Собственно вот и подошло время замены масла в АКПП. Когда машину брал денег на замену его не было, да и навалилось куча всего что нужно было ремонтировать, восстанавливать, менять… И вот 45 к пробега пролетели, и я созрел!

Всем нам известно об неимоверно конском ценнике на масло в банке Mazda, и так же все мы прекрасно осведомлены что в те баночки объемом 0.946 л ценой в 1 к+ залито. Потому выбор масла для меня очевиден – Idemitsu ATF Type M, общей стоимостью 4396 р.

Также приобрел фильтр JS Asakashi с резиновой прокладкой, чтобы не заморачиваться с герметиком за 1105 р.

И соответственно главный финт ушами – это замена тяги селектора АКПП классического автомата на тягу под селектор активматик, ценой в 1483 р. Явно дешевле контрактной коробки. Если кто не знал – да! они отличаются. ))) И ниже собственно доказательство! У меня есть естественно есть номер своего кузова DY3W, и есть номер кузова DY5W, с которого собственно снят мой контактный двиг со спорт-мозгами.
Сравниваем:


И явно многие слышали о коробках на Демио с разным количеством "щелчков", да-да, дело именно в них!
Ну вот собственно и разобрались. Эх, лиха беда начало, понеслась! )))

Замена по сути прописана уже неоднократно:
1. Скручиваем и снимаем поддон.
2. Убираем фильтр.

3. Чтобы добраться до тяги снимаем отключаем фишки саленоидов и снимаем гидроблок.

4. Далее меняем тягу.

5. Аккуратно ставим назад гидроблок, а то мы вот первый раз проглядели, что у нас какой-то клапан вышел из паза, в итоге коробка не работала и масло насос не качал. Пришлось с трясущимися руками и свежей сединой на голове разбирать все ещё раз и проверять. То ещё занятие. Уже почти подготовился на контракт, ура, не срослось! )))

6. Подключаем обратно все фишки и ставим фильтр.

7. Очищенный поддон прикручиваем обратно.

О чистоте поддона скажу так – магнит был как маленький черный маслянистый ёжик! Не сфоткал, руки были в масле. Отмыл, зачистил от остатков герметика и к установке готов.
Далее как все назад собрали через щуп влили большую канистру (объем 4.730 л) масла. Отсоединили шланг подачи на охлаждение с радиатора, завел и немного попереключал селектор – внутри коробки похлюпало и в итоге из снятого шланга полилось темненькое маслице, что осталось в "бублике". Условный литр слился, заглушили/залили, и так 3 раза пока не полилось светлое.
По итогу вошло 7.5 л. Из всего приобретенного (1+4) в запас ушла одна маленькая канистра.
Такие дела. Нервно, но все удалось. Не нужно теперь ни о каких регулировочных болтах думать, переключает даже без пинка на холодную с 1 на 2 скорость, надеюсь это надолго! )))) И селектор теперь переключается как надо, без промежуточных положений в режиме перехода с D на M.
p.s. Отдельное спасибо Илье Дьяченкову из группы в VK за ценные советы и разъяснения. Без тебя я бы на это не решился! ))))
Комментарии 21
Idemitsu type m пока не нашёл.
Но нашёл idemitsu atf допуски подходят, но у меня возник вопрос если допуски подходят почему его не льют, почему берут тейп-м или фордовский mercon пятый.
тайп м сейчас нет. просто АТФ. а меркон, потому что дешевле в 2 раза, а по сути все ровно то же самое ))))
Странно как нет?
Вот сейчас буквально полчаса назад я зашёл на официальный сайт idemitsu, нашёл дистрибьютора в городе Екатеринбурге, уже договорился и цена нормальная.
это хорошо что так. я сколько искал, нет нигде его, везде выдает замену просто ATF. а нормальная цена это сколько?
Алекс обязательно отпишусь, фото прикреплю, но только после покупки, Не хочу сглазить вот такой вот я взрослый суеверный ребёнок, )))
alex-scandic
это хорошо что так. я сколько искал, нет нигде его, везде выдает замену просто ATF. а нормальная цена это сколько?
Ну вот сейчас забрал маслице.
Нормальная цена это 950 руб за бутылочку, это только потому что как физлицо брал бы как Юр.
Получилось бы меньше 800.
А так всё тип-топ.
Это последняя партия.
Американская тара японское масло
ну вот это и есть остатки тип м. а по цене, ну оно в целом так и стоит, около 1000 р, а я его брал за 500 +/-. меркон примерно так сейчас и стоит )))
Да это и есть остатки дата производства американских бутылочек декабрь двадцать первого года, больше в РФ его не поставляли.
Ну если посмотреть маркетплейсы крупнейшие сети автомасел, то дешевле чем 1.600 за бутылочку нету именно тейп-м
alex-scandic
тайп м сейчас нет. просто АТФ. а меркон, потому что дешевле в 2 раза, а по сути все ровно то же самое ))))
Но в шаговой доступности, есть просто АТФ тоже idemitsu но без пометки тейп-м.
Мульти чего-то там, ну типа универсальная по допускам всё норм.
Многие пугают тем что если зальёшь фиговое то. Начнёт пинаться да и вообще помереть может,
не подходящее по допускам, фиговое или левое, если так )))
Запутался я немного, по допускам идёт нормально, но для себя я решил что буду брать idemitsu tape m.
Осталось только с фильтром разобраться
В этом месяце предстоит замена масла, возникло несколько вопросов, на которые пока не нашёл ответов.
Первое, как менять, частично или полностью.
Если полностью то через аппарат или как ты описал.
И ещё такой момент, вот это прокладка подойдёт на АКПП четырёхступку mazda demio dy w 2004 год, или всё-таки придётся с герметиком заморачиваться.
меняй полностью, никаких аппаратов. пол прокладку хз, нужно смотреть коробки.
Вспомни пожалуйста, нюансы замены, ещё пару моментов хотел уточнить, что значит играть с селектором по передачам,
Сколько движком надо крутить на каких передачах, чтобы масло полностью поменялось.
Да да я знаю что это вопросы может и смешные, но я в этом ни фига не понимаю а обделаться не хочу.
Приветствую тебя хороший человек как же я раньше не видел этой статьи, вроде вдоль и поперёк весь drive2 перелопатил.
И вот в ВК В группе mazda demio, совершенно случайно по комментариям наткнулся.
Слушай долго я искал эту информацию.
Мне хотелось бы заменить кулису на змейку вместо обычной которая ходит по прямой.
Заменить то можно, но вот корректная работа кнопки "hold" и типтроника была не ясной . Прлучаетс все дело в этой тяге. Мозги трогать не обязательно?
так точно, мозги главное чтобы по эти движения подходили.
Крутая инфа )
что то так и не понял а нах ты эту хрень менял то?
для корректной работы селектора, исключив при этом лишние щелчки и положения. оно может и не нужно было делать, но я люблю все по-правильному делать. когда ДВС менял не хватило бабла на коробку в комплекте, вот от того и такие доделки
понял