Здравствуйте, товарищи!
Решил закрыть вопрос с тормозами и сделать себе приятное под Новый Год. Многие уже поставили себе тормозилки от CX9, однако получившийся вариант меня сильно смущал, т.к он предполагает только маздовские расходники (диски и колодки), чему уже совсем нет веры. Компания Мазда постаралась сделать так, что альтернативы не найти. Можно было использовать же для своей тормозной системы готовые решения, но капитализм диктует свои правила. Также меня смущал размер посадочного места тормозного диска на ступицу СХ5, на которой болтаются диски старшей модели (67.1 — сх5 и 72 — СХ-9), что может вызвать нежелательные вибрации и в худшем случаи разрушение суппорта или диска, конечно это можно избежать заколхозив проставку, но хочется нормальные тормозные диски. Вот что у меня получилось:
Были заказаны суппорта от cx9, колодки и тормозные диски идеально подходившие на нашу ступицу (68мм), 320 диаметра как на сх9, но отличающиеся на пару миллиметров по высоте (я надеялся, что встанет).
Изначально хотел взять диски Nibk performance (RN1423DSET), но их не оказалось в наличии. Были DBA — это беспроигрышный вариант.
Общий список:
— Диски DBA (DBA2308S) — 19 996 руб.;
— Колодки TRW (GDB 3471) — 2 740 руб.;
— Суппорта от СХ-9 (TKY83398ZA; TKY83399ZA) — 31678 руб.;
— Смазки и очистители;









Диск вплотную прижался к скобе. При этом диск вращается, но зазора совсем нет. Решено было поставить проставки. Шайбы из нержавейки.






P.S. проехал 20 тыс. все отлично. Эта переделка и диски уже не актуальны. Появились хорошие диски под эти суппорты.
P.S.S Диски стерлись. Теперь катаю DBA3550S. Шайбы не нужны.
Комментарии 57
Здравствуйте.
Какие диски в итоге нужно брать?
DBA3550S. Тогда проставки (шайбы) не нужны
Ты их уже пробовал? (3550)
И какие колодки лучше брать к этим тормоз.дискам?
Нет, пока не пробовал. Докатываю старые диски. Колодки вот эти откатал полностью (TRW GDB 3471) — хорошие недорогие колодки. Перегреваются при активной езде, но при этом и не теряют своих свойств полностью. Сейчас поставил DP1794 EBC Brakes Ultimax — гадость. По весне поменяю на TRW либо EBC Green stuff
Привет.Как опыт с тормозами?Так и ездишь с шайбой, все норм?
Да. Всё отлично. Шайбы поставил коленые, для надежности.Ведет конструкция себя отлично. Неделю назад обслужил. Поставил новый комплект колодок (первые искатал). Нет ни перекоса, ни вибраций. Да там и зазор 2 мм и нагрузка не рычагом же давит, а поперёк. Прочности с запасом. Народ с проставками ездит для тормозов от других машин, а тут всего лишь шайба.
Понял, думаю что лучше, шайбы, или миллиметр скобы чухнуть чтоб зазор появился.
Сложный вопрос. Аккуратно как то подлезть надо. Плюс нарушаешь целостность конструкции. Там рычаг и оно больше подверженно колебаниям в этом месте. Металл при спиливании диском будет нагрет излишне, а напильником коряво. Посмотри может уже выпустил кто на сх9 диски нормальные dba, ebc, rotora и не нужен этот колхоз. 2 года назад выбора не было. Я бы тоже через годик другой бы поставил нормальные диски и убрал шайбы.
Та нет особо ничего.Поверстопы есть, 270уе и ждать месяц ждать.
Hamadzura
Сложный вопрос. Аккуратно как то подлезть надо. Плюс нарушаешь целостность конструкции. Там рычаг и оно больше подверженно колебаниям в этом месте. Металл при спиливании диском будет нагрет излишне, а напильником коряво. Посмотри может уже выпустил кто на сх9 диски нормальные dba, ebc, rotora и не нужен этот колхоз. 2 года назад выбора не было. Я бы тоже через годик другой бы поставил нормальные диски и убрал шайбы.
Вот нашёл. Шикарные диски от dba. Комплект тыс 30 будет
Комментарий удалён
Даже не буду спрашивать где их возьмёшь 😁, но буду примного благодарен!
Как показали себя диски DBA, сколько на них прошел? Повело не повело, биение? И вопрос к размеру шайб, диаметр болта крен скобы какой?
Диски отлично. Проехал 6тыс., в карантин особо не покатаешься. Колодки слабоваты, перегреваются. Надо было брать что то подороже, и то я это почувствовал только в горах, но при этом тормозное усилие было достаточным. Диски держат молодцом, нет и намека на перегрев. Шайбы 14 диаметра из сверхпрочной стали (12,9). Шайбы подошли как раз под размер площадки прилегания суппорта к скобе, поэтому даже намека на крен нет. Износ колодок равномерный. Самое разительное от стандартных дисков и суппортов, это то что при торможении пропала нужна дожимать педаль тормоза, что бы сохранить тормозное усилие.
Не совсем понял, внутренний диаметр шайбы 14мм? Болт какой диаметр имеет, если помнишь конечно) и где такие шайбы брал? Как понял что колодки перегреваются, по уменьшению эффективности торможения?
Если не ошибаюсь БОЛТ M14х30 шаг резьбы 1.25. Шайбы нашел строительном магазине крепежей и саморезов
Да вот думаю, что бы потом не бегать по магазинам, сразу взять шайбы! Хорошо бы не ошибался ты)) возьму тогда сразу и под М14 и под М12. На всякий случай! Спасибо!
значит диаметр 14. Запасной болт?
угу
А подлиннее так и не удалось найти?
Они есть. Надо искать. Простыми методами не удалось. Знаю, что от маховика еврокамаза имеет наш размер и нужную прочность, а где купить не нашел
Не хило занесло, аж на КамАЗ)) я сам с Челнов, могу тут глянуть. Артикул есть у тебя?
Hamadzura
Они есть. Надо искать. Простыми методами не удалось. Знаю, что от маховика еврокамаза имеет наш размер и нужную прочность, а где купить не нашел
не такой находил: M14 X 1.25 X 35 CUMMINS ?
esc116
Да вот думаю, что бы потом не бегать по магазинам, сразу взять шайбы! Хорошо бы не ошибался ты)) возьму тогда сразу и под М14 и под М12. На всякий случай! Спасибо!
esc116
Да вот думаю, что бы потом не бегать по магазинам, сразу взять шайбы! Хорошо бы не ошибался ты)) возьму тогда сразу и под М14 и под М12. На всякий случай! Спасибо!
esc116
Да вот думаю, что бы потом не бегать по магазинам, сразу взять шайбы! Хорошо бы не ошибался ты)) возьму тогда сразу и под М14 и под М12. На всякий случай! Спасибо!
13.9х32
Шайба, болт не докручивается… опасно!))
Ищу новые болты. Меня это тоже пугает.
Честно ерундой страдаешь. Купи финик себе)))
Взял бы, но ничего хорошего у них нет. QX70 снят с производства.
У СХ-5 и новой СХ-9 размер центрального отверстия тормозного диска одинаковый. У предыдущей сх-9 было 72 мм
Возможно. Нет возможности узнать размеры новых дисков. В интернет информации нет.
Тут полная информация www.apcautotech.com/part-…018&make=mazda&model=cx-9
Рядом наверное ехала со стоковыми, и два раза не спаслась?! Смелое утверждение.
Вместо шайб я бы лучше сточил внутреннюю поверхность у скобы. Хоть ровно хоть нет там прям не играет роли.
Лишнее звено между поверхностями не есть гуд((
В остальном все правильно))
Тем кто говорит о нецелесообразности замены, скажу что такая замена меня спасла 2 раза на другой машине.
И вопрос вдогонку, "Сколько стоит 1 метр капота?"
Это решение не есть гуд. Скоба ослабнет, а если ещё лопнет не дай бог))
Данные детали изготавливают с запасом прочности процентов в 35-40. + Та система рассчитана на большие нагрузки в торможении, По 0,5 мм с каждой стороны вообще никак не повлияют.
На предыдущей сточил до почти 2 с каждой стороны, все осталось как и было.
Вес суппорта больше чем штатный
Вес тормозного диска больше чем штатный
Как вы думаете это хорошо будет для машины? Я думаю вы на плечо подвески накинули сверху по 5кг. От этого износ узлов подвески будет выше.
Вакуумные насосы тоже надо менять, тк данную систему давить на много сложнее и эффективность падает.
Я не знаю где вам не хватает тормозов. Я каждые выходные по горным дорогам катаюсь, проблем нет. Тормозит уверено и без каких-то проблем.
Можно подумать, что сх5 спорткар какой-то. Не стоит эта "повозка" таких вложений.
Стоит того или нет, это личное дело каждого. А вот то, что тормозная система слабая для этого веса и её просто не хватает при активной езде, это факт. Тормозной цилиндр и вакуумный усилитель меньше чем на Мазда 6 GG, тормозные диски диаметром, как на Мазда 3 при том, что вес у СХ 5 на 200 с лишним кг больше в снаряженной массе и больше чем на 300 кг в полной массе. Плюс 19 радиус с 55 профилем это ещё один фактор влияющий на эффективность торможения. Слишком большое плечо для 300 мм тормозных дисков и однопоршневых суппортов. Опять же это относится к активной езде. В тошниловке по пробкам и штатных тормозов хватает за глаза.
Так то да, за ваши деньги любой каприз. СХ-5 и с этими тормозами не для активной езды. Он высокий, в поворотах кренится, боковой ветер его по трассе водит. Все эти улучшения из разряда, когда коту делать не чего он начинает свои яйки вылизывать. Но опять же соглашусь яйки его, что хочет с ними то и делает. А так вроде и при деле, и яйки красивые, блястящие)))
kachok79
Стоит того или нет, это личное дело каждого. А вот то, что тормозная система слабая для этого веса и её просто не хватает при активной езде, это факт. Тормозной цилиндр и вакуумный усилитель меньше чем на Мазда 6 GG, тормозные диски диаметром, как на Мазда 3 при том, что вес у СХ 5 на 200 с лишним кг больше в снаряженной массе и больше чем на 300 кг в полной массе. Плюс 19 радиус с 55 профилем это ещё один фактор влияющий на эффективность торможения. Слишком большое плечо для 300 мм тормозных дисков и однопоршневых суппортов. Опять же это относится к активной езде. В тошниловке по пробкам и штатных тормозов хватает за глаза.
)) на Камри прокатись, вот где слабая тормозная
Однако замена тормозов от лексуса решает проблему. И тут так же.
Согласен. На тойоте есть проблема. На cx-5 проблемы не вижу
Кто-то и на Тойоте проблем не видит. А кто-то и на БМВ м5 тормоза меняет.
И стоила ли игра свеч ?
Первым на светофоре останавливаться, многого стоит…
…чтоб поддали под жеппу
BooomBit
Первым на светофоре останавливаться, многого стоит…
Я и с OZ так могу…)))
А чем старые то суппорта не устраивали?
диски огонь ! и тормоза !
у меня зиммерман перфор начали бить через 40 тыс . вот думаю что поставить взамен .
Ну и что надумал? Я вот к advics присматриваюсь, ну или что нибудь дыряво-порезаный)))
у меня биение проявляется со 140 и ниже, думаю пока отдать токарю чуть проточить, если не поможет, то буду новые покупать, будем думать .
У меня тоже присутствует биение, со 110-130, бывает и с 90… оно то есть, то его нет)
Началось через с +-55т.км пробега на дисках, как раз после того как колодки поменял с OZ на hi-q…
проблема одна, я задние поставил диски и колодки перед дальней поездкой в брест и вот по пути еще только туда началось биение пока легкое, а на обратном колбасить стало при легком оттормаживании перед радарами . ставил OZ диски и колодки .
Ты первый кто с первых километров не ощущает разницы 😊 Я даже на 300 мм диске ощутимую разницу заметил сразу