Всем привет! В своё время прошил после покупки авто ix35 на прошивку Paulus, отъездил 100+ тысяч км, 4+ года, впечатления были только положительные, машинка ожила (150 л.с. превратились в 165 л.с., но л.с. в чип-тюнинге не главное, там меняется много других алгоритмов работы, за счёт чего авто становится шустрее и динамичнее).
Соответственно, не устроила динамика Kia Rio X-Line 1,6 АКПП, ну а отзывы о том что после прошивки на авторскую прошивку уходят вибрации (свойственные этой модели), безоговорочно направили меня на замену прошивки.
Думал выбрать проверенный временем Paulus, но, по отзывам в интернете и самого чиповщика в нашем городе, прошивка от Chelyaba гораздо динамичнее, резвее. Выбрал её, в версии Евро-2 (в комплекте идёт и Евро-5, кто что хочет выбирает, я просто выбрал Евро-2 на будущее, на случай если придётся резать каталик, чтобы программно уже было всё готово для этого). Автора (самого Chelyaba) спрашивал по интернету правильно ли я поступил поcтавив Евро-2, но не удаляя каталик, он сказал что в данном ПО это не принципиальный вопрос.
В первый день подъехал к чиповщику, считали мою прошивку, у меня прошивка оказалась слишком свежая, авто выпуска где-то июнь 2019, производитель бесконечно меняет версии прошивок. Чиповщик отправил мою прошивку по интернету автору, и взял задаток, так как он сразу платит за товар, заказывая прошивку. На другой день сказал отзвонится и сообщит о готовности. На другой день отзвонился, сказал что автор сделал, переслал, можно прошить. Подъехал, прошили за 5 минут. Преимущество в том что если не нравится, то могут откатить назад всё как было и даже вернуть бабосы, или можешь заказать другого автора. Их на Rio наверное видов 7 есть, но самые-самые топовые это Челяба и Паулюс как я понял. А самая-самая динамичная — это Челяба.
Как выглядел процесс:


Отзыв:
По ощущениям после прошивки, могу сказать что пока не отработал 92 бензин в баке, не ощутил сильного прироста (хотя и динамика улучшилась слегка). Все эти прошивки расчитаны под нормальное октановое число, авторы это сразу говорят — забыть про 92 бензин. Как только залил хороший 95 бензин Роснефть с приставкой Pulsar, поведение машины кардинально поменялось (до этого уже заливал такой же бензин до прошивки, ничего подобного не было). В общем, на 133 л.с. вместо 123 л.с. (+10%) определённо тянет. Машинка ожила, меньше задумчивости и "затупов", резвее стала, вибрации при стоянке на "D" ушли (но на процентов 5% всё же остались, но это уже несущественно, собираюсь ставить иридиевые свечи и после этого говорят вообще вибрации в ноль уходят, свечи с завода не айс), а ездить с новой прошивкой от Chelyaba комфортнее и интереснее. Теперь при нажатии на газ машина едет, а не тупит. Поставил новую зимнюю резину шип — приходится привыкать плавнее жать, наровит уйти в "прокрутку" на асфальте, чего с корейцами сроду не видел :) Расход на трассе пока не проверял, при крейсерской обещают снижение, по городу без изменений, разве что в первые пару сотен км побольше, чип-тюнер предупредил об этом.
Специально не писал отзыв пока не прошёл более 1000 км. Чип-тюнинг не сделает Вашу машину ракетой, он просто даст использовать задушенные возможности Вашего двигателя, снимет с них аркан. Всем советую. И напомню для сомневающихся, что опыт владения и эксплуатации автомобиля с чип-тюнингом ранее свыше 100 тысяч км и более 4 лет, так что если бы не понравилось бы ранее, то и не делал бы, и тот авто был тоже гарантийный (Hyundai), все ТО проходил на нём официально.
По деньгам у нас в городе отдал 5р. Где-то может быть дороже/дешевле. Делал в конторе "Чип-тюнинг от Доброго" vk.com/tundobry (город Орёл), сам "Добрый" кстати тоже драйвовчанин и ездит на интересном аппарате новом — www.drive2.ru/r/haval/f7/540524040457027809/ Тачку видел лично, красивая и роскошная, напомнила мне мою бывшую Соренто Прайм :)
Как я понял, это официальный форум Chelyaba:
g-garage.ru/viewforum.php?f=8
ЗАМЕР ОТТУДА ЖЕ, 1.6 — 123 Л.С., ОТ ОКТЯБРЬ 2017, СТОК-ДВИЖОК ДО ПРОШИВКИ И ПОСЛЕ:
g-garage.ru/viewtopic.php?f=56&t=452
Описание прошивки Chelyaba для Rio-4/Rio X-Line, взято со страницы случайного чип-тюнера:
www.drive2.ru/o/b/542706845916070301/
www.drive2.ru/o/b/533920098742698002/
Что получаем после чип тюнинга:
✔Увеличение мощности двигателя составляет в среднем 8-10%
✔Моментальный отклик на педаль газа
✔Увеличение крутящего момента двигателя (тяги двигателя) во всем диапазоне оборотов
Увеличение крутящего момента двигателя (тяги двигателя) на частичных режимах в зоне низких (до 2500 об/мин) и средних (до 5000 об/мин)
✔Улучшение динамики разгона автомобиля на любой передаче за счет увеличения мощности и крутящего момента, оптимизации передаточной функции электронной педали газа и быстрого перехода двигателя в мощностной режим.
✔Улучшение эластичности двигателя на любых передачах за счет увеличения крутящего момента на низких частотах вращения и особой оптимизации передаточной функции электронной педали газа на низких частотах вращения.
✔При сохранении крейсерской скорости на данной прошивке возможно снижение расхода топлива до 10%
ВНИМАНИЕ: прошло 2 года и обновил прошивку на новую версию, декабрь 2021: www.drive2.ru/l/606047236891093318/
Всем спасибо что читали, всем хороших дорог!





Комментарии 66
Который пост уже читаю ерунду про тупящие Рио. С 2010 по 2022 ездил на RIO 2 JB на автомате и ездил довольно бодро и динамично (по другому не умею) 130 000км, потом пересел на RIO X-Line Premium ввиду недостатка комфорта и чего-то более современного. Ни та, ни эта не тупят. Я на многих машинах отъездил по работе, начиная с KIA Picanto, Lada Granta, заканчивая RR Sport SuperCharged, Audi R8 и подобных. Так вот, KIA RIO вполне себе бодро едет! Всё, что весом меньше 1,5т и у чего атмосферный двигатель от 1.4л, достаточно бодро едет, если уметь этим правильно пользоваться. На минуточку, наш движок легко разгоняется до сотни за 9-10 сек и легко набирает 190км/ч. Куда вам быстрее то?
Не понимаю вмешательства в мозги главных агрегатов. У нас не гоночные болиды, нет смысла. Расход топлива вы не уменьшите. Ресурс двигателя не увеличите. Мощности добавится не то что бы много. Расход на резину увеличится. Нагрузка на подшипники увеличится. Тормоза на это увеличение мощности не рассчитано. У меня в стоке зимняя Хака 8 на асфальте буксует при трогании, если чуть сильнее педаль придавить, а вы тут пишете, что после прошивки появилось.
Не понимаю. Может есть спустя время что рассказать?
Прошил, вибрация осталась как и была, может чуть больше стала, хоть и обороты поднял. По динамике пока не понятно, мало проехал.
Причем здесь ТО? Одни слова, ничем не подтвержденные…
Ты про что? Не мешало бы цитировать сообщения, на которые отвечаешь, тем более через полтора года после обсуждения.
Статья бла бла и больше ничего
Я так не считаю, ибо в ней приведены конкретные факты, информация, подробно и без преукрас. А вот твой комментарий, состоящий из нескольких слов "ни о чём" действительно бла бла бла. Поэтому, очистим комментарии от пустого инфошума.
--- В общем, на 133 л.с. вместо 123 л.с. (+10%) определённо тянет
Это все брехня для чайников, даже 125 не будет.
Во вторых, нахрена на новой машине 10 тыс. рвать катализатор?
Довод про увеличение л.с. подтвержден замерами, графиком.
А чем подтвержден ваш довод "брехня" кроме как наспех написанным комментом ? 😎
Оплатите стенд, оплатите разные прошивки, поочерёдно замерьте, тогда будет вашему сообщению и респект и уважуха.
По второй части вашего комментария: а это вообще ко мне вопрос или к кому? Если ко мне, то не по адресу, так как я катализатор не вырезал и более того не сторонник делать этого на новой машине, и в записи выше высказывал это мнение.
Не будет только от прошивки и +10л.с.
Это все развод… Без установки паука, установки нулевика и т.д. это в принципе невозможно.
Вполне возможно на графике именно такая машина.
И вторая часть вопроса. Нафига в прошивать евро 2 в новую машину с катом?
Ну вот ты правда веришь в сказки?
Что значит принципиальной разницы нет? А в чем есть?
Тебе сказали, что ты хотел услышать, а ты и рад.
Полностью не согласен. Для чего прошивать — по моему ответ слишком очевиден чтобы в 21 веке его разжёвывать детально.
Очевидно
Чтобы увеличить крутящий момент в нижнем и среднем диапазоне.
А 133 кобылы вместо 123 — это сказки венского леса…
Спроси своего прошивальщика, как он их мерял.
А для себя проясни, что такое мощность на валу, и чем она отличается от мощности на колесах.
Даю подсказку 123 кобылы по паспорту — это мощность на валу…
И спроси у своего сказочника, как он мерял 133 кобылы…
Отключал трансмиссию?
Прошивщик ничего не мерял мой, он делает просто заливку. Сторонние тесты есть на диностендах, сейчас в дороге нет желания искать эти отчёты, но они есть. Лучше сделай реальный тест с оплатой стенда, в моём регионе нет при всем желании. Это будет лучше разведения дебатов в комментариях.
Так что просто маркетинг. С таким же успехом прошивальщик может трындеть и про 150 кобыл. Все равно не проверить.
И реально, да повышается момент на низах и середине, но повысить пиковую мощность на 10%, не открывая капота может только сказочник.
www.abw.by/novosti/automarket/191589
Суть в том, что эта мощность никем не создаётся ниоткуда, и по волшебству не образуется. Эта мощность есть у двигателей, но она закрыта искусственно производителем. По той же причине на некоторых более дорогих авто и по 50-80 л.с. добавляется, спрятанных от дебильности российского налогового законодательства. А также по эконормам.
Zizeron2000
--- В общем, на 133 л.с. вместо 123 л.с. (+10%) определённо тянет
Это все брехня для чайников, даже 125 не будет.
Во вторых, нахрена на новой машине 10 тыс. рвать катализатор?
130 моэет. На сиде ведь такой жетдвигатель тоит, но сид вообще на 1.6 ат не едет)
Какая версия прошивки?
По Москве не подскажу.
Делал в Орле, контакты в самом посте — страница ВК указана, адрес у него мог измениться, мог переехать, лучше уточните по ссылке. А про Москву лучше узнать по ссылке на форум Челябы, тоже в посту давал.
Можно адрес и телефон Мастера и ещё где в Москве можно найти прошивку Челяба?
у меня друзья один шился, другой нет, разница только в старте, это примерно на крыло, далее машины едут ровно сохраняя разрыв в крыло. С ходу тоже есть с прошивкой прибавка, чуть быстрее реакция, но разница уже около пол крыла и то иногда ровно едут. Так что для автомата к сожалению мало прибавка, нужно шить акпп т.к. именно она не дает крутить двигатель до 7200 оборотов. К примеру на механике на эта же прошивка дает больше бонуса и на 402 метра можно урвать около корпуса.
Акпп никто не шьёт. Нет возможности на киа
Спустя 3 месяца не пожалели?)
Нет.
Для ровного ХХ одного поднятия оборотов мало.
Вот у меня только один вопрос по этому поводу нафига это всё делать? Рио машина просто для перемещения по дорогам с довольно хорошими опциями, явно эта машина не для зажигания на светофорах и трассах. Мне это очень напоминает 90е годы, когда мы пробовали улучшить Жигули и Волги:))) но это другая история.
Ответ есть в посту выше :) Цели вполне определенные. Даже чисто по безопасности на обгоне это не лишнее. Никто не строит из Рио спорткар, я не ставлю нулевик, паук, турбину. Но свои преимущества у этого тюнинга есть.
Чисто сугубо мое мнение. Я просто старовер и люблю сток.
ну дело тут в том чтобы вибромассажёр убрать, по-крайней мере у меня цель прошивки такая…
Так может проще через обд поднять обороты?
Мб, поэтому и собираю инфу.
Диллер всё равно "обороты не поднимет", для них это норма.
Я у себя на теане поднял на 100 и намного лучше стало и варику легче.
после ТО1 тоже поеду на чиповку, а вот по прошивке еще не понял — паулюс или челяба… пока собираю инфу.
Вы можете договориться попробовать с прошивщиком в вашем городе о желании выбрать из двух версий, путем поочередной заливки одной к примеру на неделю, и потом второй на неделю и определить какая больше по душе. Ту и оставить. Да, это куча поездок, но отличное сравнение. Хотя не каждый прошивщик может ещё дать бесплатно такой тестинг. Но это не совсем бесплатно, одну же вы купите по любому. Я так не делал. Как-то устраивает Челяба.
Все верно после прошивки бензин минимум 95
Молодцом. В остальном не парится земель, скок людей столько мнений. Нравится наслаждайся. От меня лично +
От Челябы движка очень жёстко работает. На Паулюса песня (не реклама 😆). На стенде гонял, на выходе 129,7 лошадей и 164.2 н*м.
Честно скажу, никакой жёсткости не заметил. Может у кого-то и есть, но присланное ПО именно на мой авто не даёт дискомфорта в виде жёсткости. В чём выражается жесткость? Резко перескакивают обороты и происходят рывки? Но у меня такого нет. Или через чур резко растут обороты? Но и этого нет. Я на Паулюсе отъездил 100+ тысяч км на G4NA, честно скажу, на 2.0 Паулюс работал очень спортивно, по сравнению с тем что я сейчас вижу от Челябы на 1.6, можно сказать даже жёстко крутил Паулюс на 2.0, обороты расли моментально, до 6000 как делать нефиг даже без тапки в пол. Но мне нравилось! То была прошивка в 2014 году. Сейчас конкретно в моём ПО от Челябы если честно мне бы хотелось ещё большего эффекта, но больше сказали не стоит делать его из-за возможностей железа. НЕ ЗНАЮ, МОЖЕТ ОН СДЕЛАЛ УЖЕ НОВУЮ ПРОШИВКУ И ОНА МНЕ БЫЛА ЗАЛИТА, прогресс не стоит на месте. МОЖЕТ РАНЬШЕ И БЫЛО КАК-ТО В ПРОШЛЫХ ВЕРСИЯХ КАК-ТО ЖЁСТКО. Но на то они и новые версии. У меня прошивка залита в октябре 2019, автомобиль выпуска примерно июнь 2019. А за инфу по стенду прошивки Паулюса зачёт!
Да, жёстко имел в виду "шлифовку" с места. У Паши эластичная очень, на малейшее нажатие газа реагирует. Показания стенда на прошивке с сохранением норм токсичности, т.е. Е-5.
Mastercode
От Челябы движка очень жёстко работает. На Паулюса песня (не реклама 😆). На стенде гонял, на выходе 129,7 лошадей и 164.2 н*м.
Буду в каком-то регионе другом, постараюсь на стенде проверить. В Орле, увы, нет :(
Mastercode
От Челябы движка очень жёстко работает. На Паулюса песня (не реклама 😆). На стенде гонял, на выходе 129,7 лошадей и 164.2 н*м.
С оф.ветки Челябы замер нашёл — g-garage.ru/download/file.php?id=4513&mode=view
(ни в коем случае не претендую на супер-истину, так как замер от автора, но думаю и наёбывать нет смысла так как легко перепроверяется)
Mastercode
От Челябы движка очень жёстко работает. На Паулюса песня (не реклама 😆). На стенде гонял, на выходе 129,7 лошадей и 164.2 н*м.
0- 100 не замерял?
На 17 колёсах 9,7, максимум что смог выжать из неё.
Чем замер делался?
Рейслоджиком.
А сколько по паспорту 10.7?
В принципе в среднем 0.7 прибавка. А в целом, что поменялось?
В основном главный плюс, что нет затупа при старте. До прошивки газульку нажал и она сколько-то думает. После прошивки старт как положено, нажал и поехали. Динамика лучше на стоковых колёсах (15). Но на 17-х за счёт того, что окружность больше, чем у 15-х, старт происходит бодрее. В движении на прошитой легче обгонять, с 6-ой переключился на 5-ую, газу дал и ушёл. На стоке всё это гораздо печальнее.
Странное мнение. Всегда легче и быстрее раскручиваются колёса с меньшим диаметром.
Я имел ввиду что машина "выпрыгивает" с места бодрее за счёт большей окружности. А так конечно, неподрессоренную массу никто не отменял.
Mastercode
В основном главный плюс, что нет затупа при старте. До прошивки газульку нажал и она сколько-то думает. После прошивки старт как положено, нажал и поехали. Динамика лучше на стоковых колёсах (15). Но на 17-х за счёт того, что окружность больше, чем у 15-х, старт происходит бодрее. В движении на прошитой легче обгонять, с 6-ой переключился на 5-ую, газу дал и ушёл. На стоке всё это гораздо печальнее.
Это на какой прошивке?
Паулюс Е5, с сохранением норм токсичности.
Комментарий удалён
За полторы льют хлам из интернета со всеми "вытекающими" 😉.
Комментарий удалён
Цена складывается из стоимости прошивки (идёт автору) и стоимости за работу чип-тюнеру. Насчёт 1500 ссылку в студию где делают за эти деньги, посмотрю какую именно делают, я только рад если прошивки от Паулюса и Челябы делают за 1500. без ссылок, вышеозначенный комментарий будет признан троллингом ;) За 1500 заливают вероятно хз что, неудивительно что там расход вырос)) да и нормальный прошивщик не станет шить за копейки, потому что нормальный прошивщик берёт на себя полную ответственность за ЭБУ ценой 50-60 тысяч, ибо если что-то пойдет не так, глюкнет ноут или кабель или прога при шитье, то это решит прошивщик, а те умельцы что за 500 р работают спихнут всё на вас. а насчёт увеличения расхода — информация действительности не соответствует, проехал 100 тысяч+ км за 4 года, только снижение небольшое. Далее "первый на трассе" — тоже странное утверждение без информации о том первый по сравнению с кем?! И про "нереальную мощность", наверное плохо читали мой пост: в нём как раз таки говорится о том что никакой сверх мощности и ракеты вы не получите, а получите более адекватную и отзывчивую машину. Ей Богу, ваш комментарий как будто вообще не относится к написанному, так из серии лишь бы в комментах чёто накалякать, не понимаю такое.
На стенде проверяли прилив мощности? )) После чиповки появляется динамика про прирост мощности это от лукавого. Сам предыдущую машину чиповал лично у Паши ( Паульса) Если чиповать Киа, то лучше у Паши.( не реклама)
В интернете есть примеры о проверке на стенде, есть прирост до свыше 130 л.с. Читал где-то до прошивки, сейчас ссылки нет, найду выложу. А насчёт Паши, отъездил повторю 100000+ км на нём 4 года. И доволен. На g4na 2.0. Но как оказалось Паша не единственный, есть и конкуренция. По отзывам на 1.6 прошивка Паулюса не так выражено от стока отличается как прошивка Челябы.
Прошивка от Паульса более аккуратная я ставил евро 4 пять лет назад ставить сразу евро 2 не совсем правильно, так как отключаются все датчики и неизвестно когда католической нейтрализатор накрывается.)) А Паша перишивал на евро 2 бесплатно когда у вас накрывается католизатор.))
Катализатор на корейцах наблюдать по лампочкам?) Ждать у моря погоды когда они загорятся?;) Обычно это уже полный развал)) Ну уж нет, для нормальной диагностики те кто хочет узнать его фактическое состояние, просто смотрят видеокамерой, ничегошеньки лучшего ещё не придумали. Так что, как мне видится, сомнительное преимущество в плане лампочек)) А вот бесплатная акция по перешивке на евро 2 а Паулюса непременно плюс! И респект! Если она конечно постоянная, а не разовая))
Roman-ViP
В интернете есть примеры о проверке на стенде, есть прирост до свыше 130 л.с. Читал где-то до прошивки, сейчас ссылки нет, найду выложу. А насчёт Паши, отъездил повторю 100000+ км на нём 4 года. И доволен. На g4na 2.0. Но как оказалось Паша не единственный, есть и конкуренция. По отзывам на 1.6 прошивка Паулюса не так выражено от стока отличается как прошивка Челябы.
У Паулюса не так выражено, потому что он работает давно и делает свою работу с упором на качество. И знает, что если что не так с движкой, то предьявы будут к нему. Его прошивки — золотая середина. А Челяба все соки выжимает, так что не известно, что там с движкой дальше будет 😉.
У челябинской прошивки можно сказать аналогично, это в первых версиях может и было так что машины шлифовали асфальт, не первый год работают как я понял, и уже давно выработали оптимальные решения, сейчас всё весьма чинно и благородно, огалтелого момента какого-то крутящего нет, всё работает примерно в том же стиле что у меня работало на проге от Паулюса на 4gna когда я в 2014 прошил его от Паулюса, я бы сказал даже спокойнее характер чем был там, ничего бешеного в прошивке для g4fg 1.6 в прошивке я не заметил, а хотелось бы ещё динамичнее, но как мне сказал лично сам Челяба, этого не делается намеренно, дабы не выжимать все соки, ибо если сделать так что Рио-4 будет шлифовать асфальт на автомате, то автомат будет дергать, а такие эксперименты не нужны никому, поэтому делают нечто среднее.
Mastercode
У Паулюса не так выражено, потому что он работает давно и делает свою работу с упором на качество. И знает, что если что не так с движкой, то предьявы будут к нему. Его прошивки — золотая середина. А Челяба все соки выжимает, так что не известно, что там с движкой дальше будет 😉.
Тоже самое будет что и на заводском софте, решение делается исходя из поставленной задачи. Цели угодить всем нет, это не возможно физически, можно потрогать все по чуть-чуть, можно снять с мотора максимум.
Естественно 👍.
Polyarnik55
На стенде проверяли прилив мощности? )) После чиповки появляется динамика про прирост мощности это от лукавого. Сам предыдущую машину чиповал лично у Паши ( Паульса) Если чиповать Киа, то лучше у Паши.( не реклама)
На стенде с удовольствием проверю если найду в Орле доступный стенд.
Polyarnik55
На стенде проверяли прилив мощности? )) После чиповки появляется динамика про прирост мощности это от лукавого. Сам предыдущую машину чиповал лично у Паши ( Паульса) Если чиповать Киа, то лучше у Паши.( не реклама)
По прошивкам Паулюса ничего плохого не скажу, 100 тысяч отъездил с его прошивкой доволен на 2.0, а по 1.6 основываюсь только на отзывах прошивщика и людей, которые прошили свои машины. Возможно кому-то Паулюс больше понравится, я на 1.6 не ставил, основываюсь только на отзывах. Поставил Челябу и написал отзыв, меня устроило.
Polyarnik55
На стенде проверяли прилив мощности? )) После чиповки появляется динамика про прирост мощности это от лукавого. Сам предыдущую машину чиповал лично у Паши ( Паульса) Если чиповать Киа, то лучше у Паши.( не реклама)
С оф.ветки Челябы замер нашёл — g-garage.ru/download/file.php?id=4513&mode=view
(ни в коем случае не претендую на супер-истину, так как замер от автора, но думаю и наёбывать нет смысла так как легко перепроверяется)
Интересно а как на авто с АКПП?
Так ведь у меня АКПП. Я написал в посту.
Большущее спасибо! :)
огонь! Сам хочу сделать! Поздравляю!