Ноябрь 2019 в наших широтах выдался теплый. Средняя температура +9 град. И те осадки, которым пора уже выпасть в виде снега, проливаются на наши головы дождем. И мы вынуждены шлепать по лужам пешком. Или на авто, вздымаю тучи брызг.

После преодоления водной преграды под капотом Антары в районе правого колеса появляется свист, который длится 4-5сек. Потом пропадает. Понятно, что свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания. То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист.
Я проверил через программу Torque на смартфоне, подключенном к EML в OBD разъеме напряжение бортовой сети в момент появления свиста. Оно падет с 13,6В — 14В до 12В — 11,5В.

Если не заезжать в лужи, такого не наблюдается. Такое же, кстати, явление, наблюдалось примерно на этом пробеге и на первой Антаре.
Очевидно, что попадание грязи и влаги на ремень и шкивы вызывает проскальзывание ремня.
Визуальный осмотр приводного ремня агрегатов по месту установки отклонений не выявил. Надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений нет. Ремень выглядит как новый.
И внутренняя, и наружная сторона ремня сухие и чистые, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.

1. Может ослаб натяжной ролик и его пора менять?
2. Или товарищ посоветовал снять ремень и почистить его внутреннюю поверхность. С его слов, возможно закидывание мелких песчинок с водой из лужи на ремень и попадание их под ролики. Они вминаются в тело ремня и уменьшат его антифрикционные характеристики.
3. Или просто защитить ремень от попадания влаги и грязи и ездить дальше?
Кто с этим сталкивался и какое было решение проблемы?
У кого есть мнение на этот счет, пишите.
Спасибо!





Комментарии 23
При пробеге 145000 км.
2215
Я когда менял ролики и ремень, то поставил на 5 мм короче (у меня дизель и ремень стоял 2220, сейчас стоит 2115), все вопросы со свистом ушли, 10000 км проехал все гуд!
Спасибо за ценную информацию. А на каком пробеге менял?
Обгонная муфта генератора. Надо менять.
Есть еще четвертый вариант: не гоняй по лужам. Я всегда перед лужой притормаживаю, а чертей, которые пытаются обогнать и облить — режу
Те же симптомы
Только при преодолении луж?
Я себе купил новый натяжитель ремня, при снятие его я мог его поворачивать на пару см, так быть не должно, но ещё новый не поставил!
Ставить будешь новый?
Напиши тогда, свист пропадёт или нет.
Да сначала надо его с фирмы забрать, может к концу недели поставлю
Tesnic
Ставить будешь новый?
Напиши тогда, свист пропадёт или нет.
Поменял натяжитель щас все гуд!
Tesnic
Только при преодолении луж?
Да, только при проезде по лужам
Свистит от попадания воды на ремень при плохом натяжении оного.
Визуально ремень может быть ок, но если его вытянуло то свист никуда не уйдет.
Твой вердикт, — растянутый ремень?
Т.е. если бы не был растянут, то при попадании воды не свистел?
Сегодня помогал водителю на служебной Ниве подтянуть ремень генератора, но на нашем Ведровере это проще, отвертка, ключ на 13 и хорошая фомка.
Посмотри натяжение ремня.
Я откатал на родном ремешке 102.000 свиста небыло, сейчас новый 8.000 пробега, не свистит.
Тоже свистит
А у меня после лужи гур как будто отключается и руль дрожит в руках, неприятное чувство)) ремень гура тоже проскальзывает?
Точно от лужи? Может от чего-то другого руль с руках дрожит)))))?
От лужи с похмелья
RUSSELLL18
А у меня после лужи гур как будто отключается и руль дрожит в руках, неприятное чувство)) ремень гура тоже проскальзывает?
Там один ремень на все.
Не свистит но гур заедает
Было такое, но на другой машине. Пошел пунктом #3 — сделал защиту от грязи. Помогло