Вот и закончился мой аккумулятор Аком 62Ач (стоял с завода).
Точнее он утром 12 января после 36 часов стоянки не смог прокрутить стартер. Ему уже 7 лет, эксплуатируется с января 2014г. Общий пробег на нём 83000 км.
Псоел пуска с толкача, машина 12 вечером и 13 утром в принципе завелась, но решил не испытывать судьбу и взять новый АКБ.
В магазине от 2900 (55Ач) и далее. Выбрал RACER GT 65Ач с пусковым током 620А.

Сказали фирма та же — Аком. В принципе им доволен. Никогда за 5 лет его не заряжал и летом 2018 подлил чуток воды, вообще не чего с ним не делал. и на 6 год (2018) после новогодних каникул пришлось заводить с толкача. В 2019 на всякий случай просто заводил пока шли праздники и ездить не мог.
Перед пуском было 12,8В по БК, заработал бензонасос, дроссель там чего то начал крутить. напруга чуток просела.

После пуска напряжение было чуть выше, чем со старым Акомом (на 0,2В). Все электроприёмники (кроме ходовых огней) выключены.

Далее включил отопитель на 2ю скорость, фары и поехал. На по РП5 около -11С, напруга около 14,7В.
Но давно не сверял показометр на БК и мультиметром на клеммах, там введена поправка на +0,1В.
После начала поездки, напряжение чуток снизилось.

По приезду держалась 14,7В, как только погасил фары и выключил отопитель, напруга поднялась до 14,8 В.
Генератор БОШ 115А, то же пока не чего с ним не делал — он так с завода выдавал всегда.
Летом в жару до 13,9В было.

Сейчас опросил сигналку — 12,84В. Сигналка в цепях без нагрузки довольно точно показывает напряжение.
В прицнипе теперь чтоб прослужил не меньше 6 лет, а там глядишь и машину надо менять будет.
Обновлено



И далее уже замер с поправкой — давно я за напругой не следил, даже не зналд, что БК так врать стал (может в нём электролиты повысохли и у него уже проблемы с питанием? 6год ему, в сопле отопителя стоит и зимой и летом.
Далее замеры с правильной на сегодня поправкой (если верить китайскому мультиметру)



На генераторе замерил — (но забыл с каой нагрузкой, вроде только отопитель на 2й и обогрев заднего стелка был) — около 0,09В падает на плюсов проводе и около 0,06 на массе — на пути до клемм АКБ в сумме 0,15В на генераторе было больше.
.
Вот такие теперь цифры.





Комментарии 40
Я siltech взял, тот же аком на 65/650. Цена 4200) Доволен) Есть в моем б/ж)
Дома гляну, на работе ютуб закрыт.
Подобную информацию тоже смотрел. А когда покупал повёлся на рассказ менеджера.
Но в общем АКБ новый, можно было бы и более дешёвый взять.
А пусковой 560А у АКома — райсер их же АКБ — походу они просто промаркировали модели с током до 600А как райсер и ценник подняли.
Вес должен быть у моего 16 кг, по бумагам. Сам не взвешивал
могу порекомендовать довольно качественную линейку Тюмень премиум.
Да теперь думаю лет пять точно буду с этим ездить. Дальше уже как повезёт.
Старый Аком 6 прослужил.
хороший срок прослужил.
а у моего тестя на обычном акоме одна банка через 6 месяцев умерла.
Он на 6 году имел минимальную ёмкость, даже на 5м уже помирать начал. Если зимой 4 дня простоять (в НГ так было) и уже машину с толкача заводили в том году. А в этом после двух выходных завёл с толкача. Но при ежедневном использовании — крутил бодро, т.е. летом мог бы ещё ездить. В итоге решил не рисковать перед февральскими морозами и поменял его.
А так у меня ежедневные поездки были и первые три года снимал гараж, использовал эл. котёл, что тоже думаю благотворно на АКБ сказалось.
Счас на стартовый ток особо смысла нет смотреть- двигатели маленькие, стартеры с редуктором.
Мне тож родственник так же сказал. Он каким то чудом другу помог обменять более дорогой новый АКБ на более дешёвый (оба новые ес-но).
По прокрутке стартера при -20С вообще разницы нет. Тут только надежда, что разница на 3-4 году будет или реально прижмут морозы.
Ну блин, вот все гораздо проще. Стартерный редуктор позволяет меньший ток брать. А там от генератора зависит.
Я к тому, что на старом АКБ ток до 300-400 упадёт может. У меня на 6 году уже так бодро не крутил, а на 7 его на замену.
А на этом может чуток больше будет.
Ну так генератор проверять. Он же за заряд отвечает.
С него график наверху — 14,3 стабильно держит, хотя не скажу что слежу всё врёмя, но особо провалов не видел .
Откуда ток 300-400? Такого наверное нет?!
Да просто на вскидку сказал. Не стартер же ограничивает с годами ток, АКБ уже его выдать не может, вот и стартер крутил не так бодро в мороз.
Редукторному стартеру вроде и 100 а не нужно. Я w124 подолгу кручу пока заводится. Там и двиг побольше. Ничего.
Просадка видимо большая была при пуске на старом АКБ — я как то пробовал ниже 10В
А сейчас просадки такой пока нет (но и на том новом не было)
Погода у нас переменчивая. В этом году зима теплее
Если обслуживать периодически, лет по 10 могут жить
У соседа 11 прожил. Скорее гаражное хранение авто помогает. Уже не такие большие пусковые токи зимой по утрам, часто есть подогрев ДВС.
Я думаю мой бы мог ещё годик пожить, он же до этого в -30с заводил, т.е. сам он промёрз, но мотор около -17С был (я поздно вечером приехал и рано утром завёл). А вот после 24 стоянки даже в -25С не завёл. То ли саморазряд высокий, то ли ёмкость и вправду сильно от мороза упала.
Нормальное тако напряжение,
Померил мультиметром, оказалось БК завышает. Сейчас ввёл поправку.
На 0,5В примерно. Т.е. вместо 14,8 было где то 14,22.14,24.
Ну так куда не шло!
Сейчас у АКОМа доведена до ума линейка EFB, наконец, используется технология PUNCH. Лучшие аккумуляторы среди конкурентов.
Сначала думал про них, но еще дороже. Решил на их racer остановить выбор.
Не прогадал! Аком хороший аккум.
Аком родимый 6 лет отработал без проблем. 3 раза я разряжал его. Умер скоропостижно, но причина не в нем была. Заменил на Тюмень
Достойно отработал!
Точно!
Grantavod21905
Достойно отработал!
Мой с 12 года 258000 Акком родной отходил, и раз зима не суровая, бегает дальше. Но крокодилы в багажник сложил в ноябре.
А у меня заводской Аком пережил одну зиму и замкнул. Видимо как повезет
Ну я плотность измеряю, воду или электролит доливаю, заряжать никогда не ставил.
Я тоже ухаживал. Все было хорошо, просто отказал в мороз
У меня вторая зима на улице, до этого 4 года машина в гараже жила, снимал в аренду — потом жалко стало за гараж платить. Вот тогда и акому видимо тяжко стало.
У меня гараж есть, думал этой зимой ставить буду, но зима мягкая пока
vaka66
Ну я плотность измеряю, воду или электролит доливаю, заряжать никогда не ставил.
У меня напруга на генераторе высокая (многие его так считают), но видимо при моих коротких поездках в самый раз. Доливать надо было мне чаще, а я уже поздно обнаружил. Новый хотя бы со встроенным ареометром (жёлтый/зелёный) — буду пока по нему судить. И чёрный — не долив электролита.
Grantavod21905
А у меня заводской Аком пережил одну зиму и замкнул. Видимо как повезет
То же слышал по началу отзывы о них не очень, но прикинул, что с конвейера как минимум уже на миллион авто поставлены акомы. Может вероятность и есть на брак нарваться.
Вероятность есть всегда. Все равно Аком это очень качественный АКБ)))
vaka66
Мой с 12 года 258000 Акком родной отходил, и раз зима не суровая, бегает дальше. Но крокодилы в багажник сложил в ноябре.
Хороший пробег с ним, мне говорили что мой по пробегу жив, а по годам стар.
При гаражном хранении мой мог бы ещё походить наверное. Просто утром подведёт — побоялся.