Капот я открываю после каждой постановки машины в гараж, чтобы скинуть минусовую клемму АКБ. В очередной раз я потянул за рычаг, последовал щелчок, и оторвавшаяся бобышка тяги упала на коврик к моим ногам…
В запасе была тяга "Andycar" (артикул T00103), с плетеным тросиком толщиной 1,8 мм, со стальными наконечниками-упорами оболочки.



К сожалению, оболочку старой тяги пришлось перекусить, чтобы добраться до тяги и открыть капот, ухватив ее кончик пассатижами. Поэтому заменил и оболочку. Из-за наконечников протащить ее через резиновый уплотнитель оказалось непросто. На помощь пришел отрезок от носика тюбика герметика и силиконовая смазка.

Оболочка оказалась короче штатной, и встала впритык (почему-то я не удивился этому факту). Буду менять ее — сделаю нужной длины из оболочки тяги подсоса ВАЗ-2108 (2108-1108100) на более длинную тягу замка капота от 2108, тоже "Andycar", только артикул T00106.
После установки оболочки смазал трос и продел его через отверстие в рычаге привода замка, и дальше протолкнул до выхода кончика у замка капота. Отверстие в рычаге оказалось большего диаметра, чем диаметр бобышки торса (и снова я не удивлен). Вытащил трос, надел на него гайку М3, слегка сплющил ее ударом молотка и повторил "пенетрацию".

Конец троса обернул вокруг втулки замка и закрепил зажимом, который пришлось доработать болгаркой — немного укоротить, чтобы хода троса хватило для открытия замка, и сошлифовать одну из его половинок, т.к. зажим рассчитан на диаметр 2 мм. Лишнюю длину троса откусил пассатижами.

Проще было бы поставить зажим, типа "Simplex". Они бывают с цинковым покрытием или из нержавейки. Оцинкованный (он оказался компактнее нержавеющего) я и купил нескольким днями позже за 30 руб. за пару.

В общем, как разберусь с усилителем тормозов (об этом — немного позже), так заменю и оболочку, и зажим, и трос, и поставлю подходящую шайбу вместо гайки.
Обновление от 13.06.2020
Заменил тягу замка капота на 2108 производства "Andycar" (артикул T00106), более длинную. Дополнительным плюсом данной тяги является наличие упора в комплекте. Его я поставил под бобышку троса, в рычаге. Оболочку и трос укоротил до нужной длины. Также заменил зажим троса на "Simplex". Теперь все работает отлично.






Комментарии 10
Привет, подскажи размеры оболочки и размеры тросика.
И подскажи, как переставил концевики оболочки
Длину я не знаю. Отрезал от оболочки по месту столько, сколько необходимо было, чтобы проложить без натяга, с плавными изгибами. Упор с оболочки снимается несложно с помощью пассатижей.
А я от десятки тросик брал, обрезал по длине и со стороны замка на зажим делал. Сейчас бы сделал гидрообжимкой, тогда ее не было)
От десятки тяга отличается только длиной? В оболочке трос или проволока?
В оболочке трос(многожильный). Оболочка мягкая (синяя у меня). Немного длиннее стандартного. Жаль под рукой машины нет. Но срабатывает с ним мягко замок
GEO74
От десятки тяга отличается только длиной? В оболочке трос или проволока?
Вот такой
На отечественных тросах упоры пластиковые, они быстро трескаются. И визуально он тоньше, чем чешский трос.
VanillACorsair
А я от десятки тросик брал, обрезал по длине и со стороны замка на зажим делал. Сейчас бы сделал гидрообжимкой, тогда ее не было)
Нашел тросик для 2108, тоже "Andycar", артикул T00106, он длиннее и в комплекте упор под бобышку. Мне кажется, это болеее подходящий вариант, чем использовать оболочку тяги подсоса 2108
Может и красиво, но я бы сделал иначе.
Хотя я так и сделал, иначе.
Покажи! )