Всем хорошего дня!
Эпопея со ставшей уже родной ошибкой Р0300 подошла к концу.

Итак, погнали!
1. ГРМ
Отчаявшись, поехал в самый дорогой сервис города. Шучу, он был просто последний, где я не был. В заказ-наряде указано — падение оборотов, неравномерный ХХ. Комплексная диагностика. У ребят в наличии был осциллограф со всеми необходимыми датчиками. Диагностика затянулась на два дня. CSS прошел без вопросов, а на следующий день решили прогнать через скрипт PX. Вот он и навел на несовпадение меток ГРМ. Деваться некуда, согласился на замену ремня и роликов. Отклонение около 12 градусов, натяжной болтается.

Ну как так-то?! В процессе вылез текущий сальник выпускного распредвала, он был растерзан… Нелюди, которые меняли мне комплект в прошлый раз раздрочили посадку на распредвале, сук. Ощущение, будто они отвертку вбивали туда…

Под замену, он либо будет пропускать масло, либо разлохматит сальник, он ведь не резиновый. Сошкурить не получится, в общем. Не понимаю, набор для установки реношных комплектов — 5 тыр, набор съемников сальников и заглушек — 3500. Чуваки, вы держите сервис, почему нельзя обзавестись инструментом, который окупится через неделю?
В итоге, проведена замена выпускного распредвала, сальников, комплекта ГРМ и приводного ремня, ибо ему было плохо. Крышка на герметосе, ничего не течет. И машина перестала работать как обычно :) ХХ держит ровно, не трясется.
Цена вопроса: около 29000
2. РХХ
Из рекомендаций мастера (не на бумаге, а в курилке) — следить за РХХ. Он, скорее всего виноват в падении оборотов — периодически почти до 500 просаживались и держались там. Приходилось постоянно подгазовывать. Мастер сказал, что на носик регулятора капнул масла, поэтому в ближайшее время просадок не должно быть. Ок, погнали. После 850 км поездок начался ад. Постоянные провалы, пару раз заглох. А поездки в Москву доставили не удовольствие, а только разочарование — 3 часа на МКАДе с этим дерьмом. Ну такое…
В наличии три заведомо рабочих регулятора. И ни один не дал нормального результата. Дроссельный узел и посадка под РХХ блестят от чистоты своей. Чисти, чисти, чисти, чисти! Давай, работай! (с)Полковник
Повторное посещение сервиса по тому же вопросу было бесплатным. Утром отвез жену на работу — все ок. А как ехать в сервис — завожу и глохнет! А самое интересное, что когда подкинул другой ДАД, хоть какой-то ХХ, но появился. Дабы повысить обороты, немного стянул трубку от адсорбера. Так и доехал. Мне сказали заменить РХХ в сборе с корпусом. Ок, пляшем. 1600 рублей, был в наличии. Заменил, обучил и бинго, работает! Старый просто подкусывало в нижней точке.

Цена вопроса: около 2500
3. ДПДЗ
Вылезло следующее — при переключении на нейтралку, выжиме сцепы на светофоре, обороты оставались примерно на 1000-1300. Подсоса нет, РХХ новый. Значит датчик. У меня есть их два, но на обоих такая хрень. На постоянке работал PyRen с отображением показателей ДЗ. И вот оно! Положение закрытой ДЗ — 36, а при отпущенной по факту педали считанное положение — 39-40. Не доходит, значит, до конца ось. При детальном осмотре выявлен нормальный такой люфт шарнира привода заслонки. Если дожать ось бувально на пол миллиметра, то обороты возвращаются на свои 750. Как восстановить соединение и из овала сделать круг, я пока не знаю, ибо там пластик и диаметры довольно маленькие. Есть вариант подложить под пружину ДЗ что-нибудь для увеличения натяга, но овал никуда не денется. Возможно, посещу разборку. Поэтому, смазка — наше все! Перепробованы около 5 вариантов и пока остановил свой выбор на Gunk L508 с добавлением тефлона. Как и написано, образуется белесая пленка на поверхности. Пара трения пластик-пластик должна нормально реагировать. Что-то консистентное ни в коем случае не подойдет, ибо загадится грязью мгновенно. Так что, пока буду гонять с таким позорненьким временным решением.
4. Химия
Во время поездки в Москву с женой и собакой, очень, ну ОЧЕНЬ сильно потели стекла изнутри. Все гайцы оборачивались вслед. Поэтому, на первом же авторынке куплена бутылочка Abro AntiFog. Хочу сказать, что это самое крутое решение, которое было опробовано! Рекомендую.

По инструкции нанес, протер и 2 часа при 2-3 скорости обдува не было даже намека на запотевание. Но сзади я этого не сделал… Там прям вода стекала. Что-то с циркуляцией воздуха и сливом конденсата. Надо заниматься.Отогнув обшивку багажника, очень огорчился увиденному — там руки мыть можно.

Но под запаской сухо… На данный момент, демонтирован один динамик с задней полки, чтобы улучшить проходимость потока.
Цена вопроса: 350
5. Шины
Пришли заморозки (недели полторы назад) и встал вопрос переобувки. Старенький Мишлен уже дубовый, шипов почти нет. Новые покупать банально не позволяют финансы из-за ремонта. Поэтому был куплен комплект шиповки у коллеги. Это Hankook Tire Winter i*Pike RS. Профиль ниже, чем на моем Мишлене, но! Держит дорогу очень хорошо. Мне нравится. И довольно тихая. Переобувался в гордом одиночестве в шинке. Забавная контора :)

Цена вопроса: 7500
Вот такая вот затратная осень выдалась.

Комментарии 13
Вопрос по троящему двигателю, было ли у тебя такое что под нагрузкой двигатель ведёт себя адекватно, на холостых его колбасит, на холодную не с первого раза обороты выставляет и приходится выравнивать обороты газом чтоб не заглохла и из последнего так это повышенный расход топлива, а следом и богатая топливная смесь?
У меня было все и сразу. Глохнущий почти движок — подклинивающий РХХ, расколбас на холостом — лямбда и ГРМ. А под нагрузкой было все отлично
У меня похожая проблема с двигателем, в одном сервисе сказали что возможно плохо притерли клапана когда меняли их, иза-за этого на холостых клапан не закрывается полностью, официалы сказали что возможно проблема в неправильно выставленном ГРМ не по меткам, учитывая сервис где мне все это делали, я не исключаю не первый ни второй вариант)) Однако что было выяснено, топливная смесь богатеть, все форсунки льют одинаково, РХХ меняный, подсоса воздуха нет, черный нагар на свечах и работающие адекватно катушки
Знаешь, я последний сервис посетил по причине наличия нормального диагноста и осциллографа. Так они довольно быстро мне приговорили ремень ГРМ. Поэтому компьютеризация — наше все. А не просто подключение какого-нибудь лаунча или боша и стирание ошибок. Советую найти подобный сервис.
А насчет РХХ, у меня он новый был. Но сыграла роль выработка в посадочном месте на корпусе. Там и клинило. Попробуй смазать наконечник РХХ смазкой для суппортов или просто моторным маслом. Если все ок — выработка есть и его тупо клинит.
По поводу запотевания смотри 1. Заслонку циркуляции воздуха, точно ли она открыта. А так чтоб меньше потели, можно было кондей включить с горячим воздухом и все было бы отлично, воздух бы сушил кондей и в салоне не было бы влажности. Я так всегда делаю осенью или весной, когда холодно и дожди льют, фильтр воздушный становится влажный и начинают чуть чуть потеть стекла сзади, включаю кондей, теплый воздух и все становится отлично.
Заслонку ремонтировал недавно, проверил уже, она работает как надо. А кондей у меня постоянно включен, не отключаю a/c никогда, температура на 20-22. Все-таки что-то у меня с дренажными отверстиями, по ходу. Особенно сзади.
С кондеем расход то по больше будет, особенно на наших маломощных движках) Не я стараюсь его не включать, только когда жарко, либо когда стекла потеют. По бокам под задним бампером есть клапаны вентиляции, попробуй скинуть бампер и их посмотреть, может как то забились, хотя мало вероятно.
Вот на них и думал как раз, на клапана.
А расход у меня 8.6 в смешанном цикле с резкими стартами и т.д.
У меня на АКПП такой расход по городу с резкими стартами))) Зимой доходит до 10) А так трасса летом без кондея 6 литров, с кондеем 6,5 до 7.
А я в основном в городе и катаю. Трассы около 30%
Kuzmich177
У меня на АКПП такой расход по городу с резкими стартами))) Зимой доходит до 10) А так трасса летом без кондея 6 литров, с кондеем 6,5 до 7.
Расход на грани фантастики) То, что 16V по трассе без кондея ест 6 — верю, проверял. Но АКПП — не верю. Слишком древний у симбола автомат. С кондеем 7 по трассе на автомате? Тоже не верится. Как будто данные по БК написал. Из своего опыта могу сказать следующее: езжу 90% по трассе. Расход 6 литров без кондея со скоростью 100(по спидометру — по факту меньше на 5км/ч). С пенсионерской скоростью 90 по спидометру — 5,5-5,7 л. Без кондея со скоростью 120 по спидометру — около 7 почти. С кондеем ещё больше. Да, у меня 8кл мотор. В городе может жрать 9-10. Но по трассе он экономичнее 16кл 100%. Опять-таки из опыта эксплуатации нескольких Рено в семье. По расходу электронике не доверял и не доверяю. Уж очень всё красочно получается) Измерения всегда от полного бака до полного. Прямо под крышку. Раз в полгода-год контроль канистрой (чтобы исключить недоливы на заправке). Понятное дело, что не ради экономии это делается (не те моторы, чтобы на тапку не давить). Но любопытство оно такое)))
www.drive2.ru/l/10278275/
Блин, писал целую статью с видео подтверждением, а ты говоришь не верю, придётся поверить) Мало того и по своим расчетом все сходиться, измерял от полного бака до пустого, да же канистру возил с собой, чтоб сделать нормальный расчет, пока едешь на море, любопытно узнать подтверждение Б.К. Если идти не более 120 км/ч расход 6 литров.
MrEviL666
Расход на грани фантастики) То, что 16V по трассе без кондея ест 6 — верю, проверял. Но АКПП — не верю. Слишком древний у симбола автомат. С кондеем 7 по трассе на автомате? Тоже не верится. Как будто данные по БК написал. Из своего опыта могу сказать следующее: езжу 90% по трассе. Расход 6 литров без кондея со скоростью 100(по спидометру — по факту меньше на 5км/ч). С пенсионерской скоростью 90 по спидометру — 5,5-5,7 л. Без кондея со скоростью 120 по спидометру — около 7 почти. С кондеем ещё больше. Да, у меня 8кл мотор. В городе может жрать 9-10. Но по трассе он экономичнее 16кл 100%. Опять-таки из опыта эксплуатации нескольких Рено в семье. По расходу электронике не доверял и не доверяю. Уж очень всё красочно получается) Измерения всегда от полного бака до полного. Прямо под крышку. Раз в полгода-год контроль канистрой (чтобы исключить недоливы на заправке). Понятное дело, что не ради экономии это делается (не те моторы, чтобы на тапку не давить). Но любопытство оно такое)))
Добавлю то что у меня было 2 логана, один 2007 года, другой 2011 года, оба покупались новыми и оба были с 1.6 8v моторами. И расход после 100 км/ч по трассе был больше чем на 16v, про кондей молчу, включая его, машина просто умирала. На обеих машинах я откатал по 100к, то есть расход был проверен не один раз. Сейчас я перешел на другой немного бренд, но есть еще Дастер 1.5 дизель в семье — но это уже совсем другая история)