Итак в прошлой записи ( www.drive2.ru/l/545072720061137937/ ) я показал фьюжа на больших колесах.
Вот кстате более свежие фотки со стандартным фьюжиком.


Это АТ-резина General Tire Grabber AT3 195/80 r15.
M+S, снежинка все дела.

Разница между 195/80 r15 на 195/65 r15 составляет 3см дорожного просвета.
Соответственно у меня было чуть выше 26см клиренс.
Меняя резину я возвращаюсь к своим 23 с малым сантиметрам.
Вроде мелочь, но обо всем по порядку…
И внешний вид конечно уже не тот совсем, не "торт" совсем ))))).


Мне конечно хотелось сравнить шипы и типо липучку (всесезонка АТ).
Но в условиях тяжелого снега (крайне тяжелого снега), поэтому я ждал полтора месяца, чтобы снег стал по настоящему тяжелым.
Конечно весело по первому снегу по капот ехать, но большую часть времени снег тяжелый и езда соответственно по нему тоже очень тяжела.
И все намного печальнее по тяжелому снегу.
Итак General Tire Grabber AT3 195/80 r15, при своих заявленных 195 ширины у нее 165 насколько помню беговая часть, то есть резина узкая, имеет универсальный протектор.

Узкая резина больше оказывать давление на снег, то есть в теории сцепление с укатанным снегом лучше.
А также она лучше продавливает и роет снежную кашу, что опять же плюс в городе, когда надо снежную кашу продавить и зацепиться за твердое на дне.
Переобул я их на резину Kumho I'Zen KW22 195/65 r15, реальная 190 ширина, шипы, резина шире, протектор некое подобие елочки, но лучше.

Резина шире = меньше давление на грунт, хуже роет снег и кашу снега, меньше проваливается соответственно.
Для городской езды широкая резина вариант сомнительный, но когда надо ехать по целине, а под тобой полметра снега, продавливать снег совсем не хочется.

Итак переобувка прямо во время тестов, чтобы никаких влияний погоды и температуры снега.
Все тесты 1 днем.

С ударным гайковертом любой ремонт и переобувка проще простого ))



Вот так снег облепляет подвеску, смерзается и тормозов нету после.
Поэтому на зиму литье с широкими окнами между спицами, чтоб щеткой можно было сквозь диск все почистить.



1. Езда по снегу.
Тест был на подъем в горку по слегка рыхлому и по твердому снегу (2 горки).
1 передача внатяг без разгона, обороты 1100-1400.

Узкая резина да лучше роет снег и снежную кашу.
Она легче дорывается до твердого, но вот твердое оказывается асфальтом/грунтом с наледью, как правило.
Итог ну дорылась она, а шипов то нету.
Зацепиться за наледь она не может нормально.

Широкая на шипах в итоге победила. Значительно увереннее идет.
Тоже самое в нечищенном дворе, узкая прорыла снежную кашу, а зацепиться тяжело, шипов нету, а под кашей скользко.
В обеих дисциплинах шипы победили.
Тоже самое по МТ резине можно сказать.

Шипы таки для зимы лучше (если конечно у вас дороги солью и реагентами не обрабатывают).
2. Торможение.
Всесезонка бывает разной, я уже делал видео где всесезонные шины сливали зимним в чистую.
Торможение меня шокировало.
По снегу они не везли.
Конкретно General Tire Grabber AT3 195/80 r15 (может из-за того что они узкие и хорошее давление оказывают на грунт), реально по сравнению с прошлым комплектом всесезонных шин — "земля и небо".
Поэтому я на них катался и проблем не имел особо 1,5 месяца, единственное в чистый гололед без шипов, конечно трогаться тяжелее и тормозной путь надо брать с запасом. Но ездил и даже в горки забирался по льду.
Итак кусок за городом, снег плотный накатанный, температура -8с, скорость 50км/ч, торможение в пол с активным АБС.

Три попытки торможения на каждой резине, итог шипы победили.
Разница из 3 попыток составила: 3метра, 4метра, 2 метра.
Иногда даже полметра тормозного пути помогают избежать ДТП.

3. Глубокий и тяжелый снег.
Вот тут тоска.
Если кратко клиренс упал с 26см до 23см от переобувки колес.
Эта пропасть сразу заметна.

Если раньше я шел по колее за УАЗиком на колесах побольше (30,5"), специально отъехал показать, что буквально чуть-чуть после него скребу днищем по твердой колее.

Кароче у меня не было проблем выехать с уазами, УАЗ бьет колею первым, а я по его колее на расслабоне еду.
Теперь всё, УАЗ на штатных колесах пробил колею, а я поехал за ним и сразу сел на брюхо.
Итог покатушек, за УАЗом ехать не могу больше.
Впервые этой зимой воспользовался лопатой и хайджеком.
Форд фьюжен с заботой о вашем здоровье )))))
Действительно, все как-то раньше едешь-едешь и даже из машины толком не выйдешь, она сама проезжала.

А тут вышел, свежим воздухом подышал, тренажерка (физкультурка) с лопатой и хайджеком бесплатно прилагается.
Ну и следом конечно не только ж клиренс упал, бампер тоже стал ниже к земле, с 35см до 32см.
Конечно я им бил дорогу себе в твердом снегу, ну и конечно порвал, да и фиг с ним, каждый год рву бампер и паяю потом.



Итог: норм катанул, устал (давно я не копал), но усталость приятная.
Надо новые большие шипованные колеса на зиму брать.
Физкультура конечно хорошо, но доехать до цели маршрута тоже хочется.
Комментарии 17
я так понял 195/80/15 встают норм, и не трут ни где при поворотах?
Задевают арки при полностью вывернутом руле. Чуть-чуть буквально не докручиваю руль до упора.
Я не рекомендую 195/80/15, для них нужно здорого лифтовать машину (4,5см перед и 5,5см зад) и подрезать передние локера в некоторых местах.
Чуть меньше размер 205/70/r15 встанет с меньшими переделками и задевать не будет www.drive2.ru/l/535691411975045283/
Давно не видел снега! Особенно такого! Класс!
Нас в этом году завалило )
Счастливые вы-у вас снег есть))
Тю. Он и в Карелии есть ))
А позвольте поинтересоваться, куда это Вы лазиете? Всенепременно на машине туда надо? Пешком на лыжах не дойти?
Для здоровья конечно хорошо на лыжах.
Но это время.
Те же 20-30км по лесу в одну сторону на лыжах, довольно большая потеря времени.
Напомнило типичный вопрос: "зачем тебе мощный электровелосипед, велосипед же создан для здоровья, а ты мопед построил?"
Экономия времени, то что я объезжаю на электро-байке за 3-5часов, на обычном надо ехать сутками.
Почему не мотоцикл, потому что хоть и электро, он остается велосипедом, то есть педали крутишь в процессе все равно, это разминка для здоровья полезна (захотел покрутил педали, устал, дальше на моторе).
Возникают еще вопросы: "купи предназначенную для этого машину, купи снегоход", на самом деле вариантов много.
Однако мне проще иметь 1 универсальный транспорт, и в принципе мне этого хватает.
Если бы не хватало, давно было бы другое средство передвижения.
Благодарю, конечно, за развёрнутый ответ, но вопрос КУДА не раскрыт. На дачу, на заимку, в лестничество?..
Скорее для отдыха, для души.
Цель: поездки к интересным местам на природу.
А как правило какие-то интересные природные объекты (скалы, водопады, пещеры, урочища и т.д.) у нас находятся в труднопроходимых местах.
И да фьюжен не везде проедет, часть пути бывает все равно надо пешком пройти.
Но это устраивает, ноги тоже надо разминать.
Как всегда круто!
Круто отдохнул на природе за выходные, еще и физкультура на свежем воздухе бесплатно в подарок ))))
Я как переехал в Читу из Омска уже и забыл что такое снег. Здесь его нет, от слова, совсем
У вас же тоже холод. Осадки, что ли зимой не выпадают?
Просто дубак стоит без снега-если взглянуть в окно, то не понятно какое время года: весна или осень, но уж точно не зима))) за зиму раза 4 снег выпадает только… климат сухой, от этого машины без коррозии)
Надо смастерить полный привод
Нее, не нужен.
Итак сойдет.
Полный привод тоже в твердом снегу садится на пузо.
Просто у УАЗика просвет побольше, поэтому он поехал, как раз снега выпало по его просвету.
А вот через месяц, при большем снежном покрове сможет ездить только УАЗик на 34" колесах минимум, чтоб у него просвет был за 30см.
В тяжелом снегу рулят либо клиренс, когда ты не сильно глубоко еще проваливаешься. Либо пятно контакта — это гусенницы или шины низкого давления.