Салют, Камрадос!
Ну что, если записей нет, то ничего не происходит? Нет! Как раз недавно вернулся из гаража, где успешно закончили обслуживание РКПП на Зафире брата. Наконец дошли руки ему сменить масло. До этого сменили жидкость в сцеплении, сделали ревизию щеток, ну и другие расходники, жидкости, термостат, с ним патрубок до радиатора, свечи иридиевые по его капризу и уже не помню что еще.
Вернемся к Синей. Подзатянулась уже, можно назвать — эпопея с изитроником. Конечно, немного и по моей вине. Занимаясь ремонтом Опелей как хобби, нет привычки держать все в голове как справочник и считать "я могу все". Прошлую запись заканчивал тем, что отдал блок в другой сервис. Рекламу и антирекламу здесь им делать не буду. Пусть меня убеждал владелец, что оборудования у него на много-много рублей, они много-много умеют делать, а на рабочем месте сидит отличный специалист. Отвечал я, что мне все-равно, хоть ты программатором собранным на коленке и паяльником монтажным сссровским делаешь — нужен результат "работает", а не красивая песня о самом-самом. Ну, не такой уж и отличный как оказалось сервис. Да, я это смело заявляю, но как все было?!
Предварительно сделав звонок, объяснив проблему и расписав как, что и когда делалось прежде чем это получилось, получил ответ — везите. Привез, пока ждал такси уехать домой мы разговорились с владельцем. Говорю так, мол и так. Тут вариантов не много: раком накрылась прошивка, мне не чем ни программировать, ни шить, отвечает "мы самые-самые, можем заказать откуда надо, и все будет в шоколаде"; могут накрыться "ключи", на что ответ "проверим, конечно!"; блок лег безвозвратно, отвечает "это не дешево"…
Вечером того же дня звонит "мастер". "А что у вас за проблема?"
Рассказываю все повторно, а дома сам листаю интернет и ищу решение проблемы, попадаю на сообщение одного из форумов автоэлектронщиков и предлагаю зачитать для него дословно.
"Доводилось чинить блоки с аналогичным взрывом ключей. Прозванивайте выходы драйверов (по картинке в верхнем левом углу, маркировка hip4082ib), к которым подключены затворы транзисторов. Обычно вместе с транзистором выгорает дальше сопротивление и канал драйвера (кз на замлю), к которому подключен затвор. Если прощёлкать дохлый драйвер можно пожечь немало транзисторов."
— О чем-нибудь Вам это говорит, на всякий случай?
— Нет, это мне ни о чем не сказало, — ответил он.

Что-то мне подсказало, что результата после этой фразы не будет, поскольку моего маленького знания в электронике уже хватало понять о чем это не видя ни картинок, ни схемы, о чем шла речь.
На следующий день до обеда он же мне позвонил с предложением привезти к ним машину целиком, на что я отказался акцентируя, что он может быть не последним, и катать в каждый сервис нет не желания, ни возможности.
Приехав забирать на следующий день вынес мои блоки паренек из ремзоны. Ну как паренек?! Доходяга какой-то с пустотой в глазах на мой безобидный взгляд. Окинув взглядом детали и не увидев попыток вскрытия на грязном блоке спрашиваю:
— Не получилось "поднять"?
— Мыгы, — подтверждающе промычал.
— Проблема с ошибкой получается на месте?
— Мыгы, — подтверждающе промычал.
Поняв, что парень в принципе не знает других звуков, сложил в сумку блоки и поехал на сервис к ребятам где стоит Синяя.
Время уже было к концу рабочего дня, я с суток, у парней работы своей хватает. Договариваемся, что приезжаю на следующий день со светлой головой.
Чуть не забыл! Попутно рассматривал покупку б/у блока с нужными маркировками прошивку eeprom под мой ВИН. Опыт и возможности для этого есть. Ну и конечно же ремонт с отправкой, возможно в Москву. Мастерскую, как мне кажется я нашел и они в переписке меня обнадежили, даже, что смогу справиться самостоятельно.

И большая же прелюдия вышла?! А без нее будет не полный рассказ, что я — лопух и почему мастер был доходягой.

Первым делом в десяты раз убеждаюсь в правильности щеток. Пины не погнуты, вскрываю. "Мультик", щетки. Контакт — Ок, пайка норм, даже не выламываю изоляторы. Протираю наждачкой якорь контрольно. Дальше. "Мультик"; сопротивление; десятки, нет — сотки. Прикасаюсь — "0". Отлично! Якорь вращается, пружина работает. Где же ты, собака зарытая? Чуть наклоняюсь, что за запах? Гарь! С лупой и лампой осматриваю щеточный узел. Еще раз: "мультик", обмотка, якорь. Ок! Откуда запах? Лупа, яркий свет… Чисто. Лезем в кишки. Переворачиваю… Ба-а-а-а-а! Доходяга! А ты чего смотрел в блоке? В руках крутил тупо, что-ли? Винты крышки с платой забиты грязью. Ты чего, не был там? А как же супер-пупер оборудование и персонал, который "я подбирал сам опытных, которые дают результат"? Буквально чищу зубной щеткой и очистителем каждый винт, чтоб не слизать шлицы из-за грязи. Первый, второй…последний. Барабанная дробь… Приоткрываю крышку и запах гари ударяет по носу. Не уж-то плата "поездой" накрылась"? Барабанная дробь продолжается, переворачиваю… Так вот ты какой, цветочек аленький?!

Не надо быть семи пядей во лбу, чтоб понять ту же проблему на плате.

Теперь все уперлось в поиски:
Дравер hip4082ib 1 шт
Транзисторы buk7614-55a 4 шт.
Пока подняли с братом на уши нескольких электронщиков. Безрезультатно. В понедельник народ на работу, буду обзванивать магазины, мастерские и позвоню камраду в Кемерово, может поможет…
На последок, я и сам себя виню, что не вскрыл раньше, а все на кого-то надеялся… Делаю выводы.
Всем удачи, следите за журналом Синей. Это еще не конец…
PS: Меняйте щетки и выбирайте качественные запчасти до крупных поломок. Ресурс при всем желании их в районе 150К, как и сцепления. Уверен, что подвела лень моя на такой висяк вместо замены вовремя…
Anthonio_13th
#zafirablife
Комментарии 12
Дружище, а не кинешь ссылочку на статью где расписано про ремонт изика?была у меня Зафира на продажу, там тоже бывший хозяин драйвер и ключи(аж 5 штук)попалил. Покупал деталюшки в Москве. Сам тож на изика катаюсь, мало ли что)
Не проблема! Она все там же — между двумя фото платы моей. Глядим синюю надпись — ссылка на статью.
Это я и сам знаю, а вот что за сопротивления выгорают?
Щетки подходят 019101 IKA или 140352 CARGO
Их гораздо больше, чем эти два варианта+ГАЗ.
Мне все-равно, что у меня за щетки. Они соответствуют необходимым параметрам, this is хорошо! 😊
Какие щетки ставил? Можно артикул? Есть вероятность, что сгорело управление двигателя из-за косяка со свечками?
Что? 🤪
Какие свечки?
Артикула щеток нет. Приобретались в магазине деталей к стартерам и генераторам. Выбрали с околонулевым сопротивлением меднографитовые с боковым проводом.
У меня сгорели вероятнее всего из-за остатков старых щеток, а не из-за этих. Проблема с передачами началась до ошибок.
Интересно, хотя многие слова для меня не понятны )))
Какие непонятны, например?
Что касается электроники, но смысл я понял.
a.d-cd.net/3ffbdc6s-1920.jpg
Выше (транзисторы, ключи) и ниже (драйвер) проводов электромотора справа.Слева автор выпаял те же транзисторы у донора, видимо они были целые, т.к. там стоят такие же, остальные — другой маркировки. Так же и в моем случае. Только донора нет.
"Прозванивайте выходы драйверов (по картинке в верхнем левом углу, маркировка hip4082ib), к которым подключены затворы транзисторов. Обычно вместе с транзистором выгорает дальше сопротивление и канал драйвера (кз на замлю), к которому подключен затвор."
Сопроту керамическую найти не проблема на донорах. Только это сейчас под рукой могу достать. :(
Спасибо за инфу !