И так после снятия поддона и снятия шатунных вкладышей принял решения о замене масленого насоса.
Новый маслонасос пришел 15 00 033 95R. Думаю многие знают особенность того насоса и честно говоря я бы хотел обычный. Но надо было думать и высказывать свои хочухи раньше.





Особенностью данного маслонасоса крепления его двумя длинными болтами. Тогда как старый насос крепился длинным и коротким. Поиск длинного болта для крепления маслонасоса (арт. я выучил наизусть 7703102107) в магазинах города не увенчался успехом. Надо заказывать. Но мне было не в терпеж, поэтому я начал рассматривать старые болты.

Болт оказался немного короче и имел участок без резьбы. Короче я рискнул и поставил старые болты. Как только возникнет необходимость снимать поддон (подавит масло из прокладки и т.д.) обязательно поменяю.
Дальше меняем вкладыши

Вкладыши ставил KOLBENSCHMIDT они имеют одинаковую ширину верхнего и нижнего (где-то читал, что и оригинал сейчас стали ставить одинаковой ширины). Белое напыление показалось слабым. Думаю, заглянуть, что с ними будет через 10-20 тыс. км. Может к тому времени дорасту до оригинала.

А дальше я увлекся и уже не фоткал.
Поменял вкладыши, заменив 3 болта с закатанными головками. Сравнил старые и новые болты и не заметил разницы. Болты помыл в ацетоне и просушил перед установкой. Может это лишнее, но по инструкции они болты должны быть сухими. А после разборки они были все в масле. А вот шейки коленвала я наоборот обильно смазал свежим моторным маслом. Посадочное место вкладышей тоже оттирал при помощи ацетона.
Болты на крышках шатунов сначала просто притянул на всех шатунах. Затем затянул моментом 25 н*м и провернул коленвал. После чего начал протягивать приблизительно на угол 110град. Тянуть на угол 90 гр. было стремно, а на больший и подавно. Вспомнил, что читал на форумечто болты затянуты моментом 47 — 50 Н*м (как я понял, это показания цифрового динамометрического ключа при откручивании). Я поставил значение 45 Н*м и тянул до срабатывания. На глаз угол дотяжки был приблизительно 110-120 градусов.
Затем я решил сумничать и прогнать свежее масло по двигателю. Для этого я установил маслонасос, не накидывал цеп на него. Маслозаборник окунул в свежее масло и начал усердно крутить звездочку. Результата не было. Тогда я снял маслонасос и сначала закал в него масло, а затем установил его на двигатель и повторил попытку. Результат был приблизительно тот же. Плюнув я установил маслонасос уже как положено занялся поддоном и подкладкой.
Поддон был почищено от старой прокладки и обезжирен ацетоном. После чего на поддон легла новая прокладка CORTECO, я занялся отчисткой, обезжириванием и нанесением герметика.
Дальше я пытался установить поддон картера с установленным маслонасос. Напомню, что в моем поддоне стоит масло отбойник и с ним, так просто поддон не поставить. С этим поддоном я перепробовал все позы Камасутры. И держа поддон снизу наклоняя его во все стороны, и одной рукой в поддоне пытаясь направить маслоприемник и т.д. Когда в голове стали появляется мысли о членовредительстве — проломить маслоприемник, решил попробовать ослабить болты маслонасоса.
Ослабив полностью болты крепления маслонасоса, обезжирив в очередной раз привалочные поверхности и заменив уже подсохший герметик, я приготовился к следующему тому Камасутры. Но поддон встал на раз, два и осталось только затянуть болты на маслонасосе. При затяжке первого болта маслонасоса, я услышал, как что-то упало в поддон. Вспомнив все "богатство русского языка", в очередной раз начал откручивать маслонасос. Вытащив болт крепления маслонасоса из поддона, я закрутил их почти полностью (до затяжки оставалось наверно оборота 2-3). Поддон при этом залез без проблем. После чего затянул болты крепления масло через щель торцевыми ключами. О динамометрическом ключе речи уже не шло, туда и торцевым ключом подлезть трудно.

Дальше установил поддон. Поддон из-за новой прокладки вставать на место не хотел. Пришлось потихоньку, по все плоскости, от середины к краям притягивать. Как только встали болты крепления поддона к коробке затянул их. Болты поддона затягивал сначала отверткой с одетой через переходник головкой на 8, а в самом конце протянул маленькой трещоткой (длиной ручки сантиметров 7) и то без особого фанатизма.
Установить все остальное на место показалось сущей мелочью жизни.
Масло залил, заменил масленый фильтр и завел машину уже в самом конце перед установкой бампера. Масленый фильтр поставил обычный оригинал. Читал, что для данного маслонасоса нужен фильтр увеличенной производительности, но стандартный был заказно до разборки и поставил его. Масло в этот раз залил Лукойл Армотек 5w40. посмотрим, как оно себя покажет.
Понимаю, что во многом мог накосячить при сборке. Надеюсь серьезных косяков нет, а если есть пишите.
P/S/
Машина пробежала больше 100 км и особых нареканий, кроме ошибок по впрыску, нет. Катаюсь пока в щадящем режиме (до 2000 оборотов), слежу за подтеками и уровнем масла. Двигатель стал работать чуть мягче, ну в принципе, как и после любой замены масла.
Комментарии 38
Хоть у меня и бензинка, но подпишусь, уж осень интересно читать, как книгу)))))
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
Запись о том, что после осмотра вкладышей я поставил новый оригинальный насос.
Фото старых вкладышей в предыдущей записи.
Оригинальные вкладыши вещь хорошая и дорогая, но даже они долго не простоят при умершем маслонасосе.
По поводу не оригинала. У многих сними есть проблемы, а есть те кто спокойно на них ездят 60-70 тыс. км. Многое зависит от того как менялось, как собралось, как потом обкатывалось и как обслуживалось. А еще в каком состоянии весь двигатель. У меня проблемы с форсункой второго цилиндра, именно того у которого вкладыши наиболее пострадавшие. Могло и это повлиять.
сейчас
насос при таком пробеге там явно напрашивался, так что это правильно, а вот насчёт дороговизны ориг.вкладышей я б поспорил…физически да, цена выше, а вот последствия использования левых вкладышей гораздо выше…но видимо это понять каждый должен на своем примере…лично я понял.Конечно, можно надеяться на некое чудо в виде"правильной"сборки и обкатки но…тот кто разбирал тот понимает что неправильно собрать практически невозможно, как и "правильно" прикатать негодные вкладыши тоже нереально.как говорится из говна конфет не сделать.один наш драйвовчанин крепенько встрял именно на вкладышах подобного бренда.Но как я понимаю, всё что я пишу тебя мало волнует, к чему знать опыт тех кто пробовал))короче делай как знаешь, дело хозяйское, надеюсь тебе повезёт.
А другой драйвовчанин посоветовал именно эти вкладыши))) И к твоим словам я отнёсся серьезно, но поставить оригинал сейчас нету возможности. Сейчас машина может превратиться в недвижимость с приходом морозов.((( А с какими вкладышами ей стоять на месте особой разницы нет.
а кто посоветовал?хотелось бы бж его почитать))
В личке
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
Ставил такие вкладыши на многие и разные моторы, как бензиновые так и дизельные, проката 2000 в ташнотном режиме и ходят отлично.
Сам проехал на KOLBENSCHMIDTс реионтным размером 0,25 и только на одном из шестнадцати только начал проступать медный цвет, пробег на этих вкладышах был около 130тыс… явно не хуже оригинала и это не реклама а личный опыт…
Нужно чаще менять масло в 7-8тыс а не 15 ездидь, при чем хорошее …
Согласен, в идеале менять надо на восьми тыщах, япошки вон на 6-6.5 уже меняют))но при таком раскладе мне пришлось менять три четыре раза в год((езжу по трассе, в щадящем режиме, поэтому на 10 т.меняю, эльф на розлив покупаю, и оригинал прошел 360 тыщ (и прошли бы еще тыщ сто легко))и были на твердую четверку, на лагуне бате меняю раз в 15 тыщ, тот же эльф лью, и вкладыши были немногим хуже мегановских, но при пробеге примерно 500, когда кольбеншмидт столько проходит, я соглашусь что он не хуже оригинала))а пока что я как и был так и останусь при своем мнении.
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
Если найду фото вкладышей с моего мотора скину, посты о ремонте не пишу попросту нет времени, много работы…
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
RENAULT106
О чём запись? где фото снятых вкладышей?Ориг.вкладыши обязательно разноширокие, как и заводские, если это не так то это голимая подделка и ставить такое говно, имея об этом информацию, мягко говоря неразумно.И это не моё личное мнение, это мнение человека занимающегося ремонтом к9к))Неужели по твоему, те кто проектировал этот мотор глупее нас?Незря же верхний и олее нагруженный ударно шире?Или твои кольбеншмиты все широкие?или одинаково узкие?Эта экономия лично мне чуть е вышла боком, а многим так не повело…
Капиталил, этим летом.
У тебя топливная делфи?Какие поршня, кольца ставил?Точили до какого размера?
Топливная делфи к9к 722, поршня не менял, размер их не помню уже, кольца брал KOLBENSCHMIDT стандартного размера, гильзы цилиндров ровные без задиров т.д.
а вот вкладыши с 0,25 ремонтным размером ещё предыдущий владелец запорол коленвал его шлифовали, на ремонтных вкладышах я проехал прилично около 130тыс и думал что им и колену пи…ц, но нет колено не тронуло (без задиров и т.д.) поменял только вкладыши и все норм…
P.S. менял и шатунные и коренные
А, а говоришь капиталка))это просто колечки))подкинул, зазор мерял в замке нового и старого кольца?
Капитала это у всех по-разному, я считаю что замена вкладышей, колец, притирка всех кларонов с заменой маслосемных колпачоков, всех сальников, сцепления, грм, помпы и т.д. это и есть капиталка…
А как по по-твоему я понял что гильза ровная? У нас промеряют всю гильзу от верха до низа кольцом (зазор замка кольца) продвигая его поршнем…
Я думал что цилиндр промеряли прибором, но он покажет эллепс стопудово.
Если элипс есть то и кольцом увидишь, а прибора я такого и не видел…
Если элепс видно кольцом то это уже п*** цилиндру))в том то и суть что прибор покажет невидимые глазу изменения, на основе которых выносится решение о расточке или замене колец.Вот расточку с заменой поршней и прочего я и считаю капиталкой.А подкинуть колечки и отревизировать голову это так.
Твое мнение… расточка гильзы, замена поршней, нах… такой ремонт, дешевле найти живой блок…
Да это не только мое мнение, мотористы это так называют, а найти живой блок…ну незнаю, затея долгая и рискованная.Я бы точил полюбому
RENAULT106
Если элепс видно кольцом то это уже п*** цилиндру))в том то и суть что прибор покажет невидимые глазу изменения, на основе которых выносится решение о расточке или замене колец.Вот расточку с заменой поршней и прочего я и считаю капиталкой.А подкинуть колечки и отревизировать голову это так.
И меряется не на глаз а щупом зазор кольца…
Да я в курсе, себе тож самое делал.
В автодоке бьется артикул болта
460р штука
Запись однозначно в закладки👍
Бьётся и в автодоке и в exist только с доставкой. Надо было собрать за выходные
Когда сам капиталил, намучился я с этим успокоителем ставить поддон. Пришлось маленько доработать болгарочкой
Подсказали, что он не очень состыковывается с модернизированным маслонасос. Теперь переживаю, что я пожимал болтами
Я вас правильно понял, что успокоитель вы не удаляли и с этим насосом он становится?
А то есть утверждения, что эта маслозаборная "елда" у него потолще и мешает установке с успокоителем.
Успокоитель я не снимал. А вот насчёт того мешает он или нет, у меня сейчас зародились сомнения. Возможно дело было и не в прокладке при установке поддона. А откуда информация, что маслоприемник мешает?
С драйва все. Детали не озвучу но в память запала такая инфа.
Не встречал. Надо будет поискать. Если попадется скинь ссылку.
Болт идёт от компрессора кондиционера ;)