
Шалом, православные, и не только.
С места в карьер давайте.
Некоторые люди очень часто, до дрожи в коленках, пугаются замены верхних шаровых опор на нашей машине. И дрожь эта настолько велика, что они готовы присирать рычаги от паджер, лишая нашу замечательную подвеску такого прекрасного элемента как резьбовые втулки верхнего рычага, которые помимо баснословной долговечности и прочности, позволяют производить наитончайшие регулировки подвески. Ну что же, дело это конечно их, а мы давайте посомтрим, как же можно заменить нашу верхнюю шаровую без съёма рычага, как обычно, при помощи молотка и какой то матери. Вообще, по уму, рычаг надо снимать и тащить на пресс. Но если ты такая же ленивая задница, как я, то внемли! Так! Паджероводы 1 генерации, давайте там не подглядывайте, проходите, садитесь, места всем хватит!
Во первых — чо ставить? Ставить- оригинал. В каталоге шаровые идут на левую и правую стороны разные. По факту — одна хрен. Артикулы из каталога дорогие пестец, вот вам артикул на 800р. В коплекте шаровая и новый пыльник. 5441744001- вот оно, наше спасение. Цена на сегодняшний день 800р за штуку. Чуть дороже чем на жигули, ага.
Порядок таков.
Вывешиваем колесо, задомкратившись в поперечину моста или в любое другое место рамы, чтобы во время работ можно было шевелить нижним рычагом при помощи домкрата.
Колесо долой.
Откручиваем шаровую от кулака, вытаскиваем конус, освобождая тем самым верхний рычаг. Задираем его кверху насколько позволит тормозной шланг (хинт: завалите поворотный кулак слегка на перед, таким образом суппорт займёт крайнее верхнее положение и длина тормозного шланга станет весьма сносной), снимаем пыльник шаровой, затем- стопорное кольцо шаровой.

Прикручиваем шаровую к кулаку обратно, сильно не тянем, а так, чтоб не болталось. Упираем снизу в рычаг что- нибудь. Домкрат, чурбак, не важно. Главное- чтобы не пружинило как на отбойниках. Подбираем оправку так, чтобы они упиралась в рычаг, а шаровая проходила сквозь неё.

Берём кувалду, и

Далее, чтобы выбить до конца, шаровую снова распрягаем и добиваем через проставку.


Конечно, можно сразу лупить через проставку, сократив количество операций, однако, чтобы стронуть шаровую с места, удар нужен хороший, поэтому я счёл необходимым изначально всё- таки прикрутить.
Кинематика вывешивания представлена здесь:

И собственно вот она — шаровая.

После осмотра и сравнения с новой стало ясно, что подвесочник из меня фуфлыжный, потому что старая от новой по состоянию отличается не сильно… ну, раз уж полез…
Хорошенько отчищаем посадочное в рычаге, сориентируем там новую шаровую по уже набитым шлицам, чтобы не кошмарить посадочное, ставим враспор между нижним и верхним рычагом что нибудь (нижний рычаг при этом обязательно опирается через что-нибудь на землю, это важно), и ни в коме случае не прикручиваем недобитую шаровую, как на фото

А просто заколачиваем её через подходящую оправку, которая должна упираться в буртик опоры. При этом не забываем, чтобы установочная метка смотрела перпендикулярно оси рычага (то есть или на вас или от вас, на двигатель), это важно, так как максимальный ход у шаровой именно в этой плоскости.


Ставим стопорное кольцо, пыльник. Пыльник лично я не стал фиксировать резинкой от китайских трусов из комплекта (хотя в оригинале именно ей и фиксируется, изза чего в итоге пыльник слетает и всё дохнет), а поставил подходящую пружинку от сальника. Да, сгниёт, лет через 10.


Далее шприцуем (с завода шаровая пустая), пока не срыгнёт из клапана на пыльнике, и всё, прикручиваем кулак, колесо и поехали. И, причём, даже не на развал, а сразу фпуть!






Комментарии 8
Все правильно, но лучше заменить верхние рычаги на паджеровские — там шаровая не на посадке, а тремя болтами крепится. Кастор регулировать нужно редко, а резиновые сайлентблоки меняем на полиуретан. И да, главное, у меня шаровые — что ленфордер, что ctr, что hyundai дольше — трех лет не жили, такие уж сейчас запчасти, как повезет, а каждый раз плясать с запрессовкой — хлопотно, да и рычаг разобьешь, и правда сваркой прихватывать придется.
так и какие брать ?
, говорят 555 подходят…
Спасибо! Очень доходчиво! 👍Всех благ
Никит, чот про сварку ни чего не сказал… Или они у тебя не прихвачены были? У меня, да и у многих, по стоку заводские прихватки присутствовали ) Втулки резьбовые, кстати тоже прихвачены
Втулки резьбовве прихвачены у всех.
Шаровые не должны быть прихвачены.
Смысла в этом нет.
У меня стояли заводские. Без прихваток.
И да, дело было не в них. Они еще вполне годные.
А в чем дело то было?
вал сошки люфтит в корпусе редуктора
Тоже только поменял.
но описывать нечего, не велика премудрость.
единственно, когда менял первый раз, с одной стороны было разбито посадочное.
пришлось наваривать и доводить напильником