13300км с покупки авто.
Помыл автомобиль и решил проверить уровень масла, рука потянулась к щупу, а глаза потянулись к ремню генератора… Рука не нашла щуп, застыв на полпути. Глаза передали импульс в мозг, что уровень масла на данный момент вообще не должен парить, потому что ремень уже частично сполз с ролика и соскочил на один ручеёк со шкива коленвала в направлении улицы. И при чем уже давно, судя по грязным следам на шкиве ((
С давних времен, работая на сервисе Рено, Ниссан, Инфинити, насмотревшись кучу капиталок, уяснил себе один момент — на этих К4М/J, K7M/J, порванный приводной ремень, зачастую равен капиталке двигателя. Связано с тем, что куски ремня на этих моторах затягивает под шестерню коленки, заставляя ремень ГРМ соскакивать, рваться, срезаться. и т.д. с вытекающими. Реноводы в курсе я думаю.

Закатил на подъемник, снял ремень, посмотрел состояние — видимых трещин нет, но по краям видно, что резина подсохла. Решил махнуть его раз полез.
Крутнул ролики и… ну ничего удивительного — в рено полезешь залить незамерзайку, заодно и капиталку сделаешь(( одно за другим тянет просто сказочно.
Естественно ролики в труху. Пошел на склад, выписал и ролики
1. Ремень доп. оборудования 5PK1750 +ГУР +А/С GATES 5PK1750
2. Ролик доп. оборудования пласт 60x25.5x16.5 (K7J) SNR GA35597 2шт.

Накинул ролик на старый натяжитель и закрепил точно такой же обводной. Поставил ремень и понимаю, что по VIN я себе подобрал и выписал ремень на 5 ручейков, а по факту у меня все шкивы на 6 ручейков. Стал копать и выкопал официальную брошюру/рекомендацию от французов — с 2001 года, во избежание потертостей и разрушения ремней на этих моторах, необходимо ставить 5-ти ручейковый вместо 6-ти и оставлять свободный ручеёк который ближе к мотору.
Ясно понятно. Накинул как надо новый ремень и ролики:

Первый запуск показал, что в момент пуска двигателя, новый ремень на новых роликах опять перескакивает наружу на один ручеёк. Сравнив расположение ролика на натяжителе относительно плоскости других шкивов, был сделан вывод, что натяжитель тоже в труху. В принципе, из-за него, вся эта канитель с перескоком ремешка и случилась изначально.
Снял натяжитель, открутил от него новый ролик, сдал на склад и выписал натяжитель в сборе с роликом.
Ролик натяжения ремня доп оборудования Meg/Scen K4M/Sand/Dust/Log K7M +ГУР +АС (Н/О) GATES T39163

Натяжитель нового образца, с чекой, которая нахрен не нужна именно на этой модификации мотора. Чеку выкинул, поставил натяжитель, завел ремень, схватил ключ оттянуть ролик… и понял. что теперь у меня острая нехватка ключа на 15-ть! Блин! 16 и 18 купил вот только на той неделе, теперь опять покупать (( Ну это ладно, попросил у ребят из тумбочек ключик, оттянул ролик и накинул ремень по мануалу. Запустил мотор… и теперь всё по феншую — ремень стоит четко, натяжитель отрабатывает как надо, ролики крутятся, генератор генерит, усилитель усиливает, компрессор стоит рядом и курит, пока за него трудится печка в салоне ))) Нижний Новгород это вам не Юг. (

Итог: 3 часа личного времени и 2750 рублей
P.S. Масло я проверил на следующее утро. Норм )
На очереди поиск стучка в задней подвеске. На этих выходных хочу задние амортики или откинуть или местами поменять или еще что нибудь сделать, но этот стук сзади уже задолбал. Под машину ныряли — торсионы в норме, на шлицах не гуляют, а при покачивании багажника в самой верхней точке стучок… Уже все выкинул из багажника и салон раскидывал, по ходу нащупали что в амортизатор отдает. Буду копать…






Комментарии 13
Скажи, ролики ты просто прикрутил, или нужно динамометрическим ключём с нужным моментом затягивать?
))) интересный вопрос.
По сути у всех производителей существуют нормы усилий практически на все болты и гайки а автомобиле. Изложено это в соответствующих мануалах. У Рено в тех нотах например…
Однако как показывает практика — динамометрический ключ повсеместно используют только для протяжки болтов ГБЦ и крышек вкладышей колена, шатунов и распред валов ))) Редкое исключение — ответственные механики, либо ответственный клиент присутствующий при ремонте и требующий затягивать по инструкции завода изготовителя.
В остальных случаях (как и в моем) — затягиваеют просто до упора соответствующим ключом, потому что если у тебя нет богатырской силушки, то болту на 15, ключом на 15 ты не сорвёшь резьбу… как правило. ))
Ок, спасибо
У меня такая же беда, случайно увидел, но оно видимо давно так, тоже поджимал ремень на место, его всё равно сбрасывает так же, поменял ремень, так же оставил один ручеек от двигала, после первой заводки с новым ремнем он не сполз, а вот за 200км дороги по приезду глянул, он сполз
Нужно как можно быстрее разбираться с этим вопросом! Это реально черевато большими затратами в случае соскока или разрыва. Вон у человека недавно порвался:
www.drive2.ru/l/545104605898343188/
Понял, спасибо)
FilonovAlexander
У меня такая же беда, случайно увидел, но оно видимо давно так, тоже поджимал ремень на место, его всё равно сбрасывает так же, поменял ремень, так же оставил один ручеек от двигала, после первой заводки с новым ремнем он не сполз, а вот за 200км дороги по приезду глянул, он сполз
Требуется замена натяжителя ремня, у вас на старом натяжителе внутри выработка и теперь ремень сползает.
я себе на днях менял ремень. До меня был 6 ручейковый, такой же и поставил новый. Не могу понять смысл установки 5-ти ручейкового. Старый ремень работал без проблем. В принципе я его поменял поскольку я не знаю сколько на нем проехал предыдущий владелец авто.
Судя по рекомендации от официалов — ремень на некоторых моторах этой серии может обтираться (стираться) в каких-то местах ремень именно по внутренней части (ближе к мотору). Поэтому в оригинальных программах сейчас выдаёт именно 5-ти ручейковый ремень, и соответственно его необходимо установить, оставив свободным ручеёк со стороны мотора.
Если у вас 6-ти ручейковый не обтирает по внутренней части — значит всё хорошо и можно так же дальше его использовать.
Приветствую! По поводу стука сзади, возможно резинка в верхнем ухе амортизатора сносилась и стучит. Я снял амортизаторы и в магазине подобрал от УАЗа полиуретан. 1.5 года полет нормальный.
Спасибо. Как то перед монитором такая мысль в голову не пришла, хотя вещь очевидная. Стук больше слева слышится. Сниму амортик и если стука не будет — тогда уже детально осмотрю резинки по месту. Если будут в порядке — вариантов останется не много. По полтора рубля TRW на складе лежат…
Это хорошо, когда на складе лежат)
Так надо соломку заранее стелить. ))
Я как раз закупкой запчастей на склады нашей организации занимаюсь, сразу и проверил наличие, если бы их не было — к выходным бы уже пришли ))