
Доброго дня вам, Крузоводы.
Хочу поделиться некоторым личным опытом с АКПП.
Все начиналось с того, что в режиме Драйв, при выжатой педали тормоза(светофор, пробка и т.д.), начинали плавать обороты и дергаться автомобиль, складывалось такое впечатление, что он хочет тронуться, но никто ему этого делать не разрешает.
Покурив все известные и не очень форумы, начитавшись о капиталке коробки, готов было уже получить печальное лицо и серьезную пробоину в семейном бюджете. Однако…
Здравствуйте.
Как известно, в наших АКПП полная замена масла на 100%, практически не возможна. Доступно обновление, в виде частичной замены, промежутками. т.е. 2-3-5 раз меняем масло, тем самым вымываем старое, путем замены новым. Однако, смешивая, опять.
Частичной заменой масла и я баловался, но особых, ощутимых плюсов не нашел. только самоудовлетворение от мысли, что маслице свежее и свежее становится.
Пинки, дерганье были. пропадали и появлялись вновь. При замене масла, не выявлялось на лишних з.частей, ни стружки, ничего подобного.
Итак. переходим к процессу, который делал я.
1. Чистка соленоидов. В нете много инфы, как снять защитный пластиковый кожух с АКП, этим я воспользовался.
Отключаем АКБ, синмаем площадку АКБ, для удобства доступа и проведения работ.
1.1 сливаем масло, столько, сколько сливается. (откручиваем слиной болт)
1.2.снимаем верхние шланги с акп (алюминиевые, крепятся на 1 гайке), осторожно отгибаем в сторону.
1.3. откручиваем длинные болты крепления крышки, снимаем ее. Выльется еще немного масла.
1.4. снимаем клеммы датчиков. 2 сверху, 1 снизу. только аккуратно, они пластиковые.
1.5. Далее отворачиваем головкой на 10 12 болтов и три болта головкой на 7, которые держат гидроблок Перед тем как снимать его нужно отсоединить три разъема два сверху один снизу. Снимаем блок.
1.6. для снятия соленоида нужно разобрать гидроблок. для этого нужно отвернуть винты под звездочку на железной крышки блока. затем что бы вытащить соленоид нужно вынуть пластину фиксирующую соленоид.
Все элементы гидроблока я промывал и продувал при помощи Карбоклинера (отмывает вообще все) и автомобильного компрессора.
Собирается все это чудо в обратном порядке.
Фотки не самый лучший вариант, делал сам, в гаражах, да не удобно просто фоткать, руки в перчатках, а перчатки в масле.
для основы работы взял материал драйвовчанина www.drive2.ru/l/7025669/.
Следующий этап был — промывка полностью всей АКП и максимально возможная-полная замена масла.
20 литров керосина, 18 литров масла для АКП.
Слито масло УЖЕ.
Через заливную горловину заливаем Керосин в АКП. (для этого в пластиковую канистру внедрил армированный садовый шланг нужного размера, 1 метр., к канистре в качестве нагнетателя давления использовал тот же самый автомобильный компрессор).
При завернутом сливном болте, заливаем керосин
Израсходовано примерно 4-5 литров керосина.
Заводим машинку, прогреваем. Катаемся 10-15 минут. Сливаем эту гадость. Повторяем процедуру с керосином еще раз. Заводим, прогреваем, катаемся, сливаем. Я делал 3 раза.
Далее открутив сливной болт, заливаем керосин уже под давлением, по манометру было 1,8 — 2 атм.
Наблюдаем картину снизу: из отверстия льется масло+керосинка. вымывается вся бяка, какая была.
Теперь догорая процедура.
При помощи этой же канистры, заливаем масло под давлением 1,8-2 атм. Масло будет выгонять керосин. В тот момент, как идет уже чистое масло, красноватого цвета, корректируем уровень при помощи контрольного отверстия. Сворачиваем работы.
По прошествии 1000 км сделал частичную замену масла, затем повторил через 1000 км.
Итог: масло чистое, АКП работает в штатном режиме, пинком и подергиваний нет.
Комментарии?




Комментарии 50
Конец или начало?
начало конца
Привет народ обнарудил такую проблему кто что может расказать орландо дизель автомат
Не возможно зарегистрироватся с израиля
Я с израиля
странно. написано Самара
Ну и ладно. суть дела не меняет.
Если кто сталкивался с такой поблемой то буду рад посказке и если можно связь по вотцапу мой тел +9720528732947 саша
странный у тебя номер для связи.
Привет народ кто подскажет что делать при проблеме с коробкой акпп как определить что проблема с соляноидами при трогании с места при переключении на 2 проиисжодит выброс на нетраль а затем с толчком включается вторая 3 4 5 6 задний ход работает нормально на перекрестке при нажатии на тормоз в положении D появляются легкие пинки при отключении датчика педали тормоза пинки пропадают масло заменили около 5 литров стружки и запаха горелого нет как мне кажется проблема началась после прикуривания от другой машины через 50 60 километров езды на светофореесли кто может что подсказ
А антифриз сливал? Там шланги не мешаются?
нет
Подскажи пожалуйста, а сколько масла сливается, чтоб купить нужное количество? Не обратно же его заливать. :)
если на сухую, с полным разбором коробки — то на замену масла 8,5 литра надо.
если обычная частичная замена, то 4,5 литра.
купи 5л
Понятно. Спасибо
Добрый вечер! Сам собрал акпп 6 t30 с начала с4-5 сильный удар был а 2-3 слегка! Сделали у мастера обучение акпп с 4-5 по меньше стало бить но 2-3 сильно стало ощущать! Куда глядеть саленоиди И ещё как адаптацию самостоятельно делать?
Здравствуйте как решили проблему ?
Адаптацию делал акпп?
после каждой замены масла делал. и в этом варианте тоже.
Делал сканером или механическим путем?
сканером адаптация не делается. по мануалу в ручном режиме.
И как адаптация делается?В Тисе не нашел
в инете куча инфы по адаптации в ручном режиме.
Привет… Подскажи пожалуйста моменты затяжки блока соленойдов и крышки… Тоже собираюсь проделать данную работу, всё есть, а инфы про моменты затяжки нет…
привет. крутил на усилие, без динамки. естественно без дури.
Ну как коробка ведёт себя после нескольких лет после данной процедуры
прекрасно. спустя 100 тыс км нареканий по работе нет.
Раньше не видал такого способа, а керосин не может разъесть в коробке что либо
нет. керосин ничего не разъест.
Вот нашел интересную информацию.

Изготовление прокладок гидроблока на ЛЮБУЮ АКПП.
Привет 👋 У меня коробка на астре 6т40 и вот такая проблема: пинки при переключении при плавной езде, бывает очень ощутимо при резком нажатии на газ когда коробка на пониженную переключает. Перевожу на ручной режим все скорости прошагаю и начинает плавно работать… Подскажи куда капать, стоит ли делать мне такую же процедуру как ты делал или разбирать ?
привет. для начала — сделай такую же процедуру, если по итогу не пройдет, тогда разбирать и проводить дефектовку.
Спасибо
все очень просто. Если разбирать и дефетовать+сразу ремонт, может встать в круглую копеечку, например от 40 до 80 (за эти деньги можно взять контракт или с разбора).
а если самому промыть и почистить то 5-7 т.р.
я сразу не был готов к 40-80, поэтому заморочился и почистил. все прошло.
sergo-31
Привет 👋 У меня коробка на астре 6т40 и вот такая проблема: пинки при переключении при плавной езде, бывает очень ощутимо при резком нажатии на газ когда коробка на пониженную переключает. Перевожу на ручной режим все скорости прошагаю и начинает плавно работать… Подскажи куда капать, стоит ли делать мне такую же процедуру как ты делал или разбирать ?
Привет! Исправить удалось?
Масло поменял полностью и через 6 тысяч плавнее всё стало работать
Приветствую. Гаражи не на хасанской случаем?)
Привет. У Володарского посёлка, на Волхонское шоссе у таможни.
Больно похожи места)
А каталожник прокладки может кто подсказать? И как опрежелить соленойд третий передачи? И какова цена нового соленойда? Ради интереса
Добрый день! Прокладки крышки тоже меняются при разборке? Или можно оставить старые? Тоже хочу промыть соленоиды. Вот собираю информацию.
добрый день. прокладку желательно поменять, однако, я обошелся старой, родной.
Неплохо конечно…
Жаль сам так не сделаю, а мастера все, конечно же, покрутят у виска… Удобнее ведь предложить капиталку🤔
это точно. мне сразу предложили разобрать, и на дефектовку нести. ошибок не выдавал. в общем снять с машины, разобрать, диагностировать около 20т выходило. если ремонт, то от 50 в среднем.(смотря что менять и ремонтировать). Самому без проблем 80% в крузе можно сделать. мля…я Гелик весь перетряхивал. Очковал сначала, потом втянулся.
через мои руки прошли ВАЗы, Мазда 3, Мазда 6, Круз, Паджеро дизель, Гелик, Мини Купер… это то, что были у меня.
Очень заманчивая статья, спасибо! а сами соленоиды грязные были? (по типу электромагнитных клапанов, на сеточках налёт) расходники ещё нужны какие-нибудь типа прокладки крышки кпп или может болты новые, ну хоть что-то)?!
Нового ничего не покупал. Соленоиды, внутри были грязные, Чистил иголочкой и ватными палочками плюс карбоклиннер. Резинки можно купить, конечно, но я обошёлся без них. С болтами все в порядке, затягивпл по моменту, как и на крышке гбц.
мда, классная тема, блин, надо и себе такое устроить.жаль гаража собственного нет)
Керосин зло. Как то заливал его в движок чтоб промыть так поршни сразу зазвенели. Скрежет был просто адский. Не думаю что коробке это по нраву было.
Двигатель промываю бензином 92 или 95, при каждой замене масла. Никогда проблем не было. в АКП керосин для промывки. 8000 км уже откатал. полет отличный.
Ну что сказать? Экстримал.☺
На Гелике такие процедуры всегда проводил. вообще норм, правда Гел и в хвост и в гриву использовался. а Круз, так, городской поповоз. спокойный.