По подвеске существенных нареканий у меня вроде бы не было. Авто не тянуло в сторону, руль при прямолинейном движении стоял ровно, управляемость (с оглядкой на покрышки Nordman SX2 185/65 R15 88H) норм. Однако при смене летних колёс на зимние я обратил внимание на то, что задние покрышки сносились почти так же, как и передние. На новых покрышках было 8мм протектора, а после пробега 13459км осталось:
Переднее левое 5мм Переднее правое 5мм
Заднее левое 5мм Заднее правое 6мм.
Теперь немного отыграю назад. Когда на пробеге 2253км я прошёл РУУК www.drive2.ru/l/538850308881646707/ то не особо вникающие комментаторы принялись критиковать меня (и мастера-развальщика) за то, что мы дескать произвели РУУК по «неправильной» программе на Логан. Крепко поспорив с одноклубником Rezkiy, я полез в нет за инфой по «правильным» УУК special for VESTA.
Итак, внимание, заводские допуски углов установки колёс LADA VESTA такие:
Передняя ось:
Развал +0гр08мин +/- 0гр.30мин = -0гр22мин …+0гр38мин
Схождение +0гр03мин +/- 0гр05мин = -0гр02мин…+0гр08мин
Кастор +4гр42мин +/- 1гр00мин = +3гр42мин…+5гр42мин
Задняя ось:
Развал -1гр30мин +/- 0гр30мин = -1гр00мин…-2гр00мин
Схождение +0гр07мин +/- 0гр08мин = -0гр01мин…+0гр15мин
Если внимательно изучить скан-1, то станет понятно, что из всех параметров УУК моей Весты из заводского допуска выбивается лишь схождение на заднем левом колесе (слишком положительное). В связи с этим фактом, а также с повышенным износом задних покрышек было принято решение поправить УУК на задней оси.
Заехал в знакомый сервис на проверку УУК. Зная, какие были УУК на пробеге 2253км, было очень интересно посмотреть, насколько они «уплыли» к пробегу 15850км. Накинули датчики, глянули на экран: УУК за 13597км уплыли незначительно, сравниваем скан-1 со скан-2.
Я объяснил мастеру, что хочу уменьшить и одновременно подровнять схождение на задней оси, попросил его прикинуть, куда и какие прокладки подложить. Мастер предложил также немного убавить отрицательный развал на задней оси, я согласился. Набросали эскиз с местами установки прокладок и их примерной толщиной.
Далее я озадачился подготовкой к РУУК. В качестве регулировочных прокладок были выбраны прокладки для регулировки развала на жугулях. Накануне повторного визита в сервис я отмыл на «МоюСам-е» колёсные арки, днище, и отправился в гараж экспериментировать.
Поняв, что доступ до 2-ух из 4-ёх болтов крепления оси ступицы неудобен, я отвернул нижний болт крепления амортизатора и отвёл амортизатор в сторону. Поддомкратил кузов чтоб максимально разгрузить колесо не вывешивая его. Приотвернул болты крепления оси ступицы: верхние чуть больше чем нижние. Подсунул и прижал прокладки (с этим пришлось повозиться). Затянул болты крепления оси ступицы.
Поскольку мне всё равно предстояло ехать на РУУК, я решил ещё поэкспериментировать и с передней осью. Ещё давно, при осмотре точек крепления верхних опор передних амортизаторов, я обратил внимание на эллипсные отверстия в стаканах кузова. Было интересно, возможно ли за счёт смещения положения опор поиграть с углами и насколько. Обвёл маркером шайбы болтов крепления опор. Ослабил болты. Поддомкратил кузов чтоб разгрузить опоры. Накинул на гайку крепления штока амортизатора головку с удлинителем и, используя удлинитель как рычаг, дожал опоры в сторону центра авто. В таком положении опор достигается наибольший кастор и одновременно наиболее отрицательный развал. Затянул болты.
Также протянул всю подвеску предписанными моментами, чуть довернулись лишь пара болтов на подрамнике.
Залив полный бак (для балласта), я отправился в знакомый сервис уже на РУУК. Я добровольно вызвался ассистировать мастеру, тем более я уже успел набить руку со снаряжением регулировочных шайб.
Первым делом накинули датчики (давление в колёсах проверяется по умолчанию), я попросил сделать распечатку УУК «До». Сравнивая скан-3 со скан-2, мы увидели следующее.
1.На 11 минут увеличился отрицательный развал переднего правого колеса (из-за подвинутой опоры).
2.Кастор в идеале.
3.Схождение передних колёс малость уплыло (так же из-за опор).
4.Отрицательный развал задних колёс существенно уменьшился.
5.Схождение задних колёс почти в нулях.
Я пожелал несколько увеличить отрицательный развал на задней оси. Это оказалось непростой задачей: при замене одной прокладки на меньшую (на один номинал), развал увеличивается, но тут же тащит за собой схождение. Поэтому пришлось прокладки менять сразу парами. В итоге выставить идеальные углы не вышло, мастер сказал что необходима прокладка толщиной около 0,2мм, которой у нас естественно не было. Но с основной задачей по уменьшению схождения на задней оси мы справились. А небольшая погрешность по развалу не критична.
Закончив работы с задней осью, занялись передней. Поддомкратили перёд, ослабили болты крепления верхних опор передних амортизаторов, отжали опоры наружу, затянули болты. Опустили авто, прожали подвеску, глянули на монитор: развал уменьшился примерно на 10 минут. Т.е. несмотря на довольно таки большую эллипсность отверстий в стаканах кузова, ход опор небольшой, с регулировкой развала/кастора таким методом особо не разгуляешься, если только чуть подкорректировать. Быть может по теплу расточу нижние крепёжные отверстия в корпусах амортизационных стоек для возможности более точной настройки развала на передней оси. Вернув опоры в положение «к центру-назад», затянул болты предписанным моментом. На финише поправили схождение. Я попросил чуть увеличить схождение, мастер покорно исполнил моё пожелание.
По весне планирую провести ещё одну РУУК, с целью выровнять развал на обеих осях: спереди хочу минус 30 минут; сзади минус градус.
Вывод: регулировать УУК на, казалось бы, нерегулируемой задней балочной подвеске можно. Нужно только желание со стороны владельца и мастера-развальщика.
Продолжение следует.
UPDATE от 27.05.2020: www.drive2.ru/l/561026633780166927/

























Комментарии 15
У меня кастор разный по сторонам, на левой 5,02 °, на правой 4,46°хотя он в зеленой зоне, но хотелось бы одинаковый. Как его сровнять, поворотом опоры?
По моим наблюдениям в верхних опорах отверстия под шток амортизатора выполнены без смещения. Т.е. поворачивать их особого смысла нет. Но при этом отверстия в стаканах кузова эллипсные, т.е. можно приотвернуть болты крепления опор к стаканам и, накинув на гайку штока головку с удлинителем, сместить опоры в ту или иную сторону. Колёса при этом должны быть разгружены, т.е. нужно поддомкратить переднюю ось авто (можно по отдельности передние колёса). Общий ход опор если выразить в углах, сравнительно небольшой, около 10 минут, но возможно этого будет достаточно чтоб подровнять кастор. Например на одном колесе убавить, на другом прибавить, возможно кастор и подровняется.
По аналогии можно подрегулировать и развал, но также в небольшом диапазоне.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие углы изменяются если поворачивать опорник в овальных отверстиях? У меня был увод влево на неровной дороге, я повернул оаорник и стало идеально, что же изменилось?)
Я пробовал шевелить верхние опоры амортизаторов, в т.ч. баловались на стенде. Меняется и развал и схождение и кастор. Но развал и кастор меняются в малом диапазоне, если не изменяет память в районе 10 минут. Для полноценной регулировки этого конечно недостаточно, но малость подкорректировать углы установки колёс на передней оси возможно.
Спасибо ✊, будем смотреть попозже
На Д2 находил владельцев, которые устанавливали кастомные верхние опоры передних амортизаторов с возможностью регулировки положения штока амортизатора.
Привет
Подскажи где можно купить такие пластины ?
Приветствую. Пластины, коими я разваливаю балку — самоделка. В продаже в любом ТАЗ-омагазине можно найти развальные пластины на классику. Но в случае с Вестой у них есть недостатки: короткий хвостовик, широкий зев и грубоватый шаг по толщине.
Классная работа!
Не жрет резину?
Ставил проставки под заднюю балку в 1° так резину стирает.
Вот не пойму в чем дело, то ли резина такая(китай)
Толи -50 так сказывается.
Толи проставка из за этого
Не, у меня износ задних шин пришёл в норму после того как схождение поправил. Сейчас передние шины изнашиваются быстрее задних, как и должно быть на переднеприводном авто.
Смотря как именно изнашиваются шины. Если съедает внутреннюю сторону протектора, то это (условно) норма для сильно отрицательного развала. А если износ всей поверхности протектора интенсивный, то возможно схождение не в допуске. А нет скрина углов установки колёс?
Автор, не кастЕр, а кастОр.
Из Википедии:
"Кастор (англ. caster angle или castor angle) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля."
Т.е. сказать кастер в приватной беседе можно, это не будет грубой ошибкой.
В технической беседе лучше писать кастОр.
Если режет слух (или глаз), могу отредактировать запись, мне не трудно.