Всем здравия, жильцы драйва.
Продолжаем нашу эпопею с установкой Webasto для бюджетников. А это значит, что запчасти мы покупаем на ибеях, авитах и алиэкспрессах, а установку делаем своими не сильно пахнущими ручками. А что уж говорить, нужны руки, а не лапки, ибо установщики вебасто не просто так просят свои деньги. После вкорячивания котла в авто я понял это не по наслышке. Но нам отступать некуда, скоро мороз, братцы! Спасайтесь кто может!)))
При всём этом стараемся не экономить на деталях и покупать годные комплектующие. Так вышло и в этот раз. Для врезки вебасто в систему охлаждения двигателя были закуплены шланги и соединители для ОЖ Gates, а хомуты не безызвестной Norma. В этом помогла полезная запись на drive2 с артикулами для заказа, ибо в розничных точках это сложной найти, да и сильно дороже.
Артикульная база того, что я купил:
3230-12101 --- 10 мм --- 18 мм Шланг GATES системы охлаждения
3230-12191 --- 19 мм --- 27 мм Шланг GATES системы охлаждения
19,1 мм --- 14,7 мм --- 28605 --- 7315-00917 Коннектор GATES
19,1 мм --- 14,8 мм --- 28625 --- 7315-00912 90-градусный коннектор GATES
19.1 x 9.5 мм --- 14.7 x 6.9 мм --- 28637 --- 7315-00937 Тройник-переходник 90 градусовGATES
19 (21,0) мм --- FBS 19/12 хомут NORMA
28 (30,5) мм --- FBS 28/12
Всё это можно увидеть на фото

Особо пытливый и знающий читатель спросит: а какого лешего ты прикупил шланг на 10мм и тройник отвод на 10мм. А тут, коллеги по цеху, есть интересность. Я очень хочу реализовать подогрев масла в поддоне картера путем встраивания в оного алюминиевой трубки внешним диаметром 10-11мм. То есть сделать в поддоне змеевик, через который будет проходить ОЖ. Для чего такой гемор, спросите вы? Ответ прост — греть масло. Опытным путём и уже не одним человеком установлено, что масло в картере практически не греется, максимум на 2-3 градуса повышается температура. Это и понятно, водяной рубашки поддон не имеет, а нагреться через корпус в мороз нереально. Большинство конечно не заморачивается этим, но я решил идти другим путём. Это удобно, особенно когда торопишься, за 10-15 минут вебаста подогреет двигатель и масло до примерно одинаковых температур и можно с ходу отправляться в путь. Опять же двигателю и маслонасосу в частности не стоит напрягаться с холодным маслом при прокачке. Можно ездить на масле 5w, а не нулевке, что крайне рекомендуется при температурах -30 и ниже. Так что будем пробовать реализовать эту задумку. Пока что сделал отвод шланга к картеру двигателя со стороны датчика уровня масла. Подача взята через тройник с выхода вебасты он же вход на радиатор печки салона. Обратка заведена в отвод указанный на следующем фото. В данный отвод была запитана обратка электрокотла, установленного прошлым хозяином.

Сам поддон я еще не снимал, трубку не вваривал, это будет в последней части сериала про установку вебасты.
Далее не суть интересно что можно рассказать. Придерживаясь оригинальной инструкции котёл установлен под бачком ОЖ. Забор и подача ОЖ взята с подачи на печку салона опять же по инструкции (метра шланга нам хватает с запасом). Да и я планирую отапливать салон вебастой, ибо любит моя душонка тепла везде и всюду. В общем можно сказать, что место удачное для котла. Ему там "сухо и тепло", нежели это будет под бампером, опять же шланги не сильно удлиняются, проще жиже проходить. Для установки мне понадобилось демонтировать только патрубок впуска ну и сам бачок ОЖ. Помучался конечно раком, но встало более менее сносно.


Как видно воздухозаборник хорошо встал под декоративную крышку блока ABS.
Далее пришлось повозиться с выхлопом. В оригинальной инструкции описано два варианта. Я использовал вариант вдоль левого лонжерона в сторону МКПП. Тут кто как может использует все варианты колхоза Рассвет)) Я лишь накидаю вам фото своей инсталляции. Благо у меня в комплекте б/у вебасты была термозащита оригинальная, и весь выхлоп экранирован. Так же старался нигде его вплотную не ставить к кузову.




Такие дела, парни (и возможно девушки). Физическая установка котла закончена. Осталась часть электрическая. Я даже было попытался его запустить, он пошумел пылесосом пару раз, но топливо не стал качать. Надо цеплять диагностику и делать по уму. Пожелайте мне удачи! Или может добрый совет)
Прошлые серии моего сериала:
Webasto in Passat b5+ — часть 1: покупка котла за 100 Евро и планы по установке
Webasto in Passat b5+ — часть 2: Сборка котла
Webasto in Passat b5+ — часть 3: Протяжка топливной магистрали
Webasto in Passat b5+ — часть 5: Ремонт(пропайка) ЭБУ Webasto
Webasto in Passat b5+ — часть 6: GSM-реле + Webasto





Комментарии 24
Ссылка на инструкцию не работает… Я понимаю что времени много прошло, но может остались файлы?
Грамотный подход и стиль изложения задорный! Молоток!
c выхода котла на печку шланг прямой идет (без соединений)?
просто у самой печки оригинальный патрубок имеет загиб 90гр.
и вопрос по выпуску — уголки не покупались, достались с котлом?
Да, шланг прямой, но я его пустил как бы по внешнему радиусу, сделал его более длинным, чтобы загибов не было. Такой своего рода пологий поворот получился. Шланги Gates довольно плотные, не заламывает их. Оригинал более мягкий, надо следить, чтобы залома не было. А вот из двигателя к котлу сделал с углом. В общем лучше иметь два угловых соединителя и два прямых.
Уголки и термозащита досталось с котлом, можно посмотреть в первой записи покупки котла. Поэтому для выхлопа и впуска ничего не докупал.
sergejka
c выхода котла на печку шланг прямой идет (без соединений)?
просто у самой печки оригинальный патрубок имеет загиб 90гр.
и вопрос по выпуску — уголки не покупались, достались с котлом?
Посмотри у меня в БЖ, сегодня выложил, двигатель такой же, может поможет.
спс
у меня котел уже года четыре лежит под столов, все ни как руки не дойдут поставить, да и нфы не много. Где кронштейн взял?
В Минске наверно не так актуально!) Кронштейн я сам делал из подручных вещей. Оригинал гуглил, не нашёл. У вас в Минске лучше дела с запами обстоят, можно поискать по разборкам.
sfint
у меня котел уже года четыре лежит под столов, все ни как руки не дойдут поставить, да и нфы не много. Где кронштейн взял?
И кстати в самому низу этой записи есть ссылка на мою папку в облаке, там скачай инструкцию для пассата и доугие файлы по вебасто.
А выхлопом от котла поддон греть нельзя? Себе тоже поставить хочу, только ошибки скинуть надо
Не рекомендуется. Официалы так вообще запрещают. Так как возможно искрообразование с трубы выхлопа вебасты на возможные потёки масла. А так народ ставит, кто на двигатель, кто на коробку. Я решил поддон двигателя греть дополнительным змеевиком в масле, а в МКПП залить масло до -40 текучее.
Про вашу идею подогрева масла — боковая стенка там около 8мм, снять-поставить займет часа 4 (долго потому что он прикручен к коробке и передней опоре), лучше сразу купить новый за 30$ на опыты, ставится он на герметике. Идея закрепить трубку в стенке поддона — взять копеечный пустотелый болт Банджо М14, внутри будет отверстие около 10мм и досверлить до нужного диаметра насквозь, закрепить болт на шайбах с 2х сторон на герметике, и через сквозную дырку в болте просунуть медную тормозную трубку 10мм(алюминий плохо гнется) с герметиком внутрь поддона, змеевик закрепить еще 1 болтом с другой стороны чтоб не болтался. Остатки герметика пойдут на установку поддона, причем колхоженый поддон можно передать СТОшникам как обычную операцию открутить-прикрутить.
Идея хорошая. Мои мысли такие, под трубку сверлить отверстия и приваривать трубку к стенке и внутри пооддона тоже делать крепление, чтобы не болталось. Таким образом максимальная герметичность и надёжность будет. Ну и снимать, ставить поддон буду сам. Так как установка вебасто у меня бюджетная))
Мне зарядили цену от 20$ и выше заварить трещину на сливной резьбе, а за трубку будет не мало если вообще возьмутся. Если поддон с завода клеится на герметик, то и болты с тем же герметиком будет нормально.
Но главное купить 2й поддон, он не такой дорогой как кажется, иначе растянется все на пару дней.
Есть мысли как это всё реализовать быстро. Попробую и отпишусь в БЖ.
Quake-cn
Мне зарядили цену от 20$ и выше заварить трещину на сливной резьбе, а за трубку будет не мало если вообще возьмутся. Если поддон с завода клеится на герметик, то и болты с тем же герметиком будет нормально.
Но главное купить 2й поддон, он не такой дорогой как кажется, иначе растянется все на пару дней.
А так да, аргонщики берут денег не мало.
У меня когда-то была А-100 с газовым оборудованием. Пластиковые тройники все время подтекали. Можно было бесконечно их поджимать. Потом по совету моториста поменял на латунные. Хомуты лучше ставить пружинного типа, такие как на VW group на шлангах стоят.
Хомуты поставил Norma пружинного типа. Тройники и шланги Gates, а это качественный производитель. Поживём увидим. В руках выглядело всё довольно надёжно.
Красавчик 👍
Спасибо! Как у тебя дела? Надумал ставить котёл?
Все же я решил брать новую Вебасту с установкой, нет времени возиться самому
О дааа, я тоже время еле нахожу. Тут всегда стоит сопоставлять сколько ты сэкономишь, проведя время в гараже и твой средний доход за час!) Иной раз не рентабельно получается)) даже с учетом цен на наших СТО.
По поводу бинара не думал? Можно уложиться в 35к новый с установкой.
Про Бинар думал, но чет на Сто отговаривают, говорят, что Бинар на дизель лучше… но хз
Хм, странно, ну тоже ничего не могу сказать за бинар. Ладно, зима покажет, кто готов, а кто нет))) у меня в заказе еще АКБ AGM! Буду ставить его в помощь вебасте, сэкономленные деньги на установке отдал за годный АКБ)