Немного истории. Машина была приобретена с уже установленной композитной защитой картера вместо штатного пластикового пыльника, которая висела на каком-то страннонепонятном кронштейне знатно обросшим дорогими сортами ржавчины. В общем, кроме внешнего вида она меня вполне устраивала и функцию свою выполняла, но в десятилетнем японском ведре авто не может все быть гладко…

В один прекрасный день после зимы 2018 кондей приказал долго жить. Виной всему стал приговоренный еще при покупке, но исправно доковылявший еще два года радиатор. Разориться на покупку нового я смог лишь в августе, славно пропотев все три месяца Ростовского пекла. Резонно заметив, что ставить радиатор в зиму смысла нет, я пропотел еще сентябрь-октябрь решил отложить замену радиатора до весны. И вот, на майских праздниках 2019 я снова стал белым человеком! О замене радиатора и о том, что сперва нужно изучить матчасть, чтобы потом в попыхах не собирать разбомбленную зазря морду я расскажу в отдельной записи. А дабы начать эту скажу лишь, что для замены радиатора мне необходимо было снять злосчастный кронштейн защиты. Как и полагается, откручиваться он не захотел намертво закиснув в соединениях. С горем пополам удалось открутить одну сторону и повернуть ее чтобы достать радиатор. При этом соединения кронштейна с лонжероном провернулись немного открутившись, да так что ни закрутить ни открутить их уже не вышло. Как мне показалось, внутри лонжерона были приварены закладные гайки (еще тогда не понимал как их туда могли засунуть) которые бесславно оторвались и крутились вместе с болтами. Успешно заменив радиатор, решил ставить защиту обратно, но вот незадача: из-за того что все соединения кронштейна немного открутившись замерли в промежуточных положениях (как бы не до конца закрученных) она стала болтаться и трястись как езда в проруби погремушка. Тогда-то я и задумался о замене защиты на новую металлическую, морально приготовившись снова разбомбить морду, снять усилители лонжеронов и добраться к этим проклятым гайкам!
Экзист предлагал следующие варианты:
ALFeco арт. 13.02

Самый бюджетный вариант. Несмотря на один и тот же артикул защита, судя по всему попадается в двух вариантах. Первый (Судя по картинке такой же как и на экзисте) с крышкой отверстия замены фильтра на болтах, без заглушки отверстия под слив масла и резиновых демпферов под рычаги — Установка защиты картера и КПП ALFeco. И второй с отверстиями, заглушками и демпферами (копипаста автоброни) — Установка защиты картера и АКПП. Емекс выдал цену в 2,3 тысячи деревянных
Sheriff арт 12.1210

Защита для MPS и американок. Присутствуют технологические отверстия для замены фильтра и масла под двигатель 2.3 L3. Отчет об установке: Защита картера Шериф. Цена порядка 4 — 4,5 тысяч.
Sheriff арт. 12.0545.
Защита для двигателей 1.4 и 1.6. Судя по картинке присутствуют технологические отверстия для слива масла и замены фильтра (Двигатели 1.4 и 1.6 из одного кармана, поэтому в совместимость отверстий с ними верится больше чем у нашего следующего пациента).

Однако, на схеме техотверстия под замену фильтра нет

(Да что происходит?! такое чувство будто производители сами не знают что под каким артикулом у них продается). Цена порядка — 2,7 тысяч.
Автоброня арт 111.03802.2

Один из самых бюджетных и заманчивых вариантов. По описанию подходит для двигателей 1.6 Z6, 1.8 и 2.0 LF, Mazda3, Mazda5. Присутствуют технологические отверстия для замены фильтра и масла (Хз как при совместимости с абсолютно разными 1.6 Z6 и 2.0 LF у которых фильтры и сливные пробки находятся в разных местах это работает). Однако по отзывам драйвовчан сия защита плохо становится. "Плохо" колеблется от "одно из креплений не стыкуется совсем и висит на жгуте" — Установка защиты картера "автоброня" мазда 3! до "слишком большой зазор между защитой и передним пыльником" — Установка защиты двигателя и КПП АвтоБроня на Mazda 3 (2008). Цена порядка 2 — 2,2 тысяч.
Взвесив все за и против решил попытать удачу и заказать защиту Sheriff арт. 12.0545. Понадеялся что экзист не тупой и приложенная картинка все-таки отражает действительность больше чем схема. Автодок предложил цену и срок доставки повкуснее поэтому за 2773 деревянных была заказана именно эта защита. Как можно было уже догадаться лох-это судьба пришла защита без отверстия под замену фильтра (а его очень хотелось!). Уже позднее нашел эту запись: Установка защиты Sherif (Броня). В итоге, оформив возврат я уже было совсем пал духом решив поискать что-нибудь на авито. Но мои мытарства не прошли даром. Среди тонн говна б\ушных защит наткнулся на запись о продаже новой оригинальной! защиты под двухлитровый двигатель за какие-то 700 рублей. Даже тяжесть того, что продавец находился в Архангельской области и придется раскошелиться за доставку не могла омрачить моей радости. Созвонился с продавцом — он рассказал что действительно защита новая, со всем крепежом так и не была установлена на его двухлитровую тройку и машину он продал с пыльником, а эта так и осталась валяться в гараже. Сразу вкинул предоплату и попросил отправить. Продавец сильно удивился узнав что Архангельск — самое близкое к Ростову место где можно подобрать нормальную защиту, но согласился отправить.
В ожидании посылки было решено, собравшись с силами идти разбирать пол машины чтобы снять проклятый кронштейн старой защиты. Походив вокруг да около, решил перед тем как откручивать усилители еще раз попробовать открутить его. После пары попыток я не на шутку разозлился и как следует потянул за этот сраный кронштейн. И вуаля — одна сторона оторвалась от лонжерона! Как оказалось в лонжероне находилась не приваренная гайка а обычная пластинка — закладная, которая при первой же нагрузке просто смявшись вылетела из отверстия лонжерона. Недолго думая с улыбкой на лице от мысли что не придется снимать бампер я вырвал к япона-матери и вторую сторону.

Спустя неделю ожидания, 1000 рубчиков за доставку (Да защита вышла дешевле доставки, но все равно дешевле чем всякие говноброни) я счастливый забирал защиту в терминале тк.

Из-за того что защита долго простояла в некоторых местах краска стала отслаиваться и металл начал ржаветь.


Не беда! Вооружаемся металлической щеткой, наждачкой, грунтом, обезжиривателем и краской и в бой! Тщательно проходимся щеткой и зашкуриваем.


Артикул защиты если кому нужен BP4K-LO-295

Настало время красить! Приобрел акриловый грунт по металлу и алкидную черную краску фирмы Auton. По моим субъективным впечатлениям качество распыления краски KUDO в разы лучше.

Грунтуем зашкуренные места в три слоя


Процесс покраски не снял, постоянно приходилось отвлекаться, поэтому ловите отвратительную по качеству фотку готового результата

Заодно решил покрасить кронштейны, которые тоже сильно облупились, головки болтов, гайки и закладные.



Ждем, пока все это чудо высохнет и отправляемся в гараж. Лезем в яму и начинаем установку. Длинный кронштейн устанавливается в левый лонжерон. Выкручиваем правую верхнюю гайку и закручиваем вместо нее нашу из комплекта крепежа. Кронштейн сделан такой формы, что идеально встанет между лонжероном и шлангом охлаждающей жидкости подходящей к телевизору.

Правый кронштейн устанавливается на место правой нижней гайки крепления усилителя лонжерона

Далее устанавливаем в отверстия в подрамнике закладные.


Накручиваем болты и подтаскиваем защиту.

Ставил один, но на яме сильно напрягаться и что-то держать не пришлось. Конструкция защиты такова, что сзади защиту можно снять просто ослабив болты, не выкручивая их полностью, что очень удобно.

Теперь остается лишь приподнять защиту спереди и прикрутить ее к кронштейнам. Внимание! если кронштейны немного не совпадают с отверстиями, достаточно их просто немного подтянуть. Кронштейны как бы вы не закручивали не стоят намертво и имеют некоторый ход, достаточный для того, чтобы совместить отверстия.
Вуаля, защита установлена.

Не пинайте сильно за фото, подъемником пока не обзавелся)
P.S.
Как и преполагалось отверстие для слива масла не совпадает с с сливной пробкой, ибо защита для двухлитровой трешки. Поэтому думайте десять раз приобретая "универсальные" защиты которые по заявлениям производителей одинаково подходят как для 1.6 так и для 2.0.


Для исправления сего недоразумения есть отдельный план, посмотрим получится ли его реализовать)
Комментарии 23
Тоже вот шериф хочу взять, на озоне, подойдет ли думаю? На картинке другой кузов
ozon.ru/t/XKVozBR
С картинкой могли не заморачиваться. Годы выпуска указаны для нашего кузова
По бокам защиту затягивал. А то у меня со временем начала играть по середине
Здравствуйте, подскажите как вы закладные установилии (просунули) для защиты
Там есть отверстия, в них просто закладываешь и пальце.поправляешь. В дальнейшем болты не дают им выпадать
А стурую от туда как вытащить ?
Также пальцем подцепить и вытащить. Там нет проблем
SonyRay
Там есть отверстия, в них просто закладываешь и пальце.поправляешь. В дальнейшем болты не дают им выпадать
Просто проблема, оборвал кайку со шпилькой, закладная там осталась дребезжит и думаю теперь что делать
Проводкой подцеплять до отверстия, потом пальцами пробовать вытаскивать. Она недалеко должна туда уходить
У тебя Мазда 3 бк?
Да
Слушай а закладная левая и правая одинаковые? И если есть скинь артикул закладной
У них вроде нет артикула. Одинаковые
Хорошо, спасибо
Моя защита навсегда пала смертью храбрых на парковке при неосторожном и случайном запрыгивании на высокий бордюр! Пришлось подбирать новую. На Авито не стал надеяться Заказал с www.mnogofarkopov.ru/10-zasshita-kartera не очень бюджетно — обошлось примерно в 7 т.р. Композит 6 мм. Крепления также были в комплекте. Надеюсь, что прочная и прослужит долго Приехала быстро, установка несложная
А нет возможности посмотреть, или на память вспомнить, какой размер у задних закладные? Одну провернуло зараза
Если буду снимать защиту, померю штангеном
Буду очень признателен)
Подскажите к телевизору она как то крепится или нет?
Никак не крепится, спереди только к лонжеронам
По итогу это получается шериф, я верно понял?)
Нет, поначалу думал что оригинал, из-за артикула очень похожего на маздовский. Возможно так и есть, но насколько я знаю с завода машины шли с пластиковой защитой. Мб как доп опция в России была и железная. По форме что Шериф, что Автоброня, что эта одинаковы. Бывают только отличия в наличии/отсутсвии тех отверстий. И шерифа и автоброни на тройку несколько артикулов
Комментарий удалён
По практике замены масла могу сказать что даже защиты с техотверстиями под слив и фильтр все равно приходится снимать, иначе вся защита и все руки будут в масле