15 лет и примерно 200тк…
Достаточно я думаю для маленькой резинки.
(Добавил фотографии с номерами сальника и термостата)


Сливаем воду и масло, обесточиваем сеть, снимаем радиатор, ремни, пропеллер, муфту



Проверяем, что датчик давления масла сухой. Он находится над маслинным фильтром.

Если шкив колен вала ни когда не откручивали и/или он затянут согласно мануала на 150 ньютонов, то не пытайтесь открутить его без специнструмента.
Один в один подошёл съёмник для откручивания фланцев раздатки Самурая.


Но сначала мы героически часа 3 рвали ремни, и гнули какой-то левый съёмник 😡🤣


Сальник расположен после шкива и сидит в передней крышке двигателя.
Раз уж сюда полезли, то надо осмотреться и проверить что ещё стоит поменять.
Люфта на помпе нет, езжу строго на антифризе, поэтому за неё спокоен.
Термостат !
В последнее время появились проблемы с перегревом. Поменял пробку радиатора.
Вроде прошло, но за 15 лет термостат явно устал.
Как мы до него добирались.
Снимаем планку генератора, скидывает клемму и откидываем генератор налево.
Снимаем блок дроссельной заслонки и можно снять термостат. Нужны пальцы спайдермена и ключ на 10 с шарниром.






Проверка кипятком выявила позднее открытие термостата. Отсюда и перегрев.
Видео загружается, выложу позже.








