Сразу главный ответ на вопрос в теме — "НЕТ, НЕ СЛЫШАЛИ"
Всем доброго времени суток, мои подписчики и просто заинтересовавшиеся этой темой!
Сегодня речь пойдет о чип-тюнинге мотора на 180 лошадей Gen 3B от SevenForce.
Много где читал, мне писали даже, о том, что возникают посторонние завихрения в турбе при резком сбросе газа после того, как зачипуешь Stage 1 на этом прекрасном двигателе, что мол появляется "вертушка", "сурдж" да и много как это называют…
Вот здесь прям круто все расписано о природе этих явлений, повторяться не буду.
И скажу, что такое реально может получиться, ведь происходит это, комментарий от официального представителя SevenForce:
"При увеличении давления турбины, появляется избыток воздуха и весгейт не справляется с тем, чтобы его сбросить, что приводит к противодавлению. "Калитка" открывается неверно из-за неправильной калибровки, поскольку исполнительный механизм электрический…"
Почитал и дополню еще немного умных слов про турбину=)
Принцип работы перепускного клапана не отличается особой сложностью. Когда происходит сброс газа, мотор расходует мало воздуха, а значит, вся система находится под давлением. Его постоянное влияние на турбину сказывается на устройстве не самым лучшим образом, в конечном счете вызывая повреждения отдельных деталей (в том числе и труб). В таких ситуациях остановка турбины или ее вращение в обратную сторону – вполне реальный сценарий дальнейшего развития событий. Естественно, все эти процессы не могут не сказаться на работе валов, крыльчатки или подшипников
Решить проблему призван клапан сброса давления, обычно устанавливаемый в стоковых автомобилях. Благодаря его деятельности газы могут спокойно выходить из корпуса турбины, понижая давление в ней. Одни производители устанавливают внутренний клапан, другие, наоборот, монтируют деталь до входа в турбину, заменяя ею часть выпускного коллектора. Внутренний клапан обладает специальной заслонкой, закрывающей отверстие на время достижения требуемого уровня давления. Принцип действия заслонки можно сравнить с действием обычной двери, ведь, так же как и дверь, заслонка имеет промежуточные положения. Деталь соединяется с рычагом, а тот, в свою очередь, подсоединен к рычагу активатора. По истечении некоторого времени активной эксплуатации, клапану сброса давления может понадобиться регулировка. Как правило, такая необходимость возникает тогда, когда рычаг не может свободно двигаться при его отсоединении от тяги. Кроме того, если при нагревании он движется рывками – это еще один сигнал, что пора подумать о настройке. Длина тяги активатора может колебаться, поэтому затягивание конца укоротит тягу, а его расслабление, наоборот, удлинит ее. При короткой тяге клапан управления турбиной находится в закрытом положении, и активатору требуется большее давление для его открытия. В результате давление повышается, и турбина быстро раскручивается, из-за чего клапан уже не может открываться так быстро, как раньше. В такой ситуации следует ослабить тягу, и тогда клапан управления турбокомпрессором не будет работать на износ
Другими словами у тех, кого появляется такой эффект, который в скором времени в реальности может загубить турбину, просто нарвались на криворуких тюнеров, компании называть не буду, я думаю вы их сами сможете отыскать=)
По разговору с теми же SevenForce у нас в Нижнем они делали уже ни одну такую машину, как у меня с подобным двигателем и ни разу не возникало проблем, что были описаны выше в статье.
Для подтверждения моих слов ниже выкладываю видос с записью работы двигателя при резком отпускании педали газа:
И немного технических характеристик по моей машине:
Год выпуска — 2018 по ПТС
Турбина IS20 (арт. 06K145654J)
Информация по наддуву в пике ну турбе при разных настройках:
Stock — около 1,0 бар
Stage 1 — 1,4 бар
Вот так выглядит наша стоковая IS20 турба:

Я думаю, что теперь внес немного ясности по поводу чип-тюнинга наших двигателей и что не стоит этого боятся при "прямых руках" тюнеров!
Всем удачи и пока-пока!
P.S. Также уже прошил коробку на Stage 2, пока прикатываю, как придет время — буду делиться впечатлениями, не переключайтесь=)
Комментарии 62
Cпустя 3 года поправлю 06K145654J — это континенталь турбина, не IHI
Да, я в курсе)
Вот пост: www.drive2.ru/l/581539947341676698/
В чем разница st1 и st2 пр ркпп dq500?
В том, что катализатора нет на ст.2
На E-Tunrers surge есть.
1.Чиповал TT Gen3 230 л.с. 2015 год.
2. Новый хозяин моего Тигуана 220л.с. чипанул в первый же день после покупки. Surge есть. И затупы коробки на переключении с 1-й на 2-ю при кикдауне тоже есть. И масло есть начинает после чипа 1л. за 4000-5000 км. У него очень агресивный стиль вождения.
По сурджу точно могу сказать, что на 2-х авто из двух он есть после чипа. И это не 180 лс. а 220 ген 3.
По косякам связанным чипом, вообще на Драйве мало кто пишет…
У меня сурдж на ст.1 от 7Ф появился не как у всех, а при резком нажатии педали газа. У большинства это происходило при отпускании, резком сбросе газа
Antoha-575
На E-Tunrers surge есть.
1.Чиповал TT Gen3 230 л.с. 2015 год.
2. Новый хозяин моего Тигуана 220л.с. чипанул в первый же день после покупки. Surge есть. И затупы коробки на переключении с 1-й на 2-ю при кикдауне тоже есть. И масло есть начинает после чипа 1л. за 4000-5000 км. У него очень агресивный стиль вождения.
По сурджу точно могу сказать, что на 2-х авто из двух он есть после чипа. И это не 180 лс. а 220 ген 3.
По косякам связанным чипом, вообще на Драйве мало кто пишет…
А вот на 220лс вообще странно, что сурдж есть. От Рево ни разу такого не слышал
Если не ошибусь, они шьют байпас, по этому и нет. Но при этом даже на ст1 отлетают турбины в мир иной. И тоже проблем хватает. В Рево, если не ошибаюсь льют консевру, в ЕТ корректируют заводскую прошивку, но байпас не прошивают.
Мне моторист сказал что это не турбина а физики щёлкают вот теперь мне совсем интересно стало что же это на самом деле
Привет не замечал не кидает дым при этом из выхлопной ? У меня такие же звуки, чип делал в Еврокод, у меня слышаться два щелчка при наборе оборотов и после того как обороты падают .
У меня уже ст.3 давно)
А blu off поставить?
Его нельзя на наши двигатели поставить, у нас конструктивно весгейт заложен, функционал тот же, только спуск излишнего воздуха осуществляется не в атмосферу, а в выхлоп
Актуатор привода вест гейта…
Комментарий удалён
Почти земляки, я в соседнем районе живу
Комментарий удалён
Да, печально это все. Спецом в нищету загоняют, рубль котируется все меньше с каждым днем(((
Комментарий удалён
Да! Цены пипец просто космос(((
Комментарий удалён
А я специально czpa брал, тк 98 бензина рядом нигде нет. Со stage 1 он едет по бодрее 220 сток плюс под 95 бенз прошивка. Так что пока ездию и радуюсь!
Спешу расстроить автора, турба совсем не IHI IS20, а Continental RAAX !
Зачем приводить цитаты с разных источников, не относящиеся к происходящему? Вроде говорили о перепускном клапане, а дополение совсем о другом… Как бы не была настроена калитка, давление сбрасывает байпас и если пренебречь разными факторами, только он сможет реально сбросить давление противотока. Клапан у нас электромагнитный, там нечего вручную подтягивать/подкручивать.
чот я с каждым подобным постом перестаю думать о чипе своего дружка
Жду АПР и Рево, пока тоже не рискую.
Даааа…был бы апр я б уже чипнул, а так, пока жду звонка или письма на мыло от них
А по еврокоду какое общественное мнение? Или всё таки лучше ждать рево?
Не находил, тех кто сделал еврокод на наш мотор😌ну или плохо искал
4 месяц катаюсь с прошивкой от еврокода.скоро на 1 то поеду.все отлично, мне нравится.делал ещё и чип коробки.
привет. прошло еще полгода, что теперь о чипе еврокода скажите?
Привет. Все так же, уже почти 40 тыс накатал. Все отлично.
посторонних звуков при сбросе газа нет?
не могу выбрать контору в которой чипануть. склоняюсь к еврокоду, вот и спрашиваю о их чипе.
Посторонних звуков нет, все хорошо.
а как расход после чипа?
Такой же, ну может на 0.5 больше
спасибо. удачи!
Да не за что. Если есть сомнения, то лучше не чипуйтесь, нервы целее будут)
?
Да я не пытаюсь отговорить) Просто многих смущает сколько мотор проживёт. Я например, нисколько о чипе не пожалел, получил именно то, что хотел.
alexg87s
А по еврокоду какое общественное мнение? Или всё таки лучше ждать рево?
Сделал в Еврокоде проехал уже около 30000 после чипа, общий пробег 75000. Все нормально, посторонних звуков нет
Вопрос)
Собираюсь брать тигуан 1.4 турбо 150лс.
МаслоЖора после эксплуатации года через 3 не будет?)
П. С. Не гонщик. Буду топить только когда надо будет :)
Vag не vag если не поджирает)
при замене каждые 7 тык не должен особо масложора заметить, а реже менять в России… ну хз… такое это занятие, опасное для таких движков. Но я особо не наваливаю и у меня все норм, уже два раза менял, проблем не было с масложором, но и движок еще новый почти… посмотрим, что потом будет, хотя двигатели 3-ей генерации не славились сильным масложором…
воооот!) новый мотор и не жрёт, есть опыт просто, когда машина в 1х руках, замена масла 7-8к, к 70 к пробега 400-800 грамм от замены до замены !)
2.0 TSI Уже 65k+км.
Из них 25k на чипе.
Масло менялось обкаточное, потом 15-30-40-50-60
Масло не ест. ЧЯДНТ? :-)
Если лить доверху, выжирает за пару тыс км
ровно до середины уровня щупа и там и стоит.
В общем, эту проблему, на 2.0 ЕА888 3в — решили.
alextur00
при замене каждые 7 тык не должен особо масложора заметить, а реже менять в России… ну хз… такое это занятие, опасное для таких движков. Но я особо не наваливаю и у меня все норм, уже два раза менял, проблем не было с масложором, но и движок еще новый почти… посмотрим, что потом будет, хотя двигатели 3-ей генерации не славились сильным масложором…
Понятно, спасибо =)
paL1z0r
Вопрос)
Собираюсь брать тигуан 1.4 турбо 150лс.
МаслоЖора после эксплуатации года через 3 не будет?)
П. С. Не гонщик. Буду топить только когда надо будет :)
В теории турбомоторы все кушают масло. Вопрос лишь в количестве. Это уже от конкретного авто зависит.
И от водителя? :)
Возможно. У меня только Поло при обкатке попросил 500мл масла. Остальные не просили.
Правда Поло был не турбо, и обкатка была неправильно проведена))
Типа это была реклама?
По видео обороты резко прыгают, это нормально?
А почему им не прыгать, он же на месте стоит и газует.
Alexandrkam
Типа это была реклама?
По видео обороты резко прыгают, это нормально?
Типа реклама, если так угодно. А почему бы и нет? Ребята сразу делают нормально, без всяких косяков…
При той цитате, что приведена автором, я бы засомневался, что так говорят люди, понимающие в процессах происходящего, ибо неправильная трактовка определений вводит в заблуждение и говорит о некомпетентности.
Я и не говорил, что супер в этом понимаю, а по поводу байпаса, я торопился, ошибочно написал, что его нет. Думал про блов офф, а не байпас и то, что они разные функции в себе несут — я в курсе, спасибо за замечание, отчет подправлю, а вообще хотел показать, что при чипе есть вариант не получить такой "вертушки" при правильной настройке.
Сделайте скрин версии прошивки двигателя.
Интересная трактовка. Только подменены определения. Блоуофф и байпасс разные вещи и служат по-разному (читай работают). Как это у нас нет байпаса? На официальной схеме устройства показан клапан байпаса N249, который перепускает воздух во впуск. Блоуофф перепускает в атмосферу.
А вестгейт (калитка) служит для регулирования потока выхлопных газов, чтобы раскрутить турбину, а не для сброса давления наддува во впуске.
Поправил, мораль сей басни такова — есть нормальный чип-тюнеры, которые на этих движках не допускают перетока воздуха и все работает, как часы=)
P.S. Я стал немного больше знать про устройство турбины=)
Если дело в физике, причем тут прошивка? Как можно убрать этот эффект, если он есть. Тут дело не в криворуких тюнерах, а в турбе
Элементарно. Правильно настроить регулировку давления и перепуск воздуха.
Е- тuners опубликовало пост и видео о том, что решило эту проблему.
Хорошо, что решили, у Севена изначально все хорошо было, так как они не льют не проверенных прошивок)
А на холостых турбина разве подрубается?
Конечно, турба начинает работать где-то с 2 тыс. оборотов, ей все равно холостые или под нагрузкой)
Турбине то все равно, но чтобы она не разгонялась на холостых для этого и есть вестгейт, который открывается и поток выхлопных газов идете на выпуск.