
Снегопад, гололёд, еду аккуратно, рулём не кручу, на газ не давлю. Вдруг машина начинает ехать в сторону… На всё про всё ушло три секунды, но в мозгу они длились вечность. Вот я уже лечу в стречные автомобили, прощаюсь с машиной и размышляю, насколько сильно я покалечусь. Думаю, какого хрена они не тормозят. Одновременно неистово кручу рулём вправо. Вот нос всё-таки пошёл вправо, кручу рулём влево. Радуюсь, что пронесло, думаю, сумею ли поймать машину. Вот машина летит в отбойник, понимаю, что не пронесёт, считаю в уме убытки… Вот я в отбойнике, крутит дальше, продолжаю считать убытки. Вот я снова в отбойнике, остановился. Как оказалось, прошло всего три секунды, а я столько всего успел подумать!
В ожидании ужасных повреждений вышел из манины… а на ней ни царапины! Новогоднее чудо! Вывод — за МКАДом обязательны шипы!
Что случилось? Скорее всего колея, она там (как я потом посмотрел) сантиметра два-три глубиной. Но я этого не почуствовал, слишком плавно машину начало сносить…
Комментарии 60
На Hilux тоже два раза выносило и разворачивало на 180 градусов на липучке при скорости 60-80 км/ч. Продал липучку и только шипы и соблюдение скоростного режима соответсвенно дорожным условиям. С парттаймом постоянно подключенным надо быть осторожным т.к. это межосевая блокировка с таким вариантом тоже легко потерять управление. В первую очередь это скорость и шины!
точно так же было на хайлюксе и на зимней липучке. только разворот на 360 градусов и не хватило 5 метров чтоб в 30 метровый обрыв улететь. к слову, проводил кучу тестов Полный привод (парт тайм) и задний привод. так вот, полный привод однозначно рулит! зимой практически (кроме асфальта) его не выключаю. на хайлюксе\. с легким задом, это особенно чувствуется…
Офигеть. Тоже этого всегда опасаюсь
Андрей, твое видео попало в нарезку заносов
смотреть с 2:44
С новым годом ! Что еще сказать.
Хорошо что так благополучно отвертелся…
Повезло.
Присоединюсь к мнению ребят, что но наших машинах зимой (если на асфальте что-то есть) только полный. И торможу обычно передачами. И без зимней резины только ползком, на трассе только это очень сложно. Первую зиму откатал на Гудриче КМ2, больше не хочу.
В Забайкалье за такую резину зимой, морду бьют.
А если виновник ДТП на такой АТ или МТ, то можно и монтировкой по голове получить…
Почему моя семья и я должны подвергаться опасности из-за того, что кто-то денег зажопил на шиповку или "липучку"?
Ни чего личного к автору, слава Богу обошлось. Но урок должен быть усвоен.
Снег, колея, грязевая резина, задний привод = 70 км/ч слишком быстро для таких условий получается.
Я когда на Хайлюксе ездил, тоже была пара неприятных моментов…
Издержки парт-тайма)))
Все целы и слава Богу. Остановился, покурил, поехал дальше. У всех бывает
"Каждый должен наступить на свои грабли сам" © Максимыч.
Надевая сразу цепи — будет еще надежнее )
ну я бы сказал что когда машину понесло уже в сторону отбойника а не встречки нужно было благодарить бога, потому как если бы поймал автобус то врядли бы что то мог считать
В новогодние каникулы проехал 4500 км за МКАД, нигде дороги не заливают говном, как в Мск. Только шипы и холодная голова.
Шипы все такие вещь. Прошлую зиму проездил на липучке, обплевался, на эту зиму купил Купер шипованный, так спокойнее. Хорошо что все обошлось!
Не стоит делать таких однозначных выводов. Шипы и липучки разные бывают. Сравнивали две одинаковые машины на льду, одна была обута в Cooper Discoverer M+S, вторая Bridgestone Winter Dueler DMZ1, владельцы обеих машин пришли к мнению, что бридж более предсказуем. Но, разумеется, это очень субъективно…
Ну у меня как раз М+S шиповка, до этого ездил на Данлуп sj5 или 6 не помню, вот она полное говно по мне как. Даже на слякоти ее несло нехило…
сколько людей — столько мнений. опыта с данлопом нет, были бриджи DMZ разные и йока G072. всеми доволен, а купер шипованный не куплю никогда. :)
А зря, неплохая резина, выходные провел в калужской области, 160 километров прошел по лесным/полевым дорожкам, все во льду, весьма доволен резиной. До этого имел опыт использования Хакапелиты ну и липучке о которой писал выше.
С днем рождения, Андрей! Повезло!
Поддерживаю полностью. С днюхой !
Фортануло…что сказать…без преувеличений. Я в такую погоду попал под Нижним 9-го числа, когда с Урала возвращался. Машин наколотилось до жути, дороги перекрывали.
"Что случилось?"
Это называется: водитель неверно оценил дорожную ситуацию и не справился с управлением. Не люблю я эту подмену понятий… Колея у него виновата, блин…
Угу, 1000 км оценивал правильно, а потом бах, и не оценил. А насчёт "не справился" я вроде и не отрицал — это очевидно по видео.
резина какая?
Внедорожная :)
Вообще-то имелись ввиду характеристики, марка…
www.drive2.ru/l/2150330/
В таком случае, я бы винил не отсутствие шипов, неправильную сезонность. Сначала тоже ходили мысли ездить круглый год на Cooper AT3, но в итоге я задушил жабу, одолжил у СамойУмной денег и купил DMZ3. В августе 4 колеса обошлись 19800 в размере 285/75R16. Что-то мне подсказывает, что Бридж цепляется за снег и лед сильно лучше, чем Купера, несмотря на отсутствие шипов. Кстати, на обеих есть маркировка M+S.
По ссылкам иллюстрации к выступлению :)
www.web-shina.ru/files/we…reg_images/1000006473.jpg
www.chinamobil.ru/bb/file…per_discovere_at3_156.jpg
затянула бровка колеи, я так уаз перевернул
Вооо чудеса! Главное что все обошлось!
Я вон на Айроке гоняю и зимой и летом, так когда у меня сломался АБС мне все стали говорить нахрена он тебе нужен да еще на таких колесах?! А я все нет думаю время будет сделаю обязательно! Приходит зима а АБС еще не работает, такая же ситуация только без машин! Так понесло так что я уже подумал что кувет для меня обеспечен, но нет все слава богу обошлось!
Сразу же поехал ремонтить АБС, потом спецом пытался крутить вертеть машину в занос, да несет но этот АБС хот выравнивает авто на прямую!
Я так понимаю у вас он не предусмотрен конструктивно?!
А шипы в этом случаи много роли не сыграли бы!
да ну эту абс, трещит и машина катится, ладно когда резина зимняя. а насчет выравнивать, дак только при торможении, а бить педалью в пол на трассе при таких маневрах, да и абс не удержала бы такой снос
Ну как знать!
vek2011
Вооо чудеса! Главное что все обошлось!
Я вон на Айроке гоняю и зимой и летом, так когда у меня сломался АБС мне все стали говорить нахрена он тебе нужен да еще на таких колесах?! А я все нет думаю время будет сделаю обязательно! Приходит зима а АБС еще не работает, такая же ситуация только без машин! Так понесло так что я уже подумал что кувет для меня обеспечен, но нет все слава богу обошлось!
Сразу же поехал ремонтить АБС, потом спецом пытался крутить вертеть машину в занос, да несет но этот АБС хот выравнивает авто на прямую!
Я так понимаю у вас он не предусмотрен конструктивно?!
А шипы в этом случаи много роли не сыграли бы!
АБС есть, но я не тормозил, абсолютно ровно ехал, не трогая руль и педали.
Хорошо что все обошлось!
Это да, у нас недавно на трассе семья из трех человек подобным образом под бензовоз вылетели, все насмерть
Машина на время инцидента была на заднем приводе? Или на полном так понесло?
На заднем, конечно.
почему конечно?
Снегопад, гололёд (с)
Потому что на полном приводе без дифференциала по дорогам ездить нельзя.
Надо бы тебе еще раз мануал перечитать
Это не мануал, а опыт и знания.
Такие опыт и знания можешь выбросить на помойку =) На той дороге, что на видео, можешь кататься на полным приводе — ничего с твоей раздаткой не случится.
При чём тут раздатка? Машина становится неуправляемой.
А ты попробуй ) На наших семидесятках полный привод при заносе ведет себя как задний. И уж на ПП вот таких рысканий, как у тебя, точно не будет. Я по зиме хабы вообще не отключаю: надо передний мост включить — рычаг на себя и поехал дальше. Выключать тоже на ходу можно, очень удобно )
Да я пробовал. И случайно и специально на треке — машину разворачивает на 180 лнгко и непредсказуемо.
Странно, моя ходит как по рельсам
У каждого своя правда. Я знаю кучу народу, кто разбил так машины.
Я их тоже знаю. Еще я знаю кучу народа, которые не умеют ездить на МКПП, которые забывали менять масло, один даже запорол 1HZ на 20000 км )
anovikov
Да я пробовал. И случайно и специально на треке — машину разворачивает на 180 лнгко и непредсказуемо.
А ты не разгоняйся до 180… ;)
Опыт у тебя неправильный, ей-богу.
anovikov
Потому что на полном приводе без дифференциала по дорогам ездить нельзя.
кто тебе запретил? :) катались же втроем на канале на трех почти одинаковых машинах (с магнатом и танкистом). вспомни его посты, как он удивлялся что вопреки распространенному мнению, в режиме 4*4 скорость прохождения поворотов возрастала в разы по сравнению с 4*2. разве тебя не было с нами тогда? рекомендую также обратиться к опыту нивоводов, у них тоже масса рассуждений есть о том, блокировать диф или нет при езде по льду и каше.
в любом случае, с залоченным диффом (=парттай 4*4) машина стремится спрямить траекторию в поворотах (за счет равных скоростей передних и задних колес). об этом нужно помнить и это можно использовать во благо.
а неуправляемой машина стала как раз у тебя в "правильном режиме 4*2", о чем собственно пост :) ехал бы на 4*4 ничего бы не случилось. не делай так больше!
Ну не совсем так . Сорвать наверное да, сложнее . Но и поймать потом без подготовки может оказаться так же сложнее или не в том месте. К примеру на видео он на заднем в ритмику пошел, А на ПП мог бы в автобус уехать
А с тем что ездить по такому покрытию можно не боясь за раздатку согласен. Сам бы тоже на ПП ехал бы ).
А на ПП мог бы в автобус уехать (с)
какова физика процесса? какой должна быть разница скоростей вращения колес (левых и правых, передних и задних), чтобы вызвать срыв в занос из-за потери одного-двух колес сцепления с дорогой? на дуге какого радиуса это достигается? с какой скоростью проходится дуга этого радиуса на скользком (!) покрытии?
а когда занос, а точнее снос обоих осей уже произошел, то вращение колес с одинаковыми скоростями оказывает выравнивающее действие.
на практике легко проверятся на ледяной трассе между коробок или конусов, измеряется скоростью уверенного прохождения поворотов и змейки, результат выходит не в пользу заднего привода.
про опасность 4WD parttime — миф на мифе…
"а когда занос, а точнее снос обоих осей уже произошел, то вращение колес с одинаковыми скоростями оказывает выравнивающее действие."
Забываете про направление колес . Не вовремя открытый газ . Факторов что могут вызвать занос полно.
Остальную физику в общем то вы и сами расписали . На выходе именно это выравнивающее действие и будет ограничением для нужной в данный момент поворачиваемости.
"про опасность 4WD parttime — миф на мифе…" Да никто не говорит про опасность. Речь больше о том что ПП не панацея.
"на практике легко проверятся на ледяной трассе между коробок или конусов, измеряется скоростью уверенного прохождения поворотов и змейки, результат выходит не в пользу заднего привода."
На каких углах? На острых углах заднему будет легче поворачивать. А на прямых ПП будет быстрее набирать скорость. Но эта же скорость будет мешать при заходе в следующий поворот.
ясное дело не панацея! а про опасность — пишет топикстартер.
в остальной части с вашим комментом соглашусь.
SRT
Машина на время инцидента была на заднем приводе? Или на полном так понесло?
Когда снег/ гололед тоже замыкаю хабы и езжу на 4вд — ничего нигде не разворачивает, заносит меньше — факт. На голом льду при повороте в бок тащит всю машину, а не заднюю ось.
…было аналогичное, на КАДе, балго встречка отделена, один контакт на 90 км об отбойник, чуток клык силовика увело, остальное все в норме…ощущение оч своеобразное. особенно начало заноса…
…повезло что снег всё "съел".
Шипы не панацея… они помогают чуть лучше стартануть и чуть быстрее остановиться, ели под колесами голый лед, от заноса шипы не спасают, проверено на себе!
да лаадно? а пацаны то не знают что шипы одинаково с летней мудовой держат на боковой снос оО
его бы просто так не понесло на зимней резине вот и все
А теперь вот "пацаны" знают, да?
Ну теперь да, я им передал