Двигатель стал медленно прогреваться. Рабочей температуры достигал после 30 минут езды. Соответственно при коротких пробега даже на газ не переходил.
Поскорее купил термостат.

Всего 546 руб., но я поторопился. Вскрытие показало, что он и рядом не лежал.

Выбирать надо было не по марке автомобиля, а по двигателю. Вот родной термостат:

Здоровая балда в пластиковом корпусе, со встроенным термодатчиком и крепится на 9 болтов плюс разные держалки для соседних жгутов. И стоит он уже 3351 руб. !
Слил антифриз через штуцер для выпуска воздуха. Снял расширительный бачок. Отсоединил шланги и наконец снял термостат.

Оказалось, что в его корпусе циркулирует не только антифриз, но и масло.


Поставил всё на место. Залил антифриз, выгнал воздух.

Погонял на разных режимах до включения вентилятора.
Теперь снова гуд.