Привет, всем субаристам!
В общем на выходных ковырялся в машине, под капотом, была течь из патрубка с охлаждающей жидкостью, поменял на новые хомуты. Поковырялся так сказать в удовольствие. Все сделал, собрал и успокоился.
Но как оказалось, пока ковырялся каким то образом стянул шланг с вакуумного насоса.
Заметил я это не сразу, во время движения, увидел что обороты необычно высоки, расход топлива начал ползти в верх, потом заметил, что горит ошибка "Er bb" на суточном пробеге. Остановился, полез в Яндекс. Там пишут, что и где надо проверить. Я конечно полез, нашел какой шланг отпал, но куда его поставить не могу найти, все там облазил, но нет места для него))
Искал я минут 5 -10 наверно, но нашел, под датчиком есть трубка, куда его и надел. поехал, ошибка не высвечивалась какое то время, потом опять. Шланг похоже уже увеличился в разъеме и пропускал воздух, доехал до ближайшего магазина торгующего триммерами снегоуборщиками прочей всякотой. Снял шланг, захожу говорю есть такой шланг, они говорят есть, это же от бензонасоса триммера?)) я говорю не совсем от триммера, но вы давайте, а там разберемся. В общем по длине и диаметру он один к одному, еще и зажимы есть. Установил и поехал дальше, больше ошибка не вылетает. Фото выложу может кому поможет, а может и нет, но себе оставлю на память))
Всем хороших дорог, Суба погода наступила, пора ехать преодолевать снега!











Комментарии 33
Здорово, что получилось локализовать и устранить, но непонятно, как с усилителем тормозов связан повышенный расход топлива
Не подскажу, но что было то и рассказал🤝
Выяснил как связан — вакуум в ВУТ создается затягиваемым клапанами в цилиндры двигателя воздухом, почему и банка усилителя связана трубкой с воздушным коллектором двигателя, в котором тем больше вакуум, чем выше обороты двигателя.
При нажатии на педаль тормоза в ВУТ открывается атмосферный клапан, который соединяет вторую ("атмосферную") камеру с атмосферой, которая помогает давить на диафрагму, а через нее — и на шток тормоза.
Если же имеет место негерметичность вакуумной трубки или еще какого-то узла вакуумного тракта или вакуумной камеры, то в коллектор происходит подсос воздуха, обедняя смесь, которая корректируется забросом большего количество топлива через форсунки.
Это ты конечно круто заморочился🦾
Спасибо большое😉
antv00
Выяснил как связан — вакуум в ВУТ создается затягиваемым клапанами в цилиндры двигателя воздухом, почему и банка усилителя связана трубкой с воздушным коллектором двигателя, в котором тем больше вакуум, чем выше обороты двигателя.
При нажатии на педаль тормоза в ВУТ открывается атмосферный клапан, который соединяет вторую ("атмосферную") камеру с атмосферой, которая помогает давить на диафрагму, а через нее — и на шток тормоза.
Если же имеет место негерметичность вакуумной трубки или еще какого-то узла вакуумного тракта или вакуумной камеры, то в коллектор происходит подсос воздуха, обедняя смесь, которая корректируется забросом большего количество топлива через форсунки.
поступает неучтённый расходомером воздуха (ДМРВ) — ВОЗДУХ, и обедняет горючую смесь. может привезти к серьёзным поломкам ДВС
Спасибо большое за информацию! Сегодня очень пригодилась.
Номерок бы трубки, вообще было замечательно
К сожалению нет такого добра🤷🏻♂️
Спасибо огромное за совет, действительно наверно, когда ремонтировали стартер, возможно зацепили. Сейчас ошибка пропала, педаль тормоза стала мягче, год так ездил, отвык от нормальных тормозов. Еще раз спасибо!
Очень рад, не зря пишу получается, вам спасибо что читаете🤝👍
Спасибо, помог ваш пост !
Ну и хорошо ведь😉💪
www.subarulegacy.ru/forum…index.php?showtopic=16822
Вообще вбей в поисковик "ошибка er hc Subaru " там много есть записей
Доброго времени ! Проблемка есть на субаре .
Горит ошибка ERHC и шкала температуры зашкаливает на максимуме, вентиляторы крутят что есть мочи, а завести неможем .
Что может быть?
В группе трибеководов лучше спроси, я на форуме только нашёл что это ошибка высокоскоростной шины CAN😬
Спасибо тебе большое, тоже самое вылезло, незнаю сколько дней горело, заметил случайно. Кстати тормоза нормальные были. Даже не замечал.
Проверил, все на месте.
Тормоза отличные
Ошибка горит
Блин, у меня тож горит.;)
Вернее у жены.;)
Завтра полезу смотреть;)
Так машина при такой ошибки не тормозит, от слова вообще, как можно ездить?)))
Тормозит просто отлично.периодически сам катаю, да и супруга сказала бы, если б педаль дубовая была…
Сканером смотрел недавно, ошибок нет…хотя нет, в абс я не залазил, сегодня посмотрю, если время будет
Очень странно, у меня когда горела эта штука, просто не работал вакуумный усилитель тормозов, как на незаведенной машине и тормоза никакие были…
Три месяца с ней катаем походу.
Проблем с тормозами нет, но разобраться надо конечно.
almostover
Так машина при такой ошибки не тормозит, от слова вообще, как можно ездить?)))
Машина тормозит нормально, по крайней мере у меня нормально тормозила.
Спорить не буду, возможно на несколько неисправностей выбивает такую же ошибку, но у меня машина тормозила как ВАЗ.
Сегодня сняли ошибки датчиков ABS переднее правое, заднее левое колесо. Педаль тормоза теперь проваливается. Не одно так другое.
Он там на датчике не крепится совсем, я так и не понял как его снял
Полезная информация.У меня он спрыгнул со штуцера, сам бы я не допетрил, мне помог "звонок другу" мотористу, а Ваша информация многим!
Я тоже про него забывал, но ошибка напоминала о склирозе)
Спасибо, милый человек. Очень в тему. Ставил фильтр на салонный радиатор и после этого тоже стала ер бб. Догнать где эта трубка смог только после твоих фото.
А сто значит фильтр на салонный радиатор? Можно по подробнее?
На днях выложу отчет)