлив! А по проходимости они шикарны, я очень много где выгребался на них!
Мой выбор в их пользу был во многом продиктован твоими лестными отзывами о них и то, что я самолично видел как ты на них сугробы штурмовал! Так что да, думаю выбор правильный :))
Да какие там сугробы)))) так, снежка немного выпало))) вот возле дома там почти по колено приходилось выгребаться
Хорошая резина.
я тоже так думаю
Ни гвоздя, ни жезла Жень!
Спасибо, Валера
Подробно. Ёмко. Убедительно. Убедил ты меня, что фрикционная резина…ну так себе))Точно на зиму себе не возьму. Много минусов, даже в твоем посте.
И про узкую резину зимой, тоже убедил. Никогда не возьму узкую, да и не беру. Под колесами не только лёд, но еще и мокрый, сухой снег, снежная каша и колея из смеси вышеперечисленных условий.
Только хард! Только шипы! И в меру широкая резина. На Калину никак не меньше 185. Шестерка более менее ездит на 175. Но ширина по рулетке, одинакова, что у 185, что у 175. Как так? Не знаю)
Как скажешь, я не пытался никого ни в чем переубеждать, лишь пытался быть объективным. Шипы выбираешь — твое дело! Как ни крути, тебе решать и лишь ты принимаешь, что есть правда для тебя, тут советчики пусть лесом идут!
Удачи зимой!
Рулеткой может и одинаковая ширина может показаться, но пятно контакта у 185 и 175 будет немного разным.
Ну да, так и есть
Все правильно сделал!
Спасибо!
MrTaraskiN
Все правильно сделал!
Тараскин, у нас не Краснодар)
Ну, у нас снега и льда на дорогах почти не бывает, всю зиму по сухому асфальту юзаем.
Ах если бы так. Но приходится по не чищенным дворам и улочкам просачиваться. А для асфальта вообще любая пойдет)
У нас во дворе, слой утрамбованного снега на проезжей части, в один год, достиг 1метра. Потом начал подтаивать.И куда я его прорезал бы?)
у меня за зиму не было проблем ни со снегом во дворах, ни с колеей. Липучка гребет и тащит не многим хуже шипов, по снегу глубокому и вовсе разницы нет, ибо шипы работают и помогают только на льду.
Вам везет. У вас и дороги шире, е. Есть во дворах больше. А у нас, жопа
Asket-TLT
у меня за зиму не было проблем ни со снегом во дворах, ни с колеей. Липучка гребет и тащит не многим хуже шипов, по снегу глубокому и вовсе разницы нет, ибо шипы работают и помогают только на льду.
По снегу, узкие тонут в снегу. И авто садится на брюхо
так не надо тапку в пол давить, если начал застревать, надо внатяг. Но то такое, я вас понял, что бы я ни сказал, все равно шины говно и зря я их купил.
Ваше мнение это ваше мнение, у меня свое имеется. И как бы физику не обмануть, чем уже резина, тем меньше сопротивление в снегу и грязи. Спросите любого владельца внедорожника, если ему приходится ездить по грязи, узкие шины гребут лучше всего (кроме болотистой местности).
И на счет сопротивления, поспорил бы. Провалившаяся в снег или грязь резина, контактирует с поверхностью боковинами. Сопротивление растёт. Это как диск УШМ, зажимает материалом.
Я не сказал что гавно. Главное тебя устраивают.
Опыт за рулем у меня 30 лет, поэтому тапки я не давлю)
А переход (в свое время) со 155 на 185, все расставил на свои места.
Физику, кстати, я тоже учил, и в Универе то же.
Больше площадь, меньше шансов провалиться в снег. Физику не обманешь)
Для этого на машинах предназначенных для бездорожья, и стоит централизованная подкачка. Или я не прав?)
да, отчасти прав.
Ну вот.)
А у нас, кроме льда и снега, кругом такое гавно
volganin63
Тараскин, у нас не Краснодар)
И чо? ))) Я считаю правильным заранее переобуться: всегда готов и в очередях потом стоять не надо!
я, кстати, именно так и понял тебя :)
MrTaraskiN
И чо? ))) Я считаю правильным заранее переобуться: всегда готов и в очередях потом стоять не надо!
В этом смысле полностью и тебя и автора поддержу