Давно хотел подключить видеорегистратор к блоку предохранителей, чтобы регистратор включался автоматически при включении зажигания. Кроме того, в этом случае освобождается единственная салонная розетка прикуривателя для других электропотребителей.
Вариант подключения к плафону освещения не понравился из-за сомнений, выдержит ли проводка дополнительную нагрузку. Поэтому остановился на варианте подключения к блоку предохранителей.
Для реализации задуманного заказал на AliExpress следующие материалы:
1) Кабель mini-USB, 2 метра, цена 256₽ (у вас может быть регистратор с другим разъёмом — micro-USB либо Type-C);
2) Преобразователь напряжения с USB-адаптером, 12V-5V 3А 15W, цена 255₽;3) Кабели-адаптеры для подключения к блоку предохранителей, под размер предохранителей Standard и Mini, цена 224₽. — заменены на вариант с длинной ножкой (читать далее).

Перед воплощением идеи в интернете мне попадалось несколько вариантов подключения регистратора к разным номерам предохранителей, но блоки предохранителей на Рапидах разных годов выпуска отличались. Поэтому на всякий случай приобрёл два варианта кабелей под предохранители Standard и Mini, чтобы методом подбора найти нужный. Но, как позже выяснилось, в блоке предохранителей нет свободных разъёмов под предохранители размера Standard, на которых появлялось бы напряжение при включении зажигания.
Поискав дополнительную информацию в интернете и в руководстве по эксплуатации, выяснил, что свободный разъём № 37 под предохранитель размера Mini идеально подходит для моей цели – напряжение на нём появляется при включении зажигания.


Но купленный мною вариант кабеля-адаптера под предохранитель Mini из-за короткой ножки не доставал до контактов блока.

Поэтому пришлось заказать другой вариант этого кабеля с длинной ножкой. И заодно заказал предохранители для низких токов — как раз для подключения регистратора.
В итоге список покупок расширился следующими позициями:
4) Кабель для подключения к блоку предохранителей, под предохранитель размера Mini, цена 75₽;
5) Предохранители, размер Mini, ампераж 2A, упаковка 10 шт, цена 75₽.

Как только посылка с кабелем и предохранителями пришла из Китая, занялся подключением.
Дома спаял такую комбинацию:

Далее снял крышку блока предохранителей и подключил кабель к нужному предохранителю.

Далее проложил кабель mini-USB от регистратора между лобовым стеклом и обшивкой потолка.

Затем проложил кабель от регистратора под пластиковой обшивкой левой стойки (без её снятия). После этого снял левую боковую накладку панели приборов и вывел кабель в свободную область.

Преобразователь напряжения поместил над блоком предохранителей. Черный «минусовой» провод преобразователя прикрутил болтом и гайкой к одному из отверстий в металлической основе, на которой крепится «торпедо».


Красный «плюсовой» провод преобразователя вывел в блок предохранителей для подключения к кабелю.


После этого всё соединил и на всякий случай проверил USB-тестером, какое напряжение выдаёт преобразователь напряжения при включении зажигания.

Теперь видеорегистратор включается самостоятельно при включении зажигания в начале поездки. И также, соответственно, выключается в конце поездки. Раньше каждый раз приходилоcь вручную вставлять сетевой адаптер регистратора в розетку прикуривателя (о чём иногда забывал и ездил с выключенным видеорегистратором). Теперь процесс включения и выключения регистратора автоматизирован.
Возможно, есть вопросы с точки зрения безопасности такой схемы подключения. Но при условии прямых рук всё должно работать предсказуемо. И двухамперный предохранитель, вставленный в кабель-адаптер, должен защищать всю эту комбинацию. Кроме того, при необходимости это допоборудование можно легко отключить/демонтировать (например, при поездке на официальный сервис, чтобы не лишиться гарантии).
Комментарии 32
Подскажи у меня пустой разъезм 37, так называемый "радар", нужно вставлять только 1 предохранитель на регистратор который идет и все ? И всю эту схему в пустое гнездо ?
У меня по-моему тоже был пустой, так как по факту радара в машине нет. Плюсовой красный провод вместе с предохранителем вставляете в гнездо № 37. Минусовой черный провод прикручивайте на кузов в качестве «массы».
Так и сделал, спасибо, просто не работало сначало, просто нужно было найти правильное положение плюсового провода, я вставил 1 предохранитель только для регистратора., просто первый раз это все делаю, читаю люди вставляют по 2, думал при любом раскладе нужно 2 вставлять
Подскажи пожалуйста, как ты не снимая стойки проложил кабель ?
У меня кабель достаточно просто вставился пальцами между чёрной резинкой и пластиковой облицовкой стойки. Резинку немного отгибал и кабель просовывал за пластиковую крышку стойки.
Говорят, что при наличии подушек безопасности в стойках, такой вариант прокладки кабеля небезопасен, и надо прокладывать _за_ подушками.
Насколько мне известно, в рапиде боковые подушки находятся в боковинах кресел. Про подушки в стойках не слышал.
Я смотрел как всё поставить на своей Toyota Auris и нашёл этот пост, на аурисе вроде в стойках.
Приветствую, подскажи пожалуйста. Тоже буду цеплять регистратор по данному методу, в блоке предохранителей нашёл нужный пред, вытаскиваю его, вставляю разветвление, но какой стороной вставлять его? Если поставить не нужной то ток пойдёт в обход преда? Так ведь? Как прозвонить разветвление ?
1) У вас в гнезде так называемого "радара" (№ 37) уже был установлен какой-то предохранитель?
2) Из контекста не очень понятно, что вы называете разветвлением? Преобразователь напряжения с плюсовым и минусовым выводом?
37 предохранитель это абс он на месте) да я уже разобрался) спасибо)
Подключение описано великолепно. Спасибо автору.
Вопрос как ведет себя преобразователь 12/5 В? Не было ли проблем?
По вопросу "слета с гарантии" мастер-приемщик оф. дилера Шкода сказал, что данная схема подключения не является вмешательством, которое повлечет снятие с гарантии. Но это только слова… Новый Rapid жены так и продолжает ездить без регистратора )))
Уже прошло больше двух лет с момента установки, полёт нормальный. Преобразователь работает, регистратор на питание не ругается. При этом самому регистратору в этом году исполнилось 8 лет. Уже три машины сменил))
Простите, а эти предохранители, что вы поставили, не замыкают ноги вилки?
Не совсем понял вопрос. Без предохранителей питание не подаётся на цепь.
У меня данная схема функционирует уже полтора года, никаких проблем не возникало.
А, все, понял, спасибо.
Подскажите, а на гарантию такой вариант подключения не влияет? Понимаю, что вроде никакого вторжения нет, но вдруг есть какие-то нюансы.
Тоже задавался подобными вопросами и не нашёл ответа. Поэтому перед ТО отключаю контакт от блока предохранителей и подключаю регистратор напрямую в прикуриватель штатным кабелем.
Если у меня регистратор на 5v то мне преобразователь напряжения не нужен? А нужна дополнительная розетка? Типа такой prnt.sc/q7xa2k Очень полезная информация! Давно хочу свой регистратор Xiaomi 70mai Dash Cam Pro подключить по уму.
Если будете подключать, используя штатный кабель с адаптером питания, который был в комплекте с регистратором, то вам действительно нужна только такая розетка, как на вашей фотографии. Штатный адаптер питания также преобразует автомобильные 12V в нужные регистратору 5V.
Благодарю! Понял.
Почему именно пред 2 ампера?
Меньше номинала не нашёл. А у регистратора, насколько я понимаю, потребление в обычном режиме не выше 1А.
А что защищает по факту этот пред?
В моём представлении, защищает плюсовую линию регистратора. Если по каким-то причинам ток станет выше 2А, предохранитель сгорит (хотя, возможно, регистратору в этом случае тоже не поздоровится). В идеале, наверное, номинал 1А поставить?
Дело ещё вот в чём — если в кабель-адаптер не вставить предохранитель, то цепь будет разомкнута. Поэтому я использовал предохранитель с минимальным номиналом из имеющихся у меня, чтобы схема заработала.
Готов прислушаться к любым рекомендациям по оптимизации данной схемы.
volniol
Меньше номинала не нашёл. А у регистратора, насколько я понимаю, потребление в обычном режиме не выше 1А.
Я к тому что пред вроде как саму проводку должен защищать!
И подбирается по сечению провода.
Нет?
Вы правы, безусловно. В моём случае самое «узкое место» — это преобразователь напряжения. В нём на «плюсе» и «минусе» многожильные провода тонкого сечения.
По информации с AliExpress, изготовитель допускает максимальный ток 3А.
Получается, что использование мною предохранителя номиналом 2А в этом случае тоже допустимо, так как конечный потребитель не потребляет выше 1А при напряжении 5В?
А, по закону Ома, ток в цепи до преобразователя напряжения должен быть ещё ниже при напряжении 12В.
Все верно написали!
Пред на 5А. Не хуже справится с этой задачей!если учитывать сечение проводника)
Я к тому что можно не заморачиваться с поиском преда на 2А.
Предохранители не желательо на али покупать
У нас в продаже сложно найти предохранители для низких токов. В моём оригинальном комплекте предохранителей VAG минимальный номинал был 5А.
Какой видеорегистратор у Вас? Довольны? Просто думаю себе поставить, выбираю.
У меня AdvoCam FD7 Profi-GPS. Покупал ещё на свою первую машину, больше 5 лет назад.
До сих пор работает, особенных проблем с ним не было. Только пару раз форматировал флэшку и аккумулятор менял год назад.
Качество видео приемлемое (особенно днём). Синхронизуется с GPS (время, скорость и координаты). Видеозапись можно посмотреть потом в привязке к карте.