Зима приближается, ночи стали холоднее и в это же время появилась проблема — на холодную при старте двигателя загорается лампа, сигнализирующая о неработаюшем генераторе. Если дать немного газку, то лампа гасла. Судя по всему надо менять регулятор напряжения.
Артикул нашего регулятора напряжения: А11-3701160. Цена космос — от 1.5 т.р. (в основном ценники около 2.5 т.р. на этот артикул).
Нашел аналог — TESLA TECHNICS TT31804, цена на автодоке 506 руб. Китайский аналог на китайскую запчасть. Почитал про этого производителя, вроде нормальная компания.
По замене все просто:
1. снимаем генератор (тут все просто)
2. Разбираем генератор (тоже все просто, шкив снимать не нужно).
Здесь возникла одна микропроблема — подшипник, который со стороны щеточного узла, слез с оси ротора и остался в своем канале (он виден на фото ниже, в канале за щетками). При сборке проблем это не создало, но создаст проблему когда настанет пора заменить этот подшипник.
3. снимаем старый регулятор напряжения. Для этого нужно открутить 2 болта, 1 гайку с обратно стороны и отпаять один контакт (все обвел красным цветом)


4. устанавливаем новый регулятор напряжения


5. собираем генератор и устанавливаем его на место.
Проблема решена — уже неделю езжу, проблем с напряжением больше не возникало.





Комментарии 24
Автор а старый регулятор у тебя остался? не заглядывал ему под радиатор? какая платка там стоит для регуляции напряжения?
Нет, конечно не остался. Регулятор был урнирован после завершения ремонта.
расточительство это все)))
А зачем хранить неисправную запчасть? Что бы продать на доме или авито как исправную? ))) Не, я таким не занимаюсь )))
Комментарий удалён
Прикольно. Судя по твоему описанию, может резистор припаивают, а не диод? Резистор за счёт сопротивления понижает напряжение и он греется. А диод он с нулевым (или около нулевым) сопротивлением пропускает ток только в одном направлении (могу ошибаться, но, вроде, он не греется).
Ну а так то если эта схема работает, то идея прикольная.
а кажись понял, диод тут надо на другую сторону ставить, где сенсор напряжения, он тут в регуляторе идет от "+" клеммы. На фотке тут скрыто под пластиковой штукой идущей вниз на фото. Или купить новый регулятор с новым напряжением на 14.5V.
Уменя вот идея, мой геныч выдает 13.8 V а можно както припаять обманку с диодом к примеру вот так, чтобы обеспечить падение напряжения на сенсоре на 0.5V? чтобы поднять напряжение на нормальные 14.4V?
Припаять то можно, а будет ли толк с этого не знаю. Не специалист я в электронике и генераторах.
какое напряжение держит регулятор на АКБ? мне чето 13.6-13.8V не сильно радуют…
Не понмю, давно это было, машину давно продал. Вроде что то около 14 вольт было, но не уверен. Точно помню — немного ниже нормы было.
Я гляжу данному посту уже больше года. Долго отслужил аналог?
Машину продал спустя примерно пол года после замены, за это время проехал не более 3-4 тыс км. Поэтому про надежность ничего не подскажу.
Всем привет. А кто нибудь шарит как проверить этот китайский регулятор напряжения? больше интересует минус где находится
Привет! Проверить его легко — если генератор вырабатывает слишком низкое, высокое или "плавающее" напряжение, то регулятор неисправен.
Про минус не скажу, но когда сам делал секас с генератором, то нашел небольшое пояснение по контактам в этом видео. Пересматривать мне лень, поэтому ищи ответ где то в этих 19 минутах ))))
Спасибо за ответ. Как думаешь что лучше, поставить аналог или трёхуровневый регулятор?
Ответ на вопрос зависит от твоих предпочтений. Что для тебя лучше заплатить немного побольше и поставить удобно и красиво или сэкономить, но заморачиваться с установкой.
Личное мое мнение — лучше аналог поставить. Разница в цене не критичная.
Спасибо тебе за все твои ответы. Я все сделал)))) у меня в машине стоит два усилка, по этому посчитал что надёжнее будет поставить трехуровневый
Ну, возможно так будет в твоем случае лучше — в любой момент можешь поменять уровень напряжения исходя из того, насколько мощные у тебя потребители тока. Результат вполне бодро у тебя смотрится. Приятной эксплуатации!
Спасибо за статью! Генератор давненько выдает напряжение в 11.8В, машина ездила, особо не парился. Но тут произошел коллапс, на ходу стали отключаться приборка и трещать, мигая подсветкой, панель климата. Перегорела лампа ближнего света. Лампу поменял, подёргал провода (увидел, что толстый провод с гены нагрелся так, что оплавилась гофра), вроде всё в норме, доехал от гаража до дома без проблем, но с пониманием, что вопрос требует более детального рассмотрения. На следующий день поехал на работу — полёт нормальный, уже на парковке снова те же симптомы. На обратном пути до дома не доехал буквально 500 метров, заглох прям на перекрёстке. Добрый человек помог дотолкать на обочину. Машина не заводилась. Инструмента с собой не было, чтоб скинуть клеммы с гены (в последствии после этого машина с аккума завелась), пришлось звонить другу, чтоб на лямке до дома дотянул. Генератор вчера разобрал. Хорошо, что посмотрел фотки, чуть другую часть корпуса не вытянул — чревато обрывом обмотки. Разбирался туго, даже пришлось молотком постучать. Один болт регулятора так пока и не выкрутил — шлиц под отвёртку раздраконил, хотя отвёртка идеально входит. Даже пассатижами пытался, и постучал, но тот сидит намертво. Плюнул, решил оставить на сегодняшний вечер. В общем, надеюсь, сегодня придет регулятор напряжения, и буду менять. Кстати, вероятнее всего, исходная причина сему — плохой контакт, т.к. гайка на клемме была ржавая — подозреваю, что при прошлой замене генератора поставили ту, что под руку попала, а не родную.
Привет! Рад, что мой отчет пригодился. Удачного тебе ремонта! За одно рекомендую проверить состояние подшипников в генераторе. Подшипники на А13 почти везде хреновые.
Ещё как пригодился! Особенно в плане экономии. Провозился долго с одним из болтов, держащих регулятор в корпусе — пришлось оббивать пластмассу вокруг и выбивать её из-под шайбы, чтоб хоть как-то выкрутить пассатижами. Ещё с трудом поддался болт, крепящий генератор снизу. Решил вопрос так: вытащил шпильку и тянул генератор на себя, одновременно с поворотом ключа, потом ключ держал на месте, а генератор толкал на исходную, и после трёх таких манипуляций болт открутился уже свободно. Самый прикол был, когда я установил генератор обратно, завёл машину, а на вольтметре чуть больше 11 вольт — чуть не заплакал ))) Скинул аккум — машина заглохла. Ну, думаю пойду гуглить, что ещё может быть (все обмотки и диоды проверил до этого). Отхожу шагов семь от машины и вспоминаю, что проволочку забыл вытащить, которой щётки фиксируются! Вынимаю, завожу — 13.8 В! Я там джигу станцевал у машины ))) Подшипники в норме.
Ой, чувак, спасибо, прям от души посмеялся ))) да, это незабываемое чувство, когда задолбавшись завершаешь ремонт и вдруг — нихрена не работает, а потом оказывается что сам по мелочи косякнул. В такие моменты без танцев никак: сначала вокруг машины танцы с бубном, а потом уж и можно джигу дрыгать ))))
Приятной тебе езды и чтоб ни гвоздя ни жезла!
Будем надеяться, подольше нас не подведут авто. С наступающим!
Спасибо! И тебя с наступающим!