
По плану провожу замену узлов вышедших из строя. На очереди задний ступичный подшипник SKF VKBA 3661 на форд фокус 2 (дорестайлинг). При покупки не удержался и решил проверить ступичный подшипник на наличие смазки у производителя SKF. По поводу заложения смазки с завода изготовителя уже писал в других постах о производителе TRW который входит в топ лучших производителей по качеству запасных частей. Описывать процедуру снятия задней крышки не буду, всё просто. После вскрытия крышки подшипника смазки не обнаружено, я уже привык, нечему тут удивляться, вполне нормальное явление. Заводу изготовителю большой респект, любят они простой народ дурить.
При покупки подшипника SKF VKBA 3661 сразу приобрел:
1). Смазка для ступичных подшипников Chevron Grease EP 2 (NLGI 2) арт: 235208642 (при покупке в Эмексе);
2). Силиконовая, высокотемпературная смазка ABRO RED Hi-Temp;
Перед снятием, делаем отметки на корпусе крышки и подшипника, чтобы при установке поставить на посадочные места без смещения. Промываем ступичный подшипник бензином, подсушиваем, при помощи медицинского шприца заполняем пустоты смазкой, обезжириваем металлическую поверхность крышки ступичного подшипника и внутреннюю стенку подшипника. При помощи молотка легкими ударами по кругу устанавливаем крышку по меткам, удаляем излишки силикона, зазор между стенкой подшипника и крышкой смазываем силиконом для полной герметичности (так как вся влага попадает в ступичный подшипник через этот зазор и разрушает подшипник). Фотоотчет прилагаю.
Единственный минус ступичного подшипника SKF VKBA 3661- это сепаратор из полиуретана. На фото не видно, но когда осматривал при помощи подсветки то виднелись светло-коричневые края сепаратора, которые были подвижными.
Не знаю как дела обстоят c сепараторами у производителей FAG и SNR, если кто менял и при установке осматривал визуально пишите. Очень важная информация.






Комментарии 19
Как поживает ваша ступица после 5 лет эксплуатации?
У скф смазки на полимочевине, а вы добавили литиевую, что значительно хуже.
Можно не снимая крышки, не снимая подшипника с авто смазать через отверстие датчика АБС! Только нижний болт амортизатора открутить, чтобы не мешался…
Можно, только вот сколько там до этого смазки было вы не увидите.
Молодец.Правильно всё сделал. А игла проходит через первый подшипник, до другого можно добраться ?
Только теперь этот подшипник, особенно зимой, будет как гиря на ногах
Если верить спецификации на товар Delo®Greases EP
NLGI 00, 0, 1, 2 (то под кодом на товар: 235208) идут следующие характеристики:
Рабочая Температура, °C
Минимальная 1 — (- 40 °C)
Максимальная 2 — (177 °C).
Вы прочитайте внимательнее выше. В аннотации -18.
Они заявили -40 чтобы соответствовать nlgi cglb, но видимо совесть все же шевельнулась.
Ступица конечно прокрутит в московских "морозах", но пока подшипник не прогреется он будет реально мешать машине ехать.
Если уж вам все равно на морозостойкость, то можно было бы рассмотреть блэк перл от того де производителя. Тоже теплолюбивая смазка, но полимочевина и вязкость адекватнее.
По поводу совести уже писал, на практике посмотрим как будет работать смазка. Заодно и проверим в каком месте у них совесть шевельнулась.
mamerinec
Молодец.Правильно всё сделал. А игла проходит через первый подшипник, до другого можно добраться ?
С иглой тяжело будет идти, я на носик шприца одел обрезанную трубочку из под сока, 5 см длиной. И таким путем закачал смазку.
Закрытые подшипники обычно погружали в нагретую емкость со смазочными материалами и она заполняла все пустоты. А как сейчас это сделать без предварительной очистки не знаю.
Дедушки так делали. Кипятили в литоле выжимные на газели. И удивлялись, что все равно ресурса не прибавляло.
Потому что литол после перегрева в значительной степени теряет свойства загустителя.
Не угадал )) Главная проблема деформировались тоненькие края пыльника и смазку очень быстро выгоняло.
Я не угадываю, я говорю как есть. Заливать "разогревом" в подшипник с резиновым пыльником вообще смысла не было, его можно снять, надо было быть идиотом, чтобы такой подшипник варить.
Так заливали в ZZподшипники — с металлическим уплотнителем.
не самый удачный выбор смазки
Выбор стоял перед Равенолом и Шевроном. А какую Вы бы посоветовали смазку для ступичных подшипников из личного опыта?
Эта вязковата и по сути до -18. Ниже она будет, да при такой плотной набивке, тупить ступицу пока не прогреется.
А как в переднюю ступицу добавить смазку ?