
Углубившись в изучение форума каптивоводов, натолкнулся на тему, в которой обсуждалось состояние датчика давления и температуры всасываемого воздуха, и его влияние на приемистость движка.
Решил проверить у себя. Хорошо, что проверил: датчик был весь заросший сажей, которая оседает на нем при работе системы EGR (подмешивание выхлопных газов во впускной тракт).
Порадовало, что налет на датчике был "сухой", без высокого содержания масла. Это говорит о том, что система вентиляции картера работает исправно и масло не забрасывается во впуск.
Процедура сама по себе весьма легкая и быстрая: скидываем пластиковый декоративный кожух с двигателя (не забудьте открутить крышку маслозаливной горловины), отсоединяем клемму от датчика, откручиваем болт ключом на 10 (лучше иметь ключ-трубку), вынимаем датчик и чистим спреем для очистки карбюраторов. Механическая чистка НЕ допускается!
После очистки просушиваем датчик пару минут (спрей быстро испаряется) и собираем всё в обратной последовательности.
10 минут работы, 200 руб (спрей) и машина становится заметно приёмистей, резче реагирует на нажатие педали газа.
На фото показал, где находится датчик под капотом. Клемма на фото уже снята.
P.S. Перед чисткой, лучше снять уплотнительное колечко с корпуса датчика, чтоб от спрея не разбухло.






Комментарии 11
Добрый день! Прошу помощи! Купил Каптиву дизель, поехал, как полагается, менять масло, фильтра и. д., и, сняв пластиковую защиту, увидел, что клемма (та, что ближе к водителю оранжевая) снята! Подскажите пожалуйста, какой это датчик, за что он отвечает! Благодарю!
К сожалению у себя глянуть не смогу, т.к. в длительной командировке без машины. Полагаю, что это может быть егр отключенный.
Звонил сейчас бывшему владельцу, сказал, что это ЕГР отключён, машина чипована!
Один раз его смотрел на пробеге 105 000. Почему то чистый был.
на 100 выкрутил его побрызгал и понял, что пустая затея. улучшения субъективные на 5 минут
Никогда не снимаю колечко, и не разбухает. Чищу его при каждой замене масла в ДВС.
Это только на дизелях?
На сколько я знаю, на бензинках тоже есть система EGR, а значит копоть летит во впускной коллектор. А вот есть ли у вас такой датчик, я не знаю.
Визуально…такого датчика под капотом не видел
По Гуглил, вроде нету
На с100 датчик абсолютного давления рядом с дросселем. Без разборки не увидишь
AlAnd77
На сколько я знаю, на бензинках тоже есть система EGR, а значит копоть летит во впускной коллектор. А вот есть ли у вас такой датчик, я не знаю.
У нас на 2.4 бензин, копоть летит через клапанную крышку
А ещё есть дырка во впускном клапане, забивается