Автомобилем владею с 2015 года, и сел на него, когда пробег был 91.000 тыс.км.
Двигатель работал ровно, никаких течей и проблем не подкидывал. До определенного момента.
Единственное, что было примерно на 120 тысячах я поменял свечи- на оригинал NGK, топливные насосы оба, корпус с фильтром и корпус с адсорбером- все ставил оригинал. А также ремень генератора.
Интервал планового ТО, а как следствие и замены масла в двигателе и всех фильтров ( масляный естественно, воздушные 2шт, салонный), был раз в 10.000 тыс.км.
Заливал в двигатель как и повелось до меня оригинальное масло VAG Longlife 5w-30 вот артикул этого г@вна G052195M4, прошу прощения за мой французский.
Один мой друг, у которого я и обслуживался собственно настоятельно мне рекомендовал отказаться от этого масла «оригинального» по двум причинам:
1) повсеместная подделка оригинального масла.
2) в оригинале масла VAG идет Castrol, качество которого ухудшилось в разы и никогда и не было чем то сверх хорошим в прошлом.
И советовал перейти на другое масло+ впоследствии когда пробег год от года рос, чуть повысить вязкость его, на 5W-40 или 10W-40, что допустимо и по допускам и по погодным условиям моего региона.
Каждое ТО мы спорили на повышенных тонах, энергично жестикулируя и предоставляя друг другу всевозможные факты правоты, я стоял на своём, а он переживая доказывал свою правоту. И предрекал мне тот день, когда мой беспредел мне аукнется.
И этот день дамы и господа скажу я Вам настал.
Пробег подходил потихоньку к 180 тысячам, если быть точным он был 176.123 на момент разворачивающегося действия. Еду я по центру Волгограда и решил со светофора притопить была весна май месяц, как выскочила красная маслёнка машина, кричит, орет.
Моментально: глушу, эвакуатор, сервис.
По прибытию в сервис, диагностика, консилиум.
Текут:
1) Прокладки клапанных крышек обе.
2) Прокладка ГБЦ с правой стороны.
3) Сальник распредвала с правой стороны верхний
4) Отклонения Фаз цепей, от нормированных значений.
Начинаем с малого расходники.
Изначально заказываю :
1) Ремень ГРМ- 078109119J,
Ролик натяжной- 077109485E,
Ролик обводной- 077109244C,
Ролик обводной- 077109244E
Натяжитель с демпфером- 077109479D,
Все болты: 077109244C (1шт), N10194702 (1шт), N10205601 (3шт).
2) Цепи ГРМ- 058109229B (2шт),
Натяжитель цепи правый SOLLO- SSVA6338
Натяжитель цепи левый SOLLO- SSVA6337,
Комплект прокладок натяжителя (2шт)- 077198217
Сальники распредвала (4шт)- 026103085D,
Заглушка ГБЦ (2шт)- 078103113E,
Прокладки ГБЦ (2шт)- 077103383BT/077103383BS,
Прокладка клапанной крышки (2шт)- 077198025A.
Маслосъёмный колпачок (40шт)- 036109675A.
3) Ремень генератора (1шт)- 077903137AB,
Ролик обводной (1шт)- 077903341G,
Натяжитель с демпфером (1шт)- 077903133F
4) Также заодно заменить:
Термостат ОЖ (1шт)- 077121113D, тк термостат в зимний сезон подклинивал.
Помпу ОЖ HEPU (1шт)- P579
Все датчики температуры ОЖ (2шт), которые стоят на трубках выходящих из радиатора, 06A919501A
Но тут пришло одно огромное и волосатое «НО».
В ходе диагностики выявлено, что давление масла выскочило далеко не просто так, пробило датчик давления масла, который стоит с торцевой стороны корпуса масляного фильтра и теплообменника. Артикул 06A919081J.
Естественно тут же его заказываю.
Мастер тем временем вкручивает манометр на его место и начинаем замерять давление масла.
На холостых 1.0-1.2, на 2.000 оборотах 4.5
Говорит радоваться не стоит, нужно вскрывать поддон смотреть его состояние и состояние маслонасоса.
Также как и с темой «какое масло лить» говорю ему: «Не в этот раз и так есть куда деньги тратить и что менять, дескать сейчас давление в пределах нормы, может датчику потечь время пришло».
Далее ожидания запчастей в течении нескольких дней.
Все приходит начинается разбор.
Сняли для удобства корпусы воздушных фильтров, патрубки, дроссель, кассету радиаторов.
Вскрываются клапанные крышки и о ужас.
Фото дошли руки сделать уже после разбора, но и этого достаточно.




Состояние просто как вековое барбекю.
Срач нагар.
Вывод масло было на 99% подделка и на 99% это Кастрол поддельный причём.
В этот момент я принял решение уйти от оригинального масла, уже артачится я не стал, друг с довольным видом победителя, сказал что зальём Mobil 1 ESP Formula 5W-30, обладающая хорошими моющими свойствами, а потом перейдём после нескольких замен на 5W-40. В этот момент я уже ничего не хотел решать и решил доверится в этом вопросе профессионалу.
Заказываю масло 8 литров, вышло примерно на 5.900 руб и фильтр масляный оригинал 600 руб.
Далее следует полный разбор ГБЦ, «рассухаривание» клапанов, вытаскивание распредвалов, все это замачивалось в демиксиде включая сами бошки.
После этого все отмывалось оттиралось, затем головы повезли на фрезировку.
«Засухаривание» обратно, замена колпачков, старые были задубевшие насмерть и свои функции не выполняли.
Далее установка комплекта ремня грм, роликов и всех остальных расходников из списка, который был утверждён изначально.
Ещё пришлось докупить:
Прокладки впускного коллектора (2шт)- 077129717Q,
Прокладки выпускного коллектора (2шт)- 077253039C
Т.к когда снимались головы снимались коллектора и прокладки были плачевные.
И я для перестраховки решил поменять ещё раз свечи. Заказал оригинальные, но уже Bosch 8шт естественно, на 4.000 руб.


Обратите внимание на "масло помойку", которая посередине под коллектором, это пасхалочка ко второй части эпопеи.

После замены запчастей, начался процесс сборки пластика, установка назад коллектора, патрубков, корпусов фильтра итд. Залив масла, замена масляного фильтра.

После полной сборки осталось 3 штриха:
1) Установка свечей и катушек,
2) Сборка декоративного пластика.
3) Как вишенка на торте первый запуск.
P.S. Видео постараюсь вставить чуть позже, оно также имеется.
Замерили компрессию по 16 в каждом цилиндре. Сделали это на всякий случай тк компрессии не измерялись мной ни разу.
Я уехал обкатывать автомобиль, первую неделю ездил сугубо по пенсионерски, потом начал включаться в динамичную езду. Маслёнка больше не проявлялась, под капотом везде сухо.
Меня переполняли эмоции благодарности другу и по совместительству мастеру, который поставил на ход этого алигатора.
А также чувство победы над ситуацией, которую подкинула жизнь и то, что все таки не пришлось снимать поддон, тк это добавило бы лишних затрат и времени простоя авто.
Продолжение следует.





Комментарии 48
К сожалению, это не подделка. А результат действия оригинального лонг лайфа…
на моем бывший владелец лил только оригинал, я продолжил, при снятии клапанной мотор как новый, даже намека на нагар не было.
Значит Вам повезло, видимо не подделка попадалась и Вам и ему. Оригинал легче всего подделать.
Я точно отошёл от оригинала. Щас езжу пока на недорогом масле по 500 км и меняю с фильтром его, пока вымывает с мотора остатки шлака.
Den-Ivanteevka
на моем бывший владелец лил только оригинал, я продолжил, при снятии клапанной мотор как новый, даже намека на нагар не было.
А потом буду либо 5w-40 либо 10w-40 заливать. По марке скорее всего на Mobil 1 ESP Formula останусь, если оно будет в Выше указанной вязкости. Ещё буду советоваться с мастером повторно, когда дело подойдёт к заливке постоянного масла, на котором буду делительный цикл кататься.
Ну на мобил тоже можно нарваться на бодягу)) если найду скину видос че продают под этой маркой)) благо канистру не пихнули в горловину. И эта жижа продавалась довольно таки в хорошем магазине
ДАК это че за мазута. Брал то хоть в каких ларьках?
«Оригинальное» масло вот что это. А точнее результат его работы+ долгий простой авто (около 3 лет) без ТО до моего приобретения. Из разряда: «ну машина же не ездит- стоит, зачем обслуживать».
А то, что даже в книжке написано было, интервал замены 10.000 тыс, либо через один год. На это всем было видимо плавать. Я когда брал автомобиль этому значения не предал, 4 с лишним года же откатал я, да и проблем не было. А проблема копилась, а по итогам вылилась в попадос на бабки.
Главное сейчас все нормально, а это жизненный опыт, обслужил, буду дальше ездить, продавать даже в мыслях не было. Авто всем устраивает.
Брал масло, несколько раз у официалов, потом emex, автодок.
Ну так на вагах с завода льют кастрол на моем v 6. 280 кобыл везде мули налеплены Castrol. Пробег. 270
Че тогда ждать?)))
Знаю что Castrol просто его подделывают даже в оригинале.
Надеюсь что у Вас такого не будет никогда как у меня, врагу не пожелаешь таких качелей.
Понервничал я знатно.
Ясен пень что врагу не пожелаешь такой попандос (((
От "оригинального" масла отказался при второй замене.
Бошки очень чернючие, просто ужас !
Да, и все же натяжители Солло зря поставили, 50 на 50 что они долго побегают.
Щас уже куда лучше. Демиксид делает дело, вместе с маслом на время промывки, я щас катаюсь по 500 км и меняю масло фильтр.
По поводу SOLLO слышал что бытует мнение что 50:50, но это единственный не галимая фирма из того, что там есть, знакомый ставил SOLLO на 4.2 аналогичный, 60 к проехал все хорошо, их работоспособность напрямую от давления масла зависит.
Давление плохое их разорвёт при первой резкой разгазовке.
Хорошее давление и заменено все верно и выставлено, будут жить долго и счастливо.
За оригинал по 40 к отдавать за один считаю верх кретинизма. Завышенная цена нереально.
То есть оригинал это плохо так как подделка?
Что за вывод?)
БМВ всю дорогу был на кастроле, ваг тоже.
Неужели инженеры настолько тупые люди?
Заливал в бмв оригинал (кастрол) 260 тыс пробега в ДВС не лазил.
Сейчас в Тур лью оригинал 146 тыс пробега, все супер. Все ТО только у дилера.
Да, оригинал. Инженеры тут ни причём
Лукойл — и нет головняка с подделкой
Ну если его менять раз в 3 тыс.км, то можно и его. Хотя конечно бесспорно оно будет в разы лучше чем Castrol.
Чем же оно лучше 🤣
Тем что не срет в движок и нет паленки.
Чтобы посмотреть, надо же обязательно разбирать ДВС?
Только крышку головы снять достаточно.
sergejkov
Тем что не срет в движок и нет паленки.
250.000 масло оригинал!
У тебя трактор. Там другие допуски нежели в бензинке.
какие ? у друга шкода, 1.8 вроде, бензинка, масло точно такое же.
Для 3.2 допуск 501.00 вроде бы. Надо в учебнике посмотреть, а у дизелей 504, 507.
У старшего сына новый рапид монте карло — лука отлично подходит.
возможно, не знаю как на туре. на шкоде у него такой же допуск, правда ему мотор еще не вскрывали и не смотрели состояние. но вполне возможно что будет примерно так же, у бензинки то обороты порядком выше.
И обороты выше и температура, а вот нагруженность конструктива меньше. Поэтому для простых бензинок допуски проще чем для дизелей.
Вообще, про одинаковый допуск для 1.8 бенз и 2.5 дизель я как-то совсем не уверен
У него турбированная
Если турба, тогда вполне возможно. Турбина, как я понимаю, это самый напряженный и требовательный узел по маслу.
Но, кстати, у луки есть масло 504/507 — вроде индекс VN. И в России оно начало продаваться недавно, до этого только в Европе
AlexTjornarsson
Ну если его менять раз в 3 тыс.км, то можно и его. Хотя конечно бесспорно оно будет в разы лучше чем Castrol.
Чушь. Самый простой лука люкс спокойно ходит 10 тык.
Нахер. Я больше рисковать так не буду. Хорош одного раза.
Понимаешь в чем вопрос: ты залил мобил, а его подделывают не меньше чем ваг. Поэтому снова есть риск. А с лукой такого риска нет. К тому же лука, насколько я помню, масло первого залива в мерс на конвейере…
А так, каждый сам себе ищет свои приключения.
Щас пока я езжу на недорогом масле ZIC X7 10w-40, промывочное я его так называю, короткие циклы по 500 км, и меняю масло + фильтр.
Это только первая часть эпопеи в этом моем посте. Я за выходные постараюсь вторую и третью часть выложить :)
sergejkov
Чушь. Самый простой лука люкс спокойно ходит 10 тык.
Никаких 10 тыс даже 8 тыс, буду раз в 5 тыс менять.
Я остановился на Мобил 3000. До этого лил практически во все машины, и в Туре оно тоже показало хороший результат: моет хорошо, нет угара, движок его не жрёт. Но это имхо, никого не агитирую, каждый сам кузнец своего счастья :)
у меня поджирал
С маслом один в один, мастер прям открывая "оригинальную" канистру стоя перед заливной спрашивал, точно заливаем? Дважды так было, после я перешёл на неоригинал, Кастрол как мне сказали тоже одно из самых подделываемых масел.
Блин, сочувствую! Сам начал лить оригинал, но что теперь заливать, я даже ума не приложу.
Лей Лукойл либо несте, подделок нету, если Лукойл то бери на заправках Лукойл там точно нету подделок
В соседнем посте на q7 заливали лукойл. там говорят обратное))
Я два года отъездил, все супер и угара нет, причём эти два года заливал в 5 разных Авто и везде все супер, друзья по 5 лет на нем ездят и тоже полет нормальный
В мой Пассат с рождения заливался оригинал. На 140 тысячах головы были такими же, а некоторые патрубки ВКГ закоксованы в ноль. Это было 10 лет назад. Говорят, что сейчас Кастрол (он же оригинал) стал лучше, но верится с трудом.
Как бы теперь не забилась сетка маслоприёмника, со всеми вытекающими…
букв конечно много… не читал все, как только увидел что в 2015 году был пробег 91т
чот совсем не ездил.
дальше… такого срача в двигателе давно не видел.
могу показать свой, у которого 320+
Он ещё три года в гараже стоял, с 2013 по 2015 год, на нем в этот период практически не ездили. Там за это время уже в лак начало это все превращаться от простоя как мне кажется.
А я с дуру, на старые дрожжи с Мск поехал в Волгоград на старом масле, так ещё покатался на нем в Волгограде тысяч 5-7, потом заменил. Мне б ещё тогда тревогу забить, но я был уверен в непоколебимости оригинала. Очень зря…
Меня ещё то наверно спасло, что я не особый гонщик, иначе мотор бы давно лёг я думаю, с таким «хорошим» маслом при агрессивной езде.
мде
Ну ниче, в данном случае я сам виноват, в следующий раз думать буду. За халатность заплатил кошельком.
эт точно
Ого! Нормально так прилип. Главное что заглушил вовремя. А то намацлал бы он тебе делов.
Да и не говорите. Вторая часть ещё будет поста, там все куда интереснее, нужно собраться, время выделить, дописать.