Моя история с ДХО долгая и забавная. Пост будет длинный и с картинками и видео. Можно даже запастись попкорном.
Вариантов ДХО вообще есть несколько, это сильно зависит от региона проживания машины) Я решил делать LED, потому что в европе у всех LED.
Началось все еще до покупки машины. Я заранее знал, что придется ставить ДХО, поэтому как только я купил машину, через месяц поримерно я нашел и заказал Ангельские Глазки на али. Цена на июнь 2018 года была 5500 рублей. Вот ссылка на то, что я заказал тогда.
На всякий пожарный картинка, если ссылка отвалится.

Собственно я поискал инфу как они встают и люди писали, что встают болт-он, что для меня было большим плюсом и решающим фактором, потому что я не хотел заниматься механической частью. Но когда фары приехали и я их увидел, то сравнил с той ПТФ, что стоит на машине, я понял, что надо будет мудрить еще и крепление помимо электрики. План был поставить, а потом мудрить электрику. Но прошлым летом поставить мне не удалось. План изменился, я решил, что я сделаю сначала электрику, благо до следующего лета (2019го) была масса времени.
Я перерыл много статей на тему того, как включать ДХО. У меня было, наверное, 2 критерия:
1. Минимум вмешательства в штатную проводку
2. Я хотел поставить переключатель фар в положение AUTO и забыть о нем на всегда. В положении OFF ничего не должно гореть.
Осталось решить вопрос, как это чудо подключить в машину. Я изучил массу вариантов, изучил всю проводку и сигналы BIU. Промерил все напряжения на всех интересующих меня линиях, потыкал все выключатели, посмотрел как они на что влияют. Убил примерно 2 недели на это. У меня электрическая схема от американской версии, которая, ясное дело, отличается от европейской. Моя первая идея была, что я сделаю логику работы по образу и подобию американки. То есть надо было купить реле (и я его купил, КАРЛ, был пост!) и просто посадить на него ДХО. Но начав разбираться (после покупки!) я понял, что тот канал, который на BIU занимается управлением этого реле, он в европейской версии отвечает за задние ПТФ, а в американской за ДХО! Это было открытием. Схему задних ПТФ европейки мне дал добрейший yura2507, что в итоге подтвердило мои измерения. Тогда я принял решение, что надо делать блок управления, как делал Андрей 2350.
Я остановился на усеченной схеме от Андрея 2350. Плату я решил делать сам. Хлорное железо я купил давно, текстолит тоже. Оставалось решить проблему с тем, в какой программе развести, какую элементную базу взять и как перенести рисунок.
Сначала я попробовал изменить схему Андрея в спринте, что выходило коряво и я наделал ошибок. Потом я решил, что я разберусь с программой и разведу сам, используя схему Андрея, а его разводку как черновик. Вышло уже лучше для моей элементной базы. Когда я начал делать принты для финальной валидации я нашел ошибку в разводке. Решил, что надо всетаки освоить то, что я так давно откладывал: или KiCAD или Eagle. Выбор пал на KiCAD, потому что он хороший, шутка, потому что он бесплатный. Я изучил, какие в нем делаются проекты и понял, что для моих нужд на данном этапе самое то. Кроме того его использует сам CERN для внутренних нужд. Убив месяц на изучение, разводку и понимание процесса я таки получил принты. В KiCAD так построен процесс, что ошибка в разводке возможна только если она есть в принципиальной схеме, что сильно снимажает вероятность сделать лажу)
Потом наступил отпуск, и я поехал в Москву, попутно сделав перед этим шумку на всю машину) (видос)
В москве мне удалось таки поставить сами фонари. Мне повезло и в моем разпоряжении оказался весьма неплохо оборудованный гараж. Не повезло тогда только с погодой.




Основным было подключиться в разъемы ПТФ без их повреждения. Для этого я купил просто готовые переходники на голый провод. Покупал в НН там, где делал кондей по совету самизнаетекого :) (Спасибо Юра)
Землю я взял с ПТФ так как она там постоянная. Комутация ПТФ и ДХО под бампером вышла вот такая:



Было очень много возьни с тем, чтобы сделать крепления самих фар в штатное место в нужном положении.
Для этого я купил алюминиевый уголок и сделал из него 2 пары креплений. Они зеркальные. Делал по техническому рисунку, который не сохранился (( пичаль


С одной стороны крепление — штатный болт. С другой — штатные защелки.
При желании можно быстро снять и вернуть старые ПТФ.
ВИДЕО 1 про крепление фар:
ВИДЕО 2 про электрику фар:
В конце июля я вернулся в Сток и начал делать блок упраления всем этим делом. Возиться с фоторезистом я не хотел в виду отсутсвия кучи всего для этого. Решил что я сделаю лутом. Платы, честно, я сам никогда не делал, а только видел как это делают. Видел я оба процесса, и лут и фоторезист. На плату ушло часов 6 примерно. Потом я ее включил и она сразу же заработала на столе. Отлаживать было совершенно нечего. Осталось завернуть все в корпус и подключить. Это заняло еще от силы день.
Примерно, с учетом заказа компонентов в штатах ушло на плату + подключение 1 месяц и фары были готовы в конце августа.
Вот такие пироги )
Могу ответить на вопросы, задавайте, не стесняйтесь. Могу рассказать про схему, как работает и тд. Мне например с ней 1 канал управления не пригодился. А если строго, то схема для включения LED сильно овер инжинириная. Можно проще сделать. Но сейчас уже что есть то есть. Будет время и желания, то я постараюсь переделать.
Всем бобра, добра и вот это вот всё )
UPD: После установки я отрегулировал противотуманки по схеме. Весьма условно, в виду отсутвия площадки. Когда я приехал на прохождение ТО 2 недели назад, то мне их регулировку проверили на приборе и все одобрили.

Комментарии 39
Спасибо! Вот теперь и я займусь )) Вообще по креплению- тоже мыслю соорудить, что то подобное, а алгоритм включения планировал сделать проще- сектор противотуманок в штатное подключение (а что тут ещё мудрить?) а вот сектор ДХО вывести через кнопку на плюс, который появляется в момент завода машины. Т.е. логика такая- завел загорелись. Если не нужны в данный момент- есть кнопка.
Я по подключению сделал плату дхо которая берет сигнал с канала auto( на подрулевом переключателе). У меня всегда в режиме ауто стоит и все само переключается в зависимости от освещенности
Это блоки стабилизаторов тока для моих лед фар. Они с фарами шли. Для фар. Не штатные
Простите за дурацкий вопрос, а что это за блоки, которые вы прикрутили на лонжерон? Это именно самодельная микросхема или к лед птф надо ещё чего то? Спрашиваю потому, что когда менял бампер и ставил на аутбек 2018+ бампер от легаси 2018+ в бампере от легаси сразу стояли лед птф и они даже по электрическим разъёмам подошли… после вашей статьи сижу и булки напряг- может надо было чего то поставить при замене обычных штатных птф на штатные лед ?
Заморочился конечно по полной программе) Краем уха слышал, что в половине Евросоюза запрещено использовать птф в качестве дхо… так это или нет? К подобному исполнению нормально относятся? По идее как и не птф получаются, хоть и стоят в тех же местах.
Ну там в правилах написано, что нельзя. Надо читать ПДД конкретной страны. Под ПТФ понимается именно то, что световой пучок определенной формы и цветовой температуры, а не место установки фары.
Я ж не ПТФ использую, а днейной свет. Правил по поводу того, где должны быть расположены фары как раз таки нет
И ещё, не нашел в видео законченную работу, где глянуть как они светятся?
Нигде ;-). Пропали видосы. Новые сделать надо
Покажу чуть позже.
Хорошо)))
Не Диман, я тут точно просить отсыпать то что ты там употребляешь не буду! Очевидно это очень сильная вещь и для настоящих джедаев! Я это понял после фразы -"Убив месяц на изучение" Единственный вопрос, чё родные птф то сразу не снял и крепления не посмотрел?
Лень матушка.
Хот не. Я тогда жил в старой квартире, а машина стояла все время у новой. И ехать пол часа, чтобы ковырнуть было лень. хоть и дело просто
2008-ой год
А вообще, LED — это современный внешний вид автомобиля.
Ток кому нужен этот вид ;)
Тем, кто захочет расстаться с суммой стоимости нового автомобиля. По моим прикидкам, учитывая стоимость black line, новый будет от 3,3 млн.
я не понял как внешний вид текущего авто связан с тем, что можно хочешь купить новый за большие денежки?
Вроде сюда подходит фраза, что из говна конфетку не сделать, даже если завернуть в красивую обертку :)
Моя фраза означала, что на вкус и цвет фломастеры разные. У меня вот не стоит не лад вообще. Есть — хорошо, нету — ну и тоже хорошо. Кидаться в омут, чтобы машину напичкать свтодиодами я смысла не вижу для себя. Есть куда более глубокие и важные вещи, которые можно улучшить, нпаример, чем внешни вид :)
"Ток кому нужен этот вид ;)" — отвечу тогда так, как вижу этот вопрос :
"Консалтинговое агентство BrandScience, оказывающее услуги в области маркетинговых исследований, стратегического планирования и оценки отдачи от маркетинговых инвестиций, выявило факторы, которые влияют на выбор автомобиля российскими покупателями. Первые три позиции уверенно занимают цена, качество и дизайн. Маркетинговые акции и возможность пройти тест-драйв также имеют немалое значение для потенциальных покупателей автомобилей.
Основные факторы выбора автомобиля, согласно исследованию BrandScience, распределились следующим образом:
Цена — 65%
Качество/надежность — 57%
Дизайн — 32%
Стоимость обслуживания/сервиса — 30%
Системы безопасности — 28%
Объем двигателя — 28%
Дополнительные опции — 24%
Хорошая управляемость — 24%
Дата производства — 21%
Марка — 20%
Страна-производитель — 18%
Проходимость — 16%
Тип кузова — 16%
Вместимость — 15%.
Кроме того, при выборе автомобиля россияне принимают во внимание:
Тип привода — 14%
Современные технологии и инновации — 10%
Цвет — 9%
Габариты автомобиля — 9%
Интерьер — 9%
Мнение и отзывы друзей — 8%
Мнение экспертов в медиа — 8%
Количество мест — 6%
Известность марки — 6%
Престижность марки — 6%
Специальные предложения — 6%
Время поставки/доступность — 5%
Соответствие статусу — 5%
Новая модель — 4%."
Ну хорошо. Это правда не объяняет зачем мне LED везде и всюду )))
Это, может быть, объясняет зачем они тебе в твоей машине.
"зачем мне LED везде и всюду"
так ты же написал зачем ты их поставил — для ДХО
да. И я поставил их не потому, что меня волнует как современно выглядит мой пепелац ;) а потому, что это было дешево и удовлетворяло потребности и пдд.
Люди все разные. Знаю, Алексей поставил подковы и два человека на BR в процессе их изготовления.
Согласись, выглядит огонь?
www.drive2.ru/l/540675498183754576/
Как выглядит — это субъективно очень. Оно выглядит по другому. Я ж говорю, у меня как у тебя не стоит на LED. :) У меня есть вещи, с которыми я так же как и ты с ледами ношусь и "выглядит огонь". Но для мен это не LED в машине точно.
Мне вобще пофиг как что выглядит. мне кажно другое совсем. :)
мафынки
Даже иные диски уже сильно меняют внешний вид.
У Жорика такие были.
внешний вид не более чем очередная членомернка )
Не скажи. Это для души.
Наш автомобиль небольшой, но просторный.
Кадиллак Эскалейд сзади за водителем ни разу не просторней :
www.drive2.ru/l/464073897466134539/
Я ездил на эскалэйде :) он просторней
Опять таки, для меня. а я мелкий
Поэтому я говорю, это субъективные вещи. тут никого никогда не усбедить ни в чем.
Все меряются виртуальными членами кто как может. Такова мужская суть :)
Мне из всех вариантов для рестайлинга — более всего понравился субаровский оригинальный вариант :
Нет смысла платить конское количество денег. Никто это не делал, даже в швеции. Не видел ни одной субы с дхо. Просто ни о одной. Только если штатно установлены, тогда да.
Деньги, они для того и зарабатываются, чтобы их тратить. А как тратить — каждый решает сам. Знаю одного Субариста — машина в полном стоке BS в максимальной комплектации. Но зато любит винные туры по Европе.
это очень филисовский вопрос
Много разных LED покупал с Али — разочаровался.
www.drive2.ru/l/4680508/
Или такой вариант :
Мне Osram как-то больше нравится.
www.drive2.ru/l/8357250/